Главные вкладки

    Рабочая программа по алгебре 9 класса
    рабочая программа по математике на тему

    Воронцова Татьяна Евгеньевна

    1) Пояснительная записка

    2) Календарно тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_algebre_9_klassa.docx72.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Российская Федерация

    Тюменская область

     Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

    Нижневартовский район

    муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

    с углубленным изучением отдельных предметов»

    Рассмотрено на заседании                                                                                                                          

    методического совета

    Протокол  

    от 28.08.2014г. № 1

     

    Утверждаю:

    директор школы                                                             ________________А.Д. Грибецкая

    Приказ от 29.08.2014г. № 480

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    по алгебре

    для 9 класса

    Воронцовой Татьяны Евгеньевны,

    учителя математики

    пгт.Излучинск

    2014/2015 учебный год

    Рабочая программа курса алгебры 9 класса.

    Пояснительная записка.

               Рабочая   программа по алгебре для 9 класса разработана на основе программы « Тематическое планирование по математике» (автор Т.А. Бурмистрова – М: Просвещение, 2012). Рабочая программа соответствует программе, утверждённой  Министерством образования и науки РФ. 

    Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.

      Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение алгебры в 9 классе 3 часа в неделю, что составляет 105 часов в год.

     

     

    Общая характеристика  учебного предмета.  Общие цели образовательной области.

    Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения  его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения математики:

    • формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
    • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
    • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных  дисциплин  на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
    •   воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

    Цели изучения учебного предмета

    Целью изучения курса алгебры в VII-IX классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе.

    Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

     

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся.

     К ним относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности; постановка целей самообразовательной деятельности.

    Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.

     К ним относятся: работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения и моделирования; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента.

    Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.

    К ним относятся: определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.

    Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.

    К таким навыкам относятся: выслушивание мнения других; владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики.

    Описание места учебного предмета  в учебном плане школы

         Курс алгебры  рассчитан на 105 часа. В 9 классе на изучение курса алгебры отводится 3 часа в неделю,  35 учебных недели.

     

    Результаты изучения курса

             Программа обеспечивает достижение обучающихся 9 класса следующих личностных, мета предметных и предметных результатов:

    Личностные результаты:

    1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
    2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
    3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
    4. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
    5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
    6. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности,  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
    7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
    8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
    9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
    10. Формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные   результаты

    1. Овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
    2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    3. Использование знаково-символических средств представления информации.
    4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
    5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
    6. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
    7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
    8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
    9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение6 окружающих.
    10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
    11. Овладение   сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
    12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
    13. Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета  «математика».

    Предметные результаты  

    В результате изучения алгебры  обучающийся  должен знать/уметь:

    • универсальный характер законов логики математических рассуждений;
    • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
    • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
    • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; квадратные неравенства;
    • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
    • определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
    • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
    • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
    • строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;  
    • определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
    • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
    • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
    • строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;

    Применять полученные знания:

    • для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
    • при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

    Содержание тем учебного курса

    1. Свойства функций. Квадратичная функция.

         Функция. Свойства функций. Квадратичный трехчлен. Разложение квадратичного трехчлена на множители. Функция y =ax2 + bx + c, её свойства и график. Степенная функция.

    Основная цель – расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

    Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции y = ax2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функций y =ax2 + b, y = a(x – m)2. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции y =ax2 + bx + c  может быть получен из графика функции y =ax2 с помощью двух параллельных переносов. При этом уделить особое внимание формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ось симметрии, направление ветвей параболы.

    Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции y = x2 при четном и нечетном натуральном показателе n. Вводится понятие корня n-степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида    . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора.

    1. Уравнения и неравенства с одной переменной.

    Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

          Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ax2 + bx + c > 0 или ax2 + bx + c < 0, где a ≠ 0.

    В этой теме вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей и четвертой степени  с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

    Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений.

    Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

    1. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

          Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени . неравенства с двумя переменными и их системы.

          Основная цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

          В данной теме основное  внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Здесь находит дальнейшее применение известный учащимся способ подстановки и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

          Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными,  в которых оба уравнения второй степени осуществляется на простых примерах.

          Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными.

    1. Прогрессии.

         Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

          Основная цель – дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

    При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

           Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

           Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что  позволяет расширить круг предлагаемых задач.

    1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

    Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

         Основная цель – ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

         При изучении данного материала необходимо обратить  внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

        В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

    1. Повторение.


    Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 9  класса.

           

     

    Тематическое планирование

    9 класс (базовый уровень)

    Раздел программы

    Программное содержание

    Характеристика деятельности учащихся

    Тема урока

    № урока

    № пункта

    Дата проведения

    По плану

    По факту

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Повторение курса алгебры 8 класса (5 часов).

    Повторение

    (5 часов).

    Квадратные уравнения.

    Дробные выражения.

    Степень с целым показателем.

    Знать:  Алгоритмы Решения квадратных уравнений.

    • Алгебраический метод решения дробных выражений.
    • Свойства степени с целым показателем.

    Уметь: Решать квадратные уравнения.

    • Решать алгебраические выражения.
    • Решать выражения со степенями
    • Решать основные задачи за курс 8 класса.

    Квадратные уравнения.

    1  

    Дробные выражения.

     2

    Степень с целым показателем.

    3

    Решение упражнений.

    4

    Контроль знаний.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа №1

    ( Входной контроль) (1ч)

    5

    Глава 1. Квадратичная функция. (21 час).

    Глава 1. Квадратичная

    Функция.

    Функция. Область определения, множество значений функции. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции.

    Знать: понятие функции и другую функциональную терминологию.

    Уметь: правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значение функции, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу.

    Анализ контрольной работы.

    Функции. Область определения и область значений функции.

     6

    1

    Решение упражнений.

    7

    1

    Свойства функции

    8

    2

    Решение упражнений

    9

    2

    Квадратный трехчлен. Корни квадратного двучлена. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители.

    Знать: понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

    Уметь: выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители.

    Квадратный трехчлен и его корни.

    10

    3

    Решение упражнений

    11

    3

    Разложение квадратного трехчлена на множители.

    12

    4

    Решение упражнений

    13

    4

    Контрольная работа №2 «Квадратный трехчлен» (1ч)

    14

    Функция у = ах2, график функции

    Знать: и понимать функции у=ах2, их свойства и особенности графиков.

    Уметь: Строить график функции у=ах2.

     

    Анализ контрольной работы.

    Функция у=ах2, ее график и свойства.

    15

    5

    Решение упражнений.

    16

    5

    Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2. Квадратичная функция. Преобразование графика функции.

    Знать: и понимать функции у=ах2+n и у=а(х-m)2, их свойства и особенности графиков.

    Уметь: Строить графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2. Выполнять простейшие преобразования графиков.

    Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2

    17

    6

    Решение упражнений

    18

    6

    Решение упражнений

    19

    6

    Построение графика квадратичной функции у=ах2+вх+с. Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции.

    Знать: что график функции у=ах2+вх+с может быть получен из графика функции у=ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат.

    Уметь: Строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.

    Построение графика квадратичной функции.

    20

    7

    Решение упражнений.

    21

    7

    Решение упражнений.

    22

    7

    Функция у=хn. Определение корня n-й степени.

    Знать: свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня n-й степени.

    Уметь: Перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни n-й степени.

    Функция у=хn.

    23

    8

    Диагностическая контрольная работа (в форме ГИА 1 час)

    24

    Корень n-й степени

    25

    9

    Дробно-линейная функция и ее график.

    Степень с рациональным показателем.

    26

    10

    11

    Квадратичная функция. Преобразование графиков функций. Функции у= хn.Определение корня n-й степени.

    Уметь: Строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, вычислять корни n-й степени.

    Контрольная работа №3

    «Квадратичная функция. Степенная функция» (1ч)

    27

    Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 часов).

    Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной.

     Целое уравнение и его корни. Степень уравнения.

     

    Знать: понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней.

    Уметь: Решатьуравнения третей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители.

    Анализ контрольной работы.

    Целое уравнение и его корни.

    28

    12

    Решение упражнений.

    29

    12

    Уравнения, приводимые к квадратным.

    30

    12

    Решение упражнений.

    31

    12

    Решение упражнений.

    32

    12

    Дробно рациональные уравнения. Алгоритм их решения.

    Знать: о дробно-рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

    Уметь: Решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложение квадратного трехчлена на множители.

    Дробные рациональные уравнения.

    33

    13

    Решение упражнений.

    34

    13

    Решение упражнений.

    35

    13

    Решение неравенств второй степени с одной переменной.

     

    Знать: Понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения.

    Уметь: Решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.

    Решение неравенств второй степени с одной переменной.

    36

    14

    Решение упражнений.

    37

    14

    Метод интервалов.

    Уметь: Применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств.

    Решение неравенств методом интервалов.

    38

    15

    Решение упражнений.

    39

    15

    Решение упражнений.

    40

    15

    Уравнения и неравенства с одной переменной. Метод интервалов.

    Уметь: Решать уравнения и неравенства с одной переменной.

    Контрольная работа №4

    «Уравнения и неравенства с одной переменной» (1ч).

    41

    Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (14 часов).

     Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

    Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными.

    Знать: Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

    Уметь: Решать системы двух уравнений, содержащих одно уравнение первой, а другое – второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными.

    Уравнение с двумя переменными и его график.

    42

    17

    Графический способ решения систем уравнений.

    43

    18

    Решение систем уравнений второй степени.

    44

    19

    Контрольная работа №5

    «Рубежный  контроль» (1ч).

    45

    Решение задач алгебраическим методом.

    Знать: Смысл понятия «математическая модель».

    Как составлять математическую модель текстовой задачи и решать её .

    Уметь: Составлять математические модели текстовых задач. Решать задачи

    Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

    46

    20

    Решение упражнений.

    47

    20

    Решение упражнений

    48

    20

    Зачет за 1 полугодие

    49

    Решение задач.

    50

    20

    Неравенства с двумя переменными; решение неравенств с двумя переменными.

    Знать: Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными.

    Уметь: Изображать на координатной плоскости множества решений неравенств.

    Неравенства с двумя переменными.

    51

    21

    Решение упражнений.

    52

    21

    Решение систем неравенств с двумя переменными.

    Знать: Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными.

    Уметь: Уметь изображать множества решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости.

    Системы неравенств с двумя переменными.

    53

    22

    Решение упражнений.

    54

    22

    Контроль знаний.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа №6

    «Уравнения и неравенства с двумя переменными». (1ч)

    55

     Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15часов).

    Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии

    Числовые последовательности. Понятие  последовательности.

    Знать: Определение числовой последовательности.

    • Как решать задачи на числовые последовательности.

    Уметь: Решать задачи на числовые последовательности.

    Анализ контрольной работы.  

    Последовательности.                                            

    56

    24

    Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

    Знать: Определение арифметической прогрессии.

    • Определение  разности арифметической прогрессии.
    • Формулу п-го члена арифметической прогрессии.

    Уметь: Отличать арифметическую прогрессию от других числовых последовательностей.

    • Применять формулу п-го члена арифметической прогрессии.
    • Решать задачи на арифметическую прогрессию.

    Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

    57

    25

    Решение упражнений.

    58

    25

    Решение упражнений.

    59

    25

    Формула общего члена арифметической прогрессии.

    Сумма n первых членов арифметической прогрессии.

    Знать: Формулу для расчёта суммы первых п членов арифметической прогрессии.

    • Вывод этой формулы.
    • Как применять эту формулу при решении задач.

    Уметь: Применять формулу для расчёта суммы первых п членов арифметической прогрессии.

    • Формулу п-го члена арифметической прогрессии при решении задач.

    Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

    60

    26

    Решение упражнений.

    61

    26

    Решение упражнений.

    62

    26

    Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы nпервых членов арифметической прогрессии.

    Уметь: Решать задания на применение свойств арифметической прогрессии.

    Контрольная работа №7

    «Арифметическая прогрессия» (1ч).

    63

    Геометрическая прогрессия.

    Знать: Определение геометрической прогрессии.

    • Определение  знаменателя геометрической прогрессии.
    • Формулу п-го члена геометрической прогрессии.

    Уметь: Отличать геометрическую прогрессию от других числовых последовательностей.

    • Применять формулу п-го члена геометрической прогрессии.
    • Решать задачи на геометрическую прогрессию.

    Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

    64

    27

    Решение упражнений.

    65

    27

    Решение упражнений.

    66

    27

    Формула общего члена геометрической  прогрессии.

    Сумма n первых членов геометрической прогрессии.

    Знать: Формулу для расчёта суммы первых п членов геометрической прогрессии.

    • Вывод этой формулы.
    • Как применять эту формулу при решении задач.

    Уметь: Применять формулу для расчёта суммы первых п членов геометрической прогрессии.

    • Формулу п-го члена геометрической прогрессии при решении задач.

    Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

    67

    28

    Решение упражнений.

    68

    28

    Решение упражнений.

    69

    28

    Контроль знаний.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Контрольная работа №8 «Геометрическая прогрессия». (1ч)

    70

    Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов).

    Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

    Примеры комбинаторных задач.

    Знать: Комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок. Размещений, сочетаний.

    Анализ контрольной работы.

    Примеры комбинаторных задач.

    71

    30

    Решение упражнений.

    72

    30

    Перестановки.

    Уметь: Решать задачи. В том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

    • Применять полученные знания в жизненных ситуациях.

    Перестановки.

    73

    31

    Решение упражнений.

    74

    31

    Размещения.

    Уметь: Решать задачи. В том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

    • Применять полученные знания в жизненных ситуациях.

    Размещения.

    75

    32

    Решение упражнений.

    76

    32

    Сочетания.

    Уметь: Решать задачи. В том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

    • Применять полученные знания в жизненных ситуациях.

    Сочетания.

    77

    33

    Решение упражнений.

    78

    33

    Решение упражнений.

    79

    33

    Случайные, достоверные, невозможные события. Статистическое и классическое определение вероятности.

    Знать: и понимать теории вероятностей.

    Уметь: Вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики.

    Относительная частота случайных событий.

    80

    34

    Вероятность равновозможных событий.

    81

    36

    Решение упражнений.

    82

    36

    Контроль знаний.

    Уметь: Решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей.

    Контрольная работа №9

    «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (1ч).

    83

    Повторение курса алгебры 9 класса (23 часа).

    Повторение курса алгебры 9 класса

     Обобщение и контроль знаний.

     Общение и контроль знаний.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

    Знать: Теоретический материал.

    Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении Обобщение и контроль знаний примеров и задач.

    Анализ контрольной работы.

    Вычисления.

    84

    Решения упражнений.

    85

    Сокращение дробей. Преобразование рациональных выражений.

    86

    Решение упражнений.

    87

    Решение упражнений.

    88

    Уравнения и системы уравнений.

    89

    Решение упражнений.

    90

    Решение упражнений.

    91

    Решение упражнений.

    92

    Решение упражнений.

    93

    Решение неравенств и систем неравенств.

    94

    Решение упражнений

    95

    Решение упражнений

    96

    Функции.

    97

    Решение упражнений

    98

    Решение упражнений

    99

    Прогрессии.

    100

    Решение упражнений

    101

    Решение упражнений

    102

    Решение упражнений

    103

    Контрольная работа №10

    (итоговый контроль) (1ч).

    104

    Анализ контрольной работы.                                       Решение упражнений.

    105

    Сведения о контроле

    Содержание контроля

    Кол-во часов

    Кол-во контрольных

    1

    Контрольная работа №1  ( входной контроль).

    1

                    11

    2

     Контрольная работа №2 «Квадратный трехчлен».

    1

    3

    Диагностическая работа №1 (в форме ГИА)

    1

    4

    Контрольная работа №3 «Квадратичная функция. Степенная функция».

    1

    5

    Контрольная работа №4  «Уравнения и неравенства с одной переменной».

    1

    6

    Контрольная работа №5 «Рубежный контроль».

    1

    7

    Контрольная работа №6 « Уравнения и неравенства с двумя переменными».

    1

    8

     Контрольная работа №7 «Арифметическая прогрессия».

    1

    9

    Контрольная работа №8 «Геометрическая прогрессия».

    1

    10

     Контрольная работа №9 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

    1

    11

    Контрольная работа №10  (итоговый контроль).

    1

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Примечание

               Рабочая   программа по алгебре для 9 класса разработана на основе программы « Тематическое планирование по математике» (автор Т.А. Бурмистрова – М: Просвещение, 2012). Рабочая программа соответствует программе, утверждённой  Министерством образования и науки РФ. 

    В программе определены цели и задачи курса «алгебры», основное содержание курса, рассмотрены подходы к структурированию материала.

    Учебники

    •   «Алгебра 9» М. Просвещение 2013г под редакцией С.А. Теляковского.

    В учебнике представлен материал, соответствующий программе  и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т. п.

    Рабочие тетради

    •   «Алгебра 9»  М. Просвещение. 2012г  авторы  Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова.

    Рабочие тетради сориентированы на вычленение и тщательную отработку наиболее существенных элементов содержания учебника.  В них содержатся задания, которые обучающиеся должны выполнить в течение учебного года.

    Проверочные работы

    • Дидактические материалы  «Алгебра  9» М. Просвещение. 2010г авторы  Л.П. Евстафьева, А.П. Карп.
    • Контрольные работы для 7 – 9 класса. «Алгебра». М. Просвещение. 2011 г авторы  Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова.
    •  Тематические тесты. 9 класс. М. Просвещение. 2010г авторы Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева,  Л. О. Рослова и др.
    •  Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе  М. Просвещение. 2012г авторы Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.
    •  Алгебра. 9 класс. Тренировочные варианты к экзамену.- Саратов: Лицей, 2010.

    Пособия содержат тесты для самостоятельных и проверочных работ с учетом уровня сложности. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

    Методические пособия

    • Книга для учителя «Математика 9». М. Просвещение. 2010 г авторы  Л.В.     Кузнецова, С.С. Минаева,  Л.О. Рослова, С.Б. Суворова, Н.С. Масленникова.
    •  «Первое сентября» 2000г.

    В методических пособиях представлены поурочные разработки по курсу «математика».  В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед.  Определен объем домашней работы с указанием заданий.

    Поурочные разработки

    • Книга для учителя «Алгебра  9». М. Просвещение. 2010 г авторы  Л.В.     Кузнецова, С.С. Минаева,  Л.О. Рослова, С.Б. Суворова, Н.С. Масленникова.
    • Книга для учителя  9 класс «Пособие для учителей общеобразовательных учреждений».  М. Просвещение. 2011 г авторы  Л.В.С. Б. Суворова, Е. А. Буминович, Л. В. Кузнецова,  С. С. Минаева.

    В пособии представлены разработки уроков и методические рекомендации к ним. Раскрываются методические приемы, обеспечивающие развитие  умений принимать учебные цели, следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности.

    Демонстрационные материалы

    • Таблицы.
    • Таблица квадратов.
    • Модели фигур.
    • Карточки. 
    • Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
    • Комплект стереометрических тел.

    Таблицы построены в контексте методической системы учебника. Имеют следующие назначения:

    - информационно-обобщающие;

    - проблемно-аналитические;

    - информационно-справочные и другие.

    Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

    • Мультимедийные диски по алгебре  для 9 класса

    Электронные приложения  дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами,  справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности.

    Технические средства обучения

    • Проектор
    •  Экран

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Экранно-звуковые пособия

    • Компьютерные колонки.

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Оборудование класса

    • Настенные доски для иллюстративного материала.
    • Подставки для книг.
    • Держатели для таблиц.
    • Шкафы для хранения дидактических материалов.

    В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

    Планируемые результаты в конце изучения учебного предмета, курса.

     

    В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся овладеют

       Знаниями:

    •  Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
    • Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
    • Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
    • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
    • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
    • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
    • Смысл идеализации. Позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами. Примеры ошибок, возникающих при идеализации;

      Умениями:

    • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
    • Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
    • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
    • Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
    • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
    • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
    • Изображать числа точками на координатной прямой;
    • Определять координаты точки плоскости, строить точки  с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
    • Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
    • Находить значения функции, заданной формулой. Таблицей, графиком по  ее аргументу; находить значения функции, заданной графиком или таблицей;
    • Определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
    • Описывать свойства изученных функций, строить их графики.

    Разовьют:

    • Логическое мышление.
    • Различные виды памяти.
    • Навыки графической культуры.

    Воспитают:

    • Общую математическую культуру.
    • Интерес к изучаемому предмету.
    • Желание совершенствовать интеллектуальные качества.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

    Рабочая программа по алгебре 7 класса

    1) Пояснительная записка2) Календарно - тематическое планирование...

    Рабочая программа по алгебре 8 класса

    1) Пояснительная записка2) Календарно - тематическое планирование...

    Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса

    1) Пояснительная записка2) Календарно - тематическое планирование...

    Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса

    1) Пояснительная записка2) Календарно - тематическое планирование...

    Рабочая программа по алгебре 7 класс (индивидуальное обучение)

    Рабочая программа по алгебре 7 класс (индивидуальное обучение)...

    Рабочая программа по алгебре за 7 класс

    Рабочая программа по алгебре для 7 класса общеобразовательной школы по новой структуре....