Урок математики во 2 классе по УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Орешкина Ольга Львовна

Урок математики с метапредметными связями (окружающий мир и технология).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_2015.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

     МБОУ сош №12 имени Героя Советского  

        Союза И.А.Маликова города Ногинска.                              

        

                     ОТКРЫТЫЙ   УРОК

               по  математике во 2 «А» классе

           по теме «Сложение и вычитание в

                          пределах 100».

Учитель: Орешкина Ольга Львовна.                                     

                   

        

                        г. Ногинск  2015 г.

Название работы:  Открытый урок по математике во 2 «А» классе по теме:

                                    «Сложение и вычитание в пределах 100».

Образовательная программа «Школа России»

Автор:  Орешкина Ольга Львовна

                учитель начальных классов 

 Предмет:    математика и технология.

 Продолжительность урока:  45  минут.

 Аудитория:   2  класс

   Урок  математики  проводится в форме дидактической игры «Путешествие к весне» .

Цель основная:   обеспечить условия для организации личностно-    ориентированной среды  при изучении темы «Сложение и вычитание».

Цель дидактическая: обобщить изученный материал.

Цели урока:

1. Обучающие:

        1. Отрабатывать вычислительные навыки: устного и письменного счета в пределах 100, решение задач.

                       

                 2. Систематизировать знания детей о составе чисел  до 100;

                      устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

                      ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

                 1.  Развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-                                                                                                                                

                         следственные связи, активировать мыслительные процессы,

                     развивать связную   речь, обогащать и активировать словарный

                    запас, прививать  интерес  к математике,  способность

                       воспринимать  прочитанное, отвечать полными ответами,                    

                      обосновывать  ход выполненных действий, рассуждать.                                                                                                                                              

                                                                                             

                                                                                                               

3. Воспитательные:

                 1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении                      знаний,  бережное отношение к природе.

                 2. Прививать  аккуратность и последовательность при выполнении                       работы.

Тип урока:  Обобщение пройденного материала.  

Планируемый результат обучения:

                     Развитие универсальных учебных  действий. (УУД).

                    Осознанное применение   обучающимися  полученных знаний.

Познавательные УУД:

                -умение строить  речевое высказывание в  устной  и    

                 письменной  формах;

                -использование  знаково-символических  средств;

                -умение  делать выводы в результате анализа и синтеза

                  мыслительных операций;

                - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка

                  процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

                 -умение самостоятельно выделять и формулировать

                  познавательную цель всего урока и отдельного задания;

                - прогнозирование – предвосхищение результата;

                - развитие самостоятельной  поисковой деятельности и  творческих

                   возможностей;

                - осуществление пошагового продвижения от наблюдений  к

                   обобщению;

                - умение анализировать и исправлять ошибки;

                - осуществление контроля по результату.

                -анализ объектов с целью выделения признаков  (существенных,  

                и несущественных);

               - синтез как составление целого из частей, самостоятельное  

                 достраивание, построение логической цепи рассуждений

 Коммуникативные УУД:

        -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение    

                    способов взаимодействия;

                 - формирование собственного мнения;

                 - использование речи для регуляции своего действия;

                 - умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

                 - владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

                 - способность к самооценке;

                 - наличие учебно-познавательной мотивации;

                 - ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Основные понятия:  десятки и единицы, компоненты

                                       при сложении, компоненты при вычитании, значение  

                                      выражений, задачи.              

Метопредметные связи: Технология.  Литературное чтение. Окружающий мир.

Оборудование: учебник  под редакцией М. И. Моро и С.И. Степанова,

                        карточки с  заданиями  для устного счета, решения заданий учебника,

                        вырезанных из цветной бумаги для индивидуальной и групповой работы,                                                        

                        геометрический материал.

                                                                             

                             

        План урока:

 I.Организационный момент.

   (Формирование личностных УУД)

II. Актуализация знаний и формулировка темы урока.

   (Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

Ш. Проверка усвоения вычислительных навыков.

   (Формирование коммуникативных, личностных УУД)

 IV.Отработка вычислительных навыков в решении задач .

  (Формирование регулятивных, личностных УУД)

 V. Самостоятельная работа.

   (Формирование  познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.

  1. Геометрический материал.

    (Формирование регулятивных, познавательных, личностных,

      коммуникативных, логических  УУД)

                   

VП.  Итог урока. Самооценка своей работы.

      (Формирование личностных УУД)

     

                                         Ход урока.

1 Организационный момент.

Учитель.

Наш урок сейчас

Науке посвящается

Что математикой у нас

С любовью называется.

Сегодня к нам на урок придет гостья. А кто она – узнайте, отгадав загадку.

Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь.

Потихоньку, полегоньку

Прогоняет зиму прочь. (Весна).

(На доске появляется рисунок Весны)

Учитель

-Какие весенние месяцы знаете?

(март, апрель, май).

-Волшебница Весна творит чудеса, вдохновляя поэтов и писателей, удивляет

буйством красок, дарит минуты радости, щедро одаривает теплом все живое.

А сегодня она пройдет вместе с нами по  Математическим тропкам, и мы постараемся убедить ее, что  дружны с математикой и многому научились.

2.Актуализация знаний и формулировка темы урока.

Математические разминки.

   С чего мы начинаем урок математики? Сегодня задания для разминки у вас на зеленой травке. Возьмите каждый листочек. Примеры на какие математические действия вам надо решить? Кто назовет тему урока?

(Дети решают примеры. Взаимопроверка)

   Перед вами лежит лист голубого цвета. Это – будущая весенняя открытка. Приклейте травку.

   А что на траве весной можно увидеть? (цветы).

3.Проверка вычислительных навыков.

   Возьмите каждый по цветку. Выполните следующее задание. (с.69 №34. Два ученика работают у доски).

(Дети    работают на  карточках - записывают решение).                                                

Проверка индивидуальной работы.

   Приклейте свои цветочки на травку.

( На доске запись «Математические разминки» превращается в строчку «Травка зеленеет»).

Физ. минутка.

             Вы, наверное, устали?

             И поэтому все встали.

             Вместе по лесу идем,

             Не спешим, не отстаем.

             Вот выходим мы луг.

             Тысячи цветов вокруг!

             Вот ромашка, василек,

             Медуница, кашка, клевер.

             Расстилается ковер

             И направо, и налево.

             К небу ручки потянули,

             Позвоночник растянули.

             Отдохнуть мы все успели

             И за парты тихо сели.

4. Отработка вычислительных навыков в решении задач.

     А вот и следующее задание. (с.68 №31)

Прочитайте задачу. Перед вами три краткие записи к задаче. Нужно найти ту, которая правильно составлена. (На доске остается только верная). Какая это задача? Что узнаем первым действием? Что узнаем вторым действием? Молодцы! Даже солнышко нам улыбнулось. Возьмите каждый по солнышку и запишите решение задачи. (Один ученик работает на доске. Проверка.)

     Приклейте одно солнышко на вашу открытку.     (На доске задание превращается в строчку «Солнышко блестит»).

5.Самостоятельная работа.

А теперь каждый поработает самостоятельно. Задание вам принесла ласточка. Возьмите картинку с изображением ласточки. Найдите на странице 69 №40. Что надо сделать? (Дети решают уравнения самостоятельно. Проверка по эталону на доске).

  Молодцы! (На доске задание превращается в строчку «Ласточка с весною»).

6. Геометрический материал.

Перед вами лежат геометрические фигуры. Вспомните, как они называются? (прямоугольник, треугольник и квадрат). Как отличить квадрат от прямоугольника? ( у квадрата все стороны равны). Подумайте, что можно построить из этих фигур в дополнение к нашей открытке?(дом). Приклейте фигуры, чтобы получился дом. (На доске задание превращается в строчку «В сени к нам летит»).

6.    Итог урока.  Самооценка своей работы.

Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что написала нам Весна, пока мы выполняли задания. Прочитайте.

Травка зеленеет.

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

 Думаю, Весна сказала бы:

«Славно, дети потрудились

Очень многого добились».

 Этот маршрут вы смело прошли с Волшебницей  Весной, поэтому

 хорошо  запомните этот урок на долгое время.

Помните: дорога та,  что сам прошел  вовек не позабудется.

- Какие математические действия мы повторяли на уроке?

 - Какое задание понравилось выполнять?   

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Возьмите изображение пчелки и приклейте на цветок.

-Кто чувствовал себя неуверенно, ошибался, но ошибки понял и исправил? Возьмите изображение божьей коровки и приклейте на цветок.

Давайте посмотрим, какие весенние открытки у вас получились. (Дети вывешивают свои работы на доске).

 

       

                                                     

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;- формирование  умения анализировать арифм...

Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.

Цель   урока:  формирование  представления  о   площади  и...