Математика 1 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Сальникова Юлия Борисовна

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc410.5 КБ

Предварительный просмотр:

  ПРОГРАММА КУРСА

«МАТЕМАТИКА», 1 КЛАСС.

Пояснительная записка.

           Программа по данному курсу составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса «Математика».

Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
      
Учебные:
      - формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
      - формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
      - формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
      Развивающие:
      - развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
      - развитие логического мышления - основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
      - формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
      
Общеучебные:
      - знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
      - формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
      - формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
      - формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Сформулированные задачи достаточно сложны и объёмны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.
            Учебный материал каждого года обучения выстроен по
тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.
           Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.
            При отборе содержания учитывался
принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний».

Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем. Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения.

Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности — который реализуется через деление материала учебников на инвариантную и вариативную части.
            
Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений служат упражнения в рубрике «Проверочные задания».
          
Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; задания на дополнительное закрепление обязательного материала; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.
            Значительное место в курсе отводится
развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в современном обществе. Особое значение задача развития пространственных представлений младших школьников получает в связи с проблемами обучения так называемых правополушарных детей, к которым относятся не только левши, но и дети, одинаково хорошо владеющие и левой, и правой рукой, а также правши с семейным левшеством.

Неравномерный темп развития дошкольников, индивидуальные особенности развития детей порождают большие сложности при обучении 6-летних детей. В целях обеспечения условий для развития каждого первоклассника в курсе математики выделен длительный адаптационный период, соответствующий по времени 1-й четверти обучения. В учебнике для 1 класса этот период представлен системой заданий, нацеленных на развитие пространственных представлений учащихся. Адаптационный период дает учителю возможность выровнять уровень дошкольной подготовки учащихся и подготовить их к дальнейшему обучению, интенсивной учебной нагрузке.
             Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач с практическим содержанием традиционно составляет ядро математического образования младших школьников. В курсе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений. Обучение письменным алгоритмам вычислений не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ними. Особое внимание при формировании навыков письменных вычислений уделяется прогнозированию результата вычислений и оценке полученного результата. При этом используются приёмы округления чисел до разрядных единиц, оценка количества цифр в результате и определение последней цифры результата и другие.
             Учебник предоставляет широкие возможности для освоения учащимися
рациональных способов вычислений. Особое внимание уделяется оценке возможности применения разных способов вычислений и выбору наиболее подходящего способа вычислений.
             Большое значение уделяется работе
с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой). Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков по математике (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе.
             Обучение по данной программе нацелено на осознанный выбор способа решения конкретной задачи, при этом осваиваются как стандартные алгоритмы, так и обобщенные способы решения типовых задач, а также универсальный подход, предполагающий моделирование условия и планирование хода решения задачи в несколько действий.
             При изучении
геометрического материала учащиеся овладевают навыками работы с чертёжной линейкой, угольником, циркулем, учатся изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Сравнивая геометрические фигуры, учатся классифицировать их, выдвигать гипотезы о свойствах фигур, проверять свои гипотезы. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач.
             В целом материал
инвариантной и вариативной частей нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных умений (коммуникативных, регулятивных, познавательных).
     Широкий спектр заданий направлен на формирование умений
работать с информацией. Учащиеся выделяют существенную информацию из текста, получают информацию из рисунков, таблиц, схем, диаграмм, дополняют таблицы данными, достраивают диаграммы, сопоставляют информацию, представленную в разных видах, находят нужную информацию при выполнении заданий на информационный поиск и в процессе проектной деятельности.
     Учащиеся учатся
сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы; моделировать условия задач; планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участие в проектной деятельности; выявлять зависимости между величинами, устанавливать аналогии и использовать наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.
     Оценить достижения учащихся в освоении метапредметных умений к концу каждого года помогут задания рубрики «Умеешь ли ты…».
     Учебник предоставляет возможности и для личностного развития школьников.
     

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом:

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 1 класс. Учебник. В 2 ч.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 1 класс. Рабочие тетради № 1, 2

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Программа рассчитана на 132 часов (4 часа в неделю), ее структуру составляют разделы,
  2. в которых обозначены основные содержательные линии:
  3.      Общие свойства предметов и групп предметов (10 ч)
  4.                 Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше-позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на... .
  5.      Числа и величины(30 ч)
  6.                 Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.
  7.                 Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).
  8.      Арифметические действия(45 ч)
  9.              Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.
  10.             Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.
  11.              Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).
  12.      Текстовые задачи(15 ч)
  13.              Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.
  14.              Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.
  15.      Геометрические фигуры и величины (20 ч)
  16.            Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).
  17.              Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.
  18.              Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.
  19.              Площадь (на уровне наглядных представлений).
  20.       Работа с данными (12 ч)
  21.            Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах.
  22.              Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
  2. ЛИЧНОСТНЫЕ
  3. У учащихся будут сформированы:
  4. - положительное отношение к урокам математики.
  5. Учащиеся получат возможность для формирования:
  6. - умение признавать собственные ошибки.

  1. ПРЕДМЕТНЫЕ
  2. Учащиеся научатся:

- читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;        

- представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;

- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без         перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);        

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;        

- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);        

- решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);                

- распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;        

- измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

- находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Учащиеся получат возможность научиться:

- вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);        

- сравнивать значения числовых выражений;

- решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

- отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;        

- проверять результаты вычислений;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

- планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

  1. Учащиеся научатся:
  2. - анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);         
  3. - сопоставлять схемы и условия текстовых задач;         
  4. - устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);         
  5. - осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);        
  6. - сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;         
  7. - понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
  8. Учащиеся получат возможность научиться:

- видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;        

- конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;         

- сопоставлять информацию, представленную в разных видах;         

- выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.        

Коммуникативные

  1. Учащиеся научатся:
  1. - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;        
  1. - задавать вопросы с целью получения нужной информации.
  2. Учащиеся получат возможность научиться:

- организовывать взаимопроверку выполненной работы;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Последовательность изучения тем, представленных в каждом разделе программы, указана в примерном тематическом планировании.

  1. М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова
  2. МАТЕМАТИКА
  1. Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала
  2. 1 класс

132 ч (4 ч в неделю)

                                                                             

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

№ п/п

Дата

урока

Тема урока, страницы учебника

Решаемые проблемы (цели)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1-я четверть (36 ч)

Тема: Давайте знакомиться (4 ч)

1

2.09

Знакомство с учебником.

 с. 1-3

Знакомство со структурой и содержанием учебника.

Учебник, оглавление, содержание.

Знать условные обозначения, принятые в учебнике. Уметь работать с учебником.

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Положительное отношение к школе,

к изучению математики.

2

3.09

Форма, цвет, размер.

с. 4-5

Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру, цвету, количеству, расположению.

Форма, цвет, размер, количество.

Уметь сравнивать признаки предметов и групп предметов.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам.

Интерес к учебному материалу.

3

4.09

Пересчитывание предметов.

с. 6—7

Формирование навыка пересчитывания предметов. Актуализация понятий "больше", "меньше", "столько же".

Больше, меньше, столько же.

Уметь сравнивать количественные отношения предметов; вести счет.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Представление о причинах успеха в учебе.

4

6.09

Геометрические фигуры.

с. 8—9

Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями "число" и "цифра".

Геометрические фигуры.

Число и цифра.

Знать названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

Понимание значения математики в жизни человека.

Тема: Сравниваем предметы (4ч)

5

9.09

Сравнение геометрических фигур.

с. 12—13

Формирование умения сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображенных на рисунке.

Геометрические фигуры.

Форма, цвет, размер.

Уметь сравнивать предметы по признакам: цвету, форме, размеру.

Подводить под понятия, распознавать объекты. Описывать  свойства геометрических фигур.

Интерес к учебному материалу.

6

10.09

Сравнение предметов

(форма и цвет).

с. 14—15

Формирование умения сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации.

Геометрические фигуры.

Форма, цвет, размер.

Уметь сравнивать и считать предметы.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

Интерес к учебному материалу.

7

11.09

Сравнение предметов (высота).

с. 16—17

Знакомство с понятиями "увеличение", "уменьшение". Формирование умения упорядочивать предметы по размеру.

Высота.

Увеличение/

уменьшение.

Уметь упорядочивать предметы по размеру.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

8

13.09

Сравнение предметов

 (длина, ширина).

с. 18—19

Актуализация понятий "длиннее", "короче", "шире", "уже". Формирование умения сравнивать предметы по размеру.

Длина, ширина.

Длиннее/короче,

Шире/уже.

Уметь сравнивать предметы по размеру.

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры.

Внутренняя позиция школьника, положительное отношение к школе.

Тема: Считаем предметы (6ч)

9

16.09

Числа 1, 2, 3.

с. 20—21

Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1).

Число и количество.

Цифра и число.

Знать состав чисел 2-3.

Уметь соотносить количество предметов и число; писать цифру 1.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Положительное отношение к школе,

к изучению математики.

10

17.09

Числа 4, 5.

с. 22—23

Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4).

Число и количество.

Цифра и число.

Знать состав чисел 4-5.

Уметь соотносить количество предметов и число; писать цифру 4.

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

11

18.09

Порядковый счёт.

с. 24—25

Формирование первоначальных представлений о порядковом счете. Формирование навыка письма (цифра 2).

Число и количество.

Цифра и число.

Уметь писать цифру 2;

вести счет  по порядку.

Подводить под понятия, распознавать объекты.

Интерес к учебному материалу.

12

20.09

Числа 6, 7.

с. 26—27

Формирование умения соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Знакомство с правилами счета предметов. Формирование навыка письма (цифра 7).

Число и количество.

Цифра и число.

Знать состав чисел 6-7.

Уметь соотносить количество предметов и число; писать цифру 7.

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

13

23.09

Числа 8, 9.

с. 28—29

Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифры 6 и 9).

Число и количество.

Цифра и число.

Знать состав чисел 8-9.

Уметь соотносить количество предметов и число; писать цифры 6, 9.

Производить действия со знаково-символическими средствами.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

14

24.09

Числа от 1 до 9.

с. 30—31

Повторение и обобщение темы "Считаем предметы". Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5).

Число и количество.

Цифра и число.

Числовой ряд.

Уметь соотносить количество предметов и число.

Производить действия со знаково-символическими средствами.

Интерес к учебному материалу.

Тема: Сравниваем числа (7ч)

15

25.09

Сравнение количества предметов.

с. 32—33

Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов (составление пар предметов). Формирование умения обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3).

Цифра и число.

Сравнение количества.

Уметь сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: постановкой рядом, соединение линией, вычёркиванием по одному;

писать цифру 3.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  на плоскости.

Внутренняя позиция школьника, положительное отношение к школе.

16

27.09

Сравнение чисел. Знаки >, <, =.

с. 34—35

Знакомство со знаками > , < , = . Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8).

Знаки «больше», «меньше», «равно».

Уметь обозначать слова «больше», «меньше», «равно» знаками;

записывать сравнения

чисел; писать цифру 8.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве.

Понимание значения математики в жизни человека.

17

30.09

Равенство

и неравенство.

с. 36—37

Знакомство с понятиями "равенство" и "неравенство". Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения.

Равенство и неравенство.

Знать, как записывать неравенства с помощью знаков. Уметь записывать сравнения чисел.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам.

Понимание значения математики в жизни человека.

18

1.10

Принцип построения числового ряда. Следующее число.

с. 38—39

Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием "следующее число", увеличение чисел в числовом ряду на 1).

Числовой ряд.

Знать принципы образования числового ряда;

понятие «следующее

число». Уметь:

записывать цифры по различным заданиям;

присчитывать по одному.

Подводить под понятия, распознавать объекты.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

 19

2.10

Принцип построения числового ряда. Предыдущее число.

с. 40—41

Знакомство с понятием "предыдущее число". Уменьшение чисел в числовом ряду на 1.

Числовой ряд.

Знать понятие «предыдущее

число». Уметь

отсчитывать по одному.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

 20

4.10

Сравнение

чисел с помощью

числового ряда.

с. 42—43

Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.

Числовой ряд.

Уметь записывать числовой ряд; восстанавливать числовой ряд, присчитывать, отсчитывать по одному.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

 21

7.10

Сравнение количества предметов.

с. 44—45

Актуализация понятий "больше на…", "меньше на…". Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.

Числовой ряд.

Больше на…/

меньше на…

Знать понятия «больше на…», «меньше на…».

Уметь сравнивать числа с помощью числового ряда.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

Тема: Рисуем и измеряем (12ч)

22

8.10

Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур.

с. 46—47

Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник).

Точка, отрезок, овал, прямоугольник.

Знать названия геометрических фигур: точка, отрезок, овал, прямоугольник. Уметь распознавать эти фигуры;

сравнивать числа с помощью числового ряда.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве.

Положительное отношение к школе,

к изучению математики.

23

9.10

Линии.

с. 48—49

Знакомство с понятиями "прямая линия", "кривая", "пересекающиеся линии", "не пересекающиеся". Тренировка в проведении линий по линейке.

Линии: прямая, кривая; пересекающиеся, непересекающиеся.

Знать понятия «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии».

Уметь чертить эти линии.

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры.

Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу.

24

11.10

Отрезок

и ломаная.

с. 50—51

Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные по линейке.

Отрезок.

Ломаная.

Знать отличие ломаной линии, из каких частей состоит ломаная.

Уметь чертить отрезки и ломаные линии по линейке.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве.

Понимание значения математики в жизни человека.

25

14.10

Многоугольники.

с. 52—53

Формирование представлений о многоугольниках.

Многоугольник.

Знать название геометрических фигур.

Уметь распознавать изученные геометрические фигуры.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве.

Понимание значения математики в жизни человека.

26

15.10

Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево-право).  

с. 54—55

Развитие пространственных представлений (различение направлений "право" и "лево" в пространстве и на листе бумаги).

Пространство.

Лево/право.

Уметь различать направления «право» и «лево»  в пространстве и на листе бумаги.

Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры.

Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу.

27

16.10

Числа ноль и десять.

с. 56—57

Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0).

Числа 0 и 10.

Уметь соотносить количество предметов и число; писать цифры 0, 10.

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

28

18.10

Измерение длины.

с. 58—59

Формирование первоначальных представлений о процессе измерения.

Длина, ее измерение.

Уметь измерять длину отрезка с помощью линейки.

Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры.

Понимание значения математики в жизни человека.

29

21.10

Измерение длины отрезка.

с. 60—61

Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки.

Длина, ее измерение. Линейка.

Уметь измерять длину отрезка с помощью линейки; чертить отрезки заданной длины.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

Понимание значения математики в жизни человека.

30

22.10

Числовой луч.

с. 62—63

Формирование графического образа числового ряда (числовой луч).

Числовой луч.

Знать особенности и признаки построения числового

луча. Уметь сравнивать числа с помощью числового луча.

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

31

23.10

Закрепление изученного.

с. 64—65

Повторение темы "Рисуем и измеряем".

Точка, отрезок, линии, числовой луч.

Уметь измерять длину отрезка с помощью линейки.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

Положительное отношение к школе,

к изучению математики.

32, 33

25,28.10

Повторение, обобщение изученного.

с. 66—69

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов "Считаем предметы", "Сравниваем числа", "Рисуем и измеряем".

Уметь измерять длину отрезка с помощью линейки, сравнивать числа с помощью числового луча, чертить отрезки заданной длины.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

Положительное отношение к школе,

к изучению математики.

Тема: Учимся складывать и вычитать (14ч)

34

29.10

Сложение.

с. 70—71

Знакомство с понятием "сумма", знаком «+» . Формирование первоначальных представлений о действии сложения.

Сложение.

Слагаемые, сумма. Знак «плюс».

Знать название действия сложения. Уметь записывать выражения с действием сложения; прибавлять на числовом луче.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу.

35

30.10

Вычитание.

с. 72—73

Знакомство с понятием "разность" и знаком « -» Формирование первоначальных представлений о действии вычитания.

Вычитание.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Знак «минус».

Знать название действия вычитания. Уметь записывать выражения с действием вычитания;

вычитать на числовом луче.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу.

36

1.11

Состав числа 3.

с. 74—75

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел.

Состав числа 3.

Знать состав чисел 2-3.

Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2  и 3.

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

2-я четверть (28 часов)

1 (37)

11.11

Состав числа 4.

с. 76—77

Формирование умений выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел.

Состав числа 4.

Знать состав числа 4.

Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4.

Подводить под понятия, распознавать объекты.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

2 (38)

12.11

Состав числа 5.

с. 78—79

Формирование умений выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел.

Состав числа 5.

Знать состав числа 5.

Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

3 (39)

13.11

Перестановка чисел в сумме.

с. 80—81

Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение изученного на предыдущих уроках.

Переместительное свойство сложения.

Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 10.

Уметь использовать переместительное свойство для быстрого счета.

Производить действия со знаково-символическими средствами.

Понимание значения математики в жизни человека.

4 (40)

15.11

Состав числа 6.

с. 82—83

Формирование умений выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел.

Состав числа 6.

Знать состав числа 6.

Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6.

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

5 (41)

18.11

Состав числа 7.

с. 84—85

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7.

Состав числа 7.

Знать состав числа 7.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

6 (42)

19.11

Закрепление изученного.

с. 86—87

Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Повторение изученного на предыдущих уроках.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Знать название действия сложения и вычитания.

Уметь выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу.

7 (43)

20.11

Состав числа 8.

с. 88—89

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8.

Состав числа 8.

Знать состав числа 8.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

8 (44)

22.11

Состав числа 9.

с. 90—91

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9.

Состав числа 9.

Знать состав числа 9.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9.

Подводить под понятия, распознавать объекты.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

9 (45)

25.11

Состав числа 10.

с. 92—93

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10.

Состав числа 10.

Знать состав числа 10.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10.

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

10 (46)

26.11

Чётные и нечётные числа.

с. 94—95

Знакомство с понятиями "четное" и "нечетное число". Формирование представлений о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду.

Чётные и нечётные числа.

Знать понятия «четное», «нечетное число».

Уметь  находить четные и нечетные числа в числовом ряду.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

Понимание значения математики в жизни человека.

11 (47)

27.11

Закрепление изученного.

с. 96—97

Повторение темы "Учимся складывать и вычитать".

Сложение и вычитание.

Уметь вычитать и складывать с комментированием и самостоятельно.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу.

Тема: Увеличиваем и уменьшаем (10ч)

12 (48)

29.11

Выбор арифметического действия.

с. 98—99

Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач.

Арифметическое действие.

Уметь выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задания.

Предметы окружающего мира (использовать сравнения).

Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу.

13 (49)

2.12

Прибавление и вычитание числа 2.

С. 100—101

Формирование умений выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2.

Сложение и вычитание.

Уметь выполнять сложение чисел с числом два и вычитания

числа 2.

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Внутренняя позиция школьника, положительное отношение к школе.

14 (50)

3.12

Счёт двойками.

с. 102—103

Формирование умения считать двойками.

Сложение и вычитание.

Уметь считать двойками.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Понимание значения математики в жизни человека.

15 (51)

4.12

Счёт двойками.

с. 104—105

Формирование умений применять счет двойками при вычислениях.

Сложение и вычитание.

Уметь применять счет двойками.

Подводить под понятия, распознавать объекты.

Понимание значения математики в жизни человека.

16 (52)

6.12

Сложение и вычитание с помощью числового луча.

с. 106—107

Формирование умений складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч.

Сложение и вычитание.

Числовой луч.

Уметь складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам.

Внутренняя позиция школьника, положительное отношение к школе.

17 (53)

9.12

Сложение с числами 3 и 4.

с. 108—109

Формирование умений выполнять сложение чисел с числами 3 и 4.

Сложение.

Числовой луч.

Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение; выполнять сложение чисел с числами 3 и 4.

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

18 (54)

10.12

Вычитание чисел 3 и 4.

с. 110—111

Формирование умений выполнять вычитание чисел 3 и 4.

Вычитание.

Числовой луч.

Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение; выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

19 (55)

11.12

Задачи на сложение и вычитание.

с. 112—113

Формирование умения иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел.

Текстовая задача.

Уметь иллюстрировать условие текстовой задачи схемой; складывать и вычитать числа.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

Понимание значения математики в жизни человека.

20 (56)

13.12

Связь арифметических действий с увеличением/

уменьшением чисел.

 с. 114—115

Формирование первоначальных представлений о том, насколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий.

«Плюс»/ «минус».

Увеличение/ уменьшение.

Уметь доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

21 (57)

16.12

Закрепление изученного.

с. 116—117

Повторение темы "Увеличиваем и уменьшаем".

Сложение и вычитание.

Числовой луч.

Уметь увеличивать или уменьшать на несколько единиц.

Подводить под понятия, распознавать объекты.

Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу.

Тема: Рисуем и вырезаем (3ч)

22 (58)

17.12

Практическая работа «Симметрия».

с. 118—119

Знакомство с симметрией на уровне наглядных представлений.

Симметрия.

Уметь находить ось симметрии способом сгибания.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве.

Понимание значения математики в жизни человека.

23 (59)

18.12

Равенство фигур. с. 120—121

Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием "прямой угол" на уровне наглядных представлений.

Прямой угол.

Равенство фигур.

Уметь сравнивать фигуры способом наложения, измерения сторон; определять прямой угол с помощью угольника.

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

24 (60)

20.12

Повторение, обобщение изученного.

с. 122—127

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов "Учимся складывать и вычитать" и "Увеличиваем и уменьшаем".

Знать название действий сложения и вычитания.

Уметь записывать выражения на сложение и вычитание однозначных чисел; увеличивать или уменьшать на несколько единиц.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу.

Тема: Десятки (4ч)

25 (61)

23.01

Десяток.

с. 3—7

Знакомство с понятием "десяток" и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел.

Десяток.

Знать понятие «десяток» и  «круглое число» (названия и запись цифрами); структуру двузначного числа.

Производить действия со знаково-символическими средствами.

Положительное отношение к школе,

к изучению математики.

26 (62)

24.01

Счет десятками.

с. 8—9

Формирование представлений о последовательности расположения десятков в числовом ряду. Повторение изученного на предыдущем уроке (названия круглых чисел и запись их цифрами).

Десятки в числовом ряду.

Знать последовательность расположения десятков  в числовом ряду.

Уметь записывать круглые числа.

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Понимание значения математики в жизни человека.

27,28 (63,64)

25,27.01

Счет десятками.

с. 10—11

Формирование представлений о десятках на числовом луче и на измерительной линейке. Повторение изученного на предыдущих уроках.

Десятки в числовом ряду.

Уметь записывать круглые числа; определять место  круглого числа на числовом луче и на линейке.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

Понимание значения математики в жизни человека.

3-я четверть (35  часов)

Тема: Как устроены числа (11ч)

1 (65)

13.01

Десятичный состав чисел второго десятка. с. 12—13

Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка.

Числа второго десятка.

Разрядный состав.

Уметь читать и записывать числа второго десятка;

называть их разрядный

состав.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

2 (66)

14.01

Следующее

и предыдущее

число.

с. 14—15

Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче.

Числа второго десятка.

Разрядный состав.

Уметь определять порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче.

Подводить под понятия, распознавать объекты.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

3 (67)

15.01

Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке.

 с. 16—17

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.

Числа второго десятка.

Числовой луч.

Уметь увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.

Производить действия со знаково-символическими средствами.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

4 (68)

17.01

Чётные и нечётные числа во втором десятке.

с. 18—19

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.

Четные и нечетные числа.

Уметь увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

5 (69)

20.01

Порядок следования чисел второго десятка.  с. 20—21

Закрепление знания порядка следования чисел от 11 до 20 в числовом ряду.

Числа второго десятка.

Числовой луч.

Знать порядок следования чисел второго десятка в числовом ряду.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

6 (70)

21.01

Закрепление изученного.

с. 22—23

Повторение изученного на предыдущих уроках

Уметь увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве.

Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу.

7 (71)

22.01

Двузначные числа

от 20 до 100.

с. 24—25

Знакомство с двузначными числами после 20: на звания чисел, чтение, запись, последовательность.

Двузначные числа.

Знать название, последовательность чисел после 20. Уметь читать и записывать  числа после 20.

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Оценка ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

8 (72)

24.01

Десятичный состав двузначных чисел.

с. 26—27

Закрепление изученного материала: десятичный состав двузначных чисел, названия, запись.

Двузначные числа.

Числовой ряд.

Разрядный состав.

Знать десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

9 (73)

27.01

Сравнение чисел. с. 28—29

Знакомство с понятиями "однозначное" и "двузначное число". Формирование умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.

Сравнение двузначных чисел.

Разрядный состав.

Уметь сравнивать числа с опорой на их десятичный состав.

Подводить под понятия, распознавать объекты.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

10 (74)

28.01

Порядок следования двузначных чисел.

с. 30—31

Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду.

Двузначные числа.

Числовой ряд.

Разрядный состав.

Знать порядок следования двузначных чисел  в числовом ряду.

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

11 (75)

29.01

Закрепление изученного.

с. 32—33

Повторение тем "Десятки" и "Как устроены числа".

Знать десятичный состав двузначных чисел. Уметь читать, записывать и определять последовательность в числовом ряду  двузначных чисел.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам.

Оценка ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Тема: Вычисляем в пределах 20 (14ч)

12 (76)

31.01

Сложение однозначных чисел

с числом 10.

с. 34—35

Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка.

Десятичный состав числа.

Сложение.

Уметь выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка.

Производить действия со знаково-символическими средствами.

Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу.

13 (77)

3.02

Вычитание числа 10 из чисел второго десятка. с. 36—37

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка (10 + 5, 5+ 10, 15 10, 15 5).

Десятичный состав числа.

Вычитание.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка

(10+5, 5+10, 15-10, 15-5).

Описывать явления и события с использованием чисел.

Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу.

14 (78)

4.02

Сложение и вычитание с числом 0.

с. 38—39

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках.

Сложение и вычитание с 0.

Уметь выполнять сложение и вычитание с числом 0.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

15 (79)

5.02

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

с. 40—41

Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток.

Сложение без перехода через десяток.

Уметь выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток.

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Оценка ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

16 (80)

7.02

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

с. 42—43

Обработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток.

Сложение без перехода через десяток.

Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток.

Подводить под понятия, распознавать объекты.

Оценка ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

17 (81)

10.02

Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

с. 44—45

Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток.

Вычитание без перехода через десяток.

Выполнять сложение и вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Оценка ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

18 (82)

11.02

Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток.

с. 46—47

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Вычитание без перехода через десяток.

Выполнять сложение и вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток.

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Оценка ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

19 (83)

12.02

Закрепление изученного.

с. 48—49

Повторение темы "Вычисляем в пределах 20".

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Знать название чисел второго десятка, порядок их расположения в ряду чисел.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам.

Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу.

20 (84)

14.02

Длина ломаной.

с. 50—51

Знакомство с понятием "длина ломаной" и способом ее нахождения. Отработка изученных приемов вычислений во втором десятке.

Длина.

Ломаная.

Уметь находить длину ломаной; складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

Понимание значения математики в жизни человека.

21 (85)

24.02

Периметр.

с. 52—53

Знакомство с понятием "периметр" и способом его нахождения. Отработка изученных приемов вычислений во втором десятке.

Периметр.

Уметь находить периметр многоугольника.

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры.

Понимание значения математики в жизни человека.

22 (86)

25.02

Площадь.

с. 54—55

Знакомство с понятием "площадь".

Площадь.

Знать понятие «периметр», «площадь». Уметь находить периметр многоугольника, длину ломаной.

Описывать свойства геометрических фигур,

сравнивать геометрические фигуры.

Понимание значения математики в жизни человека.

23 (87)

26.02

Закрепление изученного.

с. 56—57

Повторение изученного на предыдущих уроках.

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20, порядок их расположения в ряду чисел.

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Производить действия со знаково-символическими средствами

Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу.

24,25

(88,89)

28.02

3.03

Повторение, обобщение изученного.

с. 58—61

Повторение и обобщение изученного.  "Как устроены числа" и "Вычисляем в пределах 20".

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Подводить под понятия, распознавать объекты.

Интерес к учебному материалу.

Тема: Простая арифметика (12ч)

26 (90)

4.03

. Структура текста задачи.

с. 62—63

Знакомство с признаками текстовой задачи (данные и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным).

Задача: условие, вопрос.

Знать признаки текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным).

Моделировать текстовые задачи.

Положительное отношение к изучению математики.

27 (91)

5.03

Краткая запись условия задачи.

с. 64—65

Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи.

Задача: условие, вопрос.

Краткая запись.

Уметь записывать кратко условие задачи.

Моделировать текстовые задачи.

Понимание значения математики в жизни человека.

28 (92)

7.03

Сложение и вычитание десятков.

с. 66—67

Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков

(20 + 30, 50 20).

Сложение и вычитание десятков.

Уметь выполнять сложение и вычитание круглых чисел.

Производить действия со знаково-символическими средствами.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

29 (93)

11.03

Сложение и вычитание с круглым числом. с. 68—69

Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел

(20 + 6, 6 + 20, 26 20, 26 6).

Сложение и вычитание с десятками.

Уметь выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

30 (94)

12.03

Решение текстовых задач в 2 действия.

с. 70—71

Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приемов вычислений.

Задачи в 2 действия.

Уметь решать задачи в два действия; выполнять изученные приёмы вычислений.

Моделировать текстовые задачи.

Понимание значения математики в жизни человека.

31 (95)

14.03

Решение текстовых задач на увеличение/

уменьшение.

 с. 72—73

Формирование умений решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов. Отработка изученных приемов вычислений.

Задачи на увеличение/

уменьшение.

Уметь решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов; выполнять изученные приёмы вычислений.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

Понимание значения математики в жизни человека.

32 (96)

17.03

Значение выражения.

с. 74—75

Знакомство с понятиями "выражение", "значение выражения". Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и дополнение до десятка).

Выражение, значение выражения.

Знать понятия «выражение», «значение выражения».

Уметь выполнять сложение чисел рациональным способом.

Подводить под понятия, распознавать объекты.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

33 (97)

18.03

Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным.

с. 76—77

Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток.

Сложение и вычитание.

Уметь выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток.

Производить действия со знаково-символическими средствами.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

34 (98)

19.03

Сравнение

двузначных чисел.

с. 78—79

Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путем сравнения количества десятков и количества единиц.

Рязрядный состав.

Сравнение.

Уметь сравнивать двузначные числа путём сравнения десятков и единиц.

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

35 (99)

21.03

Сравнение результатов измерения длины. с. 80—81

Формирование первичных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел.

Рязрядный состав.

Сравнение.

Округление измерений.

Уметь округлять результаты измерений; сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам.

Понимание значения математики в жизни человека.

4-я четверть (29 часов)

1 (100)

1.04

Величины.

с. 82—83

Актуализация опыта школьников (названия знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел.

Единицы измерения.

Величины.

Знать изученные величины и единицы измерения этих величин. Уметь сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами.

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

Понимание значения математики в жизни человека.

2 (101)

2.04

Закрепление изученного.

с. 84—85

Повторение темы "Простая арифметика".

Подводить под понятия, распознавать объекты.

Оценка ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Тема: А что же дальше? (16ч)

3 (102)

4.04

Слагаемые

и сумма.

с. 86—87

Знакомство с понятием "слагаемые". Отработка умений выполнять сложение чисел.

Слагаемые

и сумма.

Знать название действия сложения, название компонентов при сложении.

Уметь выполнять сложение чисел.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Понимание значения математики в жизни человека.

4 (103)

7.04

Решение задач на нахождение слагаемого.

с. 88—89

Формирование умений решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений.

Текстовая задача.

Выражение.

Уметь решать текстовые задачи; находить значения выражений изученными способами.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам.

Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу.

5 (104)

8.04

Сложение двузначного числа с круглым. с. 90—91

Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25 + 30).

Сложение с круглым числом.

Уметь выполнять сложение двузначных чисел (25+30).

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

6 (105)

9.04

Вычитание круглого числа из двузначного.

с. 92—93

Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35 - 20).

Вычитание круглого числа.

Уметь выполнять вычитание двузначных чисел (35-20).

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять сравнивать по общим и отличительным признакам.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. 

7 (106)

11.04

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

с. 94—95

Знакомство с понятиями "уменьшаемое", "вычитаемое". Отработка умений выполнять вычитание чисел.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Знать название действия вычитания, название компонентов при вычитании. Уметь выполнять вычитание чисел.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

8 (107)

14.04

Рациональные приемы вычислений.

с. 96—97

Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток.

Группировка слагаемых и группировка вычитаемых.

Уметь находить значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых).

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве.

Понимание значения математики в жизни человека.

9 (108)

15.04

Дополнение

до круглого числа.

с. 98—99

Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37 + 3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток. Отработка навыков вычислений.

Округление числа.

Уметь дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3).

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Понимание значения математики в жизни человека.

10 (109)

16.04

Вычисление значения выражений

удобным

способом.

с. 100—101

Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом.

Рациональный способ решения выражений.

Уметь умений вычислять значение выражений рациональным способом.

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Понимание значения математики в жизни человека.

11 (110)

18.04

. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

с. 102—103

Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания.

Сложение и вычитание.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел изученными способами.

Подводить под понятия, распознавать объекты.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

12 (111)

21.04

Решение задач.

с. 104—105

Формирование умений решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи.

Условие задачи.

Краткая запись, схема.

Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка;

- дополнять краткую запись условия задачи.

Производить действия со знаково-символическими средствами.

Понимание значения математики в жизни человека.

13 (112)

22.04

Закрепление изученного.

с. 106—107

Повторение темы "А что же дальше?".

Уметь применять схему для решения задачи; решать выражения изученных видов.

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу.

14 (113)

23.04

Плоские

и объёмные предметы.

с. 108—109

Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умения различать плоские и объемные предметы.

Плоские

и объёмные предметы.

Уметь применять схему для решения задачи, решать выражения изученных видов.

Подводить под понятия, распознавать объекты.

Понимание значения математики в жизни человека.

15 (114)

25.04

Задачи на смекалку.

с. 110—111

Развитие пространственных представлений учащихся.

Плоские

и объёмные предметы.

Знать  пространственные

отношения. Уметь различать плоские и объёмные предметы.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу.

16-18 (115-117)

28-30.04

Повторение, обобщение изученного.

с. 112—117

Повторение и обобщение изученного.  

"Простая арифметика".

"А что же дальше?".

Уметь: различать плоские и

объёмные предметы.

Подводить под понятия, распознавать объекты.

Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу.

Тема: Повторяем, знакомимся, тренируемся (11ч)

19-21

(118-120)

5-7.05

Комплексное повторение изученного. Десятки.

с. 118—121

Систематизация изученного материала по теме "Десятки". Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков.

Десятки.

Уметь выполнять сложение и  вычитание десятков.

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

22-24 (121-123)

12-14.05

Комплексное повторение изученного.

Числа

от 1 до 100.

с. 122—125

Систематизация изученного материала по теме "Как устроены числа". Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава.

Десятки.

Уметь выполнять сложение и  вычитание десятков.

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Оценка ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

25-27

(124-126)

16,19,20.05

Комплексное повторение изученного. Сложение

и вычитание.

с. 126—129

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

Десятичный состав числа.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

28,29

(127,128)

21,23.05

Комплексное повторение изученного.

с. 130—133

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

Десятичный состав числа.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Оценка ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

129-132

 РЕЗЕРВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...

Окружающий мир 1 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...

Математика 2 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...

Математика 3 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...

Математика 4 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...