Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Храмцова Лариса Сергеевна

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России" по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_kl.docx113.13 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена

на педагогическом совете

протокол от 30.08.2013№ 01

Согласована

с зам. директора по УВР  Гаврилова Т.Б.

Утверждена

приказом директора

от 29.08. 2014г. № 49

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа Уренского  муниципального района Нижегородской области

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по математике

4  класс

Составитель:

Храмцова Л.С., учитель

начальных  классов, первая

квалификационная категория

Б.Терсень,

2014 г

Пояснительная записка

    Рабочая программа по математике разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования   и авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 – 4 классы»  («Школа России»).

. Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

 - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

 - воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи обучения:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать умение учиться;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности.     

Общая характеристика учебного предмета

       Основу курса математики в 4 классе составляет табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником.

     Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой  «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы, времени и работа над их усвоением.

     Перед изучением внетабличного умножения и деления обучающиеся знакомятся с разными способами умножения суммы на число. Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий.

    Особое внимание заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно, начиная с первого класса, когда обучающиеся уже имеют дело с выражениями, содержащие только сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до 100». В дальнейшем рассматриваются новые для обучающихся правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными примерами, содержащими сначала 2 – 3 действия, а затем 3 – 4 арифметических действия.

       Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий – один из сложных и ответственных вопросов курса математики в 4 классе. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений. Умение применять эти правила в практике вычислений вынесены в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.

      Важной особенностью курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Именно на простых текстовых задачах обучающиеся знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; нормы расходы материала на одну вещь – число изготовленных вещей – общий расход материала; длина сторон прямоугольника и его площадь. Такие задачи предусмотрены рабочей программой каждого года обучения. Система в их подборе и расположении их во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных.

       Обучающиеся учатся анализировать содержание задачи, выбирать действия при решении задач каждого типа, обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения. Важно, чтобы обучающиеся подмечали возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них. Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие.  

      Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

    Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

   Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади — с изучением деления.

   Различные геометрические фигуры (отрезок, многоугольник, круг) используются и в качестве наглядной основы при формировании представлений о долях величины, а также при решении разного рода текстовых задач. Трудно переоценить значение такой работы при развитии как конкретного, так и абстрактного мышления у детей.

    К элементам алгебраической пропедевтики относится ознакомление детей с таким важным математическим понятием, как понятие переменной. В дальнейшем вводится буквенное обозначение переменной. Дети учатся находить значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

                   

Программа обеспечена следующим  учебно-методическим комплектом.

1. Учебник для 4 класса Моро М. И., Бантова М. А. Математика:  в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

2. Тетрадь для проверочных работ по математике 4 класс М.И.Моро, Москва,  Просвещение, 2014 г.    

3.  Поурочные разработки по математике , 4 класс. М. : ВАКО, 2014 г.

 4. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.

5. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч., М.,Просвещение 2014

Место курса «Математика» в учебном плане

   Рабочая программа  рассчитана на 136 ч в год,  на 34 учебные недели, 4  ч в неделю

Учебно-тематический план

п/п

Тема (раздел) программы

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1.

Числа от 1 до 1000

14 ч.

1

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация

12 ч.

1

3.

Величины

11 ч.

1

4.

Сложение и вычитание

12 ч.

1

5.

Умножение и деление

77 ч.

6

6.

Итоговое повторение

10 ч.

1

ВСЕГО:

136 ч.

11

Описание ценностных ориентиров

    В результате изучения курса математики выпускники начальной    школы    научатся    использовать     начальные     математические знания   для   описания   окружающих   предметов,   процессов,   явлений,    оценки   количественных   и   пространственных          отношений.

Учащиеся      овладеют     основами    логического     мышления,     пространственного   воображения   и   математической   речи,   приобретут необходимые вычислительные навыки.

    Ученики      научатся     применять      математические       знания    и представления   для   решения   учебных   задач,   приобретут   начальный   опыт   применения   математических   знаний   в   повседневных ситуациях.

    Выпускники начальной школы получат представления о числе   как   результате   счета   и   измерения,   о   принципе   записи   чисел. Научатся      выполнять       устно   и   письменно       арифметические действия   с   числами;   находить   неизвестный   компонент   арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.

    Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические   фигуры,   овладеют   способами   измерения   длин   и   площадей.

    В   ходе   работы   с   таблицами   и   диаграммами   (без   использования компьютера) школьники приобретут важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Они смогут    научиться    извлекать    необходимые      данные    из  таблиц   и диаграмм,     заполнять    готовые    формы,    объяснять,    сравнивать    и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Личностные, предметные и метапредметные результаты обучения

Личностные:

У выпускника будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре.
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
  • умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной         рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Метапредметные:

Регулятивные

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Познавательные

Выпускник научится:

  • использовать  математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска        ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.

Коммуникативные

Выпускник научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные:

 Раздел «Числа и величины»

Выпускник научится:

  • читать,   записывать,    сравнивать,    упорядочивать      числа   от нуля до миллиона;
  •  устанавливать     закономерность      —   правило,    по  которому составлена   числовая   последовательность,   и   составлять   последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу   (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько   единиц,   увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  •  группировать   числа   по   заданному   или   самостоятельно   установленному признаку;
  •  читать   и   записывать   величины   (массу,   время,   длину,   площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр   —   сантиметр,   метр   —   сантиметр,   сантиметр   —   миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  •  классифицировать   числа   по   одному   или   нескольким   основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

     Раздел «Арифметические действия»

Выпускник научится:

  •   выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами   (сложение,   вычитание,   умножение   и   деление   на   однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц    сложения     и  умножения      чисел,   алгоритмов     письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  •   выполнять   устно   сложение,   вычитание,   умножение   и   деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых   к   действиям   в   пределах   100   (в   том   числе   с   нулем   и числом 1);
  •   выделять      неизвестный       компонент      арифметического действия и находить его значение;
  •   вычислять      значение    числового    выражения     (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

     Выпускник получит возможность научиться:

  •  выполнять действия с величинами;
  •  использовать   свойства   арифметических   действий   для удобства вычислений;
  •  проводить     проверку    правильности       вычислений     (с  помощью   обратного   действия,   прикидки   и   оценки   результата  действия).

     Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Выпускник научится:

  •   анализировать  задачу,  устанавливать  зависимость   между  величинами   и   взаимосвязь   между   условием   и   вопросом   задачи,
  •  определять количество и порядок действий для решения задачи,
  •  выбирать и объяснять выбор действий;
  •  решать   учебные   задачи   и   задачи,   связанные   с   повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
  •  оценивать   правильность   хода   решения   и   реальность   ответа на вопрос задачи.

Выпускник  получит возможность научиться:

  •  решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  •  решать задачи в 3—4 действия;
  •  находить разные способы решения задачи.

     Раздел   «Пространственные   отношения.   Геометрические фигуры»

Выпускник научится:

  •  описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  •  распознавать, называть, изображать геометрические фигуры:   точка,   отрезок,   ломаная,   прямой   угол,   многоугольник,   треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
  •  выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  •  использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  •  распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
  •      соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник  получит возможность научиться:

  •   распознавать,       различать     и  называть     геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

    Раздел «Геометрические величины»

    Выпускник научится:

  •  измерять длину отрезка;
  •  вычислять       периметр     треугольника,      прямоугольника       и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  •  оценивать   размеры   геометрических   объектов,   расстояний приближенно (на глаз).

    Выпускник  получит возможность научиться:

  •   вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

    Раздел «Работа с данными»

  •     Обучающийся  научится:
  •      •читать несложные готовые таблицы;
  •  заполнять несложные готовые таблицы;
  •  читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  •  читать несложные готовые круговые диаграммы.
  •  достраивать       несложную      готовую      столбчатую       диаграмму;
  •  сравнивать   и   обобщать   информацию,   представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  •  распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы  и диаграммы);
  • планировать       несложные       исследования,      собирать      и представлять   полученную   информацию   с   помощью   таблиц   и диаграмм ;
  •  интерпретировать информацию, полученную при проведении     несложных      исследований       (объяснять,     сравнивать      и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)

 Новая счетная единица — тысяча.

 Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

 Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

 Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 Увеличение (уменьшение) числа в 10,  100, 1000 раз.

Величины (11 ч)

    Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

   Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

    Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

   Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

  Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

                         Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

 Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (77 ч)

  Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

   Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

   Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

    Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

   Умножение и деление значений величин на однозначное число.

   Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

                  В течение всего года проводится:

- вычисление  значений   числовых   выражений   в   2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех    изученных    правил    о    порядке    выполнения    действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

 -решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Тематическое планирование по математике, 4 класс (136 часов)

№ п\п

Да

та

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные УУД

Личностные УУД

Метапредмет

ные УУД

1

01.09.14

Числа от 1
до 1000
(продолжение)
(14 ч)

 Повторе

ние.

Нумера

ция

чисел

1

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда. 

Определять и называть общее количество единиц любого разряда.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз.

Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем

 

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре.
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
  • умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной         рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

У учащихся будут сформулирова

ны УУД:

- способность  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

- умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания  моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач;

2

02.09.14

Порядок действий

 в

числовых

выраже

ниях. Сложе

ние и вы

читание.

1

Умение  вычислять значение числового выражения, содержащего
2–3 действия.

Понимать  правила
порядка  выполнения действий в числовых  
выражениях

3

03.09.14

Нахожде

ние суммы несколь

ких
слагае

мых

1

Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

4

04.09.14

Алго

ритм пись

менного вычита

ния трехзнач

ных чисел

1

 Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

5

08.09.14

Умноже

ние трехзна

чных чисел на однознач

ные

1

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

6.

09.09.14

Свойства умножения

1

Умение выполнять
приемы письменного умножения однозначных чисел на трех-
значные

 

7

10.09.14

Алгоритм
письмен

ного деления

1

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное
число.

8

11.09.14

 Приемы

письменно

го деления

1

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

9

15.09.14

Приемы

письменно

го деления

1

Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

10

16.09.14

Приемы

письменно

го деления

1

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

11

17.09.14

Диаграммы

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками

12

18.09.14

Что узнали.

Чему научи

лись

1

Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом

.

13

22.09.14

Контроль

ная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Че

Тыре арифметических действия: сложение, вычитание,умножение

и деление»

1

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

 У учащихся могут сформированы УУД:

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа организации и передачи информации в соответствии с коммуникатив

ными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с –аудио-, видео- и графическим сопровождением;

Овладение логическими действиями равнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления  аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

14

23.09.14

Анализ контроль

ной работы.

Странички для любозна

тельных.

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

15

24.09.14

Нумерация(12 ч.)

Класс единиц и класс тысяч

1

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре.
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
  • умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной         рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

16

25.09.14

Чтение многознач

ных чисел

1

Уметь проверять правильность выполнен-
ных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

17

29.09.14

Запись многознач

ных чисел

1

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

18

30.09.14

Разрядные слагаемые

1

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

19

01.10.14

Сравнение чисел

1

100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

20

02.10.14

Увеличение и уменьше

ние  числа в 10,100,1000 раз

1

Уметь распознавать
геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч

21

06.10.14

Закрепле

ние изученного

1

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол

22

07.10.14

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

23

08.10.14

Странички для любознате

льных. Что узнали. Чему научились

1

24

09.10.14

Наши проекты.

. Что узнали. Чему научились

1

25

13.10.14

Контроль

ная работа по теме  «Числа, которые больше 1000.Нумерация»

1

26

14.10.14

Анализ контроль

ной работы.

Закрепле

ние изученного.

1

27

15 10.14

Величины
(11 ч)

Единица
длины –
километр

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе,

упорядочивать их.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности,упорядочи

вать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре.
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
  • умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной         рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

У учащихся могут сформированы УУД:

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументиро

вать свою точку зрения;

- определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль  в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

28

16.10.14

Единицы
длины.

Закрепле

ние изученного.

1

Уметь использовать
приобретенные знания  для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

29

20.10.14

Единицы
площади – квадратный километр,

квадратный миллиметр

1

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать
данные величины
в различных единицах, вычислять периметр
и площадь прямоуголь-
ника, решать текстовые задачи арифметическим способом

30

21.10.14

Таблица единиц площади

1

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом

31

22.10.14

Измерение площади фигуры с помощью палетки

1

Познавательный интерес к Вычислению периметра многоугольника.
Вычисление площади прямоугольника

 

32

23.10.14

Единицы массы. Тонна. Центнер

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

33

27.10.14

Единицы времени.

 О пределе

ние времени по часам.

Уметь сравнивать величины по их числовым

значениям, выражать данные величины в различных единицах

34

28.10.14

Определе

ние начала,кон

ца и продол

жительнос

ти события. Секунда

1

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

35

29.10.14

  Век.

Таблица единиц
времени.

1

Уметь использовать
приобретенные знания  для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

36

30.10.14

Что узнали. Чему научились.

1

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

37

10.11.14

Контроль

ная работа по теме «Величины»

1

Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом

38

11.11.14

Сложение
и вычитание
(12 ч)

Анализ контроль

ной работы.

 Устные и письмен

ные приемы
вычислений.

1

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел),
вычисления с нулем, пользоваться изученной математической
терминологией

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре.
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
  • умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной         рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

У учащихся могут сформированы УУД:

-- умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания  моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач;

39

12.11.14

Нахожде

ние неизвестно

го слагаемого

1

1

Уметь выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

40

13.11.14

Нахожде

ние неизвестно

го уменьшае

мого, вычитаемо

го

1

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

41

17.11.14

Нахожде

ние нескольких
долей целого

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

42

18.11.14

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа

на несколько единиц

1

Уметь выражать величины в разных единицах

43

19.11.14

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа

на несколько единиц

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
пользоваться изученной математической
терминологией

44

20.11.14

Сложение
и вычитание  величин

1

45

24.11.14

Решение задач

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

46

25.11.14

Что узнали.Чему научились

1

47

26.11.14

Странички для любознательных. Задачи-расчеты.

1

48

27.11.14

Что узнали.Чему научились

1

49

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

50

01.12.14

Умножение
и деление
(77 ч)

Анализ контроль

ной работы.

Свойства умножения.

1

Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре.
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
  • умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной         рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

У учащихся могут быть сформированы УУД:

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием;

- умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием;

- умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания  моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач;

51

02.12.14

Письмен

ные приемы
умножения

1

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных
вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

52

03.12.14

Письмен

ные приемы
умножения

1

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

53

04.12.14

Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями

1

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

54

08.12.14

Нахожде

ние неизвестно

го множителя, неизвестно

го делимого,

неизвестно

го делителя

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

55

09.12.14

Деление с числами 0 и 1.

1

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

52

10.12.14

Деление многозначного числа на однозначное

1

Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

56

11.12.14

15.12.14

Письмен

ные приемы деления

1

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

57

16.12.14

 

Письмен

ные приемы деления

1

Уметь проверять правильность выполненных вычислений,
решать текстовые
задачи арифметическим способом

 

58

17.12.14

Задачи на увеличение и уменьше

ние числа в несколько раз, выражен

ные в косвенной форме.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками

59

18.12.14

 Закрепле

ние изученного.Решение задач на пропорциональное деление

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
вычислять значение
числового выражения,
содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

60

22.12.14

Письмен

ные приемы деления.

Решение задач на пропорциональное деление

1

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

61

23.12.14

Закрепле

ние изученного.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные

62

24.12.14

Что узнали. Чему научились.

1

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули

63

25.12.14

Контроль

ная  работа по теме «Умноже

ние и деление на однознач

ное число»

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

6412.01.15

Анализ контроль

ной работы.Закрепление по теме «Деление на однозначно число»

1

Уметь выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных
чисел, умножение
и деление многозначных чисел на однозначное число)

65

13.01.15

 «Умножение и деление  на однозначное число.

1

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число)

66

14.01.15

Скорость.
Единицы
скорости

Взаимо

связь между скоростью, временем и расстоя

нием.

1

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние

67

15.01.15

Решение  задач
на движение

1

68

19.01.15

Решение  задач
на движение

1

69

20.01.15

Решение  задач
на движение

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

70

21.01.15

Странички для любозна

тельных.

Провероч

ная  работа.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

71

22.01.15

Умножение числа на произведе

ние

1

Уметь пользоваться
изученной математической терминологией,
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника

72

26.01.15

Письмен

ное умножение на числа,окан

чивающие

ся нулями.

1

73

27.01.15

Письмен

ное умножение на числа,окан

чивающие

ся нулями.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их
на бумаге с разлиновкой в клетку

74

28.01.15

Письмен

ное умножение двух чисел,окан

чивающих

ся нулями.

1

Уметь выполнять
построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника

75

29.01.15

Решение задач.

1

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число), проверять правильность выполненных
вычислений

76

02.02.15

Перестановка и группиров

ка множите

лей

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками

)

77

03.02.15

Что узнали. Чему научились.

1

78

04.02.15

Контроль

ная работа  за первое полугодие.

1

79

05.02.15

Анализ контроль

ной работы.

Закрепле

ние изученного.

1

80

09.02.15

Деление числа на произведе

ние.

1

81

10.02.15

Деление числа на произведе

ние.

1

82

11.02.15

Деление с остатком на 10,100,1000

1

83

12.02.15

Решение задач

1

84

16.02.15

Письмен

ное деление на числа,окан

чивающие

ся нулями

1

85

17.02.15

Письмен

ное деление на числа,окан

чивающие

ся нулями

1

86

18.02.15

Письмен

ное деление на числа,окан

чивающие

ся нулями

1

87

19.02.15

Письмен

ное деление на числа,окан

чивающие

ся нулями

1

88

24.02.15

Решение задач

1

89

25.02.15

Закрепле

ние изученного

1

90

26.02.15

Что узнали.

Чему научи

Лись.

1

91

02.03.15

Контроль

ная работа по теме «Умноже

ние и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число), проверять правильность выполненных
вычислений

 

92

03.03.15

Наши проекты

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

93

04.03.15

Анализ контроль

ной работы

Умножение числа на сумму

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

94

05.03.15

Умножение числа на сумму

1

Уметь группировать множители в произведении.

95

09.03.15

Письмен

ное умножение на  двузначноечисло

1

Уметь применять прием письменного умножения и деления
при вычислениях

96

10.03.15

Письмен

ное умножение на  двузначноечисло

1

Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом

97

11.03.15

Решение задач

1

Уметь выполнять
устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

98

12.03.15

Решение задач

1

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом

 

99

16.03.15

Письмен

ное умножение

на трехзнач

ное  число

1

Уметь применять прием письменного умножения и деления
при вычислениях

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

100

17.03.15

 Письмен

ное умножение

на трехзнач

ное  число

1

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

101

18.03.15

Закрепле

ние изученного

1

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

102

19.03.15

Закрепле

ние изученного

1

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число

103

01.04.15

Что узнали.

Чему научились

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

104

02.04.15

Контроль

ная работа по теме

«Умноже

ние на двузначное и трехзнач

ное число»

1

Уметь применять
прием письменного
умножения на трехзначное число

105

06.04.15

Анализ контроль

ной работы

Письмен

ное деление на двузначное число

1

Уметь выполнять
письменное деление
многозначных чисел
на двузначное число,
проверять правильность выполненных
вычислений

106

07.04.15

Письмен

ное деление на двузначное число с остатком

1

Уметь выполнять
письменное деление
на двузначное число
с остатком

.

107

08.04.15

 Алгоритм письмен

ного деления на двузначное число

1

Уметь выполнять письменное деление  многозначных чисел на однозначное. На двузначное число

108

09.04.15

Письмен

ное деление на двузначное число

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

109

13.04.15

 Письмен

ное деление на двузначное число

1

Уметь применять
прием письменного
умножения и деления при вычислениях

110

14.04.15

Закрепле

ние изученного

1

Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное,
на двузначное число)

111

15.04.15

Закрепле

ние изученного.

Решение задач

1

Деление чисел,
использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом

112

16.04.15

Закрепле

ние изученного

1

Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений

113

20.04.15

Письмен

ное деление на двузначное
число.

Закрепле

ние.

1

Уметь выполнять
работу над ошибками

114

21.04.15

Закрепле

ние изученного.

Решение задач

1

Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

115

22.04.15

Закрепле

ние изученного.

Решение задач

1

Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление  многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

116

23.04.15

Контроль

ная  работа по теме»Деле

ние на двузначное число»

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

117

27.04.15

Анализ контроль

ной работы.

Письмен

ное деление на трехзнач

ное число

1

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком

 

118

28.04.15

Письмен

ное деление на трехзнач

ное число

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

119

29.04.15

Письмен

ное деление на трехзнач

ное число

1

Уметь выполнять письменные вычисления,
решать уравнения


120

30.04.15

Закрепле

ние изученного

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений

121

04.05.15

Деление с остатком

1

Уметь устанавливать зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное)

122

05.05.15

Деление на трехзнач

ное число.

Закрепле

ние.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

123

06.05.15

Что узнали.

Чему научились

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений

124

07.05.15

Что узнали.

Чему научились

1

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения.

У учащихся могут сформированы УУД:

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки,анализа организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с –аудио-, видео- и графическим сопровождением;

Овладение логическими действиями равнения, анализа, синтеза,

обобщения,

125

11.05.15


Контроль

ная работа по теме»Деле

ние  на трех

значное число»

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

126

12.05.15

Анализ контроль

ной работы.

127

13.05.15

Итоговое повторение(10 ч.)

Нумерация.

1

Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре.
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
  • умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной         рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

128

14.05.15

Выражения и уравнения

1

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

129

18.05.15

Арифмети

ческие действия:

сложение и вычитание

1

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом


130

19.05.15

Арифмети

ческие действия:

умножение и деление

1

Уметь распознавать
изученные геометрические фигуры, решать текстовые задачи арифметическим способом

131

20.05.15

Правила о порядке выполнения действий

1

Уметь находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, строить прямоугольник, квадрат

132

21.05.15

Величины.

1

Уметь решать задачи геометрического содержания, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками

133

25.05.15

Геометрические фигуры

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

134

26.05.15

Задачи.

1

Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия,вычисления, работать с данными

135

27.05.15

Контроль

ная  работа за 4 класс

1

Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия,вычисления, работать с данными

136

28.05.15

Обобщаю

щий урок. Игра «В поисках клада»

1

Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу

Материально – техническое обеспечение

Учебно-методический комплект

1. Учебник для 4 класса Моро М. И., Бантова М. А. Математика:  в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.

2. Тетрадь для проверочных работ по математике 4 класс М.И.Моро, Москва,  Просвещение, 2014 г.    

3.  Поурочные разработки по математике , 4 класс. М. : ВАКО, 2014 г.

 4. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.

5. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч., М.,Просвещение 2014

Печатные пособия

Демонстрационные таблицы для 4 класса

Технические средства обучения

Ноутбук

Мультимедийный пректор

Интерактивная доска

Принтер

Демонстрационные пособия

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (линейки, циркуль,угольники)

Демонстрационные пособия для изучения геометрических тел и фигур

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский

Шкафы для хранения пособий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...