Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса
рабочая программа по математике на тему

Воронцова Татьяна Евгеньевна

1) Пояснительная записка

2) Календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_11_klassa.docx79.98 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Тюменская область

 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

Рассмотрено на заседании                                                                                                                          

методического совета

Протокол  

от 28.08.2014г. № 1

 

Утверждаю:

директор школы                                                             ________________А.Д. Грибецкая

Приказ от 29.08.2014г. № 480

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по алгебре и началам анализа

для 11 класса

Воронцовой Татьяны Евгеньевны,

учителя математики

пгт.Излучинск

2014/2015 учебный год

Рабочая программа курса алгебры и начала анализа  11 класса.

Пояснительная записка.

           Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Алгебра и начала математического анализа 10 -11 классы, издательство Москва, Просвещение, 2009).

Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение алгебры и начала анализа  в 11  классе 3 часа в неделю, что составляет 105 часов в год.

Общая характеристика  учебного предмета.  Общие цели образовательной области.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения  его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения математики:

  • формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных  дисциплин  на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  •  воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Цели изучения учебного предмета

Цель изучения курса алгебры и начал анализа в X-XI классах — систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.

Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся.

        К ним относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности; постановка целей самообразовательной деятельности.

Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.

        К ним относятся: работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения и моделирования; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента.

Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.

К ним относятся: определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.

Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.

К таким навыкам относятся: выслушивание мнения других; владение различными формами устных и публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики.

Описание места учебного предмета  в учебном плане школы

     Курс алгебры и начала анализа рассчитан на 105 часов. В 11б классе на изучение курса  отводится 3 часа в неделю,  35 учебных недель.

Результаты изучения курса

        Программа обеспечивает достижение выпускниками (начальной школы или основного общего образования или основного полного образования) следующих личностных, мета предметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности,  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
  10. Формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации.
  4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение6 окружающих.
  10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
  11. Овладение   сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  13. Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета  «математика».

Предметные результаты:

В результате изучения алгебры  обучающий  должен знать/уметь:

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; квадратные неравенства;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
  • определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
  • строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;  
  • определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
  • строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;

Применять полученные знания:

  • для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

Содержание тем учебного курса

Повторение (5 ч.)

Цель:Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры и начала анализа 10  класса.

§ 9. Обобщение понятия степени (13 часов).

Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Основная цель – обобщить и систематизировать знания по теме «Степень», ввести понятие степени с действительным показателем, научить  применять ее свойства  для вычислений и преобразований выражений.

 § 10. Показательная и логарифмическая функции (18 часов).
Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение  иррациональных уравнений.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график Взаимно-обратные функции.

Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных выражений. Решение показательных уравнений и неравенств.

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.          Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.

Основная цель – познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями; научить решать иррациональные уравнения, показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

§ 11. Производная показательной логарифмической функций (17 часов).

Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Основная цель – познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями; научить решать иррациональные уравнения, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, вычислять производные.

§ 7. Первообразная (9 часов).

Первообразная.  Первообразная степенной функции с целым показателем (n -1)., синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.  Площадь криволинейной трапеции.

Основная цель – познакомить учащихся  с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить применять первообразную  для вычисления площадей криволинейных трапеций; показать применение интеграла к решению геометрических задач.

§ 8. Интеграл (11 часов).

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Криволинейная трапеция.  Задача о нахождении площади криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.(Примеры применения интеграла в физике и геометрии.)

Основная цель – Показать применение интеграла к решению геометрических задач. Познакомить учащихся  с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить применять первообразную  для вычисления площадей криволинейных трапеций.

Элементы теории вероятности (13 часов).

 Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Основная цель -  развить комбинаторное мышление учащихся,  сформировать понятие вероятности случайного независимого события;


Итоговое повторение (19 часов).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры и начала анализа 11 класса.

Тематическое планирование

11 класс (базовый уровень)

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Тема урока

№ урока

№ пункта

Дата проведения

По плану

По факту

1

2

3

4

5

6

7

8

Повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса (5 часов).

Повторение

(5 часов).

Определение производной. Тригонометрические функции.

Производная степенной функции. Применение производной.

Применение производной к исследованию функций и нахождению наибольшего и наименьшего значения функции.

Знать:  Теоретический материал.

Уметь: Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

  • Решать основные задачи за курс 10 класса.

Определение производной. Тригонометрические функции.

1

Производная степенной функции. Применение производной.

2

Применение производной к исследованию функций и нахождению наибольшего и наименьшего значения функции.

3

Решение упражнений.

4

Контроль знаний.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа №1

( Входной контроль) (1ч)

5

§ 9. Обобщение понятия степени (13 часов).

§ 9. Обобщение понятия степени

(13 часов).

Корень n -степени из неотрицательного числа.

Извлечение корня.  

Подкоренное выражение. Показатель корня.

Радикал.

Знать: Определении корня п-степени.

  • Свойства кореняп-й степени.

Уметь: Выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы.

  • Решать простейшие уравнения, содержащие корни п-степени.
  • Отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Анализ контрольной работы.                                                Корень п-й степени и его свойства.

6

32

Решение упражнений.

7

32

Решение упражнений.

8

32

Иррациональные уравнения.

Знать: Определение иррационального уравнения.

  • Алгоритм решения иррационального уравнения.

Уметь: Решать иррациальные уравнения.

  • Использовать для решения познавательных задач справочную литературу.
  • Проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

Иррациональные уравнения.

9

33

Решение упражнений.

10

33

Решение упражнений.

11

33

Решение упражнений.

12

33

Определение степени.

Свойства степени.

Знать: Определение степени.

Уметь: Вычислять степени.

  • Преобразовывать выражения, содержащие степени.

Степень с рациональным показателем.

13

34

Решение упражнений.

14

34

Решение упражнений.

15

34

Решение упражнений.

16

34

Решение упражнений.

17

34

Контроль знаний.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 2 «Обобщение понятия степени» (1 ч).

18

§ 10. Показательная и логарифмическая функции (18 часов).

§ 10. Показательная и логарифмическая функции

(18 часов).

Формула.

 График показательной функции.

Ее свойства

Знать: Определение показательной функции.

Уметь: Определять свойства различных показательных функций.

  • Строить графики показательных функций.
  • Исследовать графики показательных функций.

Анализ контрольной работы.                                         Показательная функция.

19

35

Решение упражнений.

20

35

Показательные уравнения, их корни.

Неравенства и системы уравнений.

Знать: Понятие о показательных уравнениях.  

  • Понятие о показательных   неравенствах.

Уметь: Решать   задачи.  

Решение показательных уравнений и неравенств.

21

36

Решение упражнений.

22

36

Решение упражнений.

23

36

Определение логарифма.

Основное логарифмическое тождество.

Свойства логарифма.

График  и свойства

Знать: Понятие логарифма.

Уметь: Вычислять логарифмы.

Логарифмы и их свойства.

24

37

Решение упражнений.

25

37

Решение упражнений.

26

37

Формула.

График логарифмической функции, ее свойства.

Знать: Определение логарифма.

  • Основное логарифмическое тождество.
  • Свойства логарифма.

график  и свойства

Уметь: Определять понятия.

  • Приводить доказательства.

Логарифмическая функция.

27

38

Решение упражнений.

28

38

Решение упражнений.

29

38

Логарифмическое уравнение. Потенцирование, равносильные логарифмические уравнения. Функционально-графический метод. Метод потенцирования.  Метод введения новой переменной. Метод логарифмирования.

Знать: Представление о логарифмическом уравнении.

  • Алгоритм решения логарифмического уравнения.
  • Алгоритм решения логарифмического неравенства.

Уметь: Решать простейшие логарифмические уравнения.

  • Определять понятия.
  • Приводить доказательства.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

30

39

Решение упражнений.

31

39

Решение упражнений.

32

39

Решение упражнений.

33

39

Решение упражнений.

34

Решение упражнений.

35

39

Контрольная работа № 3 (Показательная и логарифмическая функции) (1 ч).

36

Контроль знаний.

§ 11. Производная показательной логарифмической функций (17 часов).

§ 11. Производная показательной логарифмической функций (17 часов).

Число е.  Экспонента.  Формулы производных и первообразной. Определение.

Свойства показательной функции и ее график.

Знать: Алгоритмвычисления производных  показательных  функций.

  • Число е.

Уметь: Находить функцию и обратную данной.

  • Строить ее график.
  • Вычислять производную.
  • Строить ее график.

Анализ контрольной работы.                                       Производная показательной функции. Число е.

37

41

Решение упражнений.

38

41

Определение.

 Свойства логарифмической функции  и ее график.

Производная логарифмической функции.

Знать: Алгоритмвычисления производных  логарифмических функций.

Уметь: Вычислять производные логарифмической функции.

Производная логарифмической функции.

39

42

Решение упражнений.

40

42

Решение упражнений.

41

42

Решение упражнений.

42

42

Контроль знаний.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Степенная функция.                                      

43

Определение и свойства степенной функции.  Ее графики.

формулы производной

Знать: Определение  степенной функции.

  • Свойства степенной функции.

Уметь: Строить графики степенных функций.

  • Решать   задачи.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Решение упражнений.

44

43

Понятие о дифференциальных уравнениях

45

Решение упражнений.

46

Контрольная работа №4

( Рубежный контроль) (1ч).

47

43

Анализ контрольной работы.                                       Решение упражнений.

48

43

Контрольная работа № 5

(Производная показательной и логарифмической функций) (1 ч).

49

44

Анализ контрольной работы.                                       Решение упражнений.

50

44

Решение упражнений.

51

§ 7. Первообразная (9 часов).

§ 7. Первообразная

(9 часов).

Дифференцирование.

Первообразная.

Знать: Определение первообразной.

  • Представление о понятии первообразной.
  • Неопределенный интеграл.

Уметь: Находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число.

Определение первообразной.

52

26

Решение упражнений.

53

Вид первообразной.

 График первообразной.  

Таблица первообразных

Знать: Применение первообразной.

Уметь: Находить график первообразной, проходящей через заданную точку.

Основное свойство первообразной.

54

27

Решение упражнений.

55

27

Первообразная  суммы, разности. Первообразная функции с постоянным множителем.

Первообразная сложной функции.

Знать: Понятие первообразной.

  • Понятие первообразной суммы.
  • Понятие первообразной разности.

Уметь: Вычислить первообразную от суммы функций.

  • Вычислить первообразную от   разности функций.
  • Вычислять первообразную от функции с множителем.

Три правила нахождения первообразных.

56

28

Решение упражнений.

57

28

Решение упражнений.

58

28

Решение упражнений.

59

28

Контроль знаний.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 6

«Первообразная» (1 ч).

60

§ 8. Интеграл (11 часов).

§ 8. Интеграл (11 часов).

Криволинейная трапеция.

Знать: Таблицу интегралов.

Уметь: Строить графики функций.

  • Вычислять площадь криволинейной трапеции.

Анализ контрольной работы.                                       Площадь криволинейной трапеции.

61

29

Решение упражнений.

62

29

Решение упражнений.

63

29

Интеграл функции.  

Знак интеграла.

Подинтегральная функция.

Верхний и нижний пределы интегрирования.

Формула Ньютона- Лейбница.

Знать: Формулу Ньютона - Лейбница.

Уметь: Вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона - Лейбница.

Формула Ньютона – Лейбница.

64

30

Решение упражнений.

65

30

Решение упражнений.

66

Решение упражнений.

67

30

Криволинейные трапеции.

Интеграл.

Знать Формулировку теоремы о криволинейной трапеции.

  • Формулу Ньютона Лейбница.

Уметь: Применять полученные знания по теме в комплексе.

Применения интеграла.

68

31

Решение упражнений.

69

31

Решение упражнений.

70

31

Контроль знаний.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 7 «Интеграл»

(1 ч).

71

Анализ контрольной работы.                                       Решение упражнений.

72

Элементы теории вероятности (13 часов).

Элементы теории вероятности

(13 часов).

Случайные события.

Достоверные события.

Невозможные события.

Исходы событий.  

Сумма событий.

Произведение событий.  

Равносильные события.  Противоположное событие. Вероятность события.

 Знать: Определение  вида  события.

  • Числовые характеристики рядов данных.
  • Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.
  • Формулу бинома Ньютона.
  • Свойства биноминальных коэффициентов.
  • Вероятность суммы несовместных событий.
  • Вероятность противоположного события.
  • Уметь: Определять вид события.
  • Определять вид события, являются ли события несовместимыми.
  • Определять вид события, является ли событие противоположным данному событию.
  • Решать задачи на нахождение произведения двух несовместимых событий.
  • Решать  вероятностные  задачи.

Табличное и графическое представление данных.

73

Числовые характеристики рядов данных.

74

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.

75

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.

76

Решение комбинаторных задач.

77

Формула бинома Ньютона.

78

Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

79

Элементарные и сложные события.

80

Вероятность суммы несовместных событий. Вероятность противоположного события.

81

Независимость событий.

82

Вероятность и статистическая частота наступления события.

83

Решение вероятностных задач.

84

Контроль знаний.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа №8 «Комбинаторика, статистика и теория вероятностей» (1 ч).

85

Итоговое повторение (19 часов).

Итоговое повторение

(19 часов).

Формирование представлений о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике.

Решение тестовых заданий без выбора ответа.

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом.  

Решение  заданий повышенного уровня с полным ответом    в решении вариантов ЕГЭ.

Обобщение и контроль знаний.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Знать: Теоретический материал.

Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Знать: Теоретический материал.

Уметь:  Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Анализ контрольной работы.

Первообразная. Интеграл. Площадь криволинейной трапеции.

86

 Решение упражнений.

87

Тригонометрические функции любого угла

88

Решение упражнений.

89

Основные тригонометрические формулы. Формулы сложения и их следствия.

90

 Решение упражнений.

91

Тригонометрические функции числового аргумента

92

Основные свойства функции

93

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

94

Производная. Применение непрерывности к производной.

95

Применение производной к исследованию функции.

96

Первообразная.

97

Интеграл.

98

 Решение упражнений.

99

Контрольная работа №9

(итоговый контроль) (1ч).

100

Анализ контрольной работы.

Обобщение понятия степени.

101

Показательная и логарифмическая функции.

102

Производная показательной и логарифмической функции.

103

Элементы теории вероятностей.

104

 Решение упражнений.

105

Сведения о контроле.

Содержание контроля

Кол-во часов

Кол-во контрольных

1

Контрольная работа №1  ( входной контроль).

1

9

2

Контрольная работа № 2 «Обобщение понятия степени».

1

3

 Контрольная работа № 3 «Показательная и логарифмическая функции».

1

4

Контрольная работа №4  ( рубежный контроль).

1

5

Контрольная работа № 5«Производная показательной и логарифмической функций».

1

6

Контрольная работа № 6  «Первообразная».

1

7

Контрольная работа № 7 «Интеграл».

1

8

Контрольная работа №8 «Комбинаторика, статистика и теория вероятностей».

1

9

Контрольная работа №9 (итоговый контроль).

1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией  Т.А.Бурмистровой (Сборник рабочих программ, Алгебра и начала математического анализа 10 -11 классы, издательство Москва, Просвещение, 2009).

В программе определены цели и задачи курса «алгебры», основное содержание курса, рассмотрены подходы к структурированию материала.

Учебники

  «Алгебра и начала анализа  10 - 11» М. Просвещение 2011г под  редакцией А.Н. Колмогоров.

В учебнике представлен материал, соответствующий программе  и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т. п.

Проверочные работы:

  • «Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа 11 класс», М. «Просвящение», 11 издание, 2006г.
  • «Алгебраический тренажер» 11 класс, Е.Н. Перевощикова, М. издательский дом «Новый учебник», 2009г.
  • «Алгебра. Тематические тесты» 1, 2, 3 комплекты, М. Центр тестирования Министерства образования РФ, 2001г.
  • «Алгебра и начала анализа». Контрольные работы. 11 класс», Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская, М. «Мнемозина» 2009г.

Пособия содержат тесты для самостоятельных и проверочных работ с учетом уровня сложности. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

Методические пособия

  • Книга для учителя «Алгебра и начала анализа  11». М. Просвещение. 2010 г авторы  Л.В.     Кузнецова, С.С. Минаева,  Л.О. Рослова, С.Б. Суворова, Н.С. Масленникова.
  •  «Первое сентября» 2000г.

В методических пособиях представлены поурочные разработки по курсу «математика».  В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед.  Определен объем домашней работы с указанием заданий.

Поурочные разработки

  • Книга для учителя «Алгебра и начала анализа  11». М. Просвещение. 2010 г авторы  Л.В.     Кузнецова, С.С. Минаева,  Л.О. Рослова, С.Б. Суворова, Н.С. Масленникова.

В пособии представлены разработки уроков и методические рекомендации к ним. Раскрываются методические приемы, обеспечивающие развитие  умений принимать учебные цели, следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности.

Демонстрационные материалы

  • Таблицы.
  • Таблица квадратов.
  • Модели фигур.
  • Карточки.
  • Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
  • Комплект стереометрических тел.

Таблицы построены в контексте методической системы учебника. Имеют следующие назначения:

- информационно-обобщающие;

- проблемно-аналитические;

- информационно-справочные и другие.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  • Мультимедийные диски по алгебре  для 11 класса

Электронные приложения  дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами,  справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности.

Технические средства обучения

  • Проектор.
  • Экран

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Экранно-звуковые пособия

  • Компьютерные колонки.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Оборудование класса

  • Настенные доски для иллюстративного материала.
  • Подставки для книг.
  • Держатели для таблиц.
  • Шкафы для хранения дидактических материалов.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Планируемые результаты в конце изучения учебного предмета.

 В результате изучения курса алгебры  и начала анализа обучающиеся 11 класса овладеют

Знаниями:

  •  Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • Смысл идеализации. Позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами. Примеры ошибок,

возникающих при идеализации.

Умениями:

  • Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • Строить графики изученных функций;
  • Описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • Вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
  • Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • Составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • Использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • Изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  • Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Разовьют:

  • Логическое мышление.
  • Различные виды памяти.
  • Навыки графической культуры.

Воспитают:

  • Общую математическую культуру.
  • Интерес к изучаемому предмету.
  • Желание совершенствовать интеллектуальные качества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по алгебре 9 класса

1) Пояснительная записка2) Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса

1) Пояснительная записка2) Календарно - тематическое планирование...

Рабочая программа по алгебре 7 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по алгебре 7 класс (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа логопедических занятий с учащимися 3 класса, имеющих специфические нарушения письма, обусловленные недоразвитием языкового анализа и синтеза и фонематического восприятия.

Рабочая программа. Логопедических занятий с учащимися 3 класса, имеющих специфические нарушения письма, обусловленные недоразвитием языкового анализа и синтеза и фонематического восприятия....

Рабочая программа по алгебре за 7 класс

Рабочая программа по алгебре для 7 класса общеобразовательной школы по новой структуре....

Рабочая программа по алгебре 7 класс 2021-2022 учебный год

Содержание курса развивается “по спирали”, что позволяет:неоднократно возвращаться к знакомому материалу на новом уровне;формировать системные знания;последовательно реализовать принцип &l...