Урок математики в 4 классе "Нахождение числа по его дроби"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок проведен в форме педагогической мастерской по УМК "Песпектива".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе.

Тема урока: Нахождение числа по его дроби.

Учитель: Бортникова Е.И.

МБОУ «Софринская СШ №2»

_____________________________________________

Цели урока:

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание определять средний балл значения учебных и внеучебных достижений;

- актуализировать знания о простых дробях, значении числителя и знаменателя дроби;

- научить находить число по его дроби, моделировать решение задач на части с помощью схем;

- научить строить на наглядной основе алгоритмы решения задач на части, использовать их для обозначения правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок;

- учить выполнять задания поискового и творческого характера;

 - учить применять простейшие приемы положительного самомотивирования к учебной деятельности и оценивать свое умение это делать на основе применения эталона.

Форма проведения урока:

педагогическая мастерская.

Оборудование урока:

- учебник А. Дорофеева «Математика», 4 класс;

- А. Дорофеев «Рабочая тетрадь по математике для 4 класса»;

- диск А. Дорофеева «Математика. 4 класс».

Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Актуализация знаний.

Работа по тренажеру  на формирование вычислительных навыков (2 минуты).

Во время работы над тренажером – работа над уравнением у доски.

Х – 678 = 784 : 7                        7589 – х = 560 : 7

3.Работа по теме урока.

Нарисуйте предметы, имеющие форму шара (любые, какие приходят в голову) на отдельном листочке и вывесите свой рисунок на доску.

Учитель группирует рисунки и формирует группы по 5 человек.

Мы сели в группы, значит, нам опять сегодня предстоит работа в группах.

Сначала вспомним пройденный материал – ответьте на вопросы на карточке.

Карточка 1.

-Что такое дробь?

-Как получить дробь?

-Что такое знаменатель дроби? Что он показывает и где записывается?

-Что такое числитель дроби? Что он показывает и где записывается?

-Как найти дробь от числа?

(Каждая команда отвечает вслух на один вопрос, остальные группы – корректируют и дополняют ответы).

Все листки сдаются учителю на проверку.

А для групп – второе задание по карточке 2.

Карточка 2.

Решите задачи.

-У Светы было 14 тетрадей. 5/7 всех тетрадей она уже использовала. Сколько тетрадей осталось у Светы?

-Автомобилю надо проехать 360 км. Он уже проехал 2/3 часть пути. Сколько километров он уже проехал?

-Завод должен сделать за месяц 89 000 деталей, он уже выполнил 8/10 всего задания. Сколько деталей осталось еще сделать до конца месяца?

Взаимопроверка выполнения заданий. За правильное решение группа получает жетон. (Учитель к этому времени проверяет работу по карточкам 1 и также выдает группам жетоны за правильные ответы.)

Теперь карточка 3.

Решите задачи.

-Туристы прошли 1/ 3 часть пути, что составляет 16 км. Сколько километров составляет весь путь?

-За первый квартал завод выпустил 2850 станков, что составляет 2/5 планового задания. Сколько станков должен выпустить завод по плану?

-Половина буханки чёрного хлеба стоит 10 рублей 50 копеек. Сколько стоит целая буханка?

Предложите свой способ решения таких задач.

Афиширование работы групп и выбор наиболее рационального способа решения задач на нахождение целого числа по его дроби.

Давайте посмотрим в учебнике, как надо было решить эти задачи и сравним решения с нашими.

-Похожи ли они? Какой способ рациональнее?

Сформулируйте в группах два правила по карточке.

Карточка 4.

-Как найти дробь от числа?

-Как найти число по его дроби?

Давайте послушаем, что предлагает нам профессор на диске:

Урок «Нахождение дроби от числа» (Диск А. Плешакова «К урокам математики»)

Урок «Нахождение числа по его дроби» - теоретический материал – 3 пункт (Диск А. Плешакова «К урокам математики»).

(Учитель вывешивает карточки с правилами).

За правильную формулировку правил группа получает жетон.

А теперь предлагаю вам решить задачи на нахождение числа по его дроби из учебника №№1, 2, 3 на стр.76 и рабочей тетради №№1, 2 на стр.56.

Взаимопроверка группами решения задач (за правильное решение команда получает жетон).

Посчитайте, сколько жетонов заработала ваша группа. Это и есть оценка работы вашей группы.

Спасибо за работу!

4.Итог урока.

Д/З: рабочая тетрадь стр.56-57 (оставшиеся задания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...

Урок математики по теме" Правильные и неправильные дроби"

Урок с использрванием проблемно - диалогической технологии....

Урок математики на тему:"Правильные и неправильные дроби"

Данный урок проводится в 4 классе по программе "Программа  2100" Петерсон...

Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Конспект урока математики в 4 классе.Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.Технология: развивающее обучение....

Урок математики в 4 классе на тему "Дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби"

Данный  урок разработан согласно требованиий технологии проблемно - деятельностного метода обучения. Использован учебник математики и методические рекомендации Л.Г.Петерсон. В презентации предста...

урок математики в 4 классе по теме "Дроби" Л.Г. Петерсон

Данный урок мматематики находится в разделе 6 по теме "Дроби". Урок закрепления знаний. Цель урока: формирование знаний , умений, навыков с дробями. На уроке использовались методы:  проблемно-пои...

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...