рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Вазинкина Альбина Анатольевна

пояснительная записка и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_4_klass.doc293.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

п. Развилка

                                                                                               

                                                                                             УТВЕРЖДАЮ:

                                                            Директор МБОУ Развилковская СОШ с УИОП:_______

                                                                                                                               Литвинова Т.Ю.

                                                  Дата ___________№ приказа_________

                                                   М.П.

Рабочая программа

по математике

(базовый уровень)

  4 е класс

Составитель:           Вазинкина А.А.,

учитель начальных классов

 высшей квалификационной

                категории

        

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. «Школа России» 1-4 классы (М., изд. Просвещение, 2011).  

        Цели:

- математическое развитие младших школьников;

-  формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

       Задачи:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать, объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ  логического мышления, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование  системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений  о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать,  отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Обоснованность выбора: авторская программа М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика»   и учебник М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой «Математика» выбраны за основу, так как  данная программа реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, разработана  в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и методического характера, обеспечивающими новое качество учебного предмета, реальные возможности  личностного развития и воспитания ребёнка и достижение  положительных результатов в обучении, что соответствует миссии школы. Учебник М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой «Математика» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ (Приказ Министерства образования и науки РФ №253 от 31.03.2014 г)

         Актуальность: программа создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету,  обеспечивает  необходимый уровень их общего и математического развития, а также формирует общеучебные   умения.

        Календарно-тематическое  планирование рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2014-2015 учебный год.

Содержание программы

Содержание рабочей  программы   в полном объеме соответствует авторской программе,  как в теоретической, так и в практической частях, определено календарно-тематическим планированием на конкретный год обучения – 4 класс.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

14 ч

2

Числа, которые не больше 1000. Нумерация

12 ч

3

Числа, которые больше 1000. Величины

11ч

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

12 ч

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

77 ч

6

Итоговое повторение

10 ч

Итого

136ч

  • Числа от 1 до 1000. Повторение (14 часов)

Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. Диаграммы.

  • Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 часов)

Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Класс миллионов и миллиардов.

  • Числа, которые больше 1000. Величины (11 часов)

Единицы длины. Километр. Единицы площади. Квадратный километр, миллиметр. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам. Век.

  • Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 часов)

Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Сложение и вычитание величин.

  • Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (77 часов)

Свойства умножения. Письменные приемы умножения. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Деление с числами 0 и 1. Письменные приемы деления. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.  Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Перестановка и группировка множителей. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число. Письменное умножение на трехзначное число. Письменное деление на двузначное число. Письменное деление с остатком на двузначное число. Письменное деление на трехзначное число.

  • Повторение (10 часов).

Требования к планируемым результатам изучения программы

Личностные результаты

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Целостное восприятие окружающего мира.

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

-Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

-Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

-Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

-Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

-Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

-Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

-Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

-Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

-Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

-Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

В результате изучения математики четвероклассники научатся:

-называть последовательность чисел в натуральном ряду, последовательность первых трёх классов;

-находить связь между компонентами и результатом каждого действия;

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

-записывать результат сравнения, используя знаки «больше», «меньше», «равно»;

-представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника;

-узнавать время по часам;

-выполнять арифметические действия с величинами;

-применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами;

-строить заданный отрезок;

-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со скобками и без них);

-находить  числовые  значения  буквенных  выражений;

-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

-решать    уравнения    вида    х ± 60 = 320,     125 + х = 750, 2000 – х = 1450, х – 12 = 2400, х : 5 = 420,  600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий решать задачи в 1 – 3 действия;

-иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

-иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающийся получит возможность научиться:

- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

- классифицировать числа по нескольким основаниям и объяснять свои действия;

- выполнять проверку правильности вычислений разными способами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

- решать задачи в 3-4 действия;

- находить разные способы решения задачи;

- распознавать, различать и называть геометрические тела;

- находить площади фигур;

- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

- сравнивать и обобщать информацию.

Календарно-тематическое планирование

Номера

уроков

Наименования

разделов и тем

Характеристика

основных видов

деятельности ученика

(на уровне учебных действий) по теме

Плановые

сроки

прохожде

ния

Скоррек

тиро

ванные сроки

прохождения

Числа от 1 до 1000. Повторение (14 часов)

1

Повторение. Нумерация чисел.

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Применять алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

Выполнять задания творческого характера.

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

5

Умножение трехзначного числа на однозначное.

6

Свойства умножения.

7

Алгоритм письменного деления.

8

Приемы письменного деления.

9

Приемы письменного деления.

10

Приемы письменного деления.

11

Диаграммы.

12

Что узнали. Чему научились.

13

Входная контрольная работа.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов.

14

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

                                                           Числа, которые больше 1000.

Нумерация (12 часов)

15

Класс единиц и класс тысяч.

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

16

Чтение многозначных чисел.

17

Запись многозначных чисел.

18

Разрядные слагаемые.

19

Контрольный устный счет. 

Сравнение чисел.

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

21

Увеличение и уменьшение

числа в 10, 100, 1000 раз.

22

Класс миллионов. Класс миллиардов.

23

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

24

Наши проекты «Математика вокруг нас».

25

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов.

26

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Величины (11 часов)

27

Единицы длины. Километр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

28

Единицы длины. Таблица единиц длины.

29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

30

Таблица единиц площади.

31

Измерение площади с помощью палетки.

32

Математический диктант.

Единицы массы. Тонна, центнер.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

33

Единицы времени. Определение времени по часам.

Переводить одни единицы времени  в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий.

34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

35

Век. Таблица единиц времени.

36

Контрольная работа по теме «Величины».

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов.

37

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Сложение и вычитание (12 часов)

38

Устные и письменные приемы вычислений.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий.

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

39

Нахождение неизвестного слагаемого.

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

41

Нахождение нескольких долей целого.

42

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

43

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

44

Сложение и вычитание величин.

45

Решение логических задач.

46

Что узнали. Чему научились.

47

Страничка для любознательных. Задачи – расчеты.

48

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов.

49

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Умножение и деление (77 часов)

50

Свойства умножения.

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

51

Письменные приемы умножения.

52

Письменные приемы умножения.

53

Контрольный устный счет.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

55

Деление с числами

0 и 1.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

56

Письменные приемы деления.

57

Письменные приемы деления.

58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

59

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

60

Письменные приемы деления. Решение задач на деление.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

61

Что узнали. Чему научились.

Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

62

Что узнали. Чему научились.

63

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов.

64

Анализ проверочной работы. Закрепление знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

65

Умножение и деление на однозначное число.

66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

67

Решение задач на движение.

68

Решение задач на движение.

69

Решение задач на движение.

70

Страничка для любознательных.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

71

Математический диктант.

Умножение числа на произведение.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

75

Решение задач на умножение и деление.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

76

Перестановка и группировка множителей.

Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

77

Что узнали. Чему научились.

78

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов.

79

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

80

Деление числа на произведение.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

81

Деление числа на произведение.

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

83

Решение задач на умножение и деление.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам и решать их.

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

88

Решение задач на умножение и деление.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

89

Что узнали. Чему научились.

Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

90

Что узнали. Чему научились.

91

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов.

92

Анализ проверочной работы. Наши проекты «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Оценивать и анализировать результаты работы.

93

Умножение числа на сумму.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

94

Умножение числа на сумму.

95

Письменное умножение на двузначное число.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

96

Письменное умножение на двузначное число.

97

Контрольный устный счет.

Решение задач на умножение и деление.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

98

Решение задач на умножение и деление.

99

Письменное умножение на трехзначное число.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на трехзначное  число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

100

Письменное умножение на трехзначное число.

101

Что узнали. Чему научились.

Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам и решать их.

102

Что узнали. Чему научились.

103

Что узнали. Чему научились.

104

Проверочная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число».

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов.

105

Анализ проверочной работы. Письменное деление на двузначное число.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деления.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

108

Письменное деление на двузначное число.

109

Письменное деление на двузначное число.

110

Решение задач на умножение и деление.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам и решать их.

111

Решение задач на умножение и деление.

112

Решение задач на умножение и деление.

113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам и решать их.

114

Что узнали. Чему научились.

115

Что узнали. Чему научились.

116

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов.

117

Анализ проверочной работы. Письменное деление на трехзначное число.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на трехзначное.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деления.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

118

Письменное деление на трехзначное число.

119

Письменное деление на трехзначное число.

120

Математический диктант.

Деление с остатком.

121

Деление с остатком.

122

Деление на трехзначное число. Закрепление.

123

Что узнали. Чему научились.

Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

124

Что узнали. Чему научились.

125

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов.

126

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Повторение (10 часов)

127

Нумерация.

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

128

Выражения и уравнения.

Решать буквенные выражения и уравнения.

129

Арифметические действия: сложение и вычитание.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения.

130

Арифметические действия: умножение и деление.

Выполнять письменно умножение и деление многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения

131

Правила о порядке выполнения действий.

Применять правила о порядке выполнения действий в выражении.

132

Величины.

Переводить одни единицы длины, массы, времени в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

133

Геометрические фигуры.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

134

Решение логических задач.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

135

Итоговая контрольная работа.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов.

136

Обобщающий урок – игра «В поисках клада».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Формы и средства контроля

Виды и формы контроля:

Текущий (самостоятельные работы, тестовые задания).

Промежуточный (контрольная работа).

Итоговый (итоговая контрольная работа).

Средства контроля:

-  Моро М.И. Математика: учебник для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014. Помещена рубрика «Проверим и оценим свои достижения» (тесты для контрольных работ).

-  Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро. 4 класс. (CD).

-  Электронное приложение  к учебнику «Математика». 4класс. «Тренажер по математике».  (CD).

- контрольно-измерительные материалы по математике. – М. «ВАКО»,2014;

       При оценке ответов учащихся, письменных форм контроля следует руководствоваться локальным актом образовательного учреждения «Положение о порядке проведения контроля и оценки уровня учебных достижений учащихся» и требованиями авторской программы.

       Материалы для оценки освоения школьниками содержания учебного материала представлены в методических пособиях:

- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 4 класс: к учебнику М.И.Моро и др.

Контрольно-измерительные работы

Вид работы

количество

Проверочная работа

9

Математический диктант

6

Контрольная работа

7

Перечень учебно- методических средств обучения

- Моро М.И. Математика: учебник для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014.

- Моро М.И. Рабочая тетрадь по математике для 4 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014.

- Поурочные разработки по математике. 4 кл. / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. М.: Просвещение,2014.

- Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 4 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.: Просвещение, 2014.

- Сборник задач и примеров по математике, 1-4 класс: / Пособие для начальной школы.- М.: «Аквариум», 2005.

Учебное оборудование:

Ноутбук для педагога

Акустические колонки

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Принтер

Документ-камера

Система контроля и мониторинга качества знаний

        

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО учителей начальной школы  ______________________(Сучкова Г.В.)

Протокол заседания методического объединения   № _______от ______________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР__________________________ Ильющенкова С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...