Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Громова Ирина Ивановна

Рабочая рограмма по математике составлена в соответствиии с требованиями ФГОСпо учебно-методическому комплексу Л. Г. Петерсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.docx91.3 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

____________ Т.В. Грачева

Протокол №___ от

  августа 2015г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №10

______________   Е.Е.Пугина

 1 сентября 2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №10

_______________Л.А.Сачкова

Приказ №______

от  1 сентября 2015г.

МБОУ СШ №10 г.Павлово

Рабочая программа

по математике, 4Б класс

учителя  начальных классов высшей квалификационной категории

Громовой Ирины Ивановны

Составлена на основании программы:

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива»

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

Л.Г.Петерсон. Математика, М., Просвещение, 2011

2015 – 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 1-4 классов разработана на основе  авторской программы  Л. Г. Петерсон «Математика», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. Изменения в авторскую программу не внесены.

Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

− формирование у учащихся основ умения учиться;

− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

 - создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

Соответственно, задачами данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического,  алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды

Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000...»  Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике, лежащих в основе современной научной картины мира. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:  Л.Г. Петерсон. Математика «Учусь учиться». Учебник: 4 класс. В 3 частях.

 Л.Г. Петерсон  Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 4 класс в 2 ч.

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 540 часов. В 4 классе – 136 ч. (в том числе  9ч. отводятся на контрольные работы).

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков: открытие новых знаний, рефлексия (повторение и закрепление), контрольный.  Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

Результаты изучения курса

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

1. Личностные результаты

− Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности,

− Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

− Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

− Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

− Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

− Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

− Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

− Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя

2. Метапредметные результаты

− Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

− Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

− Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

− Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

− Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

– Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

− Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

− Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

− Овладение навыками смыслового чтения текстов.

− Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

− Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.

− Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

− Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

3. Предметные результаты

− Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

– Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

– Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Учебно-тематический план курса математики, 1-4  класс

класс

№п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов на тему или раздел

В том числе контрольные работы

1

1

Числа и арифметические действия с ними

70

3

2

Работа с текстовыми задачами

20

2

3

Геометрические фигуры и величины

14

1

4

Величины и зависимости между ними

10

1

5

Алгебраические представления

14

1

6

Математический язык и элементы логики

2

7

Работа с информацией и анализ данных

2

Итого

132 ч.

8

2

1

Числа и арифметические действия с ними

60

3

2

Работа с текстовыми задачами

28

2

3

Геометрические фигуры и величины

20

2

4

Величины и зависимости между ними

6

5

Алгебраические представления

10

1

6

Математический язык и элементы логики

2

7

Работа с информацией и анализ данных

10

1

Итого

136 ч.

9

3

1

Числа и арифметические действия с ними

35

2

2

Работа с текстовыми задачами

40

2

3

Геометрические фигуры и величины

11

1

4

Величины и зависимости между ними

14

1

5

Алгебраические представления

10

1

6

Математический язык и элементы логики

14

1

7

Работа с информацией и анализ данных

12

1

Итого

136 ч.

9

4

1

Числа и арифметические действия с ними

35

2

2

Работа с текстовыми задачами

42

2

3

Геометрические фигуры и величины

15

1

4

Величины и зависимости между ними

20

1

5

Алгебраические представления

6

1

6

Математический язык и элементы логики

2

7

Работа с информацией и анализ данных

16

1

Итого

136 ч.

8

Содержание учебного материала, 4 класс (4 часа в неделю, всего 136 ч)

Числа и арифметические действия с ними (35 ч)

Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного.

Деление на двузначное и трехзначное число. Деление круглых чисел (с остатком). Общий случай деления многозначных чисел.

Проверка правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, оценка достоверности, вычисление на калькуляторе).

Измерения и дроби. Недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Потребности практических измерений как источник расширения понятия числа.

Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле. Процент.

Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби. Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого. Нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями дробной части).

Построение и использование алгоритмов изученных случаев действий с дробями и смешанными числами.

Работа с текстовыми задачами (42 ч)

Самостоятельный анализ задачи, построение моделей, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Проверка задачи.

Составные задачи в 2−5 действий с натуральными числами на все арифметические действия, разностное и кратное сравнение. Задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение дробей и смешанных чисел.

Задачи на приведение к единице (четвертое пропорциональное).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого. Задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Задачи на одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием): определение расстояния между ними в заданный момент времени, времени до встречи, скорости сближения (удаления).

Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.

Геометрические фигуры и величины (15 ч)

Прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенуза), площадь, связь с прямоугольником.

Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность. Измерение углов. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, ар, гектар, соотношения между ними.

Оценка площади. Приближенное вычисление площадей с помощью палетки.

Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин. Умножение и деление геометрических величин на натуральное число.

Величины и зависимости между ними (20 ч)

Зависимости между компонентами и результатами арифметических действий.

Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a × b) : 2.

Шкалы. Числовой луч. Координатный луч. Расстояние между точками координатного луча. Равномерное движение точек по координатному лучу как модель равномерного движения реальных объектов.

Скорость сближения и скорость удаления двух объектов при равномерном одновременном движении. Формулы скорости сближения и скорости удаления: vсбл. ×= v1 + v2 и vуд. ×= v1 − v2. Формулы расстояния d между двумя равномерно движущимися объектами в момент времени t для движения навстречу друг другу (d = s0 − (v1 + v2) ∙ t), в противоположных направлениях (d = s0 + (v1 + v2) ∙ t), вдогонку (d = s0 − (v1 − v2) ∙ t), с отставанием (d = s0 − (v1 − v2) ∙ t). Формула одновременного движения s = vсбл.× tвстр.

Координатный угол. График движения.

Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью формул, таблиц, графиков (движения). Построение графиков движения по формулам и таблицам.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин, их умножение и деление на натуральное число

Алгебраические представления (6 ч)

Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ³, £ . Двойное неравенство.

Решение простейших неравенств на множестве целых неотрицательных чисел с помощью числового луча.

Использование буквенной символики для обобщения и систематизации знаний.

Математический язык и элементы логики (2 ч)

Знакомство с символическим обозначением долей, дробей, процентов, записью неравенств, с обозначением координат на прямой и на плоскости, с языком диаграмм и графиков.

Определение истинности высказываний. Построение высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда», «и/или».

Работа с информацией и анализ данных (16 ч)

Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация данных, построение.

Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров; конспектирование.

Выполнение проектных работ по темам: «Из истории дробей», «Социологический опрос (по заданной или самостоятельно выбранной теме)». Составление плана поиска информации; отбор источников информации. Выбор способа представления информации.

Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4 классе.

Портфолио ученика 4класса.__

Формы и средства контроля:

Текущий контроль – самостоятельные работы (15 – 20 минут на уроке)

Тематический контроль – контрольные работы по итогам прохождения тем и разделов программы (тетрадь  Л.Г. Петерсон.  «Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы»,  4 класс )

Итоговый контроль – контрольные и тестовые работы по итогам полугодий и года обучения

Контроль и оценка результатов обучения проводится в соответствии с требованиями методического письма № 1561\14-15 от 19.11.98 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

Текущий контроль по математике осуществляется  как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. 

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК

2. Специфическое оборудование:

Компьютер,

интерактивная доска;

компьютерные и информационно – коммуникативные  средства.

Набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

3. Таблицы:

№ 19. Умножение и деление

№ 24. Математика, геометрические фигуры и величины

№ 18. Порядок действий

№  25. Математические комплекты  таблиц для начальной школы

Список литературы для учителя:

  1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива» Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Л.Г.Петерсон. Математика, М., Просвещение, 2011
  2. Методологические основы курса
  3.  Л.Г. Петерсон. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000...».
  4. Методические рекомендации. Математика4 класс Методические рекомендации для учителей. ( Автор Петерсон Л. Г., издательство «Ювента»,2014).
  5. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 4 класс. (1DVD)
  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) 

Календарно-тематическое планирование

на 2015 – 2016  учебный год

по  математике, 4Бкласс

учителя начальных классов  высшей квалификационной категории

 Громовой Ирины Ивановны

Программа: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Л.Г. Петерсон. Математика, М., Просвещение, 2011

Учебник: Л.Г. Петерсон. Математика «Учусь учиться». 4 класс. В 3 частях. М.: Ювента, 2014

Количество часов по учебному плану: 136ч.

Количество контрольных работ – 8ч.

Календарно-тематическое планирование, 4 класс

урока п/п

Наименование раздела и темы

Темы уроков  

Количество часов на тему, раздел, урок

Срок прохождения

дата

корректировка

I четверть

1

Неравенства

1

01.09

2

Решение неравенств

1

02.09

3

Множество решений

1

03.09

4

Строгое и нестрогое неравенства

1

05.09

5

Двойное неравенство

1

08.09

6

Неравенства          

1

09.09

7

Оценка суммы    

1

10.09

8

Оценка разности

1

12.09

9

Оценка произведения

1

15.09

10

Оценка частного

1

16.09

11

Оценка результатов арифметических действий

1

17.09

12

Прикидка результатов арифметических действий

1

19.09

13

Прикидка результатов арифметических действий

1

22.09

14

Контрольная работа № 1

1

23.09

15

Деление с однозначным частным

1

24.09

16

Деление с однозначным частным (с остатком)

1

26.09

17

Деление на двузначное и трёхзначное число

1

29.09

18

Деление на двузначное и трёхзначное число

1

30.09

19

Деление на двузначное и трёхзначное число ( с нулями в частном)

1

01.10

20

Деление на двузначное и трёхзначное число ( с остатком)

1

03.10

21

Деление на двузначное и трёхзначное число

1

06.10

22

Оценка площади

1

07.10

23

Приближённое  вычисление  площадей

1

08.10

24

Контрольная работа № 2

1

10.10

25

Приближённое  вычисление  площадей 

1

13.10

26

Измерения и дроби

1

14.10

27

Доли

1

15.10

28

Сравнение долей

1

17.10

29

Доли. Сравнение долей

1

20.10

30

Нахождение доли числа

1

21.10

31

Проценты

1

22.10

32

Нахождение числа по доле

1

24.10

33

Задачи на доли

1

27.10

34

Дроби

1

28.10

35

Дроби. Сравнение дробей

1

29.10

36

Дроби. Сравнение дробей

1

31.10

II четверть

37

Дроби.

1

10.11

38

Нахождение части от числа

1

11.11

39

Нахождение числа по его части

1

12.11

40

Задачи на дроби

1

14.11

41

Задачи на дроби

1

17.11

42

Нахождение площади прямоугольного треугольника

1

18.11

43

Деление и  дроби

1

19.11

44

Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого

1

21.11

45

Деление и  дроби.Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого

1

24.11

46

Контрольная работа № 3

1

25.11

47

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

26.11

48

Вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями

1

28.11

49

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

01.12

50

Правильные и неправильные дроби

1

02.12

51

Правильные и неправильные части величин

1

03.12

52

Задачи на части с неправильными дробями

1

05.12

53

Задачи на части с неправильными дробями

1

08.12

54

Смешанные числа

1

09.12

55

Выделение целой части из неправильной дроби

1

10.12

56

Запись смешанного числа в виде  неправильной дроби

1

12.12

57

Преобразование смешанных чисел

1

15.12

58

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

16.12

59

Сложение смешанных чисел с переходом через единицу

1

17.12

60

Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

1

19.12

61

Сложение  и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

1

22.12

62

Сложение  и вычитание смешанных чисел

1

23.12

63

Частные случаи сложения  и вычитания смешанных чисел

1

24.12

64

Рациональные вычисления со смешанными числами

1

26.12

III четверть

65

Сложение  и вычитание смешанных чисел

1

12.01

66

Преобразование смешанных чисел . Сложение  и вычитание смешанных чисел

1

13.01

67

Контрольная работа № 4

1

14.01

68

Шкалы

1

16.01

69

Числовой луч

1

19.01

70

Координаты на луче

1

20.01

71

Расстояние между точками координатного луча

1

21.01

72

Шкалы. Координатный луч

1

23.01

73

Движение точек по координатному лучу

1

26.01

74

Движение точек по координатному лучу

1

27.01

75

Одновременное движение  по координатному лучу

1

28.01

76

Скорость сближениея и скорость удаления

1

30.01

77

Скорость сближениея и скорость удаления

1

02.02

78

Скорость сближениея и скорость удаления

1

03.02

79

Скорость сближениея и скорость удаления

1

04.02

80

Встречное движение

1

06.02

81

Встречное движение

1

09.02

82

Движение в противоположных направлениях

1

10.02

83

Встречное движение и движение в противоположных направлениях

1

11.02

84

Движение вдогонку

1

13.02

85

Движение с отставанием

1

16.02

86

Движение вдогонку и  с отставанием

1

17.02

87

Формула одновременного движения

1

18.02

88

Формула одновременного движения

1

20.02

89

Формула одновременного движения

1

24.02

90

Формула одновременного движения

1

25.02

91

Задачи на одновременное  движение всех типов

1

27.02

92

Задачи на одновременное  движение всех типов

1

02.03

93

Задачи на одновременное  движение всех типов

1

03.03

94

Контрольная работа № 5

1

04.03

95

Действия над составными именованными числами

1

06.03

96

Новые единицы площади: ар, гектар

1

09.03

97

Действия над составными именованными числами

1

10.03

98

Сравнение углов

1

11.03

99

Развёрнутый угол. Смежные углы

1

13.03

100

Измерение углов

1

16.03

101

Угловой градус

1

17.03

102

Транспортир

1

18.03

103

Сумма и разность углов

1

20.03

IV четверть

104

Сумма углов треугольника

1

01.04

105

Измерение углов транспортиром

1

03.04

106

Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол

1

06.04

107

Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол

1

07.04

108

Построение углов с помощью транспортира.

1

08.04

109

Круговые диаграммы

1

10.04

110

Столбчатые и линейные диаграммы

1

13.04

111

Диаграммы

1

14.04

112

Преобразование именованных  чисел. Углы

1

15.04

113

Контрольная работа № 6

1

17.04

114

Игра «Морской бой». Пара элементов

1

20.04

115

Передача изображений

1

21.04

116

Передача изображений

1

22.04

117

Координаты на плоскости

1

24.04

118

Построение точек по их координатам

1

27.04

119

Точки на осях координат

1

28.04

120

Кодирование   фигур на плоскости

1

29.04

121

Координатный угол

1

04.05

122

График движения

1

05.05

123

Чтение графика  движения

1

06.05

124

Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов

1

08.05

125

Чтение  и построение графиков движения объектов, движущихся в   противоположных направлениях

1

11.05

126

Чтение  и построение графиков движения

1

12.05

127

Контрольная работа № 7

1

13.05

128

Повторение пройденного. Обобщение и систематизация материала , изученного  в 4 классе.

 

3

15.05

129

18.05

130

19.05

131

Итоговая контрольная работа

1

20.05

132

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение пройденного

1

22.05

133- 136

Обобщение и систематизация материала , изученного  в 4 классе.

Выполнение творческих работ: «Кодирование изображения», «Самостоятельное составление и описание графиков движения». Проект: «Социологический опрос (по заданной или самостоятельно выбранной теме)».

Портфолио ученика 4 класса.

4

25.05

26.05

27.05

29.05

Характеристика деятельности учащихся

№ уроков

по плану

Тема

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

I четверть (36 часов)

1−6

Неравенство. Решение неравенства.

Множество решений. Строгое и нестрогое

неравенство. Двойное неравенство. Высказывания с союзами «и», «или».

Работа с текстом. Конспектирование.

Решение задач с вопросами.

Решение вычислительных примеров, задач, уравнений на повторение курса 3 класса.

6

Решать неравенства вида x ³ a, x < a, a £ x < b и т.д. на

множестве целых неотрицательных чисел на наглядной

основе (числовой луч), находить множество решений

неравенства. Читать и записывать неравенства − строгие, нестрогие, двойные и др.

Строить высказывания, используя логические связки

«и», «или», обосновывать и опровергать высказывания

(частные, общие, о существовании).

Упорядочивать информацию по заданному основанию,

делить текст на смысловые части, вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность, определять главную мысль текста,

важные замечания, примеры, иллюстрирующие главную

мысль и важные замечания.

Повторять основной материал, изученный в 3 классе:

нумерацию, действия с многозначными числами, решение

задач и уравнений изученных видов, множества и операции

над ними и др.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять правила работы с текстом, и оценивать свое

умение это делать (на основе применения эталона).

 

6–10

Оценка суммы, разности произведения и

частного. Зависимость между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Прикидка результатов арифметических действий.

6

Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона.

Исследовать ситуации, требующие предварительной

оценки, прогнозирования.

Прогнозировать результат вычисления, выполнять

оценку и прикидку арифметических действий.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи

между компонентами и результатами арифметических

действий, находить значения числовых и буквенных

выражений при заданных значениях букв, исполнять

вычислительные алгоритмы.

Различать прямую, луч и отрезок, находить точки их

пересечения, определять принадлежность точки и прямой, виды углов, многоугольников.

Составлять задачи с различными величинами, но

имеющие одинаковые решения.

Находить объединение и пересечение множеств, строить

диаграмму Эйлера − Венна множеств и их подмножеств.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Позитивно относиться к создаваемым самим учеником

или его одноклассниками уникальным результатам в

учебной деятельности, фиксировать их, и оценивать

свое умение это делать (на основе применения эталона).

13

(ч. I, уроки 1–10)

Контрольная работа № 1

1

Применять изученные способы действий для решения

задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения

изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

14–20

(ч. I, уроки

11–16)

Деление с однозначным частным.

Деление на двузначное и трехзначное число.

Общий случай деления многозначных чисел.

Математическое исследование. Гипотеза.

7

Строить и применять алгоритмы деления многозначных

чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность

выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма,

вычислений на калькуляторе.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с

ними арифметические действия.

Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц.

Сравнивать текстовые задачи, находить в них сходство и

различие, составлять задачи с различными величинами,

имеющими одно и то же решение.

Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, про-

верять ее для конкретных значений чисел, делать вывод о невозможности распространения на множество всех

чисел, находить закономерности.

Применять простейшие правила ответственного отношения к своей учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

21 - 23

Оценка площади. Приближенное вычисление площади с помощью палетки.

Наблюдение зависимостей между величинами, описывающими движение объекта по числовому отрезку. Их фиксация с помощью

таблиц и формул.

3

Делать оценку площади, строить и применять алгоритм

вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять правила поиска необходимой информации, и

оценивать свое умение это делать (на основе применения

эталона)

24

Контрольная работа №2

1

Применять изученные способы действий для решения

задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения

изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

25 - 36

Измерения и дроби. Недостаточность натуральных чисел для практических измерений.

Доли. Сравнение долей. Процент.

Задачи на нахождение доли (процента) числа

и числа по его доле (проценту).

Решение старинных задач на дроби на основе

графического моделирования.

Выполнение проектных работ по теме «Из истории дробей»

Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом

луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями.

4

Осознавать недостаточность натуральных чисел для

практических измерений. Решать старинные задачи на

дроби на основе графических моделей.

Наглядно изображать доли, дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче.

Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя

и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины

с помощью знака процента (%).

Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения,самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

Сравнивать доли и дроби (с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями), записывать результаты

сравнения с помощью знаков >, <, =.

Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и

числа по его доле (проценту) ), моделировать решение

задач на доли с помощью схем.

Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами.

Находить объединение и пересечение множеств, строить

диаграмму  Эйлера − Венна множеств и их подмножеств.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Выстраивать структуру проекта в зависимости от учебной цели, и оценивать свое умение это делать (на основе

применения эталона).

Применять правила представления информации, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

II четверть (26 часов)

37 - 41

Задачи на нахождение части (процента) от

числа и числа по его части (проценту).

Площадь прямоугольного треугольника.

Формула площади прямоугольного треугольника

 S = (a b) : 2.

Решение задач на вычисление площади

фигур, составленных из прямоугольников и

прямоугольных треугольников.

5

Находить часть (процент) числа и число по его части

(проценту), моделировать решение задач на части с помощью схем.

Строить на наглядной основе алгоритмы решения задач

на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

Различать и изображать прямоугольный треугольник,

достраивать до прямоугольника, находить его площадь

по известным длинам катетов.

Строить общую формулу площади прямоугольного

треугольника: S = (a b) : 2, использовать ее для решения

геометрических задач.

Находить площадь фигур, составленных из прямоугольников и прямоугольных треугольников.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять простейшие приемы положительного самомотивирования к учебной деятельности, и оценивать

свое умение это делать (на основе применения эталона).

42 - 44

Деление и дроби. Задачи на нахождение части (процента), которую одно число составляет от другого

3

Строить на наглядной основе алгоритм решения задач на

часть (процент), которую одно число составляет от

другого, применять его для обоснования правильности

своего суждения, самоконтроля, выявления и корреции возможных ошибок.

Решать задачи на дроби, моделировать их с помощью

схем

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять правила поведения в коммуникативной

позиции «организатора», и оценивать свое умение это

делать (на основе применения эталона).

45

Контрольная работа №3

1

Применять изученные способы действий для решения

задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения

изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

46 - 52

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями.

Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Правильные и неправильные дроби. Правильные и неправильные части величин.

Три типа задач на части (проценты).

7

Строить на наглядной основе и применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Строить алгоритм решения задач на часть (процент),

которую одно число составляет от другого, применять

алгоритм для поиска решения задач, обоснования

правильности суждения, самоконтроля, выявления и

коррекции возможных ошибок.

Различать правильные и неправильные дроби, иллюстрировать их с помощью геометрических фигур.

Систематизировать решение задач на части (три типа),

распространить их на случай, когда части неправильные.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять правила поведения в коммуникативной позиции «арбитра», и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

53 – 62

Смешанные числа. Выделение целой части

из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

Сложение и вычитание смешанных чисел с

одинаковыми знаменателями дробной части.

Решение уравнений и текстовых задач, нахождение значений числовых и буквенных выражений на все изученные действия с числами.

10

Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их,

объяснять смысл числителя и знаменателя дроби,  смысл целой и дробной части смешанного числа.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное

число, и обратно.

Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части,

обосновывать с помощью алгоритма правильность действий, осуществлять пошаговый самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства с использованием новых случаев

действий с числами.

Решать составные уравнения с комментированием по

компонентам действий.

Составлять задачи по заданным способам действий, схемам, таблицам, выражениям.

Применять правила командной работы в совместной

учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Применять простейшие правила ведения дискуссии,

фиксировать существенные отличия дискуссии от спора,

и оценивать свое умение это делать (на основе применения

эталона).

III четверть (46 часов)

63 - 66

Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел.

Рациональные вычисления со смешанными

числами.

4

Систематизировать и записывать в буквенном виде

свойства натуральных чисел и частные случаи сложения

и вычитания с 0 и 1, распространить их на сложение и

вычитание дробей и смешанных чисел.

Сравнивать разные способы сложения и вычитания

дробей и смешанных чисел, выбирать наиболее рациональный способ.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять правила и приемы бесконфликтного взаимодействия в учебной деятельности, а в спорной ситуации − приемы выхода из конфликтной ситуации, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

67

Контрольная работа № 4

1

Применять изученные способы действий для решения

задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения

изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

68 - 75

Шкалы. Цена деления шкалы. Определение

цены деления шкалы и построения шкалы с

заданной ценой деления.

Числовой луч. Координатный луч. Определение

координат точек и построение точек по их координатам.

Расстояние между точками координатного

луча.

Равномерное движение точек по координатному лучу.

Строить модели движения на координатном

луче по формулам и таблицам.

8

Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее

заданной точке на шкале.

Изображать на числовом луче натуральные числа,

дроби, сложение и вычитание чисел.

Определять координаты точек координатного луча,

находить расстояние между ними.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Строить модели движения точек на координатном луче

по формулам и таблицам.

Исследовать зависимости между величинами при

равномерном движении точки по координатному лучу,

описывать наблюдения, фиксировать результаты с

помощью таблиц, строить формулы зависимостей,

делать вывод.

Применять исследовательский метод в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

76 - 81

Одновременное равномерное движение по

координатному лучу.

Скорость сближения и скорость удаления

двух объектов, формулы

vсбл.×= v1 + v2 и

vуд.×= v1 − v2.

6

Систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов: навстречу друг другу,

в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием.

Исследовать зависимости между величинами при одновременном равномерном движении объектов по координатному лучу, заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов (vсбл. ×= v1 +v2 и vуд.×= v1 v2.), применять их для решения задач на одновременное движение.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять правила формулирования умозаключения

по аналогии, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

82 - 93

Исследование встречного движения, движения в противоположных направлениях, вдогонку и с отставанием.

Формулы расстояния d между двумя равномерно движущимися объектами в моментвремени t для движения навстречу друг другу

(d = s0 − (v1 + v2) ∙ t), в противоположных

направлениях (d = s0 + (v1 + v2) ∙ t), вдогонку

(d = s0 − (v1 − v2) ∙ t), с отставанием

(d = s0 − (v1 − v2) ∙ t). Формула одновремен-

ного движения:

 s = vсбл.× tвстр.

Решение составных задач на все случаи

одновременного равномерного движения.

12

Исследовать изменение расстояния между одновременно

движущимися объектами для всех 4 выделенных случаев

одновременного движения, заполнять таблицы, выводить

соответствующие формулы, применять их для решения

составных задач на одновременное движение.

Строить формулу одновременного движения

(s = vсбл.× tвстр.), применять ее для решения задач на движение:

 анализировать задачи,

 строить модели,

 планировать и реализовывать решение,

 искать разные способы решения,

 выбирать наиболее удобный способ,

 соотносить полученный результат с условием задачи,

 оценивать его правдоподобие.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Строить формулы зависимостей между величинами на

основе анализа данных таблиц.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Уважительно относиться к чужому мнению, проявлять

терпимость к особенностям личности собеседника,

применять правила сотрудничества в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона)

94

Контрольная работа № 5

1

Применять изученные способы действий для решения

задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения

изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

95 - 97

Действия над составными именованными

числами. Умножение и деление именованных чисел на натуральное число.

Новые единицы площади: ар, гектар. Соотношения между всеми изученными единицами

площади: 1 мм2; 1 см2; 1 дм2; 1 м2; 1 а; 1 га;

1 км2.

Преобразование именованных чисел и действия с ними. Решение задач на действия с

именованными числами.

3

Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать,

умножать и делить на число значения величин.

Исследовать ситуации, требующие перехода от одних

единиц измерения площади к другим.Упорядочивать единицы площади и устанавливать соотношения между ними. 

Определять круг задач, которые позволяет решать

новое знание, устанавливать способ его включения в

систему знаний, и оценивать свое умение это делать (на

основе применения эталона).

98 - 108

Сравнение углов. Измерение углов.

Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.

Развернутый угол. Смежные и вертикальные

углы. Центральный угол и угол, вписанный

в окружность. Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.

11

Моделировать разнообразные ситуации расположения

углов в пространстве и на плоскости, описывать их,

сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок.

Измерять углы и строить с помощью транспортира.

Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральные и вписанные

в окружность углы.

Исследовать свойства фигур с помощью простейших

построений и измерений (свойство суммы углов треугольника, центрального угла окружности и т.д.), выдвигать гипотезы, делать вывод об отсутствии у нас пока метода их обоснования.

Преобразовывать, сравнивать и выполнять арифметческие действия с именованными числами.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов, составлять

выражения, формулы зависимости между величинами

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять уточненный алгоритм исправления ошибок

и алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности, оценивать свое умение это делать (на основе применения эталонов)

IV четверть (28 часов)

109 - 112

Круговые, столбчатые и линейные диаграммы: чтение, анализ данных, построение.

4

Читать, строить, анализировать и интерпретировать

данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм.

Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе.

Строить формулы зависимостей между величинами на

основе анализа данных таблиц.

Систематизировать изученные формулы зависимостей

между величинами.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать 15 шагов учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

113

Контрольная работа №6

1

Применять изученные способы действий для решения

задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения

изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

114 - 120

Передача изображений на плоскости.

Координатный угол, начало координат, ось

абсцисс, ось ординат. Определение координат

точек и построение точек по их координатам.

Точки на осях координат.

Построение в координатной плоскости многоугольников по координатам их вершин.

8

Строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях, определять координаты точек,

строить точки по их координатам.

Кодировать и передавать изображения, составленные

из одной или нескольких ломаных линий.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов, преобразовывать и выполнять действия с именованными числами,

исследовать свойства геометрических фигур.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать 15 шагов коррекционной деятельности,

применять правила саморазвития своих качеств, и

оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

121 - 126

Графики движения: изображение движения

и остановки объектов, движения нескольких объектов в одном направлении и противоположных направлениях, обозначение места

встречи объектов.

Чтение и интерпретация графиков движения,

построение, составление рассказов.

6

Строить графики движения по словесному описанию,

формулам, таблицам.

Читать, анализировать, интерпретировать графики

движения, составлять по ним рассказы.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов, сравнивать и

находить значения выражения на основе свойств чисел и взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий, вычислять площадь фигур и объем прямоугольного параллелепипеда.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Согласовывать и принимать правила адаптации

ученика в новом коллективе, принятия нового ученика в

свой коллектив.

127

Контрольная работа

№ 7

1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

128 - 136

Обобщение и систематизация знаний,

изученных в 4 классе.

Выполнение творческих работ: «Кодирование изображения», «Самостоятельное составление и описание графиков движения». Проект: «Социологический опрос (по заданной

или самостоятельно выбранной теме)».

Портфолио ученика 4 класса.

Переводная и итоговая контрольные

работы

9

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения

задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать

правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при

необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Кодировать и расшифровывать изображения на координатной плоскости, составлять и строить графики движения, описывать ситуацию, представленную графиком.

Строить проект: определять его цель, план, результат,

его связь с решением жизненно важных проблем.

Собирать информацию в справочной литературе, Интернет-источниках, составлять сборник «Творческие работы 4 класса».

Работать в группах: распределять роли между членами

группы, планировать работу, распределять виды работ,

определять сроки, представлять результаты с помощью

таблиц, диаграмм, графиков, средств ИКТ, оценивать результат работы.

Систематизировать свои достижения, представлять

их, выявлять свои проблемы, планировать способы решения проблем..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...