Рабочая программа
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Идрисова Марина Валерьевна

Рабочая программа УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_2_kl.docx102.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЛИПОВКА»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского муниципального района

_____________/В.В.Миронова/

«__»____________2014г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского муниципального района

_____________/Н.А. Миронова /

Приказ№___от «__»______________  2014г.

Рабочая учебная программа

по учебному предмету «математика»

для обучающихся 2 класса

МБОУ «СОШ с. Липовка»

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)

на 2014\2015 учебный год

Составитель:

Идрисова Марина Валерьевна

                    учитель начальных классов

 первой квалификационной

 категории

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа к учебному курсу по математике для 2 класса составлена на основе примерной (типовой) учебной программы начального общего образования (базовый уровень) и соответствует Федеральному государственному образовательному  стандарту начального общего образования 2010 года.

Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения и  учитывает специфику адресата и условия обучения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является  формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.

Рабочая учебная программа способствует реализации модели выпускника начальной школы:  любящего свой народ, свой край и свою Родину;уважающего и принимающего ценности семьи и общества;любознательного, активно и заинтересованно познающего мир;владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности;готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

– математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

– освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

– развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

– создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения;

– овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

 понимание математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

 математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах  как  условие  целостного  восприятия  творений  природы  и  человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

 владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, позволяющее ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Рабочая учебная программа  курса «Математика»  создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа XXI века» и отражает содержание обучения математике в современной начальной школе.

Преобладающим типом урока является  урок открытия новых знаний и рефлексия. В работе используются различные формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Учитывая возрастные особенности первоклассников, используются такие формы уроков  как: урок-путешествие, урок-игра, урок-экскурсия, уроки с ИКТ, а также элементы проектной,  исследовательской и проблемной деятельности.

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать  учебные  задачи  с  помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический блок

Кол-во

часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

(элементы)

Использование исследователь

ской деятельности

(элементы)

1

Число и счет

6

3

1

1

2

Геометрические понятия

19

5

2

3

3

Величины

11

3

2

2

4

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

69

15

7

10

5

Работа с текстовыми задачами

12

4

2

3

6

Контрольные и проверочные работы

13

0

0

0

7

Резервные уроки

6

0

0

0

Всего

136

30

14

19

Основное содержание тематического плана

Тема урока

Кол-во часов

Число и счет

6

1

Счёт десятками в пределах 100. Название, последовательность.

(урок с использованием ИКТ)

1

2

Запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100.

(урок с использованием ИКТ)

1

3

Десятичный состав двузначного числа.

(урок с использованием элементов исследовательской  деятельности)

1

4

Двузначные числа и их запись. Решение простых задач на сложение и вычитание.

(урок с использованием ИКТ)

1

5

Числовой луч. Единичный отрезок. Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки.

(урок с использованием элементов проектной деятельности)

1

6

Сравнение двузначных чисел. Проверочная работа по теме «Луч.  Числовой луч».

1

Геометрические понятия

19

7

Луч, его изображение и обозначение буквами

(урок с использованием ИКТ)

1

8

Отличие луча от отрезка. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение луча и отрезка.

(урок с использованием элементов исследовательской  деятельности)

1

9

Коррекция знаний по теме контрольной работы.   Понятие о многоугольнике. Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы.

(урок с использованием элементов проектной деятельности)

1

10

Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Практическая работа №1Построение многоугольника с помощью линейки и от руки.

1

11

Понятие об окружности.

(урок с использованием ИКТ)

1

12

Центр и радиус окружности.

(урок с использованием элементов исследовательской  деятельности)

1

13

Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля.

Практическая работа № 3

1

14

Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах.

(урок с использованием элементов проектной деятельности)

1

15

Контрольный устный счёт №2.

Взаимное расположение многоугольников, лучей, окружностей.

(урок с использованием ИКТ)

1

16

Ознакомление с понятием угла. Обозначение угла и чтение обозначений.Контрольный устный

 счёт № 4.

1

17

Практическая работа №5. Практический способ определения и построения прямых углов с помощью модели прямого угла и с помощью чертёжного угольника.

1

18

Введение определения прямоугольника.

(урок с использованием ИКТ)

1

19

Введение определения квадрата (как прямоугольника с равными сторонами)

1

20

Распознавание прямоугольника (квадрата) с опорой на определения.

1

21

Закрепление. Распознавание прямоугольника (квадрата) с опорой на определения.

(урок с использованием элементов исследовательской  деятельности)

1

22

Ознакомление со свойствами противоположных сторон прямоугольника.

1

23

Ознакомление со свойствами диагоналей прямоугольника.

(урок с использованием ИКТ)

1

24

Свойства прямоугольника

1

25

Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).

1

Величины

11

26

Коррекция знаний. Единицы длины: метр и его  обозначение м.

1

27

Соотношение между единицами длины: 1м =100 см, 1дм = 10 см, 1м = 10дм. (урок с использованием элементов исследовательской  деятельности)

1

28

Периметр многоугольника.

(урок с использованием ИКТ)

1

29

Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата)

(урок с использованием элементов проектной деятельности)

1

30

Понятие о площади фигуры.

(урок с использованием ИКТ)

1

31

Упражнение в нахождении площади фигур.

1

32

Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и 1их обозначения: см2, дм2, м2.

1

33

Нахождение площадей фигур с помощью палетки.

Практическая работа № 4.

(урок с использованием элементов исследовательской  деятельности)

1

34

Правило вычисления площади прямоугольника.

1

35

Площадь квадрата.

(урок с использованием ИКТ)

1

36

Закрепление. Правило вычисления площади прямоугольника и квадрата

(урок с использованием элементов проектной деятельности)

1

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

69

37

Алгоритм устного приёма сложения вида 26+2, 26+10.

1

38

Алгоритм устного приёма вычитания вида 26-2, 26-10.

1

39

Отработка приёмов сложения и вычитания.

Практическая работа №2. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений

(урок с использованием элементов проектной деятельности)

1

40

Алгоритм письменного приёма сложения для случаев вида 23+12.

(урок с использованием ИКТ)

1

41

Письменный приём сложения для случаев вида 23+12.

1

42

Отработка письменного приёма сложения для случаев вида 23+12

1

43

Алгоритм письменного приёма вычитания для случаев вида 27-13.

Контрольный устный счёт №1

1

44

Письменный приём вычитания для случаев вида 27-13.

1

45

Отработка письменного приёма вычитания для случаев вида 27-13

(урок с использованием элементов исследовательской  деятельности)

1

46

Коррекция знаний по теме контрольной работы.

Алгоритм письменного приёма сложения для случаев 27+15.

(урок с использованием ИКТ)

1

47

Письменный приём сложения для случаев вида 27+15.

(урок с использованием элементов проектной деятельности)

1

48

Отработка письменного приёма сложения для случаев вида 27+15.

1

49

Алгоритм письменного приёма вычитания  для случаев 52-37.

(урок с использованием ИКТ)

1

50

Письменный приём вычитания для случаев 52-37.

(урок с использованием элементов проектной деятельности)

1

51

Отработка письменного приёма вычитания для случаев вида 52-37.

1

52

Таблица умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2.

(урок с использованием ИКТ)

1

53

Нахождение половины числа действием делением.

(урок с использованием элементов исследовательской  деятельности)

1

54

Использование таблицы умножения на 2 для нахождения результатов деления чисел на 2

1

55

Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3.

(урок с использованием ИКТ)

1

56

Нахождение трети числа действием делением.

(урок с использованием элементов проектной деятельности)

1

57

Использование таблицы умножения на 3 для нахождения результатов деления чисел на 3.

1

58

Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4.

(урок с использованием ИКТ)

1

59

Нахождение четверти числа действием делением.

(урок с использованием элементов проектной деятельности)

1

60

Использование таблицы умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4.

1

61

Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5.

(урок с использованием ИКТ)

1

62

Нахождение пятой части  числа действием делением

(урок с использованием элементов исследовательской  деятельности)

1

63

Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5.

1

64

Нахождение числа по его пятой доле.

(урок с использованием элементов проектной деятельности)

1

65

Закрепление. Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5.

1

66

Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6

(урок с использованием ИКТ)

1

67

Нахождение шестой части  числа действием делением

(урок с использованием элементов исследовательской  деятельности)

1

68

Умножение и деление на 6 (табличные случаи). Шестая часть числа.

1

69

Использование таблицы умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6.

1

70

Нахождение числа по его шестой доле.

(урок с использованием элементов исследовательской  деятельности)

1

71

Коррекция знаний по теме проверочной работы.

Повторение. Умножение чисел 5 и 6, деление на 5 и на 6

1

72

Повторение. Умножение чисел 5 и 6, деление на 5 и на 6

1

73

Повторение. Умножение чисел 5 и 6, деление на 5 и на 6

11

74

Повторение. Умножение чисел 5 и 6, деление на 5 и на 6

1

75

Коррекция знаний по теме проверочной работы.

1

76

Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7.

(урок с использованием ИКТ)

1

77

Нахождение седьмой части  числа действием делением

(урок с использованием элементов исследовательской  деятельности)

1

78

Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7.

1

79

Нахождение числа по его седьмой доле.

(урок с использованием элементов проектной деятельности)

1

80

Закрепление знаний таблицы умножения на 7 и соответствующих случаев деления на 7

1

81

Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8.

(урок с использованием ИКТ)

1

82

Нахождение восьмой части  числа действием делением.

(урок с использованием элементов исследовательской  деятельности)

1

83

Использование таблицы умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8.

1

84

Нахождение числа по его восьмой доле.

1

85

Закрепление знаний таблицы умножения на 8 и соответствующих случаев деления на 8.

1

86

Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9.

(урок с использованием ИКТ)

1

87

Нахождение девятой части  числа действием делением.

1

88

Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9.

1

89

Нахождение числа по его девятой доле.

(урок с использованием элементов исследовательской  деятельности)

1

90

Закрепление знаний таблицы умножения на 9 и соответствующих случаев деления на 9.

1

91

Сравнение чисел с помощью действия деления.

1

92

Правило сравнения чисел.Контрольный устный счёт № 3

1

93

Взаимосвязь между отношениями «больше в ...» и «меньше в ...».

1

94

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

(урок с использованием ИКТ)

1

95

Практические приёмы  сравнения чисел с использованием  действия деления.

1

96

 Закрепление практических приёмов сравнения чисел с помощью действия деления.

1

97

Введение названий компонентов действий сложения, вычитания.

(урок с использованием ИКТ)

1

98

Введение названий компонентов действий умножения и деления.

(урок с использованием ИКТ)

1

99

Название чисел в арифметических действиях.

1

100

Понятие о числовом выражении и его значении.

(урок с использованием элементов исследовательской  деятельности)

1

101

Вычисление значений числовых выражений.

1

102

Составление числовых выражений, содержащих два числа и знак действия между ними.

1

103

Порядок составления числовых выражений

(урок с использованием ИКТ)

1

104

Составление числовых выражений, содержащих скобки.

1

105

Вычисление значений выражений, содержащих скобки.

(урок с использованием элементов исследовательской  деятельности)

1

Работа с текстовыми задачами

12

106

Знакомство с задачами на уменьшение и увеличение в несколько раз.

(урок с использованием ИКТ)

1

107

Приём решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

108

Упражнение в решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

(урок с использованием элементов исследовательской  деятельности)

1

109

Отработка навыка решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

(урок с использованием элементов проектной деятельности)

1

110

Решение арифметических задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

(урок с использованием ИКТ)

1

111

Закрепление способа решения арифметических задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

(урок с использованием элементов исследовательской  деятельности)

1

112

Коррекция знаний по итогам контрольной работы. Решение арифметических задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

(урок с использованием ИКТ)

1

113

Решение задач на нахождение числа по доле.

(урок с использованием элементов проектной деятельности)

1

114

Знакомство с приёмом решения задач на нахождение нескольких долей числа.

1

115

Приём решения задач на нахождение нескольких долей числа.

(урок с использованием элементов исследовательской  деятельности)

1

116

Упражнение в решении задач на нахождение числа по нескольким долям.

(урок с использованием ИКТ)

1

117

Отработка навыка решения задач на нахождение числа по нескольким долям

1



Календарно-тематический план

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

урока

Планируемые результаты обучения

(УУД)

Дата
проведения

Коррек

тировка

план

факт

1 четверть (37 часов)

Число и счет

Числа 10, 20, 30, …, 100 (2 часа)

1

Счёт десятками в пределах 100. Название, последовательность.

1

Чтение и запись цифрами двузначных чисел

Называть числа 10. 20. 30         100

в прямом и обратном порядке. Различать однозначные и двузначные числа; геометрические фигуры.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

Составлять план построения геометрических фигур, выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.

Осуществлять взаимоконтроль правильности построений.

Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой.

02.09

2

Запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100.

1

03.09

Число и счет

Двузначные числа и их запись (2 часа)

3

Десятичный состав двузначного числа.

1

Название, последовательность и записьцифрами натуральныхчисел в пределах 100

Называть и записывать цифрами двузначные числа в прямом и обратном порядке.

Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных палочек.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов.

Собирать и анализировать необходимую информацию. Представлять собранные данные в виде таблицы.

Анализировать геометрический чертёж.

Находить равные фигуры и фигуры одной формы

04.09

4

Двузначные числа и их запись. Решение простых задач на сложение и вычитание.

1

06.09

Геометрические понятия

Луч и его обозначение (2 часа)

5

Луч, его изображение и обозначение буквами

1

Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показлуча с помощью указки. Изображение лучас помощью линейки иобозначение луча буквами

Распознавать и показывать луч на чертеже.

Различать луч и отрезок. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Называть луч и обозначать его на чертеже буквами латинского алфавита.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания.

Записывать цифрами и словами любое двузначное число. Определять арифметические действия для арифметических задач. Находить различные способы решения задач.

Изображать изученные отношения с помощью схем, состоящих из точек и стрелок, а также использовать эти схемы в ходе решения математических задач.

08.09

6

Отличие луча от отрезка. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение луча и отрезка.

1

09.09

Число и счет

Числовой луч (2 часа)

7

Числовой луч. Единичный отрезок. Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки.

1

Понятие о единичном

отрезке на числовом луче. Координата точки на луче. Построение точек с заданными координатами. Сравнение чисел с

использованием числового луча

Изображать числа точками на числовом луче и сравнивать числа с помощью числового луча.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать последовательность двузначных чисел в натуральном ряду чисел.

Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Определять арифметические действия для решения задач. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Выбирать из таблицы необходимые данные для ответа на поставленный вопрос.

Разбивать множество объектов на группы по заданному основанию. Проводить сравнение записей. Видеть их сходство и различия

10.09

8

Сравнение двузначных чисел. Проверочная работа по теме «Луч.  Числовой луч».

1

11.09

Величины

Метр. Соотношения между единицами длины (2 часа)

9

Коррекция знаний. Единицы длины: метр и его  обозначение м.

1

Измерение длин и

расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Соотношения

между единицами

длины: метром, дециметром, сантиметром

Воспроизводить соотношения между единицами длины (м, дм, см). Проводить практические измерения с помощью инструментов (линейки, метровой линейки, рулетки) и необходимые расчёты с величинами. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать последовательность двузначных чисел в натуральном ряду.

Сравнивать двузначные числа и результаты сравнения фиксировать на схемах (в графах). Конструировать арифметические задачи (придумывать вопрос, дополнять условие).

Определять арифметические действия для решения задач. Находить и показывать на рисунках луч.

Видоизменять геометрические фигуры.

Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач

12.09

10

Соотношение между единицами длины: 1м =100 см, 1дм = 10 см, 1м = 10дм.

1

16.09

11

Контрольная работа по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч»

1

Проверка знаний и умений по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч»

Уметь правильно использовать полученные знания.

17.09

Геометрические понятия

Многоугольник и его элементы (2 часа)

12

Коррекция знаний по теме контрольной работы.   Понятие о многоугольнике. Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы.

1

Введение понятий

многоугольника, его

вершин, сторон и углов.

Обозначение многоугольника буквами

Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов.

Обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его обозначение.

Показывать Элементы многоугольника (стороны, вершины, углы).

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания.

Представлять длину в разных единицах измерения. Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных палочек.

Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, представленным в таблице; придумывать вопрос к условию задачи).

Определять арифметические действия для решения задач. Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения).

Собирать и анализировать необходимую информацию. Представлять собранные данные в виде таблицы

18.09

13

Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. . Практическая работа №1Построение многоугольника с помощью линейки и от руки.

1

19.09

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства.

Частные случаи сложения и вычитания вида: 26+2, 26-2, 26+10, 26-10 (3 часа)

14

Алгоритм устного приёма сложения вида 26+2, 26+10.

1

Частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек.

Выполнять устно сложение и вычитание в случаях вида: 26 + 2, 26 - 2, 26 + 10, 26 - 10.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Представлять длину в разных единицах измерения и записывать величины в порядке их возрастания или убывания.

Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя условие или вопрос данной задачи. Определять арифметические действия для решения задачи.

Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные в её тексте). Сравнивать числовые выражения и тексты арифметических задач (находить в них сходство и различия).

Находить основание проведённой классификации.

Строить многоугольник по образцу.

Находить фигуры заданной формы на чертеже

23.09

15

Алгоритм устного приёма вычитания вида 26-2, 26-10.

1

24.09

16

Отработка приёмов сложения и вычитания.

Практическая работа №2. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений

1

25.09

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства.

Запись сложения столбиком (3 часа)

17

Алгоритм письменного приёма сложения для случаев вида 23+12.

1

Общие приемы сложения двузначных чисел и последующая запись столбиком

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания (в пределах 100).

Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов. Определять арифметические действия для решения задач. Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения).

Определять единичный отрезок на числовом луче и числа, соответствующие отмеченным на нём точкам.

Находить фигуры заданной формы на чертеже

26.09

18

Письменный приём сложения для случаев вида 23+12.

1

30.09

19

Отработка письменного приёма сложения для случаев вида 23+12

1

01.10

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства.

Запись вычитания столбиком (3 часа)

20

Алгоритм письменного приёма вычитания для случаев вида 27-13.

Контрольный устный счёт №1

1

Общие приемы вычитания двузначных чисел и последующая запись столбиком

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и осуществлять самоконтроль вычислений с помощью калькулятора или обратных действий.

Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, представленным на чертеже; изменять часть данных в тексте задачи). Определять арифметические действия для решения задачи. Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения).

Собирать и анализировать необходимую информацию. Представлять собранные данные в виде таблицы.

Выбирать из таблицы нужные данные для ответа на поставленный вопрос.

Выполнять измерения на глаз и проверять себя с помощью измерительных инструментов.

Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры указанной формы.

Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач

02.10

21

Письменный приём вычитания для случаев вида 27-13.

1

03.10

22

Отработка письменного приёма вычитания для случаев вида 27-13

1

07.10

23

Контрольная работа по теме

« Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

Проверка знаний и умений по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Уметь правильно использовать полученные знания.

08.10

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства.

Сложение двузначных чисел (общий случай) (3 часа)

24

Коррекция знаний по теме контрольной работы.

Алгоритм письменного приёма сложения для случаев 27+15.

1

Общие приемы сложения двузначных чисел и последующая запись столбиком

Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Определять арифметические действия для решения задачи. Представлять собранные данные в виде таблицы.

Выбирать из таблицы нужные данные для ответа на поставленный вопрос.

Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания (в пределах 100).

Представлять длину в разных единицах измерения.

Выполнять исследование задачи (в частности, определять недостаток данных для её решения). Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач.

Распознавать на чертеже многоугольники заданного вида

09.10

25

Письменный приём сложения для случаев вида 27+15.

1

10.10

26

Отработка письменного приёма сложения для случаев вида 27+15.

1

14.10

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства.

Вычитание двузначных чисел (общий случай) (3 часа)

27

Алгоритм письменного приёма вычитания  для случаев 52-37.

1

Общие приемы вычитания двузначных чисел и последующая запись столбиком

Выполнять письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями.

Определять арифметические действия для решения задачи. Оценивать представленные решение задачи и обосновывать свою оценку.

Сравнивать двузначные числа и изображать результат сравнения с помощью схем, состоящих из точек и стрелок.

Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач.

Высказывать своё предположение и проверять его на примерах.

Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой

15.10

28

Письменный приём вычитания для случаев 52-37.

1

16.10

29

Отработка письменного приёма вычитания для случаев вида 52-37.

1

17.10

30

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник»

1

Проверка знаний и умений по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник »

Уметь правильно использовать полученные знания.

21.10

Величины

Периметр многоугольника (2 часа)

31

Периметр многоугольника.

1

Введение термина «периметр». Вычисление периметров любых многоугольников

Вычислять периметр многоугольника.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения задач. Оценивать представленное решение задачи и обосновывать свою оценку.

Сравнивать величины.

Строить многоугольник по образцу.

Находить различные фигуры на чертеже

22.10

32

Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата)

1

23.10

Геометрические понятия

Окружность, ее центр и радиус (3 часа)

33

Понятие об окружности.

1

Ознакомление с понятием «окружность». Распознавание окружности. Введение терминов: центр, радиус окружности. Построение окружности с помощью циркуля

Распознавать окружность на чертеже.

Показывать центр и радиус окружности.

Различать окружность и круг. Выполнять по плану построение окружности произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля и линейки.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения задач. Проверять своё решение арифметической задачи с помощью составления и решения обратной задачи.

Вычислять периметр многоугольника.

Сравнивать двузначные числа. При необходимости использовать справочную литературу.

Строить логические рассужденияи обосновывать их. Высказывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений

24.10

34

Центр и радиус окружности.

1

28.10

35

Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля.

Практическая работа № 3

1

29.10

Геометрические понятия

Взаимное расположение фигур на плоскости (2часа)

36

Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах.

1

Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Решение практических задач

Находить на чертеже и строить пересекающиеся и непересекающиеся фигуры (отрезки, лучи, многоугольники, окружности). Определять фигуру, которая является общей частью пересекающихся фигур.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 и осуществлять самопроверку вычислений с помощью калькулятора.

Определять арифметические действия для решения задач.

Определять единичный отрезок на числовом луче и числа, соответствующие отмеченным на нём точкам

Выполнять измерения на глаз и с помощью измерительных инструментов.

Проверять своё предположение о значении величины (длины) измерением.

Составлять таблицы по заданному банку данных.

Высказывать и обосновывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений.

Проводить сравнение записей. Выявлять их сходство, и различия

30.10

37

Взаимное расположение многоугольников, лучей, окружностей.

1

31.10

2 четверть (29 часов)

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа (3 часа)

38

Таблица умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2.

1

Табличные случаи умножения и деления на 2. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Называть результаты табличных случаев умножения на 2. Использовать таблицу умножения на 2 для нахождения результатов деления чисел на 2. Вычислять половину числа действием деления.

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.        

Определять арифметические действия для решения задач. Вычислять периметр правильного многоугольника разными способами (сложением и умножением). Строить фигуры от руки.

Изображать пересекающиеся и непересекающиеся фигуры, разбивать фигуры на части в соответствии с заданным условием. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой.

Находить различные варианты решения задач

11.11

39

Нахождение половины числа действием делением.

1

12.11

40

Использование таблицы умножения на 2 для нахождения результатов деления чисел на 2

1

13.11

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа (3 часа)

41

Контрольный устный счёт №2.

Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3.

1

Табличные случаи умножения и деления на  3. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Называть результаты табличных случаев умножения на 3. Использовать таблицу умножения на 3 для нахождения результатов деления чисел на 3. Вычислять треть числа действием деления.

Находить число по его части (половине, трети).

Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Вычислять половину числа. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Проверять вычисления. Находить ошибки. Определять арифметическиедействия для решения задач. Вычислять периметр многоугольника.

Составлять план построения геометрических фигур и выполнять чертёж.

Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной формы.

Находить на чертеже точки, принадлежащие (не принадлежащие) данной фигуре.

Конструировать геометрическую фигуру из частей.

Определять симметричность (несимметричность) фигур относительно прямой.

Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные, а также все возможные ответы на поставленный вопрос). Высказывать и обосновывать предположения о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений.

Проводить сравнение записей. Видеть их сходство и различие

14.11

42

Нахождение трети числа действием делением.

1

18.11

43

Использование таблицы умножения на 3 для нахождения результатов деления чисел на 3.

1

19.11

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа (3 часа)

44

Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4.

Табличные случаи умножения и деления на  4. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Называть результаты табличных случаев умножения на 4. Использовать таблицу умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4. Вычислять четверть числа действием деления.

Находить число по его части (половине, трети, четверти).

Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Вычислять половину и треть числа. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по рисунку, схеме, таблице). Определять арифметические действия для решения задач. Выполнять действия с величинами.

Строить геометрические фигуры по составленному плану. Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной формы.

Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура.

Обосновывать верность (неверность) утверждений. Сравнивать решения и ответы задач.

Находить в них сходство и различия

20.11

45

Нахождение четверти числа действием делением.

21.11

46

Использование таблицы умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4.

25.11

47

Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4»

1

Проверка знаний и умений по теме«Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4»

Уметь правильно использовать полученные знания.

26.11

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа (5 часов)

48

Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5.

1

Табличные случаи умножения и деления на 5. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Называть результаты табличных случаев умножения на 5. Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5. Вычислять пятую часть числа действием деления.

Находить число по его пятой части.

Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3 и 4), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по схеме). Определять арифметические действия для решения задач. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника.

Проводить проверку и оценку выполненного задания.

Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.

Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Распознавать геометрические фигуры на чертеже.

Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. Проводить классификацию по заданному основанию

27.11

49

Нахождение пятой части  числа действием делением

1

28.11

50

Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5.

1

02.12

51

Нахождение числа по его пятой доле.

1

03.12

52

Закрепление. Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5.

1

04.12

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа (5 часов)

53

Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6

1

Табличные случаи умножения и деления на  6. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Называть результаты табличных случаев умножения на 6. Использовать таблицу умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6. Вычислять шестую часть числа действием деления. Находить число по шестой части.

Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4 и 5), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Располагать величины в порядке их возрастания (убывания). Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения задач. Находить лишние данные в тексте задачи и все возможные ответы на поставленный вопрос. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника.

Находить на чертеже фигуры заданной формы.

Строить чертёж по образцу

05.12

54

Нахождение шестой части  числа действием делением

1

09.12

55

Умножение и деление на 6 (табличные случаи). Шестая часть числа.

1

10.12

56

Использование таблицы умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6.

1

11.12

57

Нахождение числа по его шестой доле.

1

12.12

58

Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6»

1

Проверка знаний и умений по теме«Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6»

Уметь правильно использовать полученные знания.

16.12

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

Повторение. Умножение чисел 5 и 6, деление на 5 и на 6 (4 часа)

59

Коррекция знаний по теме проверочной работы.

Повторение. Умножение чисел 5 и 6, деление на 5 и на 6

1

Табличные случаи умножения и деления на 5, 6. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Подготовка к введению понятия о площади фигуры (пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения)

Называть результаты табличных случаев умножения на 5 и 6. Использовать таблицу умножения на 5 и 6 для нахождения результатов деления чисел на 5 и 6.

Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Располагать величины в порядке их возрастания (убывания). Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Определять арифметические действия для решения задач. Находить лишние данные в тексте задачи и все возможные ответы на поставленный вопрос. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника.

Находить на чертеже фигуры заданной формы.

Строить чертёж по образцу

17.12

60

Повторение. Умножение чисел 5 и 6, деление на 5 и на 6

1

18.12

61

Повторение. Умножение чисел 5 и 6, деление на 5 и на 6

1

19.12

62

Повторение. Умножение чисел 5 и 6, деление на 5 и на 6

1

23.12

63

Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6»

1

Проверка знаний и умений по теме«Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6»

Уметь правильно использовать полученные знания.

24.12

64

Коррекция знаний по теме проверочной работы.

1

25.12

Величины

Площадь фигуры. Единицы площади (4 часа)

65

Понятие о площади фигуры.

1

Введение термина «площадь фигуры». Ознакомление с единицами площади           (квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром) и их обозначениями.

Располагать значения площади в порядке возрастания (убывания) Находить площадь фигур с помощью палетки.

Составлять равные по площади фигуры из частей

Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4, 5, 6), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Проверять результаты вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять задачу по рисунку. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Читать высказывания о числах по схемам, изображающим отношения «больше» и «меньше». Выбирать из таблицы необходимые данные для ответа на поставленный вопрос.

Анализировать геометрический чертёж.

Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой.

Находить все оси симметрии фигуры.

Строить геометрические фигуры в соответствии с указанными требованиями

26.12

3 четверть (43 часа)

66

Упражнение в нахождении площади фигур.

1

13.01

67

Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и 1их обозначения: см2, дм2, м2.

1

14.01

68

Нахождение площадей фигур с помощью палетки.

Практическая работа № 4.

1

15.01

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

Умножение числа на 7 и деление на 7. Седьмая часть числа (5 часов)

69

Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7.

1

Табличные случаи умножения и деления на 7. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Называть результаты табличных случаев умножения на 7. Использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7. Вычислять седьмую часть числа действием деления. Находить число по его седьмой части.

Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4, 5, 6), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

Составлять задачу по схеме и рисунку.

Находить разные способы решения задач.

Изображать сравнение чисел с помощью схем, состоящих из точек и стрелок.

Читать высказывания о числах по данным схемам. Сравнивать площади фигур на глаз и проверять себя измерением с помощью палетки.

Составлять таблицу по заданному банку данных.

Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные таблицы.

Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертежных инструментов. Анализировать  геометрический чертёж.

Находить фигуры указанной формы.

Разбивать на группы множество объектов по заданному основанию.

Придумывать правило для разбиения элементов множества на группы. Выявлять закономерность в заданной последовательности чисел. Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или приведением подтверждающего примера. Отвечать на вопросы, используя данные, содержащиеся в таблице

16.01

70

Нахождение седьмой части  числа действием делением

1

20.01

71

Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7.

1

21.01

72

Нахождение числа по его седьмой доле.

1

22.01

73

Закрепление знаний таблицы умножения на 7 и соответствующих случаев деления на 7

1

23.01

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

Умножение числа на 8 и деление на 8. Восьмая часть числа (5 часов)

74

Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8.

1

Табличные случаи умножения и деления на 8. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Называть результаты табличных случаев умножения на 8. Использовать таблицу умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8. Вычислять восьмую часть числа действием деления. Находить число по его восьмой части.

Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4, 5, 6 и 7), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями.

Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Находить разные способы решения задач.

Читать высказывания о числах по схемам, изображающим отношения «больше» и «меньше». Сравнивать площади фигур на глаз и проверять себя измерением. Выполнять измерение площадей фигур с помощью палетки. Составлять таблицу по заданному банку данных.

Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи.

Анализировать чертёж.

Находить на чертеже фигуры заданной формы и их элементы.

Находить различные варианты решения задач

27.01

75

Нахождение восьмой части  числа действием делением.

1

28.01

76

Использование таблицы умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8.

1

29.01

77

Нахождение числа по его восьмой доле.

1

30.01

78

Закрепление знаний таблицы умножения на 8 и соответствующих случаев деления на 8.

1

03.02

79

Контрольная работа по теме «Простые задачи на умножение и деление»

1

Проверка знаний и умений по теме«Простые задачи на умножение и деление»

Уметь правильно использовать полученные знания.

04.02

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

Умножение числа на 9 и деление на 9. Девятая часть числа (5 часов)

80

Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9.

1

Табличные случаи умножения и деления на 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Называть результаты табличных случаев умножения на 9. Использовать таблицу умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9. Вычислять девятую часть числа действием деления. Находить число по его девятой части.

Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Осуществлять самоконтроль правильности вычислений. Составлять арифметические задачи, используя данные таблицы. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Находить разные способы решения задач.

Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Выполнять измерение площадей фигур с помощью палетки.

Строить геометрические фигуры с помощью чертёжных инструментов. Осуществлять взаимопроверку выполненных геометрических построений.

Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи.

Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой.

Строить логические рассуждения и обосновывать их. Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или геометрических построений

05.02

81

Нахождение девятой части  числа действием делением.

1

06.02

82

Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9.

1

10.02

83

Нахождение числа по его девятой доле.

1

11.02

84

Закрепление знаний таблицы умножения на 9 и соответствующих случаев деления на 9.

1

12.02

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

Во сколько раз больше или меньше? (6 часов)

85

Сравнение чисел с помощью действия деления.

1

Кратное сравнение чисел. Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. Практические приемы сравнения чисел.

Сравнивать числа с помощью действия деления.

Различать отношения «больше в…» и «больше на…», «меньше в …» и «меньше на…».

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Находить часть числа. Осуществлять контроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять действия с величинами. Заносить данные ответы арифметических задач в таблицу.

Составлять план геометрических построений, выполнять построения с помощью чертёжных инструментов.

Находить геометрические фигуры указанной формы на чертеже.

Находить различные варианты решения задач

13.02

86

Правило сравнения чисел.Контрольный устный счёт № 3

1

17.02

87

Взаимосвязь между отношениями «больше в ...» и «меньше в ...».

1

18.02

88

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

19.02

89

Практические приёмы  сравнения чисел с использованием  действия деления.

1

20.02

90

 Закрепление практических приёмов сравнения чисел с помощью действия деления.

1

24.02

91

Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9»

1

Проверка знаний и умений по теме«Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9»

Уметь правильно использовать полученные знания.

25.02

Работа с текстовыми задачами

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз (8 часов)

92

Знакомство с задачами на уменьшение и увеличение в несколько раз.

1

Кратное сравнение чисел. Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. Практические приемы сравнения чисел.

Правильно выбирать арифметическое действие (умножение или деление) для решения задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Осуществлять взаимоконтроль правильности вычислений. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя вопрос данной задачи.

Определять арифметические действия для решения разнообразных текстовых задач.

Строить числовой луч с заданным единичным отрезком.

Изображать числа точками на числовом луче.

Выполнять построение фигур с помощью чертежных инструментов.

Находить на чертеже пересечение фигур.

Описывать геометрическую фигуру.

Определять, является ли прямая осью симметрии фигуры.

Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные в её тексте). Высказывать предположение и доказывать его с помощью приведения подтверждающих примеров

26.02

93

Приём решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

27.02

94

Упражнение в решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

03.03

95

Отработка навыка решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

04.03

96

Решение арифметических задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

05.03

97

Закрепление способа решения

арифметических задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

06.03

98

Контрольная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз»

1

10.03

99

Коррекция знаний по итогам контрольной работы. Решение арифметических задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

11.03

Работа с текстовыми задачами

Нахождение нескольких долей числа (5 часов)

100

Решение задач на нахождение числа по доле.

1

Кратное сравнение чисел. Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. Практические приемы сравнения чисел.

Находить несколько долей числа или величины, в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач.

Оценивать решение арифметической задачи и обосновывать свою оценку.

Находить разные способы решения задач.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Вычислять периметр и площадь многоугольников разными способами.

Выполнять измерения на глаз и проверять результаты с помощью измерительных инструментов. Заполнять таблицу в соответствии с условием задачи. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос.

Разбивать геометрическую фигуру на части и составлять фигуру из частей в соответствии с требованиями задачи.

Выявлять закономерность в ряду чисел.

Находить общее свойство чисел в группе.

Высказывать своё предположение и проверять его с помощью вычислений или выполнения геометрических построений.

12.03

101

Знакомство с приёмом решения задач на нахождение нескольких долей числа.

1

13.03

102

Приём решения задач на нахождение нескольких долей числа.

1

17.03

103

Упражнение в решении задач на нахождение числа по нескольким долям.

1

18.03

104

Отработка навыка решения задач на нахождение числа по нескольким долям

1

19.03

105

Контрольная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз»

1

Проверка знаний и умений по теме«Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз»

Уметь правильно использовать полученные знания.

20.03

4 четверть (30 часов)

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

Названия чисел в записях действий (3 часа)

106

Введение названий компонентов действий сложения, вычитания.

1

Введение названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления.

Воспроизводить названия компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи.

Воспроизводить результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя вопрос данной задачи.

Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку.

Строить геометрическую фигуру и её оси симметрии с помощью чертёжных инструментов. Находить фигуры заданной формы на чертеже.

Определять фигуры, общей частью которых является указанная фигура.

Находить различные варианты решения задач.

Доказывать утверждения с помощью приведения подтверждающих примеров.

Высказывать предположениеи проверять результаты с помощьюгеометрических построений

31.03

107

Введение названий компонентов действий умножения и деления.

1

01.04

108

Название чисел в арифметических действиях.

1

02.04

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

Числовые выражения (3 часа)

109

Понятие о числовом выражении и его значении.

1

Понятие о числовом выражении и его значении.

Составлять и читать числовые выражения, содержащие два числа и знак действия между ними, а также вычислять их значения (в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач).

Называть наименования компонентов арифметических действий.Использовать эти термины в своей речи.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления,а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений.

Сравнивать числа с помощью деления.

Находить число в несколько раз больше (меньше) данного числа. Вычислять несколько частей числа. Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

Решать задачи разными способами. Сравнивать величины. Заполнять таблицу в соответствии с условием задачи. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос.

Выполнять построение фигур с помощью чертёжных инструментов. Проводить ось симметрии фигуры. Составлять геометрическую фигуру из частей и описывать её.

Высказывать предположение и доказывать его с помощью вычислений или геометрических построений

03.04

110

Вычисление значений числовых выражений.

1

07.04

111

Составление числовых выражений, содержащих два числа и знак действия между ними.

1

08.04

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

Составление числовых выражений (3 часа)

112

Порядок составления числовых выражений

1

Составление числовых выражений из чисел и знаков действий. Вычисление значений числовых выражений

Составлять и вычислять значения   числовых выражений, содержащих скобки (в том числе в ходе решения арифметических задач).

Называть наименования компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Находить ошибки в вычислениях и исправлять их.

Находить число в несколько раз больше (меньше) данного числа, вычислять часть или несколько частей числа.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать задачи разными способами. Находить площадь фигуры с помощью палетки.

Выполнять действия с величинами. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос.

Сравнивать тексты и решения обратных арифметических задач (находить в них сходство и различия). Разбивать множество чисел на группы в соответствии с указанным основанием.

Находить общую часть фигур (их пересечение) на чертеже

09.04

113

Составление числовых выражений, содержащих скобки.

1

10.04

114

Вычисление значений выражений, содержащих скобки.

1

14.04

Геометрические понятия

Угол. Прямой угол (2 часа)

115

Ознакомление с понятием угла. Обозначение угла и чтение обозначений.Контрольный устный

 счёт № 4.

1

Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью: а) модели; б) чертёжного угольника. Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла).

Различать на глаз прямые и непрямые углы и проверять себя с помощью модели прямого угла или чертёжного угольника. Строить прямые и непрямые углы с помощью чертёжных инструментов.

Обозначить угол буквами латинского алфавита и читать его обозначение.

Находить элементы угла (вершину, стороны) и называть их. Показывать угол на чертеже.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

Выполнять действия с величинами. Решать логические задачи по составленному плану

15.04

116

Практическая работа №5. Практический способ определения и построения прямых углов с помощью модели прямого угла и с помощью чертёжного угольника.

1

16.04

117

Контрольная работа по теме «Числовые выражения и выражения с переменной»

1

Проверка знаний и умений по теме«Числовые выражения и выражения с переменной»

Уметь правильно использовать полученные знания.

17.04

Геометрические понятия

Прямоугольник. Квадрат (4 часа)

118

Введение определения прямоугольника.

1

Введение определений прямоугольника и квадрата ( как прямоугольника с равными сторонами). Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников. Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат).

Распознавать прямоугольник (квадрат) на чертеже на глаз и с помощью измерений.

Называть определения прямоугольника и квадрата.

Формировать свойства арифметических действий с 0 и 1. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Изменять текст задачи в соответствии с указанными требованиями.

Находить на чертеже все фигуры указанной формы. Отвечать на вопрос об истинности или ложности утверждения с опорой на необходимые измерения и вычисления.

Приводить примеры, подтверждающие истинность данного утверждения.

Сравнивать числовые выражения (находить в них сходство и различия).

Выяснить, является ли данная фигура прямоугольником (квадратом), опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений

21.04

119

Введение определения квадрата (как прямоугольника с равными сторонами)

1

22.04

120

Распознавание прямоугольника (квадрата) с опорой на определения.

1

23.04

121

Закрепление. Распознавание прямоугольника (квадрата) с опорой на определения.

1

24.04

Геометрические понятия

Свойства прямоугольника (4 часа)

122

Ознакомление со свойствами противоположных сторон прямоугольника.

1

Ознакомление со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника

Находить противоположные стороны и диагонали прямоугольника на чертеже.

Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Вычислять значения чистовых выражений, содержащих скобки. Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

Строить на клетчатом фоне геометрические фигуры по образцу, а также

фигуры по размеру в несколько раз больше или меньше данных фигур. Конструировать геометрические фигуры указанной формы из частей. Отвечать на вопрос о симметричности или несимметричности точек относительно данной прямой. Проверять себя с помощью модели.

Находить различные варианты решения задач.

Сравнивать числовые выражения (находить в них сходство и различия). Выяснить, является ли данная фигура прямоугольником (квадратом), опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений

28.04

123

Ознакомление со свойствами диагоналей прямоугольника.

1

29.04

124

Свойства прямоугольника

1

30.04

125

Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).

1

05.05

Величины

Площадь прямоугольника (3 часа)

126

Правило вычисления площади прямоугольника.

1

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач.

Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Сравнивать числа с помощью действия деления.

Вычислять несколько частей числа. Составлять числовые выражения, содержащие скобки, и находить их значения.

Определять арифметическую задачу по числовому выражению к её решению.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать арифметические задачи разными способами.

Находить и называть диагонали прямоугольника на чертеже. Находить общую часть двух фигур. Конструировать геометрическую фигуру указанной формы из частей.

06.05

127

Площадь квадрата.

1

07.05

128

Закрепление. Правило вычисления площади прямоугольника и квадрата

1

08.05

129

Контрольная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника»

1

Проверка знаний и умений по теме«Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника»

Уметь правильно использовать полученные знания.

12.05

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

Повторение. Табличные случаи умножения и деления (6 часов)

130-133

Повторение. Табличные случаи умножения и деления

(резервные уроки)

4

Табличные случаи умножения и деления. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Сравнивать числа с помощью действия деления.

Вычислять несколько частей числа. Составлять числовые выражения, содержащие скобки, и находить их значения.

Определять арифметическую задачу по числовому выражению к её решению.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать арифметические задачи разными способами.

13, 14, 1 5, 19.05

134

Итоговая контрольная работа

1

Проверка знаний и умений

Уметь правильно использовать полученные знания.

20.05

135-136

Повторение. Табличные случаи умножения и деления

(резервные уроки)

2

Табличные случаи умножения и деления. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.

Сравнивать числа с помощью действия деления.

Вычислять несколько частей числа. Составлять числовые выражения, содержащие скобки, и находить их значения.

Определять арифметическую задачу по числовому выражению к её решению.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать арифметические задачи разными способами.

21, 25.05


Информационно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект

  1. Кочурова, Е. Э. Математика : 2 класс : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Кочурова, Е. Э. Математика : 2 класс : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  3. Рудницкая, В. Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова,

О. А. Рыдзе. – М. :Вентана-Граф, 2012.

  1. Рудницкая, В. Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Литература для учителя

  1. Кубышева, М. А. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе «Школа 2000…» / М. А. Кубышева, Л. Г. Петерсон, Е. А. Гусева. – М. :Ювента, 2010.
  2. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.] ; под ред. А. Б. Воронцова. – М. : Просвещение, 2010.
  3. Рудницкая, В. Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике : проект «Начальная школа XXI века» / В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  4. Рудницкая, В. Н. Математика : 2 класс : дидактические материалы : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая. – М. :Вентана-Граф, 2012.
  5. Рудницкая, В. Н. Математика : 2 класс : методика обучения / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А.Рыдзе – М. : Вентана-Граф, 2013.
  6. Рудницкая, В. Н. Математика в начальной школе. Устные вычисления : методическое пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  7. Рудницкая, В. Н. Математика в начальной школе. Проверочные и контрольные работы : методическое пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Литература для обучающихся

  1. Волина, В. В. Праздник числа / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1996.
  2. Волкова, С. И. Альбом по математике и конструированию для 2 класса / С. И. Волкова, О. Л. Пчелкина. – М. : Просвещение, 1993.
  3. Волкова, С. И. Тетрадь с математическими заданиями для 2 класса / С. И. Волкова, Н. Н. Столярова. – М. : Просвещение, 1995.
  4. Портфолио в начальной школе : тетрадь младшего школьника / авт.-сост. Е. А. Андреева, Н. В. Разваляева. – Волгоград : Учитель, 2010.
  5. Серебрякова, М. Д. Математика : тетрадь с печатной основой для учащихся 2 класса / М. Д. Серебрякова, О. Н. Привалова. – Саратов : Лицей, 2000.

Адреса сайтов.

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
  2. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru
  3. Первый мультпортал. – Режим доступа : www.km.ru/education
  4. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
  5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...