Рабочая программа по алгебре 9 класса
рабочая программа по математике на тему

Воронцова Татьяна Евгеньевна

1) Пояснительная записка

2) Календарно тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_9_klassa.docx72.87 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Тюменская область

 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

Рассмотрено на заседании                                                                                                                          

методического совета

Протокол  

от 28.08.2014г. № 1

 

Утверждаю:

директор школы                                                             ________________А.Д. Грибецкая

Приказ от 29.08.2014г. № 480

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по алгебре

для 9 класса

Воронцовой Татьяны Евгеньевны,

учителя математики

пгт.Излучинск

2014/2015 учебный год

Рабочая программа курса алгебры 9 класса.

Пояснительная записка.

           Рабочая   программа по алгебре для 9 класса разработана на основе программы « Тематическое планирование по математике» (автор Т.А. Бурмистрова – М: Просвещение, 2012). Рабочая программа соответствует программе, утверждённой  Министерством образования и науки РФ. 

Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.

  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение алгебры в 9 классе 3 часа в неделю, что составляет 105 часов в год.

 

 

Общая характеристика  учебного предмета.  Общие цели образовательной области.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения  его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения математики:

  • формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных  дисциплин  на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  •   воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Цели изучения учебного предмета

Целью изучения курса алгебры в VII-IX классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся.

 К ним относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности; постановка целей самообразовательной деятельности.

Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.

 К ним относятся: работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения и моделирования; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента.

Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.

К ним относятся: определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.

Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.

К таким навыкам относятся: выслушивание мнения других; владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики.

Описание места учебного предмета  в учебном плане школы

     Курс алгебры  рассчитан на 105 часа. В 9 классе на изучение курса алгебры отводится 3 часа в неделю,  35 учебных недели.

 

Результаты изучения курса

         Программа обеспечивает достижение обучающихся 9 класса следующих личностных, мета предметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности,  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
  10. Формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные   результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации.
  4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение6 окружающих.
  10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
  11. Овладение   сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  13. Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета  «математика».

Предметные результаты  

В результате изучения алгебры  обучающийся  должен знать/уметь:

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; квадратные неравенства;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
  • определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
  • строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;  
  • определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
  • строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;

Применять полученные знания:

  • для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

Содержание тем учебного курса

  1. Свойства функций. Квадратичная функция.

     Функция. Свойства функций. Квадратичный трехчлен. Разложение квадратичного трехчлена на множители. Функция y =ax2 + bx + c, её свойства и график. Степенная функция.

Основная цель – расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции y = ax2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функций y =ax2 + b, y = a(x – m)2. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции y =ax2 + bx + c  может быть получен из графика функции y =ax2 с помощью двух параллельных переносов. При этом уделить особое внимание формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ось симметрии, направление ветвей параболы.

Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции y = x2 при четном и нечетном натуральном показателе n. Вводится понятие корня n-степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида    . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора.

  1. Уравнения и неравенства с одной переменной.

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

      Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ax2 + bx + c > 0 или ax2 + bx + c < 0, где a ≠ 0.

В этой теме вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей и четвертой степени  с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений.

Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

      Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени . неравенства с двумя переменными и их системы.

      Основная цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

      В данной теме основное  внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Здесь находит дальнейшее применение известный учащимся способ подстановки и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

      Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными,  в которых оба уравнения второй степени осуществляется на простых примерах.

      Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными.

  1. Прогрессии.

     Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

      Основная цель – дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

       Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

       Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что  позволяет расширить круг предлагаемых задач.

  1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

     Основная цель – ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

     При изучении данного материала необходимо обратить  внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

    В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

  1. Повторение.


Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 9  класса.

       

 

Тематическое планирование

9 класс (базовый уровень)

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Тема урока

№ урока

№ пункта

Дата проведения

По плану

По факту

1

2

3

4

5

6

7

8

Повторение курса алгебры 8 класса (5 часов).

Повторение

(5 часов).

Квадратные уравнения.

Дробные выражения.

Степень с целым показателем.

Знать:  Алгоритмы Решения квадратных уравнений.

  • Алгебраический метод решения дробных выражений.
  • Свойства степени с целым показателем.

Уметь: Решать квадратные уравнения.

  • Решать алгебраические выражения.
  • Решать выражения со степенями
  • Решать основные задачи за курс 8 класса.

Квадратные уравнения.

1  

Дробные выражения.

 2

Степень с целым показателем.

3

Решение упражнений.

4

Контроль знаний.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа №1

( Входной контроль) (1ч)

5

Глава 1. Квадратичная функция. (21 час).

Глава 1. Квадратичная

Функция.

Функция. Область определения, множество значений функции. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции.

Знать: понятие функции и другую функциональную терминологию.

Уметь: правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значение функции, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу.

Анализ контрольной работы.

Функции. Область определения и область значений функции.

 6

1

Решение упражнений.

7

1

Свойства функции

8

2

Решение упражнений

9

2

Квадратный трехчлен. Корни квадратного двучлена. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Знать: понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

Уметь: выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители.

Квадратный трехчлен и его корни.

10

3

Решение упражнений

11

3

Разложение квадратного трехчлена на множители.

12

4

Решение упражнений

13

4

Контрольная работа №2 «Квадратный трехчлен» (1ч)

14

Функция у = ах2, график функции

Знать: и понимать функции у=ах2, их свойства и особенности графиков.

Уметь: Строить график функции у=ах2.

 

Анализ контрольной работы.

Функция у=ах2, ее график и свойства.

15

5

Решение упражнений.

16

5

Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2. Квадратичная функция. Преобразование графика функции.

Знать: и понимать функции у=ах2+n и у=а(х-m)2, их свойства и особенности графиков.

Уметь: Строить графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2. Выполнять простейшие преобразования графиков.

Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2

17

6

Решение упражнений

18

6

Решение упражнений

19

6

Построение графика квадратичной функции у=ах2+вх+с. Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции.

Знать: что график функции у=ах2+вх+с может быть получен из графика функции у=ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат.

Уметь: Строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.

Построение графика квадратичной функции.

20

7

Решение упражнений.

21

7

Решение упражнений.

22

7

Функция у=хn. Определение корня n-й степени.

Знать: свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня n-й степени.

Уметь: Перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни n-й степени.

Функция у=хn.

23

8

Диагностическая контрольная работа (в форме ГИА 1 час)

24

Корень n-й степени

25

9

Дробно-линейная функция и ее график.

Степень с рациональным показателем.

26

10

11

Квадратичная функция. Преобразование графиков функций. Функции у= хn.Определение корня n-й степени.

Уметь: Строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, вычислять корни n-й степени.

Контрольная работа №3

«Квадратичная функция. Степенная функция» (1ч)

27

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 часов).

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной.

 Целое уравнение и его корни. Степень уравнения.

 

Знать: понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней.

Уметь: Решатьуравнения третей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители.

Анализ контрольной работы.

Целое уравнение и его корни.

28

12

Решение упражнений.

29

12

Уравнения, приводимые к квадратным.

30

12

Решение упражнений.

31

12

Решение упражнений.

32

12

Дробно рациональные уравнения. Алгоритм их решения.

Знать: о дробно-рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

Уметь: Решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложение квадратного трехчлена на множители.

Дробные рациональные уравнения.

33

13

Решение упражнений.

34

13

Решение упражнений.

35

13

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

 

Знать: Понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения.

Уметь: Решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

36

14

Решение упражнений.

37

14

Метод интервалов.

Уметь: Применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств.

Решение неравенств методом интервалов.

38

15

Решение упражнений.

39

15

Решение упражнений.

40

15

Уравнения и неравенства с одной переменной. Метод интервалов.

Уметь: Решать уравнения и неравенства с одной переменной.

Контрольная работа №4

«Уравнения и неравенства с одной переменной» (1ч).

41

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (14 часов).

 Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными.

Знать: Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

Уметь: Решать системы двух уравнений, содержащих одно уравнение первой, а другое – второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными.

Уравнение с двумя переменными и его график.

42

17

Графический способ решения систем уравнений.

43

18

Решение систем уравнений второй степени.

44

19

Контрольная работа №5

«Рубежный  контроль» (1ч).

45

Решение задач алгебраическим методом.

Знать: Смысл понятия «математическая модель».

Как составлять математическую модель текстовой задачи и решать её .

Уметь: Составлять математические модели текстовых задач. Решать задачи

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

46

20

Решение упражнений.

47

20

Решение упражнений

48

20

Зачет за 1 полугодие

49

Решение задач.

50

20

Неравенства с двумя переменными; решение неравенств с двумя переменными.

Знать: Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными.

Уметь: Изображать на координатной плоскости множества решений неравенств.

Неравенства с двумя переменными.

51

21

Решение упражнений.

52

21

Решение систем неравенств с двумя переменными.

Знать: Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными.

Уметь: Уметь изображать множества решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости.

Системы неравенств с двумя переменными.

53

22

Решение упражнений.

54

22

Контроль знаний.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа №6

«Уравнения и неравенства с двумя переменными». (1ч)

55

 Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15часов).

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Числовые последовательности. Понятие  последовательности.

Знать: Определение числовой последовательности.

  • Как решать задачи на числовые последовательности.

Уметь: Решать задачи на числовые последовательности.

Анализ контрольной работы.  

Последовательности.                                            

56

24

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Знать: Определение арифметической прогрессии.

  • Определение  разности арифметической прогрессии.
  • Формулу п-го члена арифметической прогрессии.

Уметь: Отличать арифметическую прогрессию от других числовых последовательностей.

  • Применять формулу п-го члена арифметической прогрессии.
  • Решать задачи на арифметическую прогрессию.

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

57

25

Решение упражнений.

58

25

Решение упражнений.

59

25

Формула общего члена арифметической прогрессии.

Сумма n первых членов арифметической прогрессии.

Знать: Формулу для расчёта суммы первых п членов арифметической прогрессии.

  • Вывод этой формулы.
  • Как применять эту формулу при решении задач.

Уметь: Применять формулу для расчёта суммы первых п членов арифметической прогрессии.

  • Формулу п-го члена арифметической прогрессии при решении задач.

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

60

26

Решение упражнений.

61

26

Решение упражнений.

62

26

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы nпервых членов арифметической прогрессии.

Уметь: Решать задания на применение свойств арифметической прогрессии.

Контрольная работа №7

«Арифметическая прогрессия» (1ч).

63

Геометрическая прогрессия.

Знать: Определение геометрической прогрессии.

  • Определение  знаменателя геометрической прогрессии.
  • Формулу п-го члена геометрической прогрессии.

Уметь: Отличать геометрическую прогрессию от других числовых последовательностей.

  • Применять формулу п-го члена геометрической прогрессии.
  • Решать задачи на геометрическую прогрессию.

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

64

27

Решение упражнений.

65

27

Решение упражнений.

66

27

Формула общего члена геометрической  прогрессии.

Сумма n первых членов геометрической прогрессии.

Знать: Формулу для расчёта суммы первых п членов геометрической прогрессии.

  • Вывод этой формулы.
  • Как применять эту формулу при решении задач.

Уметь: Применять формулу для расчёта суммы первых п членов геометрической прогрессии.

  • Формулу п-го члена геометрической прогрессии при решении задач.

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

67

28

Решение упражнений.

68

28

Решение упражнений.

69

28

Контроль знаний.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа №8 «Геометрическая прогрессия». (1ч)

70

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов).

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Примеры комбинаторных задач.

Знать: Комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок. Размещений, сочетаний.

Анализ контрольной работы.

Примеры комбинаторных задач.

71

30

Решение упражнений.

72

30

Перестановки.

Уметь: Решать задачи. В том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

  • Применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Перестановки.

73

31

Решение упражнений.

74

31

Размещения.

Уметь: Решать задачи. В том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

  • Применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Размещения.

75

32

Решение упражнений.

76

32

Сочетания.

Уметь: Решать задачи. В том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

  • Применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Сочетания.

77

33

Решение упражнений.

78

33

Решение упражнений.

79

33

Случайные, достоверные, невозможные события. Статистическое и классическое определение вероятности.

Знать: и понимать теории вероятностей.

Уметь: Вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики.

Относительная частота случайных событий.

80

34

Вероятность равновозможных событий.

81

36

Решение упражнений.

82

36

Контроль знаний.

Уметь: Решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей.

Контрольная работа №9

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (1ч).

83

Повторение курса алгебры 9 класса (23 часа).

Повторение курса алгебры 9 класса

 Обобщение и контроль знаний.

 Общение и контроль знаний.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении Обобщение и контроль знаний примеров и задач.

Анализ контрольной работы.

Вычисления.

84

Решения упражнений.

85

Сокращение дробей. Преобразование рациональных выражений.

86

Решение упражнений.

87

Решение упражнений.

88

Уравнения и системы уравнений.

89

Решение упражнений.

90

Решение упражнений.

91

Решение упражнений.

92

Решение упражнений.

93

Решение неравенств и систем неравенств.

94

Решение упражнений

95

Решение упражнений

96

Функции.

97

Решение упражнений

98

Решение упражнений

99

Прогрессии.

100

Решение упражнений

101

Решение упражнений

102

Решение упражнений

103

Контрольная работа №10

(итоговый контроль) (1ч).

104

Анализ контрольной работы.                                       Решение упражнений.

105

Сведения о контроле

Содержание контроля

Кол-во часов

Кол-во контрольных

1

Контрольная работа №1  ( входной контроль).

1

                11

2

 Контрольная работа №2 «Квадратный трехчлен».

1

3

Диагностическая работа №1 (в форме ГИА)

1

4

Контрольная работа №3 «Квадратичная функция. Степенная функция».

1

5

Контрольная работа №4  «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

6

Контрольная работа №5 «Рубежный контроль».

1

7

Контрольная работа №6 « Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1

8

 Контрольная работа №7 «Арифметическая прогрессия».

1

9

Контрольная работа №8 «Геометрическая прогрессия».

1

10

 Контрольная работа №9 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

11

Контрольная работа №10  (итоговый контроль).

1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

           Рабочая   программа по алгебре для 9 класса разработана на основе программы « Тематическое планирование по математике» (автор Т.А. Бурмистрова – М: Просвещение, 2012). Рабочая программа соответствует программе, утверждённой  Министерством образования и науки РФ. 

В программе определены цели и задачи курса «алгебры», основное содержание курса, рассмотрены подходы к структурированию материала.

Учебники

  •   «Алгебра 9» М. Просвещение 2013г под редакцией С.А. Теляковского.

В учебнике представлен материал, соответствующий программе  и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т. п.

Рабочие тетради

  •   «Алгебра 9»  М. Просвещение. 2012г  авторы  Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова.

Рабочие тетради сориентированы на вычленение и тщательную отработку наиболее существенных элементов содержания учебника.  В них содержатся задания, которые обучающиеся должны выполнить в течение учебного года.

Проверочные работы

  • Дидактические материалы  «Алгебра  9» М. Просвещение. 2010г авторы  Л.П. Евстафьева, А.П. Карп.
  • Контрольные работы для 7 – 9 класса. «Алгебра». М. Просвещение. 2011 г авторы  Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова.
  •  Тематические тесты. 9 класс. М. Просвещение. 2010г авторы Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева,  Л. О. Рослова и др.
  •  Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе  М. Просвещение. 2012г авторы Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.
  •  Алгебра. 9 класс. Тренировочные варианты к экзамену.- Саратов: Лицей, 2010.

Пособия содержат тесты для самостоятельных и проверочных работ с учетом уровня сложности. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

Методические пособия

  • Книга для учителя «Математика 9». М. Просвещение. 2010 г авторы  Л.В.     Кузнецова, С.С. Минаева,  Л.О. Рослова, С.Б. Суворова, Н.С. Масленникова.
  •  «Первое сентября» 2000г.

В методических пособиях представлены поурочные разработки по курсу «математика».  В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед.  Определен объем домашней работы с указанием заданий.

Поурочные разработки

  • Книга для учителя «Алгебра  9». М. Просвещение. 2010 г авторы  Л.В.     Кузнецова, С.С. Минаева,  Л.О. Рослова, С.Б. Суворова, Н.С. Масленникова.
  • Книга для учителя  9 класс «Пособие для учителей общеобразовательных учреждений».  М. Просвещение. 2011 г авторы  Л.В.С. Б. Суворова, Е. А. Буминович, Л. В. Кузнецова,  С. С. Минаева.

В пособии представлены разработки уроков и методические рекомендации к ним. Раскрываются методические приемы, обеспечивающие развитие  умений принимать учебные цели, следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности.

Демонстрационные материалы

  • Таблицы.
  • Таблица квадратов.
  • Модели фигур.
  • Карточки. 
  • Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
  • Комплект стереометрических тел.

Таблицы построены в контексте методической системы учебника. Имеют следующие назначения:

- информационно-обобщающие;

- проблемно-аналитические;

- информационно-справочные и другие.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  • Мультимедийные диски по алгебре  для 9 класса

Электронные приложения  дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами,  справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности.

Технические средства обучения

  • Проектор
  •  Экран

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Экранно-звуковые пособия

  • Компьютерные колонки.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Оборудование класса

  • Настенные доски для иллюстративного материала.
  • Подставки для книг.
  • Держатели для таблиц.
  • Шкафы для хранения дидактических материалов.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Планируемые результаты в конце изучения учебного предмета, курса.

 

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся овладеют

   Знаниями:

  •  Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • Смысл идеализации. Позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами. Примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  Умениями:

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • Изображать числа точками на координатной прямой;
  • Определять координаты точки плоскости, строить точки  с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • Находить значения функции, заданной формулой. Таблицей, графиком по  ее аргументу; находить значения функции, заданной графиком или таблицей;
  • Определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Разовьют:

  • Логическое мышление.
  • Различные виды памяти.
  • Навыки графической культуры.

Воспитают:

  • Общую математическую культуру.
  • Интерес к изучаемому предмету.
  • Желание совершенствовать интеллектуальные качества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса

1) Пояснительная записка2) Календарно - тематическое планирование...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса

1) Пояснительная записка2) Календарно - тематическое планирование...

Рабочая программа по алгебре 7 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по алгебре 7 класс (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа по алгебре за 7 класс

Рабочая программа по алгебре для 7 класса общеобразовательной школы по новой структуре....

Рабочая программа по алгебре 7 класс 2021-2022 учебный год

Содержание курса развивается “по спирали”, что позволяет:неоднократно возвращаться к знакомому материалу на новом уровне;формировать системные знания;последовательно реализовать принцип &l...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...