Математическая викторина
материал по математике (1 класс) на тему

Пронина Ольга Сергеевна
Цель: развивать математические способности детей и выявить детей с нестандартным мышлением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина

(12. 12. 14г.)

Цель. Развивать математические способности детей и выявить детей с нестандартным мышлением.

Подготовка: Класс делится на группы по 5 человек. Каждая команда придумывает  название своей команде и девиз.

Ход викторины

Разминка (У какой команды быстрее будет ответ)

-  Когда падает снег? (зимой)

-  Самое большое однозначное число?

-  Сколько дней в неделе?

- Кто первый тянул репку?

-  Сколько букв в русском алфавите?

-  Шестой день недели?

-  Сколько звуков в слове «конь»?

-  К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 10?

-  В каком слове 7 букв «я»? (семья)

 

Задачи в стихах

 

10 ребят играли в футбол

После занятий в школе.

Один ушёл и второй ушёл.

Сколько осталось в поле?

  

Повезло опять Егорке.

У реки стоит не зря –

Пять карасиков в ведёрке

И четыре пескаря.

 

К серой цапле на урок

Прилетело 7 сорок,

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

 Прилетело на урок?

  

Решение нестандартных задач (по очереди)

 

-  Расположи числа в порядке возрастания: 4.6.3,8.9,2,7.

-  На прогулке мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, сороку, стрекозу и грача. Целых 7 птиц. Правильно сосчитали? (бабочка и стрекоза не птицы)

-  Два товарища договорились ехать вместе в пятом вагоне электропоезда. Электропоезд состоял из 9 вагонов. Один сел в 5 вагон с начала поезда, а другой с конца. В один ли вагон сели товарищи? (да)

- Два товарища договорились ехать вместе в пятом вагоне электропоезда. Электропоезд состоял из 10 вагонов. Один сел в 5 вагон с начала поезда, а другой с конца. В один ли вагон сели товарищи? (нет)

- К одному числу прибавили другое число и получили первое число. Какое число прибавили? (0)

- В магазине за день купили 8 холодильников. Сколько надо сделать рейсов, чтобы доставить все купленные холодильники, если на машину можно погрузить только 3 холодильника? (3 рейса: 3+3+2=8)

-По рецепту врача для больного купили лекарства в аптеке 10 таблеток. В день больной пил 3 лекарства: утром, днём, вечером. На сколько дней хватит этого лекарства? (на 3 дня: 3+3+3+1=10)

-  Толя из большого листа сделал блокнот. Он сначала сложил лист в двое – получил 2 листа, затем перегнул эти листы пополам, а затем опять согнул их пополам. Сколько листов в блокноте? (8 листов: 1+1=2, 2+2=4, 4+4=8)

-  Маше на день рождения подарили 4 книги: со сказками и со стихами. Книг со сказками было больше. Сколько книг было со сказками и сколько со стихами? (4=3+1)

-  Вставь знаки «+» или «-».  1) 2*3*4=1; 2) 2*3*1=6; 3) 6*2*3=1; 4) 8*1*4=5; 5) 7*2*4=5; 6) 9*2*3=4; 7) 8*3*2=7; 8) 5*5*3=3

-  Как записать число 10 пятью одинаковыми числами? (2+2+2+2+2=10)

-  Как записать число 10 четырьмя различными числами, соединив со знаком «+»?

-  Как записать число 5 тремя одинаковыми числами, соединив их знаками действия?

 

Головоломки

  1. Мать положила конфеты на 6 тарелочек: на первую – 1, на каждую следующую - на две конфеты больше, чем на предыдущую. «Все эти конфеты, - сказала она трём своим дочерям, - я отдам той из вас, которая догадается, как можно раздать их троим поровну, не снимая с тарелочек».

               1    3     5     7    9      11 (1и11; 3и9; 5и7)

  1. Имеется бесконечный ряд: о, д, т, ч, п, ш, …….  . Найдите закономерность, по которой составлен, и продолжите его. (о – один, д – два, т – три, …)

 

Игра

- Детям показывается плакат, на котором написаны числа в беспорядке: 1 2 3 4 4 3 3 5 4 4 2 1 1 3 2 1 . Среди них есть красные и синие, жёлтые и зелёные. Каждой команде называется свой цвет. Команды должны сложить цифры своего цвета. Чья команда быстрее найдёт сумму?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина

Викторина для 1-2 классов очень занимательна для детей!...

Математическая викторина

ЦЕЛИ: развивать память, внимание, логическое мышление; прививать интерес к математике....

Внеклассное мероприятие "Математическая викторина"

Данное мероприятие расчитано на учащихся 1 класса. Викторина предполагает закрепление математических знаний  и формировние интреса к изучению математики...

Математическая викторина

Данная  викторина для 2 класса может быть использована во внеклассной работе, на факультативных занятиях по математике....

Математическая викторина «В стране весёлых чисел»

Цель мероприятия: Развивать логическое мышление обучающихся, расширять знания по предмету, развивать коммуникативные способности....

Математическая викторина

Математическая викторина для уч-ся 3- 4 классов....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА для 1 класса «Математическая шкатулка»

Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.Оборудование:·...