Единицы времени.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шеманихина Светлана Владимировна

Урок по математике. 3 класс. Единицы измерения времени. УМК " Школа 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx72.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Время. Единицы времени и его измерения».

Цель: создать условия для обобщения знаний о единицах времени.

Задачи:

1. Закрепить знание соотношений единиц времени; тренировать в преобразовании крупных единиц измерения в мелкие и обратно; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
2. Развивать логическое мышление, память, математическую речь, кругозор учащихся; проверить умение определять точное время на модели часов;

3. Воспитывать познавательную активность, интерес к математике, к историческому прошлому.

Личностные УУД:

воспитывать бережное отношение ко времени, прививать навыки по воспитанию взаимопомощи.

Метапредметные УУД:

развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;

развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).

Предметные:

систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;

закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие,

выполнять арифметические действия;

решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события;

совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

Тип урока: обобщающий.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные;наглядные;практические; словесный;самостоятельная работа; творческий.

Ожидаемые результаты:

  • повышение активности учащихся на уроке;
  • улучшение результатов обучения;
  • использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Оборудование: учебник В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой «Математика. 3 класс, 2 часть»,   рабочая тетрадь 2 часть, карточки, мультимедийный проектор, презентация,настольный, изображения различных часов, часы различных модификаций, карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.( слайд1)

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

  1. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. .( слайд2)

- Предмет нашего разговора на уроке необычен.

-Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца?

3.Постановка учебной цели. ( слайд3)

4.Из истории часов. ( слайд 4 – 9)

5.Устный счёт.

1)Что видите на слайде?( слайд 10)Что должны знать , чтобы определять время?

2)Назовите известные вам единицы времени.( слайд 11)

3) Расположите единицы измерения по возрастанию (слайд 12)

4)Карточки «Единицы измерения времени» (индивидуальная работа).

 ( слайд13)

Задание: Соедините стрелочками и восстановите последовательность в порядке возрастания.

1 век

1 год

1 сутки

1 час

1 минута

1 неделя

1 месяц

60 минут

24 часа

30, 31, 28, 29 суток

7 суток

12 месяцев

60 секунд

100 лет

Проверка по эталону. Самооценивание.

5) Сравни величины .( слайд 14)

6.Физкультминутка.

7.Применение теоретических знаний на практике.

Работа в тетради на печатной основе. С.32- 33

№102»Нарисуй стрелки» ( работа в паре)

№ 103,108 «Заполни пропуски» (проверяем по цепочке)

№ 105 «Закончи предложение». ( самостоятельно)

Проверка. Самооценивание.

8.Закрепление материала. Работа в парах (по карточкам).

- Назовите время которое указано на часах.

- Нарисуйте стрелки на часах, чтобы узнать время.

Проверка и анализ выполненной работы по эталону.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\открытый урок по математике\на урок\буква-ч-6.jpg

- Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке и в заключение мне бы хотелось, чтобы вы выполнили тест.

- Возьмите листочки, и цветным (зелёным) карандашом подчеркните правильный вариант ответа.

9.Самостоятельная работа тест «Единицы измерения времени».(слайд 15)

  1. С какой величиной работали?

А) масса

Б) время

В) длина

  2.Что не является единицей измерения времени?

А) метр

Б) секунда

В) год

3. Самая крупная единица времени?

А) час

Б) минута

В) год

4. Какое из утверждений верное?

А) час- это 60 минут

Б) в году 12 месяцев

В) сутки- это 12 часов

5. В каких утверждениях есть ошибки?

А) летние месяцы: август, сентябрь, октябрь

Б) зимние месяцы: декабрь, январь, февраль

В)времена года: зима, весна, лето, осень

Критерии отметки: без ошибок- отлично

                         1 ошибка- хорошо

                                       2 ошибки- удовлетворительно

Взаимопроверка по эталону. Самооценивание.

10.Рефлексия.

- В заключение я хочу прочитать вам стихотворение.

Учитель читает стихотворение:

Мы знаем, время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

 Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течёт

Не нагружённое, пустое

Часов и дней напрасный счёт.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.  

 С.Я.Маршак

- Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минутки и часы добрыми и умными делами.

 - Наш урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги.

- Ребята, у вас на парте лежит лист самооценивания.

Рефлексия

Содержания учебного материала (приём«Незаконченное предложение»).

Задание: определитеV, на каком уровне вы находитесь.

  • Знаю и объясню другому…
  • Знаю…
  • Сомневаюсь, что знаю… нужно ещё поработать…
  • Не знаю… постараюсь узнать…

11.Итог урока, самооценивание. ( слайд 16- 17)

- Над какой темой сегодня работали на уроке?

- Вспомните задачи, которые вы ставили перед собой в начале урока.

- Смогли ли вы достичь той задачи, которую перед собой ставили на урок?

- Что вам понравилось, запомнилось на уроке?

 - При выполнении какого задания у вас возникли трудности?

 - Оцените свою работу на уроке.

Выставление отметок учителем.

12.«Карточка настроения». ( слайд 18)

- Ребята, у вас у каждого есть «Карточка настроения».

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\открытый урок по математике\clock8.gif

- Раскрасьте циферблат цветным карандашом:

 Зелёный- было очень интересно   и познавательно на уроке;

 Красный-не понравился урок,  было скучно;

12.Домашнее задание.

Р.т. С.32№113,114.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.

Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"

Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  ди...

Конспект урока по математике Измерение времени. Единицы времени

Данный материал представляет собой конспект урока по математике по теме "Измерение времени. Единицы времени"...

Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.

Конспект урока по математике на тему  "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.  2 класс...

Конспект урока по математике "Единица времени-век.Таблица единиц времени"

Цель урока: познакомить с единицей времени – веком.Задачи урока:- развивать умение преобразовывать крупные единицы измерения времени в мелкие и наоборот, выполнять вычисления  с именованным...