Конспект урока по математике по теме: "Дециметр"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ильина Елена Владимировна

конспект урока по математике для 1 класса по теме: "Дециметр".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока22.84 КБ
Office presentation icon презентация к уроку1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе

по теме: «Дециметр»

Цель: Сформировать умение преобразовывать длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, сравнивать их, складывать и вычитать.

Задачи: 

1. Ввести новую единицу измерения длины – дециметр.


2.Закрепить действия с числом 10, решение текстовых задач.

3. Развивать речь, математические и аналитические способности, логическое мышление, память.


Планируемые результаты обучения:
 - Познавательные: 

общеучебные – определение дециметра, его обозначение на письме, построение отрезка длиной 1 дм.


Логические – осуществление синтеза как составление целого (дециметра) из частей (10 см).

- Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.

- Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Личностные: определять границы собственного знания и незнания.


Оборудование: табличка 1дм=10 см, конверт у каждого учащегося, где две полоски длиной 1 см и 10 см, лист бумаги для записи задач, схемы к задачам, учебник по математике И.И. Аргинская.



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг момент

Учитель произносит тихо:

Мы – умные

Мы – дружные

Мы – внимательные

Мы – старательные

Мы – отлично учимся

Все у нас получится.

 Дети повторяют за учителем

Актуализация знаний и фиксация результата

1. Учитель предлагает всему классу вслух вспомнить счет до ста и обратно десятками.

- Посчитать на татарском десятками до ста

 Вслух проговаривают всем классом счет десятками. Называют лишнее число, объясняют почему.

Вслух проговаривают те, кто знает. Остальные за ними повторяют.

2.Показывает ряд чисел на доске: 5,10,30,50

Учитель убирает одно число (5)

Предлагает вспомнить на сколько одно число больше другого на примере чисел из ряда

3. Решите логическую задачу:

Угадайте, в какой клетке живёт каждый зверь,

если в 12-й клетке живёт лев,

слева от него – бегемот, а справа слон?


3. Решите задачу и подберите к нему схему:

Длина первого отрезка  6 см, а второго на 4 см больше. Чему равна длина второго отрезка?

4. Учитель предлагает посмотреть фрагмент из м/ф «38 попугаев» и просит ответить на вопрос: почему у героев получились разные результаты измерения?

Предлагает провести практическую работу

- У вас в конвертиках есть 2 мерки. Вы можете любой из мерок измерить ширину парты

 Называют  самое большое и  самое маленькое число в полученном ряду.

 Сравнивают числа, вспоминая правило сравнения чисел.
Устанавливают закономерность и продолжают ряд на 2 числа

 Дети устно решают задачу.

Называют сколько десятков и единиц в числах (11, 12, 13)

Анализируют и объясняют, каким правилом пользовались на нахождение части.
Вспоминают что такое величина, что значит измерить длину отрезка.

У доски 1 ученик объясняет выбранную схему. (на доске 3 схемы)
Называют единицы измерения длины, которые знают.  ?
Посмотрев фрагмент, делают вывод: от мерки зависит результат.

 

 

Выбирают одну из 2 полосок  и измеряют ширину своей парты со своей стороны и обсуждают результат в парах.

У ребят получились разные результаты,

 

Постановка учебной задачи

Какой меркой вы мерили? А какой удобно мерить?

А сколько раз маленькая мерка уместится в большой?

«Деци» в переводе с латинского означает 10.

Как вы думаете, как можно назвать большую мерку, если в ней содержится 10 см?

Помогает составить табличку-помощницу, чтобы не забыть

1 дм = 10 см

 Предлагают узнать какие есть общепринятые мерки больше, чем см.

 (дм, м, км)

Высказывают ответы, останавливаемся на 10!

Анализируют схему и приходят к выводу, что уже сталкивались с такой записью в учебниках, справочниках.

Первичное закрепление

- Прежде чем мы запишем наши выводы, давайте откроем  тетради и пропишем цифры 0 и 1, чтобы красиво записать наш вывод.

Все кто записал вывод открывают учебник на стр. 76 и читает правило про себя.

- Что запомнили из почитанного?

 

Прописывают в тетрадях  в первой строчке цифру 1, а во второй строчке- 0.

 

 

 

Читают про себя.

2 ученика пересказывают  правила

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 м/ф «38 попугаев»

 зарядка для хвоста.

 

Дети повторяют упражнения за учителем

Предлагает выполнить задание в тетрадях: из дм перевести в см и наоборот.

Каждый выполняет самостоятельно.

А теперь поменяйтесь тетрадями с партнерами по парте и проверяем с доски

 Переписывают 4 примера с доски

 Переводят дм в см и наоборот

 

Взаимопроверка.

На доске правильные ответы.

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №186 с.77

Выполняют самостоятельно в тетрадях.

1 ученик комментирует ?

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Какие предметы дома вы можете измерить в дм?

Предлагает взять лист бумаги и обвести ладошку

Учитель показывает на доске

-  Какие вы молодцы, здорово поработали. Справились с трудностями.

Герои мультфильма прислали вам песню, чтобы вам было еще веселее учиться. Сейчас мы с вами споем все вместе эту песню. Слова песни найдете в конвертиках.


Вспоминают проблему в начале урока, что нового узнали. 

Обводят ладошку и находят точки на ладони, расстояние между которыми равно 1 дм.

Ребята берут магнитик, который им больше подходит и вешают его на доску: веселый, просто магнитик и магнитик с затруднениями.

Ребята с конвертов достают слова песни и поют вместе с учителем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 1 класс Ильиной Елены Владимировны, учителя начальных классов МБОУ “Гимназия №125” г. Казань "ДЕЦИМЕТР"

Слайд 2

Цель урока Ознакомить с новой единицей измерения длины- дециметром, учить измерять длины отрезков.

Слайд 3

5 10 30 50 . .

Слайд 4

10 30 50 . .

Слайд 5

10 30 50 70 90

Слайд 6

Логическая задача Угадайте, в какой клетке живёт каждый зверь, если в 12-й клетке живёт лев, слева от него – бегемот, а справа слон?

Слайд 7

Логическая задача Сколько десятков и единиц в каждом из этих чисел? 11 12 13

Слайд 8

Решите задачу и подберите к нему схему: Длина первого отрезка 6 см, а второго на 4 см больше. Чему равна длина второго отрезка?

Слайд 10

1 дм = 10 см

Слайд 11

Что такое дециметр? 10 единиц- это 1 десяток, а 10 см –это 1 дм. 10 см= 1дм 1 дм = 10 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Дециметр"

Сформировать умение преобразовывать длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, сравнивать их, складывать и вычитать....

Конспект урока по математике для 1 класса, тема: "Дециметр", программа - "Перспектива"

На уроке обучающиеся познакомятся с новой единицей измерения - дециметром.Научаться применять полученные знания на практике. Активизируют интерес к уроку через  интерактивные средства обучения....

Конспект урока по математике по теме "Дециметр".

Методическая разработка урока по математике для 1 класса по образовательной системе "Школа 2100"....

конспект урока по математике по теме: "Дециметр"

                 Тема урока: «Дециметр»Цели урока: познакомить с единицей измерения длины- дециметром;   -развивать вычислительные навыки,...

Конспект урока по математике на тему «Дециметр и метр», 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей измерения длины – дециметром и метром; формирование представления об этих единицах; установление соотношения метра и дециметра с други...

Конспект урока по математике по теме "Дециметр".

Урок введения нового знания по математике в 1 классе по программе "Школа России"....

Конспект урока по математике на тему: "Дециметр – единица измерения длины."

Полный развернутый конспект урока по математике...