Решение задач. 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Мизонова Ольга Владимировна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Решение задач. 3 класс.32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Предмет: математика.

Автор

Мизонова Ольга Владимировна

Класс

3

Автор УМК(программы учебного курса)

Бунеев « Школа 2100»

Тема урока

Решение задач

Тип урока

Урок повторения и обобщения изученного

Цели:

            1. Закреплять представления о понятии «доля».

            2. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа.

            3. Рассматривать решение задач на нахождение числа по его доле.

            4. Развивать умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать,  работать со схемами, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Актуализация знаний

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Настрой на позитивный лад.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации .

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

2. Проверка домашнего задания.

 Ответы детей, комментирование ответов, обсуждение заданий вызвавших затруднения.

На основе разбора дети сами карандашом ставят себе оценки.

3. Индивидуальная работа.

1 слайд:

1)Длина полоски 15 см. Отрезали 1/5 часть её длины. Сколько сантиметров полоски отрезали?

2)Длина ½ полоски равна 9 см. Чему равна длина всей полоски?

3)Начертите отрезок длиной 6 см. Длина его составляет ½ длины второго отрезка. Найдите длину второго отрезка.

         4) Масса арбуза 9 кг. Найдите

           массу    1/3     части арбуза.

5)Найдите ¼ от 48, 72, 88, 96, 56, 64

6)Расположите в порядке возрастания:

            1/10,  1/2,  1/6,  1/15,  1/3,  1/25,  1/7.

Самостоятельно работают с текстом, схемами и иллюстрациями, записывают ответы в тетрадь.

После завершения работы обмениваются тетрадями для взаимопроверки и оценивания.

  1. Формулирование темы и целей урока.

-Что мы сейчас делали?

-С какими величинами встретились?

-Назовите типы задач ?

- Окиньте взглядом разворот учебника.

- Какие задания нам предстоит выполнить?

- Какова цель сегодняшней работы?

- Предложите задания для работы в классе и дома.

-Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Отвечают на вопросы.

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

  1. Выбор задания и тренинг.

Решение  задач.

Фронтальная работа (устно, работа в паре).

  1. Задачи № 1, с. 86

а). – Что по условию задачи мы будем искать: долю числа или число       по его доле?

б). - Какую долю составляет четверть арбуза?

   Что по условию задачи мы будем искать: долю числа или число       по его доле?

в). Как найти третью часть числа?

Как узнать, какая доля больше? Какая – меньше?

  1. Задача № 2, с. 86

2 слайд.

( картинки: пирог, пудинг, поднос

условный рисунок 2 подносов закрашенный соответственно долям проявляется по мере обсуждения задачи.)

краткая запись проявляется по мере обсуждения задачи.)

Пирог занимает ½ часть подноса площадью 30 кв. см , а пудинг 1/5 часть этого подноса. Что больше: площадь пирога или пудинга? На сколько больше?

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте условие задачи.

- О чём идёт речь?

- Что нам известно?

- Прочитайте первый вопрос задачи.

- Можно ли сразу ответить на этот вопрос?

-Прочитайте второй вопрос.

 

- Можно ли сразу ответить на этот вопрос?

- Почему?

- Что мы узнаем 1 действием?

- Что для этого надо сделать?

- Что мы узнаем 2 действием?

- Что для этого надо сделать?

- Что мы узнаем 3 действием?

- Что для этого надо сделать?

- Что мы сейчас делали?

- Запишите действия.

-Можем мы составить выражение к этой задаче?

- Решите задачу. (30 : 2 – 30 : 5 = 9 (см2)

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Молодцы!

ФИЗМИНУТКА.

Работа в парах.

  1. Задача № 4, с. 86.

 (Задача с пропорциональными величинами. Определение значений величин «по двум разностям»).

3слайд.

(Схема- чертёж, этапы решения задачи перед которыми по мере разбора необходимо расставить порядковые номера.)

Алиса испекла пирожки и положила их поровну в 4 красные корзинки и в 6 синих. В красных корзинках на 22 пирожка меньше, чем в синих. Сколько пирожков в синих корзинках?

Что вы узнаете, найдя значения выражений: 6-4;  22: ( 6-4) ?

Если вы расскажете, как найти ответы на вопросы этой задачи, выполняя действия по порядку, то составите план её решения.

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте условие задачи.

- О чём идёт речь?

- Что нам известно?

- Рассмотрите составленную схему.

- Расскажите задачу по схеме.

- Почему в синих корзинках больше на 22 пирожка?

- Объясните составленные выражения.

- Составьте план решения задачи.

- Что мы узнаем первым действием?

- Что для этого надо сделать?

- Что мы узнаем 2 действием?

- Что для этого надо сделать?

- Что мы узнаем 3 действием?

- Что для этого надо сделать?

- Запишите решение и ответ в тетрадь.

4. Задача № 5, с. 86.

- Рассмотрите схему.

- Продумайте условие задачи по данной схеме.

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

Проверка решения парами по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Отвечают на вопросы.

- Число по доле: 5 ∙ 6 = 30(дм3 )

- Число по его доле: 2 ∙ 4 = 8 (кг)

- Да, можно сравнить доли площади пирога и пудинга: 1/2 >1/5)

- Нет.

- Нам неизвестны площадь пирога и площадь пудинга.

- Узнаем какую площадь занимает пирог.

(30:2=15кв.см)

- Узнаем какую площадь занимает пудинг.

(30:5=6кв.см)

- Узнаем разницу.

15- 6=9кв.см)

- Составляли план решения задачи.

- Да.

 (30 : 2 – 30 : 5 = 9 (см2)

- Да.

- О пирожках, которые поровну разложили в синие и красные корзинки.

- К.к. -4 шт.? п. , на 22п. меньше, чем

  - С.к. -6 шт. ? п.

-…

- Потому что больше корзинок.

- (6-4)- разница в количестве к.к. и с. к..

- 22Х (6-4)- количество пирожков в 1 корзинке.

1) 6-4=2(к.) разница.

2) 22:2= 11(п.) в 1 к.

3) 11Х 6=66(п) в с.к.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

ТОУУ

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

  1. Итог урока.

- Выполнили мы план сегодняшнего урока?

- Чему учились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

  1. Домашнее задание.

Задача № 3, с. 86, дидактический материал, с. 91, № 9.

По желанию № 9, с. 87 (можно выполнить в дидактическом материале на с. 57)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...