Конспекты уроков по математике, 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Пичугина Наталья Александровна

"Решение неравенств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_neravenstv.doc58 КБ
Microsoft Office document icon reshenie_neravenst_2_urok.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент

Словесный метод

09:30

09:32

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Здравствуйте ребята.

Приветствуют учителя..

Р.: Организовывают свое рабочее место

Постановка учебной задачи

 

Практический: тест - контроль

Словесный: беседа

09:32

09: 45

-Давайте откроем тетради, запишем число  и классная работа.

Сегодня 3 марта. Классная работа.

Откройте рабочие тетради № 3 «Тест – контроль»

На эту работу я вам даю 6 минут.

– Посмотрите на доску. Что вы видите? (Уравнения и неравенства)

- Что лишнее?

- Решите уравнение и неравенство.

Х + 3 = 12

Х – 11 = 31

Х + 23 = 63

х – 12 > 17

- У кого – нибудь возникли затруднения в решение неравенства?

- Как найти решение неравенства х – 12 > 17

- Сначала нужно узнать , при каком значении неизвестного получиться равенство. Для этого решаем уравнение.

Неизвестное число в левой части – уменьшаемое. Если его увеличить, а вычитаемое не менять, значение разности станет больше 17.

- Теперь подставьте вместо неизвестного числа «Х» число 30 и 32.

Какой вывод можно сделать.

- Теперь подставьте вместо неизвестного числа «Х» число 23 и 17.

- Получились ли верные неравенства? (нет)

- Предположите, какова тема нашего урока?

- Сформулируйте цели нашего урока?

Открывают тетрадь и записывают

Тест контроль

Отвечают на вопросы

Определяют тему урока и цель урока

Анализируют информацию

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений,

доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения.

Решение частных задач

Практический метод: решают неравенства

Практический: Решают задачу

Практический: Выполняют задание

Практический: решают выражение по действиям

09:46

10:12

- Решим неравенства:

У – 25 > 39    х  - 34 < 57

У – 25 = 39     х – 34 = 57

У = 39 + 25    х = 57  + 34

У = 64                х = 91

-----------          -------------

У > 64              х < 91

Физминутка

Упр. 301

Прочтите задачу.

- О чем говориться в задаче?

- Какой главный вопрос? (На сколько продвинулся полярник к Северному полюсу)

- Сделайте к задаче чертеж.

- Посмотрите на чертеж, как нам узнать на сколько продвинулся полярник к Северному полюсу? (вычисть)

На сколько в действительности продвинулся полярник к Северному полюсу за день?
15-12=3 км
где оказался бы полярник если бы льды отнесло к югу на 15 км?
15-15=0 он бы остался на месте
А если на 19 км?
15-19=-4 км  назад

Посмотрите на доску и прочтите задачу.

Длина прямоугольника 6 см, а его ширина на 2 см меньше. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

-  Что нам известно?

- Как нам найти ширину? (вычесть)

- Вспомните формулы. Как нам найти  «S»? А «Р»?

- Запишите решение у себя в тетраде.

Начертите прямоугольник длиной 6 см, а шириной 4 см.

- Давайте решим выражения.

123 * 3 + 45 : 5 = 378

Самостоятельная работа:

1 – в:

Х – 11 < 64

231 * 4 + 36 : 2

2 – в.

Х + 22 > 62

124 * 5 + 48 : 3

- Возьмите в руки зеленую ручку, поменяйтесь с соседом по парте тетрадями для взаимопроверки.

- Теперь 1-ый вариант объясняет 2 варианту как решать уравнения, потом меняетесь 2 вариант объясняет 1 варианту как решать уравнения.

Выполняют задание.

Повторяют движения

Выполняют задание

Решают геометрическую задачу

Решают выражение

Выполняют задание

Взаимопроверка

Коммуникативные: решают задания с проговариванием алгоритма решения вслух.

Познавательные:  , приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно - познавательных задач.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

4. Итог урока. Рефлексия

10:13

10:15

-Какова тема наша урока?

-Назовите цели сегодняшнего урока?

-Ребята, вы где-нибудь испытывали трудности? А какие задания показались вам легкими?

Записываем Д/з :

Молодцы!

Подводят итоги

Познавательные: соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия

 МБОУ СОШ № 22                                                                                                   Учитель: Валькеева Нина Алексеевна

Класс: 3 – А                                                                                                                            Студентка: Кулешова Наталья,

Дата: 03. 03. 2015                                                                                                       Группа: 45группа

Тема урока: «Решение неравенств с помощью составления соответствующих уравнений».

Цели: научить решать уравнения с помощью составления соответствующих уравнений; развивать внимание, мышление и память; стремление оказать помощь своему товарищу в сложной ситуации.

Планируемые результаты:

- Личностные:  Развитие мотивов учебной деятельности; приобретение уверенности в своих силах, развитие воли и настойчивости, умения преодолевать трудности.

Предметные::  развитие умений находить способы рационального решения заданий; участие в диалоге; развитие математической речи в процессе выполнения заданий;  закрепить на уроке навык решать задачи;

Форма занятия: открытие нового знания.

Оборудование: учебник математики 3 класс И.И. Аргинская, презентация.



Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент

Словесный метод

09:30

09:32

Закончилась перемена,

Прозвенел звонок

И мы начинаем математики урок. Проверьте чтобы у вас на парте лежал учебник, тетрадь, ручка, каранаши и линейка.

Но, прежде, чем мы начнём урок. Я хотела бы узнать настроение. Покажите его друг другу. Спасибо ! Хочется, чтобы оно осталось таким до конца дня.

 А у кого оно ещё недостаточно хорошее - чтобы оно непременно улучшилось.

Приветствуют учителя.

Р.: Организовывают свое рабочее место

Постановка учебной задачи

 

Практический: тест - контроль

Словесный: беседа

09:32

09: 45

-Давайте откроем тетради, запишем число  и классная работа.

Сегодня 4 марта. Классная работа.

Откройте рабочие тетради № 3 «Тест – контроль»

На эту работу я вам даю 6 минут.

– Посмотрите на доску. Что вы видите? (выражения и неравенства)

- Что лишнее? (неравенство)

- Решите неравенство.

х – 15 > 38

х – 15 = 38

х = 38 + 15

х = 53

--------------

Х > 53

- У кого – нибудь возникли затруднения в решение неравенства? Почему?(тема прошлого урока)

- Расскажите мне алгоритм решение неравенства х – 15 > 38

- Приравниваем неравенства к равенству(38)

Неизвестное число в левой части – уменьшаемое. Если его увеличить, а вычитаемое не менять, значение разности станет больше 15

- Теперь подставьте вместо неизвестного числа «Х» число 41 и 39.

- Теперь подставьте вместо неизвестного числа «Х» число 23 и 17.

- Получились ли верные неравенства? (нет)  

- Почему?

- Предположите, какова тема нашего урока?

- Сформулируйте цели нашего урока?

Открывают тетрадь и записывают

Тест контроль

Отвечают на вопросы

Определяют тему урока и цель урока

Анализируют информацию

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений,

доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения.

Решение частных задач

Практический метод: решают неравенства

Практический: составить сложные выражения

Практический: Решают задачу

Практический: Выполняют задание

Практический: решают выражение по действиям

09:46

10:12

- Решим неравенства и выполните проверку.

У – 35 > 39    х  - 14 < 47

У – 35 = 39     х – 14 = 47

У = 39 + 35    х = 47  + 14

У = 74                х = 58

-----------          -------------

У > 74              х < 58

Физминутка

Упр. 304

- Составьте как можно больше сложных выражений, используя простые выражения которые на доске.

536 + 279 + 784 : 7

536 + 279 – 784 : 7

117 * 8 + 900 – 824

№ 303   Прочтите задачу.

- О чем говориться в задаче. Запишите краткую запись.

- Что известно в задаче?

Длина участка – 20 м

Ширина участка - ? на 5 меньше

Р - ?

Столбов – ? шт., чере 5 м.

- Какой главный вопрос в задаче?

- Как нам найти Р? Можем мы сразу ответить на главный вопрос в задаче? Почему?

- Как нам найти ширину.

Если мы найдем ширину, то как найти Р?

- Как найти сколько столбов нам потребуеться?

Решение:

  1. 20 – 5 = 15 (м) – ширина
  2. (20 +15)* 2 = 70 (м) – Р
  3. 70 : 5 = 14 (шт.) – потребуеться мтолбов

Самостоятельная работа:

1 – в:

Х – 32 < 64

132 * 4 + 33 : 3

2 – в.

Х + 25 > 62

131 * 5 + 45 : 3

- Теперь 1-ый вариант объясняет 2 варианту как решать уравнения, а 2 вариант проверяет, потом меняетесь 2 вариант объясняет 1 варианту как решать уравнения.

Выполняют задание.

Повторяют движения

Составляют сложные выражения

Решают геометрическую задачу

Выполняют задание

Взаимопроверка

Коммуникативные: решают задания с проговариванием алгоритма решения вслух.

Познавательные:  , приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно - познавательных задач.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

4. Итог урока. Рефлексия

10:13

10:15

-Какова тема наша урока?

-Назовите цели сегодняшнего урока?

-Ребята, вы где-нибудь испытывали трудности? А какие задания показались вам легкими?

- Расскажите алгоритм решения неравенств

Записываем Д/з : № 306

Молодцы!

Подводят итоги

Познавательные: соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия

 МБОУ СОШ № 22                                                                                                   Учитель: Валькеева Нина Алексеевна

Класс: 3 – А                                                                                                                            Студентка: Кулешова Наталья,

Дата: 04. 03. 2015                                                                                                       Группа: 45группа

Тема урока: «Решение неравенств».

Цели: Отработать навык решения уравнения с помощью составления соотвествующих уравнений; развивать внимание, мышление и память; стремление оказать помощь своему товарищу в сложной ситуации.

Планируемые результаты:

- Личностные:  Развитие мотивов учебной деятельности; приобретение уверенности в своих силах, развитие воли и настойчивости, умения преодолевать трудности.

Предметные::  развитие умений находить способы рационального решения заданий; участие в диалоге; развитие математической речи в процессе выполнения заданий;  закрепить на уроке навык решать задачи;

Форма занятия: Обобщения

Оборудование: учебник математики 3 класс И.И. Аргинская, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...