рабочая программа по математике УМК" Школа России" 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_po_matematike.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

 средняя общеобразовательная школа  50 г.Читы

РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО                           УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО                        Заместитель директора по УВР                Директор СОШ  50 Калош С.В.

                                                         

                                                   

от  «_____»_____________2014 г.         от  «_____»_____________2 014 г.                

Руководитель МО  _____                                                                                                      от  «_____»___________2014 г.

                                                                                                       

                                                                                                         

                                                                                                 

Рабочая программа

По математике УМК «Школа России» ФГОС

1 класс

                                     

                                                          

Учитель начальных классов Осипова Елена Юрьевна

2014-2015г.г.

       

                                         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа  по математике разработана на основе примерной программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2011), Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа (М.: Просвещение, 2011), сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 класс (М.: Просвещение, 2011),авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой курса «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования.                                                                                        Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:                                                                                         - Математическое развитие младших школьников.                                                                                                                          - Формирование системы начальных математических знаний.                                                                                                                  - Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи, направлены на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);                                                                           — развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;                                                     — развитие пространственного воображения;                                                                                                                         — развитие математической речи;                                                                                                                                      — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;                                                                                                                                   — формирование умения вести поиск информации и работать с ней;                                                                                     — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;                                                             — развитие познавательных способностей;                                                                                                                         — воспитание стремления к расширению математических знаний;                                                                               — формирование критичности мышления;                                                                                                                           — развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.                                                                                                                                                                         Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Рабочая программа по математике в 1 классе рассчитана на  132 ч (4ч в неделю,33 учебные недели). В авторскую программу изменения не внесены.

Содержание программы учебного курса  1 класс (132ч)

Основное содержание обучения в рабочей программе представлено 3 разделами:

«Подготовка к изучению чисел»                                                                                                                                 «Числа от 1 до 10. Число 0.»                                                                                                                                                 «Числа от 1 до 20»                                                                                                                                                                    

Такое структурирование курса позволяет:

  • успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
  • решить практические задачи по формированию вычислительных навыков;
  • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет.

избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Раздел 1 Подготовка к изучению чисел. (8ч)

  Сравнение предметов  и групп предметов. Пространственные и временные представления  (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.), по цвету, составу, действию.                                                                  Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом.                                                                                                                                                        Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх.                                                         Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.                                                                 Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .                                       Практическая работа: Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный),  по цвету, составу, действию.

Раздел 2 Числа от 1 до 10. Число 0. (86ч)

Нумерация (28ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.                                                                                                                                                                                                                  Число 0. Его получение и обозначение.                                                                                                                                                               Сравнение чисел.                                                                                                                                                     Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).                                                                               Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в  1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.                                                                                                                  Точка. Линии: кривая, прямая. Луч. Отрезок. Ломаная. Многоугольник, виды многоугольников.                                                      Углы, виды углов, вершины, стороны многоугольника.                                                                                                   Длина отрезка. Сантиметр.                                                                                                                                        Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).                                Практическая работа: Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Геометрические тела. Распознавание и называние (3 ч.)

Куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

 Сложение и вычитание (55 ч)                                                                                                                                              Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).           Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок..                                                            Переместительное свойство сложения.                                                                                                                           Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.                                                                                                                                                                                        Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.                                                               Сложение и вычитание с числом 0.                                                                                                                                   Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.                                                       Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Раздел 3 Числа от 1 до 20. (38ч)

Нумерация (10 ч)                                                                                                                                                    Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Счет десятками до 100.                                                                                                                                               Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.                                                                                                 Сравнение чисел с помощью вычитания.                                                                                                                         Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа, минут.                                              Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр. Соотношение между ними.                                                          Единица массы: килограмм.                                                                                                                                            Единица вместимости: литр.                                                                                                                                             Практическая работа: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.                                                                                                                                                                 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.                                                                                    Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.                                                                                  Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.                                                                                 Решение задач изученных видов.

Основные виды учебной деятельности        :

  • моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов;
  • обнаружение         моделей         геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем;
  • прогнозировать результаты вычисления, решения задачи;
  • пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия,  построения геометрической фигуры;
  • поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера;

поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класс

урока

Тема

Планируемые результаты

Дата

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

 

1.

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественнымичислительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направлениедвижения», «расположение впространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

 

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

2.

Сравнение   группы   предметов   (с использованием количественных и порядковых числительных)

 

3.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

 

4.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

 

5.

Сравнение групп предметов: на сколько больше? 

 на сколько меньше?

 

6.

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

 

7.

Закрепление пройденного материала.

 

8.

Закрепление пройденного материала.

 

урока

Тема

Планируемые результаты

Дата

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

 Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

 

11.

Число 3. Письмо цифры 3

 

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

 

13.

Число 4. Письмо цифры 4

 

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

 

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

 

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

 

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

 

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

 

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

 

20.

Знаки «>». «<», «=»

 

21.

Равенство. Неравенство

 

22.

Многоугольники

 

23.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

 

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

 

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

 

урока

Тема

Планируемые результаты

Дата

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

 

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

 

 

27.

Число 10. Запись числа 10

 

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление

 

29.

Сантиметр – единица измерения длины

 

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

 

31.

Число 0. Цифра 0

 

32.

Сложение с 0. Вычитание 0

 

33.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

 

34.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

 

35.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

 

36.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

 

37.

Прибавить и вычесть число 1

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

 

38.

Прибавить и вычесть число 1

 

39.

Прибавить и вычесть число 2

 

40.

Слагаемые. Сумма

 

41.

Задача (условие, вопрос)

 

42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

 

урока

Тема

Планируемые результаты

Дата

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2

 

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

 

46.

Решение задач и числовых выражений

 

47.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

 

48.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

 

49.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

 

50.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

 

51.

Состав чисел. Закрепление

 

52.

Решение задач изученных видов

 

53.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

 

54.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

 

55.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов)

 

56.

Задачи на уменьшение числа на несколько

 

урока

Тема

Планируемые результаты

Дата

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

 

единиц (с двумя множе-ствами предметов)

 

 

 

 

57.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов)

 

58.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

 

59.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

 

60.

Задачи на разностное сравнение чисел

 

61.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

 

62.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

 

63.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

 

64.

Перестановка слагаемых

 

65.

Перестановка слагае-мых. Применение пере-местительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

 

66.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

 

67.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

 

68.

Связь между суммой и слагаемыми

 

урока

Тема

Планируемые результаты

Дата

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

69.

Связь между суммой и слагаемыми

 

 

 

 

70.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

 

71.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

 

72.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

 

73.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

 

74.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

 

75.

Вычитание из числа 10

 

76.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

 

77.

Килограмм

 

78.

Литр

 

79.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

 

80.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

 

81.

Устная нумерация чисел от 1 до 20

Обучающийся будет знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы,

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и

 

82.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

 

83.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

 

84.

Дециметр

 

85.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

 

урока

Тема

Планируемые результаты

Дата

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

86.

Решение задач и выражений

отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

87.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

 

88.

Подготовка к введению задач в два действия

 

89.

Подготовка к введению задач в два действия

 

90.

Ознакомление с задачей в два действия

 

91.

Ознакомление с задачей в два действия

 

92.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

 

93.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

 

94.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

 

95.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

 

96.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа.

 

97.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста,

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других

 

98.

Случаи сложения вида _+2. _+3

 

99.

Случаи сложения вида _+4

 

100.

Случаи сложения вида _+5

 

101.

Случаи сложения вида _+6

 

102.

Случаи сложения вида _+7

 

урока

Тема

Планируемые результаты

Дата

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

103.

Случаи сложения вида _+8, _+9

деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

104.

Таблица сложения

 

105.

Решение задач и выражений. Закреп-ление вычислительных навыков

 

106.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

 

107.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

 

108.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

 

109.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

 

110.

Приём вычитания с переходом через десяток

 

111.

Случаи вычитания 11-_

 

112.

Случаи вычитания 12-_

 

113.

Случаи вычитания 13-_

 

114.

Случаи вычитания 14-_

 

115.

Случаи вычитания 15-_

 

116.

Случаи вычитания 16-_

 

117.

Случаи вычитания 17-_, 18-_

 

118.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

 

119.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

 

120.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

 

урока

Тема

Планируемые результаты

Дата

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

121.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

 

 

 

 

122.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

 

123.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

124.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

 

125.

Сложение и вычитание.

 

126.

Сложение и вычитание.

 

127.

Решение задач изученных видов

 

128.

Решение задач изученных видов

 

129.

Геометрические фигуры

 

130.

Итоговая контрольная работа

 

131.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

 

132.

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

  Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

Раздел 1.Подготовка к изучению чисел.

Знать отличительные признаки  сравнения предметов и групп предметов, понимать признаки пространственных и временных представлений;                                                                                                                                                                      Уметь сравнивать  по размеру и форме предметы,  группы предметов;                                                           Использовать приобретенные знания и умения  для ориентировки в окружающем пространстве и оценки размеров предметов «на глаз».

Раздел 2.Числа от 1 до 10. Число 0.

Знать названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10, число ноль;  состав чисел от 1 до 10;                                                                                                                                                                                                                  знаки  >, <, =;                                                                                                                                                                              названия и обозначение действий сложения и вычитания;                                                                                        таблицу сложения  чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания на уровне автоматизированного навыка;                                                                                                                                                                                                                     названия геометрических фигур и тел;                                                                                                                               единицы длины (сантиметр), массы (килограмм), объёма (литр);                                                                               Уметь считать предметы в пределах 10;  читать и записывать и сравнивать числа в пределах 10;                                                                                                                                находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);                                                          решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;                                      

  чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;                             распознавать и называть изученные геометрические фигуры и тела.                                                                       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;  самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур и тел).

Раздел 3.Числа от 1 до 20.

Знать состав чисел от 1 до 20;                                                                                                                                                 названия и последовательность чисел в пределах 20;                                                                                                 десятичный состав чисел от11 до 20;                                                                                                                                    таблицу сложения и вычитания без перехода и с переходом через десяток  чисел в пределах 20;                                  единицы длины (сантиметр, дециметр), массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час).                         Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);                                           сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;               пользоваться изученной математической терминологией;                                                                                                   считать предметы в пределах 20;                                                                                                                                     выполнять устные и письменные вычисления (сложение и вычитание) в пределах 20.                                       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;  определения времени по часам (в часах).        

Ученик научится:

  • изображать графически цифры;
  • считать в пределах 20;
  • выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
  • находить неизвестный компонент арифметического действия;
  • составлять числовое выражение и находить его значение;
  •  распознавать, называть и изображать геометрические фигуры;
  •  применять математических знаний в повседневных ситуациях.

 Ученик получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или несколькими основаниями, объяснять свои действия;
  • проводить проверку правильности вычислений;
  • решать простые задачи;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры;

 Для реализации программы используется  учебно-методический комплект:

1.Моро М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.                          2.Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.      3.Волкова С. И. Проверочные работы по математике для 1 класса. – М.: Просвещение,2011.                              4.Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс». – М.: Просвещение, 2008.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"

Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....

Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике во 2 классе  по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...