Конспект урока по математике по теме: "Дециметр"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
конспект урока по математике для 1 класса по теме: "Дециметр".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 22.84 КБ |
презентация к уроку | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 классе
по теме: «Дециметр»
Цель: Сформировать умение преобразовывать длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, сравнивать их, складывать и вычитать.
Задачи:
1. Ввести новую единицу измерения длины – дециметр.
2.Закрепить действия с числом 10, решение текстовых задач.
3. Развивать речь, математические и аналитические способности, логическое мышление, память.
Планируемые результаты обучения:
- Познавательные:
общеучебные – определение дециметра, его обозначение на письме, построение отрезка длиной 1 дм.
Логические – осуществление синтеза как составление целого (дециметра) из частей (10 см).
- Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.
- Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- Личностные: определять границы собственного знания и незнания.
Оборудование: табличка 1дм=10 см, конверт у каждого учащегося, где две полоски длиной 1 см и 10 см, лист бумаги для записи задач, схемы к задачам, учебник по математике И.И. Аргинская.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Орг момент | Учитель произносит тихо: Мы – умные Мы – дружные Мы – внимательные Мы – старательные Мы – отлично учимся Все у нас получится. | Дети повторяют за учителем |
Актуализация знаний и фиксация результата | 1. Учитель предлагает всему классу вслух вспомнить счет до ста и обратно десятками. - Посчитать на татарском десятками до ста | Вслух проговаривают всем классом счет десятками. Называют лишнее число, объясняют почему. Вслух проговаривают те, кто знает. Остальные за ними повторяют. |
2.Показывает ряд чисел на доске: 5,10,30,50 Учитель убирает одно число (5) Предлагает вспомнить на сколько одно число больше другого на примере чисел из ряда 3. Решите логическую задачу: Угадайте, в какой клетке живёт каждый зверь, если в 12-й клетке живёт лев, слева от него – бегемот, а справа слон?
Длина первого отрезка 6 см, а второго на 4 см больше. Чему равна длина второго отрезка? 4. Учитель предлагает посмотреть фрагмент из м/ф «38 попугаев» и просит ответить на вопрос: почему у героев получились разные результаты измерения? - У вас в конвертиках есть 2 мерки. Вы можете любой из мерок измерить ширину парты | Называют самое большое и самое маленькое число в полученном ряду. Сравнивают числа, вспоминая правило сравнения чисел. Дети устно решают задачу. Называют сколько десятков и единиц в числах (11, 12, 13) Анализируют и объясняют, каким правилом пользовались на нахождение части. У доски 1 ученик объясняет выбранную схему. (на доске 3 схемы)
Выбирают одну из 2 полосок и измеряют ширину своей парты со своей стороны и обсуждают результат в парах.
| |
Постановка учебной задачи | Какой меркой вы мерили? А какой удобно мерить? А сколько раз маленькая мерка уместится в большой? «Деци» в переводе с латинского означает 10. Как вы думаете, как можно назвать большую мерку, если в ней содержится 10 см? Помогает составить табличку-помощницу, чтобы не забыть 1 дм = 10 см | Предлагают узнать какие есть общепринятые мерки больше, чем см. (дм, м, км) Высказывают ответы, останавливаемся на 10! Анализируют схему и приходят к выводу, что уже сталкивались с такой записью в учебниках, справочниках. |
Первичное закрепление | - Прежде чем мы запишем наши выводы, давайте откроем тетради и пропишем цифры 0 и 1, чтобы красиво записать наш вывод. Все кто записал вывод открывают учебник на стр. 76 и читает правило про себя. - Что запомнили из почитанного? |
Прописывают в тетрадях в первой строчке цифру 1, а во второй строчке- 0.
Читают про себя. 2 ученика пересказывают правила |
Физминутка | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. м/ф «38 попугаев» зарядка для хвоста. |
Дети повторяют упражнения за учителем |
Предлагает выполнить задание в тетрадях: из дм перевести в см и наоборот. Каждый выполняет самостоятельно. А теперь поменяйтесь тетрадями с партнерами по парте и проверяем с доски | Переписывают 4 примера с доски Переводят дм в см и наоборот
Взаимопроверка. На доске правильные ответы. | |
Закрепление изученного материала | Работа по учебнику №186 с.77 | Выполняют самостоятельно в тетрадях. 1 ученик комментирует ? |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Какие предметы дома вы можете измерить в дм? Учитель показывает на доске - Какие вы молодцы, здорово поработали. Справились с трудностями. Герои мультфильма прислали вам песню, чтобы вам было еще веселее учиться. Сейчас мы с вами споем все вместе эту песню. Слова песни найдете в конвертиках. |
Ребята с конвертов достают слова песни и поют вместе с учителем. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока Ознакомить с новой единицей измерения длины- дециметром, учить измерять длины отрезков.
5 10 30 50 . .
10 30 50 . .
10 30 50 70 90
Логическая задача Угадайте, в какой клетке живёт каждый зверь, если в 12-й клетке живёт лев, слева от него – бегемот, а справа слон?
Логическая задача Сколько десятков и единиц в каждом из этих чисел? 11 12 13
Решите задачу и подберите к нему схему: Длина первого отрезка 6 см, а второго на 4 см больше. Чему равна длина второго отрезка?
1 дм = 10 см
Что такое дециметр? 10 единиц- это 1 десяток, а 10 см –это 1 дм. 10 см= 1дм 1 дм = 10 см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Дециметр"
Сформировать умение преобразовывать длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, сравнивать их, складывать и вычитать....
Конспект урока по математике для 1 класса, тема: "Дециметр", программа - "Перспектива"
На уроке обучающиеся познакомятся с новой единицей измерения - дециметром.Научаться применять полученные знания на практике. Активизируют интерес к уроку через интерактивные средства обучения....
Конспект урока по математике по теме "Дециметр".
Методическая разработка урока по математике для 1 класса по образовательной системе "Школа 2100"....
конспект урока по математике по теме: "Дециметр"
Тема урока: «Дециметр»Цели урока: познакомить с единицей измерения длины- дециметром; -развивать вычислительные навыки,...
Конспект урока по математике на тему «Дециметр и метр», 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей измерения длины – дециметром и метром; формирование представления об этих единицах; установление соотношения метра и дециметра с други...
Конспект урока по математике по теме "Дециметр".
Урок введения нового знания по математике в 1 классе по программе "Школа России"....
Конспект урока по математике на тему: "Дециметр – единица измерения длины."
Полный развернутый конспект урока по математике...