Урок по математике "Решение примеров вида 10+7,17-7,17-10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока по математике в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_moy.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10»

Цели: учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-10, 17-7, закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10,готовить к решению составных задач.

Образовательные: формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 20, основанные на знаниях по нумерации10+7, 17-10, 17-7.

Развивающие:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осуществлять синтез как состояние целого из частей (познавательные УУД)

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, уметь высказывать свое предложение на основе работы с материалом учебника, уметь работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД).

Воспитательные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (коммуникативные УУД)

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспитание ответственности ( личностные УУД).

Задачи урока:

Учителю:

-Научить понимать смысл сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации 10+7, 17-10, 17-7.

Учащимся:

-Уметь выполнять сложение и вычитание вида10+7, 17-10, 17-7.

-Уметь решать задачи, пользуясь новыми знаниями.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся выполнять вычисления вида 10+7, 17-7,17-10 с опорой на  знание нумерации, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

- решать задачи изученных видов;

- выполнять задания творческого и поискового характера;

-контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

 В ходе урока продолжится формирование у учащихся познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсально-учебных действий.

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
  2. Актуализация знаний.
  3. Физкультминутка
  4. Самоопределение деятельности
  5. Изучение нового
  6. Физкультминутка
  7. Закрепление изученного
  8. Рефлексия
  9. Подведение итогов.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок.

-Сегодня к нам пришли гости

Давайте поприветствуем их.

-Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели

Работаем старательно

Слушаем внимательно

Мы хороший дружный класс

Все получится у нас.

  1. Актуализация знаний.
  1. Игра «Фокусник» (мешок с лото)

В мешочке лежат бочонки с числами от 1 до 20. Ученики достают по одному бочонку и выполняют задание:

-Назови следующее и предыдущее числа;

-назови соседей числа;

-достань два бочонка и назови все числа, стоящие в числовом ряду между ними;

-назови в этом числе десятки и единицы.

Оцениваем работу с помощью смайликов.

  1. Логическая разминка (игра «Веселый мяч»)

Учитель читает высказывание и кидает мяч. Ученик поймал и заканчивает высказывание:

-Если карандаш длиннее ручки, то ручка …….(короче карандаша)

-Если арбуз легче дыни, то дыня…(тяжелее арбуза)

-Если дом выше дерева, то дерево…..(ниже дома)

-Если стол шире скамейки, то скамейка…..(уже стола)

-Если папа старше мамы, то мама…(моложе папы)

-Если ночь короче дня, то день……(длиннее ночи).

3) работа с интерактивной доской (задание1)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3.Самоопределение деятельности

На доске:  3+4=7                             7-3=4

                    4+3=7                             7-4=3

-На какие две группы можно разделить эти примеры?

-Сложение и вычитание.

-Как называются числа при сложении?

-Слагаемое, слагаемое, сумма.

-Как связаны между собой все эти примеры?

-Если из суммы вычесть 1 слагаемое, то получим 2 слагаемое.

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Чему учиться?

-Откройте учебник на 52 стр., мы проверим, правильно ли мы поставили задачу урока.

4. Изучение нового.

1) объяснение с экрана

2) практическая работа:

Учитель записывает на доске пример 10+3, давайте прочитаем его по- разному:

-десять + пять; один десяток прибавить пять единиц.

Один десяток по- другому это?…. 10.

Работа с палочками. Положите 1 десяток, прибавьте еще 3 палочки, сколько получилось?

10+3=13

Какие два примера на вычитание мы можем составить?

13-3=10, 13-10=3 (демонстрируем с палочками)

  1. Работа с учебником стр.52 (карандашом)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5.Закрепление изученного

1)работа с интерактивной доской, (задание1 «Каждому конверту- почтовый ящик»)

2) №1 стр.52 (1 строка с комментированием)

3)№3,№4 стр.52 (работа карандашом)

Чтобы избушка Бабы-Яги повернулась к нам передом, а к лесу задом, нам надо набрать число 9 по разному (состав числа 9)

4)№2 стр.52

Баба-Яга пригласила Кощея на ужин и для салата приготовила помидоры. Давайте мы решим задачи и узнаем сколько же помидоров они съели.

-Прочитайте первую задачу. Какая схема подходит? Запишите решение в тетрадь.

-Прочитайте вторую задачу. Какая схема подходит? Запишите решение и ответ в тетрадь.  Сколько же съели помидоров?

5)РТ стр.26 №1, №2.

Схемы:

6. Рефлексия

-Ну вот мы показали себя на уроке математики.

-Довольны ли вы результатами своей работы?

-Кто все понял на уроке? (желтый кружок)

-Кому еще нужна помощь? (красный кружок)

7. Подведение итогов.

-Что мы сегодня научились делать?

-Какое математическое правило вам помогло разобраться в новой теме?

-Вы считаете, что вы молодцы?

                                              Самоанализ урока

Класс: 1

Тема: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10»

Тип урока и его структура:

1.Данный урок идет пятым в большой теме «Числа от 1 до 20. Нумерация», на прошлом уроке было знакомство с дециметром, дети учились выражать единицы длины в дм и см, это помогает раскладывать числа на десятки и единицы, что требуется на данном уроке. Умение выполнять вычисления этого урока дают основу для сложения и вычитания чисел второго десятка.

2.В классе 4 девочки, две из них слабые, часто отвлекаются, быстро устают. Две девочки активные, но думают долго, часто сначала говорят, а потом думают. Сильных учащихся в классе нет. При планировании урока были учтены особенности слабоуспевающих учеников.

3. В процессе урока формировались познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные УУД.

Личностные:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспитание ответственности.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осуществлять синтез как состояние целого из частей.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, уметь высказывать свое предложение на основе работы с материалом учебника, уметь работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

  1. К цели учебно-познавательной деятельности учащиеся были подведены и очень точно ее сформулировали.
  2. Считаю, что главный этап урока-это работа над новым материалом. Содержание, формы и методы обучения были подобраны в соответствии с целью урока. Объяснение нового материала происходило с интерактивной доски в доступной форме и плавно перешло в практическую работу. Дети с палочками решали примеры по теме.

На уроке прослеживались и метапредметные связи: учащиеся читали, писали, говорили.

  1. Время, отведенное на все этапы урока было распределено рационально. Все этапы логично связаны между собой.
  2. Работа с интерактивной доской была в соответствии с целями урока.
  3. Контроль усвоения знаний, умений и навыков организован на всех этапах урока и осуществлялся оценкой-смайликом.
  4. Результаты урока хорошие, удалось реализовать все поставленные задачи урока. Но т.к. учащиеся слабоуспевающие, надо еще работать над этой темой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Решение примеров вида: прибавить 5"

Урок  математики по программе "Гармония". На уроке ребята в увлекательной форме знакомятся со способом прибавления числа 5. Используется занимательный материриал: математические ребусы, соревнова...

Фрагмент урока математики "Решение примеров вида 9+5" 1 класс

Тип  урока:  получение  новых  знанийЧерез  проблемную  ситуацию  дети  находят  новый  способ  решения  примеров с  переходом  че...

Урок – космическое путешествие по математике в 1 классе на тему: «Решение примеров вида 15-»

Урок – космическое путешествие по математике в 1 классе на тему:  «Решение примеров вида 15-*»+ презентация; урок связан с Днём космонавтики....

Урок математики "Решение примеров и задач изученных видов"

Цели:- закреплять решение примеров и задач;- развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное  представление;- воспитывать активность, организованность, интерес и желание к позна...

Конспект урока математики по теме "Ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Примеры вида 52 – 24".

Данный материал содержит конспект урока математики  по новой теме "Примеры вида 52-24" в форме деловой игры "Строители"....

технологическая карта урока математике по теме: "Примеры вида 26+7"

Технологическая карта к уроку математике с УУД по теме "Приемы вида 26+7" УМК Школа России...