Рабочая программа
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Светашова Марина Владимировна

Рабочая программа по математике 2 класс ("Начальная школа XXI века")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

              Согласовано

Зам. директора по УВР

МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

_______/__Гусева И.  В. /

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 15

с углубленным изучением отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

__________/Ефименкова О.А./

Приказ №                 от

  1.                                 
  2. Рабочая учебная программа
  3. по учебному предмету  «математика»
  4. для обучающихся  2 в класса
  5. МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»
  6. Энгельсского муниципального района  Саратовской области

  1. на 2013/2014 учебный год
  2.                                                                 

  1.                                               Составитель:
  2.                                                                         Светашова Марина Владимировна,                                                          учитель начальных классов
  3.                                                                         первой  квалификационной
  4.                                                                         категории

Пояснительная записка.

Рабочая программа  составлена на основе программы «Математика»  автора В.Н. Рудницкой  (Программы общеобразовательных учреждений.  Начальная школа 1- 4 классы. УМК «Начальная школа XXI » под редакцией Н. Ф. Виноградовой – М.: Вентана –Граф,  2012 г.)

Программа построена в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009.

         Программа адресована обучающимся 2 в класса.

  Цель:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Специфика.

      Данная программа по математике вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учётом сказанного в данной программе  в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

Образовательные и педагогические технологии:

- игровые технологии;

- технология проектного обучения;

- технология коллективного взаимообучения (работа в парах) и сотрудничества (работа в группах);

- информационные технологии;

- технологии уровневой дифференциации;

- здоровьесберегающие технологии;   

- тестовые технологии;

- технология проблемного обучения;

- технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых материалов;

-технология развития критического мышления;

- технология исследовательской деятельности;

Формы обучения. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, практических занятий, уроков – исследований, экскурсий, защиты проектов и т. д. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по организации самостоятельной поисковой деятельности обучающихся.

Планируемые результаты.

Предметные результаты.

Обучающийся научится:

-читать и записывать любое изученное число;

-определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;

-группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;

-устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

-называть первые три разряда натуральных чисел;

-представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

-дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;

-использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр);

-различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств;

-вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин;

-использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год

-различать единицы длины;

-выбирать единицу длины при выполнении измерений;

-сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах;  

-отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади;

-вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника);

-выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур;

-называть единицы площади;

-вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

-отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра;

-определять массу с помощью весов и гирь;

-определять время суток по часам; 

-различать единицы длины;

-выбирать единицу длины при выполнении измерений;

-сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах;  

-отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади;

-вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).

-выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур;

-называть единицы площади;

-вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

-отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра;

-решать несложные задачи на определение времени протекания действия;

-использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

 -выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

-устанавливать порядок выполнения действий в  выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

-чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами;

-определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению сторон треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний);

-характеризовать расположение чисел на числовом луче;

-называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой;

-сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам;

-упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения);

-характеризовать ломаную, различать виды ломаных линий;

-различать прямую и луч, прямую и отрезок;

-различать окружность и круг;
-изображать окружность, используя циркуль;

-характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур;

-выделять окружность на сложном чертеже;

-использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника;

-использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними: 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1м, 100 мм = 1 дм,

100 см = 1 м.

-заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

-классифицировать изученные числа по разным основаниям;

-выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая;

-понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени;

-выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);

-использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;

-применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;

-проверять   правильность   выполнения   различных   заданий   с   помощью вычислений;-выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

-дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

-выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

-выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...», задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

-решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий;

-составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению, -составлять задачи, обратные для данной простой задачи;

-находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;

-проверять правильность предложенной краткой записи задачи (в 1-2 действия); выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1-2 действия);

-составлять задачи, обратные для данной составной задачи;

-проверять   правильность   и   исправлять   (в   случае   необходимости   ) предложенную краткую запись задачи (в форме схемы, чертежа, таблицы); -сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в 2-3 действия).

-выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных случаев;

-составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса;

-устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбиках таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

 -понимать  информацию,  заключенную  в  таблице,  схеме,  диаграмме  и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

-выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;

-выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;

-строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если .., то ...», «верно/неверно, что ...».

Метапредметные результаты.

Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:

-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-готовность и способность к саморазвитию;

-мотивация к различным видам учебной деятельности;

-способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

-заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

-способность к самоорганизованности;

-способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

-первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

-общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

-самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

-понимания чувств одноклассников, учителей;

-представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

-выполнять действия в устной форме;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно- образном уровне;

-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

-выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- слушать учителя и заданий, предложенных в учебнике;

-выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

-воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

-на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

-выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

-проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

-проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

-в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

-работать с дополнительными текстами и заданиями;

-соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

-моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

-устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

-строить рассуждения о математических явлениях;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

-допускать существование различных точек зрения;

-стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

-использовать в общении правила вежливости;

-использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

-контролировать свои действия в коллективной работе;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

-следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Учебно – тематический план

Название раздела

Кол. ч.

1.

Сложение и вычитание в пределах 100

38 ч.

2.

Таблица умножения однозначных чисел

61 ч.

3.

Числовые выражения

19 ч.

4.

Итоговое повторение.

8 ч.

Резерв

10 ч.

ИТОГО:

136 ч.

Содержание   учебно – тематического плана

(136 часов)

Число и счёт

Целые неотрицательные числа

Счёт десятками в пределах 100.

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100.

Десятичный состав двузначного числа.

Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче.

Координата точки.

Сравнение двузначных чисел

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

Сложение и вычитание

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений

Умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Правило сравнения чисел с помощью деления.

Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...».

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Свойства умножения и деления

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1

Числовые выражения

Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное).

Понятие о числовом выражении и его значении.

Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях.

Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное.

Чтение и составление несложных числовых выражений

Величины

Цена, количество, стоимость

Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10  к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры:

10 р., 50 р., 100 р.

Соотношение: 1 р. = 100 к.

Геометрические величины

Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины:

1 м = 100 см, 1 дм = 10 см,
1 м = 10 дм.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь,

маховая и косая сажень.

Периметр многоугольника.

Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.

Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

Работа с текстовыми задачами

Арифметическая задача и её решение

Простые задачи, решаемые умножением или делением.

Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях.

Задачи с недостающими или лишними данными.

Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме).

Примеры задач, решаемых разными способами.

Сравнение текстов и решений внешне схожих задач.

Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды

арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи.

Запись решения новой задачи  

Геометрические понятия

Геометрические фигуры
Луч, его изображение и обозначение буквами.  Отличие луча от отрезка.
Принадлежность точки лучу.
Взаимное расположение луча и отрезка.
Понятие о многоугольнике.
Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др.
Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы.  
Построение многоугольника с помощью линейки и от руки.
Угол и его элементы (вершина, стороны).
Обозначение угла буквами.
Виды углов (прямой, непрямой).
Построение прямого угла
с помощью чертёжного угольника.    
Прямоугольник и его определение.
Квадрат как прямоугольник.
Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).  
Окружность, её центр
и радиус.
Отличие окружности от круга.

Построение окружности с помощью циркуля.  

Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются).

Изображение окружности в комбинации с другими фигурами

Логико-математическая подготовка

Закономерности

Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности.

Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом

Доказательства

Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений

Ситуация выбора

Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов.

Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи.  

Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи.

Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение.

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией.

Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения

Календарно-тематический план

п/п

Тема урока

Дата проведения

Условные обозначения

По плану

По факту

Сложение и вычитание в пределах 100 (38 ч)

Повт. Натуральные числа. Число 0.

Счёт десятками в пределах 100.

Повт. Таблица  сложения и вычитания  чисел в пределах 20.

Числа 10, 20, 30…100.

Повт. Свойства сложения и вычитания.

Двузначные числа и их запись.

Повт. Сравнение чисел.

Десятичный состав двузначного числа.

Повт. Умножение и деление чисел.

Луч и его обозначение.

Повт. Геометрические величины.

Ознакомление с понятием луча как бесконечной  геометрической фигурой.

Повт. Осевая симметрия.

Числовой луч. Понятие о единичном отрезке на числовом луче.

Повт. Зеркальное отражение предметов.

Числовой луч. Координата точки на луче.

Сравнение двузначных чисел.

Самостоятельная работа по теме:

 «Двузначные числа и их запись».

С.р.

Метр. Соотношение между единицами длины.

Метр. Соотношение между единицами длины.

Практическая работа «Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных приборов».

Практ. р.

Метр. Соотношение между единицами длины.

Контрольный математический диктант.

К.м.д.

Многоугольник и его элементы.

Обозначение многоугольника буквами латинского алфавита.

Практическая работа «Построение многоугольника с помощью линейки и от руки».

Практ. р.

Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида: 26 + 2, 26 – 2.

Частные случаи сложения и вычитания в случаях вида: 26 + 10, 26 – 10.

Устные приемы сложения и вычитания чисел.

Устные приемы сложения и вычитания чисел.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

К.р.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Запись сложения столбиком.

Письменный прием поразрядного сложения чисел.

Запись сложения столбиком.

Решение задач на нахождение суммы.

Запись вычитания столбиком.

Письменный прием поразрядного вычитания чисел.

Решение примеров на сложение и вычитание столбиком.

Самостоятельная работа по теме « Запись сложения и вычитания столбиком».

С.р.

Сложение двухзначных чисел ( общий случай)

Практические способы сложения двухзначных чисел.

Контрольный математический диктант.

К.м.д.

Общий случай письменного сложения двузначных чисел (с переходом через десяток).

Вычитание  двухзначных чисел ( общий случай).

Практические способы  вычитания двухзначных чисел.

Общий случай письменного вычитания двузначных чисел (с переходом через десяток).

Периметр многоугольника.

Определение периметра многоугольника.

Вычисление периметра многоугольника.

Самостоятельная работа  по теме « Сложение и вычитание двухзначных чисел (общий случай)».

С.р.

Окружность, ее центр и радиус.

Окружность, ее центр и радиус.

Практическая работа «Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля.»

Практ. р.

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Взаимное расположение окружностей на плоскости.

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание двузначных чисел.»

К.р.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах.

Таблица умножения однозначных чисел ( 61ч.)

39.

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

40.

Нахождение половины числа действием деления.

Контрольный математический диктант.

К.м.д.

41.

Использование таблицы умножения на 2 для нахождения результатов деления числа на 2.

42.

Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.

43.

Нахождение трети числа действием деления.

44.

Использование таблицы умножения на 3 для нахождения результатов деления числа на 3.

45.

Нахождение числа по его доле (половине).

46.

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

47.

Нахождение четверти числа действием деления.

48.

Использование таблицы умножения на 4 для нахождения результатов деления числа на 4.

49.

Нахождение числа по его третьей (четвёртой) доле.  Самостоятельная работа  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4»

С.р.

50.

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

51.

Нахождение пятой части числа действием деления.

52.

Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результатов деления числа на 5.

53.

Нахождение числа по его пятой доле.

54.

Табличные случаи умножения и деления числа на 5.

55.

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

56.

Нахождение шестой части числа действием деления.

57.

Использование таблицы умножения на 6 для нахождения результатов деления числа на 6.

58.

Контрольная работа по тексту администрации за I полугодие.

К.р.

59.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Нахождение числа по его шестой доле.

60.

Табличные случаи умножения и деления числа на 6.

61.

Площадь фигуры.  Правило вычисления площади фигуры.

62.

Площадь фигуры. Единицы площади.

63.

Решение задач на нахождение площади фигуры.

64.

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

65.

Нахождение седьмой части числа действием деления.

66.

Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления числа на 7.

67.

Нахождение числа по его седьмой доле.

Контрольный математический диктант.

К.м.д.

68.

Табличные случаи умножения и деления числа на 7.

69.

Решение простых задач на умножение и деление.

Самостоятельная работа по теме : «Решение задач»

С.р

70.

Таблица умножения и деления

на 3,4,5,6,7.

71.

Контрольная работа по теме « Табличные случаи умножения и  деления на 6, 7».

К. р

72.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Умножение числа 8 и деление на 8.

 Восьмая часть числа.

73.

Нахождение восьмой части числа действием деления.

74.

Использование таблицы умножения на 8 для нахождения результатов деления числа на 8.

75.

Нахождение числа по его восьмой доле.

Самостоятельная работа по теме: «Таблица умножения и деления на 7,  на 8».

С.р.

76.

Табличные случаи умножения и деления числа на 8.

77.

Решение простых задач на умножение и деление.

Таблица умножения и деления на 3,4,5,6,7,8.

78.

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа.

79.

Нахождение девятой части числа действием деления.

80.

Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результатов деления числа на 9.

Контрольный арифметический диктант.

81.

Решение простых задач на умножение и деление.

Таблица умножения и деления на 3,4,5,6,7,8,9.

82.

Контрольная работа по теме «Табличные случаи умножения и  деления на 8,9.»

К.р.

83.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками Во сколько раз больше или меньше?

84.

Сравнение чисел с помощью действия деления.

85.

Нахождение числа по его девятой доле.

86.

Во сколько раз больше или меньше? Правило сравнения.

87.

Решение задач на разностное сравнение.

88.

Решение задач на увеличение чисел в несколько раз.

89.

Нахождение произведения чисел с помощью таблицы умножения Сравнение чисел.

90.

Простые задачи, решаемые умножением.

91.

Простые задачи, решаемые делением.

Самостоятельная работа по теме: «Решение задач на умножение и деление».

С.р.

92.

Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

93.

Решение задач изученного вида.

Закрепление пройденного.

94.

Нахождение нескольких долей числа.

Контрольный арифметический диктант.

95.

Использования деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины.

96.

Повт. Метр. Соотношение  между единицами длины.

Решение текстовых задач на нахождение нескольких долей числа.

97.

Повт. Многоугольник и его элементы.

Решение текстовых задач на нахождение числа по его доле.

98.

Повт. Запись сложения столбиком.

Составные задачи, требующие выполнения двух действий.

99.

Контрольная работа по теме «Решение задач на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

К .р.

Числовые выражения (19 ч.)

100.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Названия чисел в записях действий.

101.

Повт. Запись вычитания столбиком.

Название компонентов  сложения и вычитания.

102.

Повт. Отрезок. Длина отрезка.

Название компонентов  умножения и деления.

103.

Повт. Решение простых задач на увеличение числа на несколько единиц.

Числовые выражения.

104.

Повт. Сравнение чисел.

Вычисление значений числовых выражений.

Контрольный математический диктант.

К.м.д.

105.

Повт.  Решение задач на нахождение суммы.

Составление простых числовых выражений.

106.

Повт.  Сложение и вычитание   двузначных чисел.

Составление числовых выражений, содержащих скобки.

107.

Повт. Решение задач на разностное сравнение.

Угол. Ознакомление с понятием угла.

Обозначение угла и чтение обозначений.

108.

Повт. Решение косвенных задач.

Обозначение угла и чтение обозначений.

Практическая работа «Построение прямых углов с помощью модели прямого угла и чертежного угольника».

Прак. р.

109.

Повт. Периметр многоугольника.

Прямоугольник. Квадрат.

110.

Повт. Окружность, ее центр и радиус.

Распознавание прямоугольника ( квадрата) с опорой на определения.

111.

Повт. Табличные случаи умножения и деления числа на 2,3,4

Прямоугольник. Квадрат.

Контрольный математический диктант.

112.

Повт. Решение текстовых задач на нахождение доли числа и числа по его доле.

Свойства прямоугольника.

113.

Повт. Табличные случаи умножения и деления числа на 5, 6, 7.

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

114.

Повт. Площадь фигуры. Единицы площади.

Свойства прямоугольника.

Контрольный математический диктант.

К.м.д.

115.

Повт. Табличные случаи умножения и деления числа на 8,9.

Площадь прямоугольника.

Решение текстовых задач на нахождение площади прямоугольника.

116.

Повт. Табличные случаи умножения и деления.

Площадь квадрата.

Самостоятельная работа по теме «Решение текстовых задач на нахождение площади прямоугольника»

С.р.

117.

Повт. Названия компонентов в записях действий.

Вычисление площади прямоугольника.

118.

Повт. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

 Вычисление площади квадрата.

Итоговое повторение ( 8 ч.)

119.

Сложение и вычитание  чисел в пределах 100

(устные приёмы).

120.

Сложение и вычитание  чисел в пределах 100 (письменные  приёмы).

121.

Табличные случаи умножения и деления.

122.

Итоговая работа на промежуточной аттестации по тексту администрации.

К.р.

123.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

124.

Решение задач на нахождение нескольких долей числа.

125.

Решение задач на разностное сравнение.

126.

Вычисление значений числовых выражений.

127.

Резервный урок

128.

Резервный урок

129.

Резервный урок

130.

Резервный урок

131.

Резервный урок

132.

Резервный урок

133.

Резервный урок

134.

Резервный урок

135.

Резервный урок

136.

Резервный урок

Информационно - методическое обеспечение

Учебно – методический комплект

1.Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012. – ил. ( Начальная школа ХХI века)

2.Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. - 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012. – ( Начальная школа ХХI века)

Литература для учителя

1. Рудницкая В. Н. Математика: программа: 1-4 классы: 2 – е  изд., испр. – М. : Вентана – Граф, 2012. – 128 с.

2. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика 1-4 класс Методика обучения», Москва.   Издательский центр «Вентана-Граф», 2007.-192с. (Начальная школа XXI  века).

3.Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика в начальной школе». Проверочные и контрольные работы . Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2008.-304с.

4.Зеленихина О.В. Математика. 1-4 класс. Поурочные планы по учебнику Рудницкой В.Н.,      Юдачевой Т.В.-Волгоград: ИТД «Корифей».-128с

5.  Лободина Н.В.  Математика 1-4 класс: поурочные планы по учебнику Рудницкой В.Н.,    Юдачевой Т.В. 2 ч. – Волгоград: Учитель, 2008г.- 367с.

6. Журова Л.Е. Беседы с учителем: Методика обучения: 1-4 класс. Москва.: Вентана-Граф, 2008г.-320с.

7.. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя; под ред А.Г.Асмолова.- 2-ое издание.-М.: Просвещение, 2010.-152 с.

8. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х ч.. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б,Логиновой .- 2-ое издание.-М.: Просвещение, 2010.-215 с.

9.. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б,Логиновой .- 2-ое издание.-М.: Просвещение, 2010.-120 с.

10. Примерная основная образовательная программа ОУ. Начальная школа / Составитель Е.С.Савинов .- 2-ое издание.-М.: Просвещение, 2010.-191 с.

11.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. – 2-ое издание.- М: Просвещение, 2010.-232с.

12. Современные подходы к начальному образованию: Учебно-методическое пособие./ Под редакцией Н.Н. Ценаревой. – Саратов: Издательство ГОУ ДПО «СарИПК и ПРО», 2008.- 47 .

                                 

Литература для обучающихся

1. Волина В.В. «Праздник числа» - М.: АСТ-ПРЕСС, 1996 г.
2
.Никитина Н.Н. «Математика в пословицах, загадках и стихах» - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007 г.
3. Никольская И.Л., Тигранова Л.И. «Гимнастика для ума: книга для учащихся начальных классов» - М.: Издательство «Экзамен», 2007 г.

4. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников» - Просвещение, 1995 г.
5.Труднев В.П. «Считай, смекай, отгадывай: Пособие для учащихся начальной школы» СПб. Лань, 1994 г.
6.Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «Уникальный рабочий материал по математике: 1-Зкл.» - М.: Астрель: ACT, 2005 г.
7.Холодова О. А. «Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей(6-7 лет, 7-8 лет, 8-9 лет).Части 1,2»(рабочие тетради + методическое   пособие) - М.: Росткнига, 2006 г.

Образовательные диски

  • Демонстрационный урок с диска дистанционного обучения Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 2 класс.84×120 … 784×1122soft.klerk.ru 
  • Обучающая программа "Математика начальная школа 2-й класс. 85×85 … 430×430 www.compumir.ru 
  • 1С / ООО "Мультимедийные образовательные системы" Математика.200×202 … 500×495  www.web4price.ru 
  • Диск PC-CD Начальная школа: Математика 2 класс. 200×200 … 750×750 marioland.ru 
  • Диск PC-CD Начальная школа: Математика 2 класс. 200×200 … 750×750 marioland.ru 
  • Новый мультимедийный учебник по математике для начальной школы.144×206 … 515×732 window.edu.ru 
  • Образовательные программы. Математика. Начальная школа. 2 класс.160×161 … 600×610 www.meloman.kz 
  • Начальная школа Математика 2 класс Диагностические работы для проверки...240×314 … 400×524 www.wwww4.com 
  • Диск PC-CD Начальная школа: Математика 2 класс. 200×200 … 750×750 marioland.ru 
  • Образовательные программы / 1С: Школа. Математика, 1-4 кл. 200×200 … 500×50 www.magmag.ru 
  • Начальная школа - Интернет-магазин лицензионных дисков "5 Элемент. 200×202 … 694×699
  • CD-ROM. Математика в школе и дома. 2 класс Новый диск.50×50 … 350×350kids.j5.ru 
  • Дидактические карточки-задания по математике: Для 2 класса четырехлетней начальной школы

Адреса электронных ресурсов

  1.  http://www.km.ru/ - портал компании «Кирилл и Мефодий»
  2. http://www.edunet.uz/media/e-resource/section.php?IBLOCK_ID=27&SECTION_ID=140 - Сайт Межшкольного Ресурсного Центра
  3. http://www.viki.rdf.ru/ - Детские электронные книги и презентации.
  4. http://www.n-shkola.ru/ -журнал «Начальная школа»
  5. http://www.uchportal.ru/load/46 - « Учительский портал
  6. http://nsc.1september.ru/index.php
  7. http://annik-bgpu.km.ru/ - коллекция задач по математике для начальной школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...