Чётные и нечётные числа. Технологическая карта урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Карпина Валентина Александровна

Технологическая карта урока "Чётные и нечётные числа" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и положениями образовательной системы "Школа-2100" (авторы учебника математики Демидова, Козлова и др.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики во 2 классе

по теме «Чётные и нечётные числа»

УМК «Школа 2100»

Учитель: Карпина Валентина Александровна

2 «А» класс МБОУ ФЭЛ № 29 г.Пензы

Тема урока: Чётные и нечётные числа (1 урок)

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: сформировать понятие о чётности и нечётности чисел

Задачи урока:

  • продолжать учить таблицу умножения числа 2 и соответствующих ей случаев деления;
  • продолжить работу с простыми задачами на умножение, основываясь на знании смысла действия умножения и таблицы умножения числа 2;
  • решать простые задачи на деление, основываясь на знании взаимосвязи умножения и деления;
  • развивать математическую смекалку и творческое мышление;
  • развивать универсальные общеучебные действия

Основные понятия урока: чётное и нечётное число; действие сложения, вычитания, умножения, деления.

Технология урока: проблемно-диалогическая, с применением деятельностного подхода; элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные УУД:

Личностные УУД:

Должны научиться: различать, называть чётные и нечётные числа; использовать взаимосвязь умножения и деления; выполнять операции умножения и деления на основе знания таблица умножения числа 2.

Получат возможность: установить связь чётности –нечётности компонентов с чётностью –нечётностью результатов арифметических действий: сумма двух четных чисел – четное число; сумма двух нечетных чисел – четное число; сумма четного и нечетного чисел – нечетное число, при умножении числа 2 произведением будет чётное число.

Познавательные: строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов

Регулятивные: определять тему урока, планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре и группе, контролировать действия партнера.

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности;

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело

Организация образовательного пространства: 

Формы работы на уроке

Ресурсы

Оборудование

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая;

частично-поисковая.

Учебник «Моя математика. 2 класс» 2 часть по программе «Школа 2100», мультимедийное сопровождение, карточки с заданиями

Доска, проектор, нетбук, индивидуальный раздаточный материал, маркерные планшеты.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Наглядность

Деятельность учащихся

1.Организационный;

мотивация учебной деятельности

Личностные:

мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

умение слушать, понимать других,

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

Саморегуляция к  деятельности(р)

Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками(к)

Сегодня у нас необычный день. На уроке присутствуют гости. Порадуйте меня, друзей, гостей своими успехами.  

А сегодня наш урок начнем с высказывания:

Как вы его понимаете?

Как же вы будете работать на уроке?    

А чтобы на каждом  уроке подниматься выше, достигать новых  успехов, надо помнить, какие трудности уже преодолели.

Скажите, ребята, какую новую, сложную, но интересную темы мы недавно начали проходить?

Что мы уже знаем и умеем?

Итак, включайтесь в работу, ведь сегодня нам предстоит отправиться в путешествие в город Новых Знаний на трёх быстроходных ракетах!

Слайд № 1:

Заставка к уроку

Высказывают своё мнение- математика – точная наука, в ней все взаимосвязано

Дети называют темы предыдущих уроков: умножение, особые случаи умножения; таблицу умножения числа 2; деление; связь деления и умножения

2.Актуализация опорных знаний, создание ситуации успеха

Предметные:

Использовать устные приёмы вычисления в пределах 100; представлять сумму одинаковых слагаемых в виде умножения; решать простые задачи на умножение; использовать по памяти таблицу умножения на 2 и числа 2; использовать свойство взаимнообратности при делении; различать геометрические фигуры

Метапредметные:

принимать участие в обсуждении задания (р); работать в паре и группе; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;  оформлять свои мысли в устной форме; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога (к); выявлять сущность, особенности объектов; а основе анализа и синтеза объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; анализировать тексты простых задач (п).

Личностные:

не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; меняться ролями при работе в группе; иметь положительную самооценку своей деятельности.

Итак, давайте выберем капитана каждой ракеты, а в городе знаний ими становятся самые умные, сообразительные и быстрые!

На столах у вас карточки с заданиями. Кто первый правильно с ними справится – поведёт ракету вперёд, к Знаниям!

(учитель проходит по рядам и на каждом определяет лидера)

Капитаны ракет определились, но давайте проверим ваши вычисления! Поменяйтесь карточками друг с другом.

Грамотно читайте выражение и его значение, если находите ошибку – исправляйте её.

   А теперь определим, какая из команд первая отправится на старт! Каждый решает одно выражение и передает листок по цепочке. Капитан решает оставшиеся задания.

(ответы: 70, 42, 100, 55, 0, 9, 52, 41)

  На пути к городу Новых Знаний препятствия – задания. Первой категорию задания выбирает команда…

   Молодцы! Вы достойно справились с заданиями и подошли к самому городу!

На карточках:

2х5=

2х3=

7х2=

10:2=

2х1=

14:7=

2х9=

2х8=

18:2=

18:9=

На карточках:

28+42=

70-28=

55+ 45=

100-45=

8х0=

9х1=

47+5=

28+13=

На слайдах задания разного рода: ребус-столбик, логическая задача, матем. кроссворд, составление задачи на умножение по картинке, замена сложения умножением, геометрическое задание.

Выполняют вычисления на карточках, опираясь на знание таблицы умножения числа 2 и взаимосвязи деления и умножения

Читают выражения, выполняют взаимопроверку

Выполняют вычисления по цепочке

Устно выполняют задания

3.Введение проблемной ситуации. Определение темы урока и постановка учебной задачи

Предметные:

Делить по содержанию и на равные части

Метапредметные:

Отделять знания от незнаний, формулиро вать тему и учебные задачи урока; ясно осознавать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания; принимать участие в обсуждении и составлении плана действий; прогнозировать предстоящую работу (р); выказывать своё мнение, свою точку зрения; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке (к); постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; (п.)

Личностные:

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. 

Восстановите слова:

Какие из этих предметов используются только в паре?

Вы добрались до города Новых Знаний, в котором

произошла удивительная история. Раньше числа, которые жили в этом городе, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц.

– Как вы думаете, что же произошло?

Давайте проверим. Может, числа что то перепутали?

   Достаньте из конвертов 6 кружочков. Работая в парах, разделите их поровну на две части. Как будете делить? Получилось? Сколько кругов в каждой части?

   Положите перед собой 8 кругов. Разделите их по два. Получилось? Сколько групп?

   Возьмите 7 кругов. Разделите их на две равные части. Получилось? А по два?

  Итак, сделайте вывод, все ли числа можно разделить на 2?

Вы правы, ребята. Не все числа делятся на 2 поровну. Вот и в городе Новых Знаний числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне.

   Давайте вместе попробуем расселить наши числа.

    Посмотрите на получившиеся ряды чисел и определите тему нашего урока. Давайте проверим ваше предположение и откроем учебник на с.66

Итак, тема урока: Чётные и нечётные числа.

Что нам необходимо вспомнить и узнать  о них?

На слайде:

ПОКТА ЧАТРЕПКА

СОКОН             ПКАША

РЕЖВАКА     ФРША

На слайде: ряды избушек, некоторые номера пропущены

На слайде: тема урока, задачи

Составляют слова, называют парные предметы (тапки, перчатки, носки, варежки)

Слушают рассказ учителя,

высказывают предположения: не все числа делятся на 2

Работая в парах, выполняют предметные действия деления с кругами; приходят к выводу, что не все числа делятся на 2 поровну.

Анализируют, сравнивают ряды чисел и определяют тему урока

Высказывают предположения, т.о. ставят перед собой учебные задачи

4.Открытие нового знания

Предметные:

понимать конкретный смысл операции деления; различать чётные и нечётные числа; устанавливать связь между компонентами и результатом; знать закономерность расположения в числовом ряду Метапредметные:

Работать по плану; использовать необходимые средства; контролировать свои действия; познавательная инициатива;  волевая саморегуляция. (р); добывать новые знания, совершая предметные действия и делая самостоятельные выводы; анализировать, сравнивать математические объекты; делать выводы на основе

Посмотрите на ряд чисел. В каком порядке они расположены?

Можем ли мы продолжить этот ряд?

Откройте рабочие тетради. Проверьте, записано ли у вас число, слова «Классная работа». Запишите ряд чисел от 1 до 10 в строчку, через запятую, отступая 1 клетку.

Назовите только нечётные числа. Подчеркните их карандашом одной чертой.

Назовите чётные числа. Подчеркните их двумя чертами.

Получится ли разделить числа 1, 3, 5, 7, 9 на два?

Получится ли разделить на два числа 2, 4, 6, 8, 10?

Какие же числа называют чётными?

Какие числа называют нечётными?

Какую закономерность в их расположении мы наблюдаем?

Давайте проверим наши выводы и прочитаем правило на с 66 в желтой рамке

На слайде: ряд чисел от 1 до 20

   

     

Отвечают на вопросы: в порядке возрастания, в прямом порядке;

Да, т.к. множество натуральных чисел бесконечно

Записывают числа, подчеркивают в соответствии с указаниями.

Отвечают на вопросы.

Находят в учебнике необходимую информацию, читают её

Физкультминутка

Сознательность выполнения физических упражнений(р)

Забота о здоровье (л)

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

4.Открытие нового знания

обобщения умозаключений; извлечение необходимой информации;  установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (п); доносить свою позицию до других, устно оформляя свою мысль и используя математический язык; слушать и понимать речь других; участвовать в беседе; работать в паре и группе(к)

Личностные:

В предложенной ситуации общения и сотрудничества самостоятельно делать выбор, как поступить

Продолжим наблюдать за чётными и нечётными числами, и постараемся узнать их секреты.

У доски пойдут работать два человека, остальные в тетрадях, отступив вниз 2 клетки.

Что просят сделать?

Прочитайте результаты 1го столбика. Все эти числа -какие?

Прочитайте результаты 2го столбика. Все эти числа -какие?

Какой вывод можно сделать?

   Вы отлично справляетесь с заданиями, поэтому, думаю, что следующее не вызовет трудностей.

Капитан каждой команды получает задание. Посовещайтесь в группе, выполните задание и попробуйте сделать вывод. Затем выберите человека, который его озвучит. Помните о правилах работы в группе.

 К каким выводам вы пришли?

На слайде : числа от 1 до 10, задание умножить на 2 сначала все нечётные, затем четные числа

На карточках:

1.Составьте сумму двух чётных чисел и найдите её значение. Каким будет результат – чётным или нечётным числом? Сделайте вывод. Проверьте его, составив похожее выражение.

2.Составьте сумму двух нечётных чисел и найдите её значение. Каким будет результат – чётным или нечётным числом? Сделайте вывод. Проверьте его, составив похожее выражение.

3.Составьте сумму из чётного и нечётного числа, найдите её значение. Каким будет результат – чётным или нечётным числом? Сделайте вывод. Проверьте его, составив похожее выражение.

На слайде схема вывода

Выполняют  умножение, наблюдают за результатами вычислений, приходят к выводу, что при умножении любого числа на 2 произведением будет чётное число.

Работая в группах,

составляют выражения, наблюдают за результатами и стараются сделать вывод

5.Первичное закрепление и применение полученных знаний

Метапредметные:

развитие операций сравнения, анализа, синтеза; применение новых знаний при выполнении задания; поиск и выделение необходимой информации в (п); слушают,  контролируют, исправляют, вносят необходимые коррективы в действия (р)

Личностные:

мотивация к включению в дальнейшую познавательную деятельность

Проверим, как вы усвоили новую тему, выполним упражнение 9 на с. 67.

Прочитайте задание про себя. Что нужно сделать? Какое условие просят соблюдать?

Если остаётся время, решают № 7 на с 67

На слайде: 0, 1, 2, 3

Ориентируясь в учебнике, находят задание. Отвечают на вопросы.

Составляют чётные двузначные числа, записывают в тетрадь

6.Итог урока, рефлексия, домашнее задание.

Метапредметные:

оценивать свои действия; оценить успешность достижения цели и наметить перспективу дальнейшей деятельности (р)

Личностные:

мотивация к целенаправленной познавательной деятельности и личностной рефлексии; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

Вернёмся к плану нашего урока. Все ли пункты мы выполнили?

Каких знаний не хватало на уроке при выполнении заданий? Продолжим тренироваться.

Оцените себя на полях в рабочей тетради.

Откройте дневники и запишите задание на среду.

На слайде № 12:

План урока, значки самооценки

Сверяют результат деятельности с намеченными целями, намечают перспективу дальнейшей работы; выполняют самооценку деятельности; выбирают домашнее задание по силам и интересу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"

Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики. 1 класс. "Загадочное число. Число 9"

Урок в 1 классе. Тема: "Загадочное число. Число 9".  УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"...

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....