Урок математики в 1 классе по теме "Дальше-ближе".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Маньшина Анна Николаевна

Урок математики в 1 классе по теме "Дальше-ближе" (УМК "Перспективная начальная школа")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx358.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дальше - ближе»

Конспект урока по математике в 1 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению  и применению понятий «дальше» и «ближе».

Задачи урока:

- познакомить с понятиями «дальше», «ближе»;

- развивать умения применять знания в жизненных ситуациях, развивать речь, логическое мышление, пространственные представления;

- воспитывать сотрудничество, взаимопомощь

Планируемые результаты:

Личностные: ценностное отношение к умению применять понятия    «дальше», «ближе»;

осознание учащимися ценности  умения сравнивать различные предметы по их расположению;

осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные: умение принимать и сохранять цель урока;

умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;

развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах;

умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные: понятия «дальше», «ближе»;

умение применять знания в жизненных ситуациях;

умение решать примеры на сложение.

.

Конспект урока

1. Организационный момент

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

Долгожданный дан звонок –

Математики урок.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Пенал, учебник и тетрадка?

Беремся, ребята, скорей за работу!

2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

Запись чисел в клеточках

Перед вами листок вверху нарисованы клеточки запишите карандашом ответы в клетки по порядку, не пропуская клеток.

  • Какое число стоит перед числом 3?
  • Какое число следует за числом 5?
  •  Какое число стоит между числами 2 и 4?
  •  Назовите соседей числа 6?

Задача в стихах:

Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди 'Сколько мишек впереди? (5)

- Глядя на полученные цифры, назовите число, которое стоит ближе к цифре 2 (6), а какое дальше всего? (5)

3. Постановка темы урока.

Организует и управляет ситуацией целеполагания.

Игра «Скажи наоборот»  

- Я говорю слово, а вы его противоположное значение. Например: Высокий – (низкий), маленький–(большой), направо – (налево), верх –(низ), шире – (уже), дальше – (ближе).

Какие  последние слова вы услышали? Оних сегодня на уроке мы и поговорим.

Мягкая игрушка на стуле.

- Сегодня нам с вами на уроке будет помогать щенок. Скажите, что к нему находится ближе доска или шкаф? А что дальше?

Как вы определили? (- Сравнивали расстояние на «глаз»?)

4. Открытие нового знания.

Ребята посмотрите, на доске изображен дом, в этом доме бабушка ждет свою внучку Красную шапочку, но на пути ее поджидает злой и голодный волк.

Посмотрите на картинку и скажите, кто быстрее доберется до бабушки? (волк)

Почему? (Потому, что он находится ближе к дому).

А как относительно дома находится Красная шапочка?

(далеко от дома).

Ребята, как сделать так, чтобы Красная шапочка добралась до бабушки быстрее, как нужно ее расположить? (ближе к дому).

А волка напугали дровосеки и он убежал. Сможет ли теперь волк первым добраться к домику? (нет, он дальше от дома)

А сейчас поможем Красной Шапочке добраться к бабушке. Возьмите красный карандаш и проведите линию к домику бабушки, пройдя по лабиринту. (Работа с лабиринтом)

5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Организует  деятельность по наблюдению за сравнением различных предметов по их расположению.

- Откройте учебники на с.64 задание №1

Покажите соседу по парте тот автомобиль, который находится дальше других от детей, а он пусть покажет тебе тот телеграфный столб, который находится ближе других к детям. Каким способом  получили результат?

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Найдите задание №2.

- Рассмотрите рисунок. Что изображено? Найдите и покажите, где находится дом,  колодец, пасека. Что такое пасека? Кто был на пасеке? Рассмотрите картинку к заданию.

Покажите пути, которыми можно попасть на пасеку.

Какой путь короче и почему?

(Если переплыть на лодке, то путь будет короче. Этот путь  напоминает отрезок.)

Работа в парах.

- Ребята у вас на партах лежат геометрические фигуры

Расположите их так, чтобы:

1. Красный круг лежал близко к оранжевому квадрату.

2. Оранжевый квадрат лежал близко к зеленому треугольнику.

3. Желтый треугольник лежал дальше от оранжевого квадрата, но ближе к серому кругу.

4. Желтый треугольник лежал далеко от оранжевого квадрата и красного круга.

5. Красный круг лежал далеко от желтого треугольника, но близко к оранжевому квадрату.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Скажи, какие предметы в классе расположены ближе к тебе, какие дальше?( Ближе ко мне -учительский стол, доска, окно, цветы на окне, стул, Настина парта. Дальше от меня – дверь, шкафы, парты 3-го ряда.)

- Кто в классе находится ближе к тебе, а кто дальше? (- Ближе – Оля, Аня, Ваня, учитель, дальше – Руслан, Регина, Катя.)

-Рассмотрите рисунок задания №3.

На рисунке изображены два одинаковых катера. ---Составь рассказ по рисунку, обязательно используя слова «дальше», «ближе»

Рассказы получились одинаковые? Все смогли правильно использовать слова«дальше», «ближе»

Как вы определили?(Оба катера одинаковые, но изображения разные.Тот катер, который меньше находится дальше, т.к. предметы, которые далеко, мы видим маленькими.

7.  Итог урока.

Какая была тема урока?

Что больше всего на уроке понравилось? Какое задание было самым интересным, какое самым трудным?

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке и выбрать себе смайлик.

под зеленым человечком будет обозначать, что вы поняли новый материал и умеете применять его на практике;

под  желтым человечком – в основном все понял, но нужна помощь;

под синий человечком – было трудно, не смог применить свои знания на практике.

Какое у вас настроение?

        

C:\Users\Сергей\Desktop\labirint_krasnaya_chapka.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...