Календарно-тематическое планирование «Математика» для 4 класса
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Паршина Татьяна Петровна

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_pnsh_matematika_parshina_t._p._.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24

Рассмотрено на заседании                                                                                   Согласовано  с зам. директора по УВР  

м/о учителей начальных классов                                                                         ________________________________                                                                                                                                                                                                        

 протокол №____ от ___________2014 г.                                                                              

Календарно-тематическое планирование   

«Математика»

для  4  класса  «Д»

на 2014-2015 учебный год

                                                                                                                                                                                                          Составила

                         Паршина Т. П.

Тамбов

2014 г.

Календарно – тематическое планирование по математике для 4 класса    «Перспективная начальная школа»
Количество часов в год – 136
Количество часов в неделю – 4
Программу обеспечивают:

А.Л. Чекина. Математика. 4 класс: Учебник. В 2частях- М.: Академкнига/Учебник

О. А. Захарова. Математика    4класс: Тетрадь для самостоятельной работы №№1,2,3. -М.:     /Учебник

  • Методическое пособие для учителя                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                   

 

Дата

№ урока

             Тема урока

Элементы содержания

Учебные материалы

                       УУД

Учебник

Тетрадь

1

Повторение                                                            

Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение.

С.7 - 11

С.3-6

Личностные:

готовность ученика целенаправленно использовать математические знания в учении и в повседневной жизни

Регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

выявление рационального способа решения математических задач

2

Повторение пройденного

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника.

С.7 - 11

С.3-6

3

Повторение пройденного

Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Устные вычисления с натуральными  числами.

С.7 - 11

С.3-6

4

  Самостоятельная работа №1

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

С.7 - 11

С.3-6

Л:проявление познавательной инициативы в оказании помощи соседу по парте, развитие готовности к сотрудничеству

Р:применение общего алгоритма вычислений в практической деятельности

К:осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи

Познавательные:

проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ)

5

 Когда известен результат разностного сравнения

Устные вычисления с натуральными числами. Отношения «больше на ...», «меньше на...»

С.12 - 15

С.7 -9

6

Когда известен результат разностного сравнения

Устные вычисления с натуральными числами. Отношения «больше на ...», «меньше на...»

«больше в ...», «меньше в...»

С.12 -15

С.7 -9

7

Когда известен результат  кратного  сравнения

С.16 - 18

С.10 - 12

8

Когда известен результат  кратного сравнения

С.16 - 18

С.10-12

9

Учимся решать задачи

Самостоятельная работа №2

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

С.19-21

С.12 - 14

10

Алгоритм умножения столбиком

Письменные вычисления с натуральными числами

С.22 -25

С.15 - 16

11

Алгоритм умножения столбиком

Письменные вычисления с натуральными числами

С.22-25

С.15 - 16

12

 13

Поупражняемся в вычислениях столбиком

 

Письменные вычисления с натуральными числами

С.25 - 26

С.17

Л:заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Р:контролирование своей деятельности по ходу выполнения учебно-практических задач

К:осуществление «диалога с автором», сотрудничество с соседом по парте

П:овладение общими приемами решения задач нового вида

14

Тысяча тысяч; миллион

Разряд миллионов и класс миллионов

Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды.

С.26 - 28

С.28 - 30

С.18-19

С.20

Л:проявление познавательной инициативы в оказании помощи соседу по парте, развитие готовности к сотрудничеству

Р:применение общего алгоритма вычислений в практической деятельности

К:осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи

П:проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ)

15

Когда трёх классов для записи числа недостаточно

Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды

С.30

С.21

Л:

проявление познавательной инициативы в оказании помощи соседу по парте, развитие готовности к сотрудничеству

Р:

применение общего алгоритма вычислений в практической деятельности

К:

осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи

П:

проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ)

Л:проявление познавательной инициативы в оказании помощи соседу по парте, развитие готовности к сотрудничеству

Р:применение общего алгоритма вычислений в практической деятельности

К:осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи

П:проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ)

16

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное.

Самостоятельная работа №3

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,<,>

С.31 -32

 -                            

17

Может ли величина изменяться?

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости

С.33 -35

С.22 -24

18

Может ли величина изменяться?

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости

С.33-35

С.22-24

19

Всегда ли математическое выражение бывает числовым?

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

С.36-38

С.25-26

20

Всегда ли математическое выражение бывает числовым

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

С.36-38

С.25-26

21

22

Зависимость между величинами

Зависимость между величинами

Самостоятельная работа   №4

Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра многоугольника

Решение текстовых задач на нахождение цены,   количества, стоимости.

С.39-41

С.39-41

С.27-28

С.27-28Л:

23

Поупражняемся в нахождении значений зависимой  величины.

Самостоятельная работа   №4

Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра многоугольника

С.42-43

С.29-30

24

Стоимость единицы товара, или цена

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

С.44-46

С.31-33

Л:

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

Р:

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

К:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

П:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

25

Стоимость единицы товара или цена

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

С.44-46

С.1-33

26

Когда цена постоянная

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи». Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

С.47-48

С.34-36

27

Контрольная работа №2 «Учимся решать задачи»

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

С.49-50

С.37 - 39

28

Деление на целое и деление с остатком

Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами

С.51 - 53

С.40 - 42

Л:

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

Р:

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

К:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

П:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

29

Деление на целое и деление с остатком

Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами

С.51 - 53

С.40 - 42

30

Неполное частное и остаток

Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами

С.54-55

С.43-44

31

Остаток и делитель

Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами

С.56-57

С.54-46

32

Когда остаток равен нулю

Деление с остатком.

Устные вычисления с натуральными числами

С.58 - 59

С.47 - 48

33

Когда делимое меньше делителя.  

 Самостоятельная работа №5

С.60 - 61

С.49 - 59

Л:

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

Р:

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

К:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

П:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

34

Деление с остатком и вычитание

С.62

С.51

35

Какой остаток может получиться при делении на 2

С.63-66

С.52

36

Какой остаток может получиться при делении на 2

Деление с остатком.

Устные вычисления с натуральными числами

С.63-66

С.54

37

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

С.67 - 68

С.53

38

Запись деления с остатком столбиком

Деление с остатком.

Устные вычисления с натуральными числами

С.69-70

С.54-55

39

Способ поразрядного нахождения результата деления

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

С.71-72

С.56-57

40

Поупражняемся в делении столбиком

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

С.73 - 74

С.58

41

 Контрольная работа «Вычислительные навыки»

С.75-76

С.59

Л:

овладение общим представлением о рациональной организации мыслительной деятельности

Р:

в сотрудничестве с учителем, классом находить рациональный способ решения учебной
задачи

К:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности

П:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

42

Вычисления с помощью микрокалькулятора. Час, минута и секунда

Единицы времени (час, минута, секунда)

С.77 - 78

С.60

43

Кто или что движется быстрее

Единицы  скорости

С.79 - 80

С.61

44

Длина пути в единицу времени или скорость

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

С.81-82

С.62-64

45

Учимся решать задачи

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движение (пройденный путь, время, скорость). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

С.83-85

С.65-66

46

Какой сосуд вмещает больше?

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

С.86-87

С.67-68

Л:

способность к организации самостоятельной учебной деятельности

Р:

на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых
объектов
 

К:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

П:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

47

Литр. Сколько литров?

Единицы  вместимости (литр)

С.88

С.69-70

48

Вместимость и объём

Единицы  вместимости (литр)

С.89-91

С.71

49

50

Вместимость и объём

Кубический сантиметр и измерение объёма

Самостоятельная работа №6

Единицы вместимости (литр).

С.89-91

С.92-93

С.71

С.72

Л:мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий 

Р:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

К:использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения

П:строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

51

Кубический дециметр и кубический сантиметр

Единицы вместимости (литр)

С.94-95

С.73

52

Кубический дециметр и литр

Единицы вместимости (литр)

С.96

С.74

53

Литр и килограмм

Единицы вместимости (литр). Единицы массы (килограмм)

С.97

С.75

Л:

мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий 

Р:

 планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

К:

использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения

П:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

54

Разные задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

С.98-99

С.76-80

55

Разные задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

С.98-99

С.76-80

56

Поупражняемся в измерении объёма.

Самостоятельная работа №7

Единицы вместимости (литр)

С.98-99

76-80

57

Кто выполнил большую работу?

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

С.102

С.81

58

Производительность – это скорость выполнения работы

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

С.103-104

С.82-84

Л:

устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Р:

способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач

К:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов

П:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

59

Учимся решать задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие

модели)

С.105-106

С.85-86

60

Контрольная работа за 1 полугодие

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы вместимости (литр)

С.

С.

61

Анализ к/р., работа над ошибками

Отрезки; соединяющие вершины многоугольника

Распознавание и изображение геометрических фигур

С.107

С.87

62

Разбиение многоугольника на треугольники

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник.

С.108-109

С.88

63

Записываем числовые последовательности

Тренируемся записывать числовые последовательности

С.110-111

С.89-90

64

Работа с данными

Работа с таблицей, построение диаграмм

С.112-114

С.91-95

65

Деление на однозначное число столбиком

Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

С.7-10

С.3-4

Л:

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Р:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

К:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

П:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

66

Деление на однозначное число столбиком

Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

С.7-10

С.3-4

67

Число цифр в записи неполного частного

Письменные вычисления с натуральными числами

С.11-121

С.5-6

68

Число цифр в записи неполного частного

Письменные вычисления с натуральными числами

С.11-12

С.5-6

69

Деление на двузначное число столбиком

Письменные вычисления с натуральными числами

С.13-14

С.7-8

70

Деление на двузначное число столбиком

Письменные вычисления с натуральными числами

С.13-14

С.7-8

71

Алгоритм деления столбиком

Письменные вычисления с натуральными числами

С.15-17

С.9-10

72

Алгоритм деления столбиком

Письменные вычисления с натуральными числами

С.15-17

С.9-10

73

Сокращённая форма записи деления столбиком

Письменные вычисления с натуральными числами

С.18-19

С.11

74

Поупражняемся в делении столбиком.

 Контрольная работа.  

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач.

С.20-21

С.12

75

Сложение и вычитание величин

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

С.22-23

С.13-14

Л:

мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий 

Р:

 планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

К:

использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения

П:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

76

Умножение величины на число и числа на величину

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

С.24-25

С.15-16

77

Деление величины на число

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

С.26-27

С.17-18

78

Нахождение доли от величины и числа по её доле

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

С.28-29

С.19-20

79

Нахождение части от величины

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

С.30-31

С.21-22

80

Нахождение величины по её части

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

С.32-33

С.23-24

81

Деление величины на величину

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

С.34-35

25-26

Л:

мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий 

Р:

 планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

К:

использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения

П:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

82

Поупражняемся в действиях над величинами

Самостоятельная работа №8

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

С.36-38

27

83

Когда время движения одинаковое

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

С.39-40

С.28-29

Л:

мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий 

Р:

 планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

К:

использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения

П:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

84

Когда длина пройденного пути одинаковая

С.41-42

С.30-31

85

Движение в одном и том же направлении

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

С.43-45

С.32-33

86

Движение в одном и том же направлении

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

С.43-45

С.32-33

87

Движение в противоположных направлениях

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

С.43-45

С.32-33

88

Учимся решать задачи

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

С.48-50

С.36-37

89

Учимся решать задачи

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

С.48-50

С.36-37

Л:

мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий 

Р:

 планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

К:

использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения

П:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

90

Поупражняемся в вычислениях. Контрольная работа

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

С.51

С.38

91

Когда время работы одинаковое

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

С.52

С.39-40

Л:

рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

Р:

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в   исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

К:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности

П:

анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач

Л:

рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

Р:

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в   исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

К:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности

П:

анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач

92

Когда объём выполненной работы одинаковый

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

С.53-54

С.41

93

Производительность при совместной работе

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

С.55 - 56

С.42-43

94

Время совместной работы

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

С.57-58

С.44-45

95

Учимся решать задачи и повторим пройденное. Самостоятельная работа №9

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

С.59-61

С.46

96

Когда количество одинаковое

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

С.62

С.48

Л:

рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

Р:

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в   исполнении, как по ходу его реализации, так и в конце действия

К:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности

П:

анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач

97

Когда стоимость одинаковая

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

С.63-64

С.48-49

98

Цена набора товаров

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

С.65

С.50-51

99

Учимся решать задачи

Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами

С.66

С.52-53

100

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Самостоятельная работа №10

Решение задач. Письменные вычисления с натуральными числами

С.67

С.54

101

Вычисления с помощью калькулятора

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

С.68-69

С.55

Л:

мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Р:

овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера

К:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов

П:

выполнять действия по заданному алгоритму, строить логическую цепь рассуждений

102

103

Как в математике применяют союз «и» и союз «или»

Как в математике применяют союз «и» и союз «или»

Построение простейших логических выражений типа «...и/или ...», «если... ,то ...», «не только, но и ...»

С.70-72

С.70-72

С.56=57

С.56-57

104

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого

Решение текстовых

задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие

модели)

С.73

С.58

105

Не только одно; но и другое

С.74

С.59

106

Учимся решать логические задачи

Построение простейших логических выражении типа «...и/или ...», «если..., то ...», «не только, но и ...»

С.75-76

С.60-61

107

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Самостоятельная работа №11

Построение простейших логических выражении типа «...и/или ...», «если..., то ...», «не только, но и ...»

С.77

С.62

108

Квадрат и куб

Распознавание и изображение геометрических фигур

С.78-79

С.63

Л:

Развитие интереса к познанию математических фактов, количественных отношений,й, математических зависимостей в окружающем мире

Р:

учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки

К:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты

П:

конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части

109

Круг и шар

Распознавание и изображение геометрических фигур

С.80-81

С.644

110

Площадь и объём

Единицы площади и вместимости.

С.82-83

С.65

111

Измерение площади с помощью палетки

С.84-87

С.66

112

Измерение площади с помощью палетки

Единицы площади и вместимости. Вычисление площади прямоугольника

С.84-87

С.66

113

Поупражняемся в вычислении площади и объёма

Единицы площади и вместимости. Вычисление площади прямоугольника

С.88-89

С.67

114

Поупражняемся в вычислении площади и объёма.

Контрольная работа

Вычисление периметра и площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

С.88-89

С.67

115

Уравнение. Корень уравнения.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

С.92-93

С.68

Л:

готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни

Р:

понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике, выполнять действия в опоре на заданный ориентир

К:

строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию

П:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, жизненный опыт и сведения, полученные от взрослых

116

Учимся решать задачи с помощью уравнений

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

С.94-95

С.71-73

117

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

С.96

С.74

118

Разные задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

С.97-99

С.75-76

119

Разные задачи. Самостоятельная работа №12

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

С.97-99

С.75-76

120

Натуральные числа и число 0

Арифметические действия с нулем

С.100-101

С.77-78

121

Натуральные числа и число 0

Арифметические действия с нулем

С.100-101

С.77-78

123

Алгоритм вычисления столбиком

Письменные приемы вычисления с натуральными числами

С.102-103

С.79-80

:

готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; развивать познавательный интерес к математической науке

Р:

контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания

К:

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

П:

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений

124

Действия с величинами

Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами

С.104-105

С.81-82

125

Действия с величинами

Устные и письменные приемы вычисления с натуральными числами

С.104-105

С.81-82

126

Как мы научились решать задачи

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

С.106-108

С.83-85

127

Как мы научились решать задачи

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

С.106 - 108

С.83-85

128

Итоговая комплексная работа

129

Геометрические фигуры и их свойства

Распознавание и изображение геометрических фигур

С.109-110

С.86-88

130

Геометрические  фигуры и их свойства

Распознавание и изображение геометрических фигур

С.109-110

С.86-88

131

Годовая контрольная работа

Единицы площади.

Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

С.

132

Анализ к/р. Работа над ошибками.

Буквенные выражения и уравнения

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

С.111-113

С.89-90

133

Буквенные выражения и уравнения

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

С.111-113

С.89-90

134

Учимся находить последовательности

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

С.114-115

С.91-92

135

Работа с данными

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

С.116-118

С.93-95

136

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Календарно -тематическое планирование математика 1 класс Перспектива

Темы уроков. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование "Математика" 1 класс, Л.Г.Петерсон, УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Математика" Л.Г.Петерсон разработана в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" 1 класс...

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон Л.Г.

Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон Л.Г....

календарно-тематическое планирование. математика ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

Календарно - тематическое планирование математика 2 класс по программе "Школа России"

Календарно - тематическое планирование математика 2 класс по программе "Школа России" составлено в 2012 - 2013 уч. году...