Урок математики в 1классе
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 10. Нумерация в пределах 20.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл numeratsiya_chisel_vtorogo_desyatka.pptx1.43 МБ
Файл urok_po_matematike.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

а) Разминка -Сколько хвостиков у 4 щенят? -Назовите второй день недели. -Сколько месяцев длится лето? -Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? -Чего больше на лугу: цветов или ромашек? -Что общего у снега и одеяла?

Слайд 3

4 + 2 = 4 + 3 = 3 – 1 = 9 – 8 = 10 – 2 = 5 + 5 = 5 + 4 = 7 – 2 = 2 – 0 = 2 – 1 = 10 2 4 6 3 8 11 9 7 1 5 н о к п а в у т р е и

Слайд 4

повторение

Слайд 9

18 20 6 17 13 11 9 1 19 16 15 14 12 10 4 3 8 7 5 2

Слайд 10

Назвать число, в котором: 1 дес. 5 ед., 1 дес. 6 ед., 1 дес. 7 ед., 1 дес. 8 ед., 1 дес. 4 ед., 1 дес. 9 ед., 2 дес.

Слайд 13

12 = 10+2 15 = 10+5 17 = 10+7 18 = 10+8

Слайд 14

Работа по учебнику стр.58 № 14

Слайд 17

Масса половинки гуся 3 кг, Сколько весит гусь? Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах, трёхколёсных и двухколёсных, а всего у них было 7 колёс. Сколько было трёхколёсных велосипедов?

Слайд 18

На пляже строили башни из песка 7 ребят, а играли в мяч 10 ребят. Поставь к условию разные вопросы, чтобы задачи решались так: 10 + 7 10 - 7

Слайд 20

Раздели на две группы 10+ =12 10 – 2 = 12 - = 10 8+2 = 12- 10 = 10 - 8 =

Слайд 21

Раздели на две группы 8 + 2 = 10 10 – 2 = 8 10 – 8 = 2 10 + 2 = 12 12 – 2 =10 12 – 10 = 2

Слайд 23

Подведение итогов урока Чем сегодня занимались на уроке? Хотите ли вы провести такой урок ещё? Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему? Чему научились на уроке?

Слайд 24

Молодцы!



Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

пгт Кильмезь Кильмезского района Кировской области

Урок математики в 1 классе на тему

Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти.

Нумерация в пределах 20.

Традиционная программа обучения

УМК «Школа России»

Учебник математики для 1 класса,

                                                                       авторы: М.И. Моро, Волкова С.И. Степанова С.В.

Подготовила

учитель  начальных классов

Шмыкова Наталия Николаевна

                                   

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;

-совершенствовать  умение составлять задачу по рисунку и решать её.

Формируемые УУД:

Познавательные:

1.Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

2.Строить логическое рассуждение

3.Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, нумерацию и  сравнение чисел в пределах 20.4. Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания. 5. Составлять  и  решать задачи изученных типов.

6.Умение выражать свои мысли  полно и точно;

Коммуникативные:

1.формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

2.развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

1.проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

2. Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.

3. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность,   самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль.

3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе ,для восприятия учебного материала.

Личностные:

1.формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2.Развивать навык беглого,  правильного счёта.

3.Развитие воображения, мышления, памяти.

4.Развитие  интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание

Форма урока: Урок – сказка по форме ФГОС (нетрадиционная форма урока, с использованием персонажей РНС « Колобок»)

Формы работы:

1. коллективная

2. фронтальная

3. индивидуальная

Методы:

Словесная (беседа);

Практические (задания сказочных героев);

Наглядные: использование ИКТ,  музыкальное сопровождение.

Ход урока:

I Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке математики! Проверьте, пожалуйста, глазками - всё ли готово к уроку

Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.

 – К нашему уроку я подобрала такие слова: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»

- Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости и тогда у вас всё получится

Урок не просто повседневный,
А даже необыкновенный.
- Вы любите сказки?
- А кто вам их читает?
- А кто сам читает сказки?

В сказку за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию с собою возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем.

2. Настроим себя на математический лад, проведем небольшую разминку: ( Слайд 1)

1.Устный счет

а) Разминка  -Сколько хвостиков у 4 щенят?

-Назовите второй день недели.

-Сколько месяцев длится лето?

-Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

-Чего больше на лугу: цветов или ромашек?

-Что общего у снега и одеяла?

Задачи в стихах

1.На забор взлетел петух, Повстречал еще там двух.

       Сколько стало петухов? (3)

  2.Три цыпленка стоят   На скорлупки глядят.

  Два яичка в гнезде  У наседки лежат.

   Сосчитай поверней, Отвечай поскорей:  Сколько будет цыплят

   У наседки моей? (5)

   3. 6 орешков мама- свинка

     Для детей несла в корзинке.

    Свинку ежик повстречал

    И еще 4 дал.

    Сколько орехов свинка

    Деткам принесла в корзинке?

   4.Семь веселых поросят

    У корытца в ряд стоят.

    Два ушли в кровать ложиться,

   А скольким еще не спиться?


II. Мотивация к учебной деятельности.

 Сообщение темы урока. 

Жили-были старик со старухой. ( Слайд 2 )

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, испеки мне Колобок. Старуха состряпала Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. А Колобок был не простой, а ученый. Колобок полежал, взял да и покатился по дорожке. Он хочет проверить, кто умеет считать, примеры  и задачи решать, да информацию добывать,   а ещё дружно работать.  Хотите попасть в сказку и показать свои знания? Если верно вычисляем –
Урока тему мы узнаем. ( Слайд 3,4). Ученикам выдаются карточки они решают. На слайде составляем  слово –повторение.

4 + 2 =

4 + 3 =

3 – 1 =

9 – 8 =

10 – 2 =

5 + 5 =

5 + 4 =

7 – 2 =

2 – 0 =

2 – 1 =

10

2

4

6

3

8

11

9

7

1

5

н

о

к

п

а

в

у

т

р

е

и

Д: у нас получилось - повторение

Что такое повторение?

Сегодня мы постараемся показать Колобку всё, что узнали.

- Что же мы с вами умеем  и знаем?

-Чем   будем заниматься на уроке?

Дети: Мы умеем считать до 20, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 20, умеем дружно работать. Повторим всё, что узнали на предыдущих уроках.

III. Актуализация знаний.

 Катится колобок, а навстречу ему…  КТО первый встретил колобка ?  Заяц

( Слайд 5,6)

Как вдруг к Колобку
Прискакал Заинька,
Заинька – попрыгаинька.

Вот по - полю  зайка  идёт,
И с собою  вам задание   несёт.
Ой, ребята, помогите – колобку всё решите.
«Ребята, я Колобка не отпущу

Все задания покажу…,

( Слайд  7,8,9,10)
 Колобок справился с заданием и отправился дальше по дорожке.

- Кто шел навстречу Колобку?

Дети: Волк ( Слайд 11)

Вот по - полю  волк  идёт,
И с собою  вам задание   несёт.
Ой, ребята, помогите – Колобку всё решите.
-И Волк  дал задание Колобку. ( Слайд 12,13)

1.Замени каждое число суммой десятка и единиц по образцу

- Что, ребята, покажем дорогу Колобку?

Откройте тетради, сядьте красиво, возьмите правильно ручку, красиво запишите дату. Примеры записываем в тетради .  А сейчас поменяемся тетрадочками и проверим друг у друга. На полях  поставьте оценки (  если без ошибок то оценка 5, если одна ошибка оценка 4, две ошибки 3)

2.№ 14 стр.58 ( Один у доски) (Слайд 14)

 Физкультминутка. ( Слайд 15)  Физкультминутка под музыкальное сопровождение.

  Отправился Колобок дальше. Катиться Колобок, катиться, а на встречу ему….

-Кто встретился ему по дороге?

Дети : Медведь ( Слайд 16)

Что такое? Что за чудо?
Медвежонок  к нам идёт.
«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решил
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я»

Медведь подготовил Колобку  задачи.  ( Слады 17,18)

НА ДОСКЕ КРАТКАЯ ЗАПИСЬ

 Дима – 6 рыб.                                       |

Юра - ?,на 4 рыбы больше, чем Дима  > ?

Решите  эту задачу

( Один ученик работает у доски) проверяем все вместе.

 – И с этими заданиями справились, молодцы. Отпустил медведь Колобка. Катиться

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Колобок по дороге, катиться. Кто идет навстречу Колобку?

 Дети: Лиса ( Слайд 19)

Она предложила ему трудное задание.  (Закрепить взаимосвязь слагаемых и суммы).  Самостоятельно выполняйте в тетрадях. ( Слайд 20)

Проверка (Слайд 21)

( Слайд 22)

-Чем закончилась русская народная сказка? Давайте мы изменим конец этой сказки. Пусть она закончится хорошо. Как бы вы закончили?

- Вернулся Колобок к старику со старухой. Стали они жить дружно, вместе трудиться. Каждый  старался сделать  что-то полезное.

 V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 Давайте подарим им цветы на стр.30 рабочей  тетради по математике.   Открыли и начинаем раскрашивать.

VI. Итог.

 - Каким по продолжительности  вам показался наш урок? (Слайд 23)

-Почему?

- Хотите ли вы провести такой урок ещё?

-Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему?

-Чему научились на уроке?

- С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?
- Какие задания они приготовили нам для повторения?

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

И все числа мы сравнили.

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Если урок понравился, то поднимите две руки и  похлопайте  в ладошки себе и  своим товарищам.

Карточки                                

4 + 2 =

4 + 3 =

3 – 1 =

9 – 8 =

10 – 2 =

5 + 5 =

5 + 4 =

7 – 2 =

2 – 0 =

2 – 1 =

                                                 

                                   

 

 

4 + 2 =

4 + 3 =

3 – 1 =

9 – 8 =

10 – 2 =

5 + 5 =

5 + 4 =

7 – 2 =

2 – 0 =

2 – 1 =

4 + 2 =

4 + 3 =

3 – 1 =

9 – 8 =

10 – 2 =

5 + 5 =

5 + 4 =

7 – 2 =

2 – 0 =

2 – 1 =

4 + 2 =

4 + 3 =

3 – 1 =

9 – 8 =

10 – 2 =

5 + 5 =

5 + 4 =

7 – 2 =

2 – 0 =

2 – 1 =

Используемая литература:

1. Мищенкова Л.В.  25 развивающих занятий с первоклассниками. Ярославль: Академия развития, 2007

2. Фефилова Е.П. Поурочные разработки по математике. 1 класс. Изд.2-е . М.: «ВАКО» 2005

3. Чарушин Е  Учеб. для 1 кл. нач. шк. – М. : Просвещение, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"

Урок по программе  "Школа  России"проводился в канун зимней олимпиады  в Ванкувере....

Урок математики в 1классе по теме: « Числа от 10 - 20» (УМК «Школа 2100») (Урок повторения и закрепления)

Основная  деятельность  на уроке:    учебно - поисковая. Использование мультимедио позволило активизировать  познавательную деятельность, осуществить дефференцированный ...

Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.

Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...

Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"

Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок математики в 1классе по теме: « Составляем задачи».

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Составляем задачи", в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

план-конспект урока математики в 1классе

Данный урок содежит материалы по открытию новых знаний...

Урок математики в 1классе по теме: «Сложение и вычитание числа 4»

Урокматематики в 1классепо теме: «Сложение и вычитание числа 4»Форма урока: урок-экскурсия«В магазин ёлочных игрушек» Цель: закрепить умения выполнять сложение и вычитание вида -4, +4.Плани...