Математика 3 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Сальникова Юлия Борисовна

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КУРСА «МАТЕМАТИКА», 3 КЛАСС

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009);
  • Приказ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4  классы, УМК «Планета знаний» (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • Авторская программа  курса «Математика» 1-4 классы М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой;
  • Учебный план образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год.

Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные:

— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие:

— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;  

— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Сформулированные задачи достаточно сложны и объёмны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.

Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.

При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале 2-го класса поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты».

Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.

Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного  материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений: наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулирование (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверка выводов на других объектах. На уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов, количественных характеристик (сопоставление периметра и площади, площади и объёма и др.), выявление общих способов действий (например, «открытие» правила умножения чисел на 10, 100, 1000).

Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности — который реализуется через деление материала учебников на инвариантную и вариативную части.

Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. В учебниках ориентиром  обязательного уровня освоения предметных умений могут служить упражнения в рубрике «Проверочные задания».

Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; задания на дополнительное закрепление обязательного материала; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.

Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в современном обществе. Психологами установлено, что развитие пространственных представлений особенно эффективно для развития ребенка до достижения им 9-летнего возраста.

В учебнике развитие пространственных представлений реализуется через широкое использование наглядных моделей при изучении основного учебного материала, обучение моделированию условий текстовых задач, повышенному вниманию к геометрическому материалу.

Изучению величин помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения) отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имеют измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади и объёма реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д., а также решение задач прикладного характера.

Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. Элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров) позволяют учащимся ориентироваться в окружающем мире, создают базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач с практическим содержанием традиционно составляет ядро математического образования младших школьников. В курсе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений.

Обучение письменным алгоритмам вычислений не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ними. Особое внимание при формировании навыков письменных вычислений уделяется прогнозированию результата вычислений и оценке полученного результата. При этом используются приёмы округления чисел до разрядных единиц, оценка количества цифр в результате и определение последней цифры результата и другие.

Учебник предоставляет широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Особое внимание уделяется оценке возможности применения разных способов вычислений и выбору наиболее подходящего способа вычислений.

Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой). Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков по математике (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе.

Обучение по данной программе нацелено на осознанный выбор способа решения конкретной задачи, при этом осваиваются как стандартные алгоритмы, так и обобщенные способы решения типовых задач, а также универсальный подход, предполагающий моделирование условия и планирование хода решения задачи в несколько действий.

При изучении геометрического материала учащиеся овладевают навыками работы с чертёжной линейкой, угольником, циркулем, учатся изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Сравнивая геометрические фигуры, учатся классифицировать их, выдвигать гипотезы о свойствах фигур, проверять свои гипотезы. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач.

В целом материал инвариантной и вариативной частей нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных умений (коммуникативных, регулятивных, познавательных).

Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией. Учащиеся выделяют существенную информацию из текста, получают информацию из рисунков, таблиц, схем, диаграмм, дополняют таблицы данными, достраивают диаграммы, сопоставляют информацию, представленную в разных видах, находят нужную информацию при выполнении заданий на информационный поиск и в процессе проектной деятельности.

Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность);  контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы; моделировать условия задач; планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участие в проектной деятельности; выявлять зависимости между величинами, устанавливать аналогии и использовать наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.

Оценить достижения учащихся в освоении метапредметных умений к концу учебного года помогут задания рубрики «Умеешь ли ты…».

Учебник предоставляет возможности и для личностного развития школьников.

Большое значение для воспитания адекватной самооценки имеет возможность свободного выбора заданий (задания из вариативной части учебника, материалы рубрик «Выбираем, чем заняться», «Играем с Кенгуру»). Поначалу учащиеся выбирают задания, основываясь на своих интересах, но со временем обучаются оценивать трудность предлагаемых заданий и выбирать задания с учетом собственных возможностей.

Строчки литературных произведений, репродукции картин известных художников, используемые в учебниках, помимо знакомства с именами их создателей, дают возможность пробудить в ребёнке ощущение единства, неразрывности мировой культуры, помогают создать представление о математике как части общечеловеческой культуры и ощутить себя причастным к ней, дают пищу воображению, интуиции, творческому импульсу.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ  (15 Ч)

Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Скорость, единицы скорости.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ  (50 Ч)

Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).

Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ  (46 Ч)

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ  (15 Ч)

Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.

Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

РАБОТА С ДАННЫМИ  (10 Ч)

Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ

      У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;
  • ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:        

  • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
  • правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
  • использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
  • устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
  • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
  • выполнять деление с остатком в пределах 100; 
  • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
  • использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;
  • решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
  • использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
  • использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
  • выполнять умножение и деление круглых чисел;
  • оценивать приближенно результаты арифметических действий;
  • вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
  • находить долю числа и число по доле;
  • решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;
  • соотносить слова  «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;
  • различать окружность и круг;
  • делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;
  • определять  объём  фигуры,  состоящей  из  единичных  кубиков.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
  • вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;
  • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать ход решения задачи в несколько действий; 
  • осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
  • прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);
  • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
  • прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);
  • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;
  • моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;
  • давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…»,  «хватит ли…», «успеет ли…»);
  • соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;
  • проводить квази-исследования по предложенному плану.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;
  • обсуждать варианты выполнения заданий;
  • осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом:

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Учебник. В 2 ч.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Рабочие тетради № 1, 2

М. Г. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие.

  1. М.И. БАШМАКОВ, М.Г. НЕФЕДОВА
  2. МАТЕМАТИКА
  1. Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала
  2. 3 класс

136 ч (4 ч в неделю)

                                                                             

№ п/п

Дата

урока

Тема урока, страницы учебника

Решаемые проблемы (цели)

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1-я четверть (35 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000

Сложение и вычитание (12 ч)

1

01.09

Считаем до тысячи.

с. 6—7

Повторение: принцип построения числового ряда.

Числовой ряд.

Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях.

Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.

Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые.

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка.

Составлять краткую запись условия задачи.

Ориентирование в нумерации страниц книги.

Использование знаний разрядного состава трехзначных чисел при денежных расчетах.

Прогнозирование результатов вычислений.

Распределение работы при выполнении заданий в паре.

Осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план

Самоорганизация школьников при выполнении учебного задания

2

02.09

Трехзначные числа.

с. 6—7

Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью.

Числовой ряд,  названиями чисел в пределах 1000.

3

04.09

Разрядные слагаемые.

с. 8—9

Повторение: разрядный состав чисел. Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умения выполнять сложение чисел с опорой на  разрядный состав.

Разрядный состав чисел.

4

07.09

Сложение и вычитание по разрядам.

с. 10—11

Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни к трехзначным числам на основе знаний об их разрядном составе.

Разрядное строение трехзначных чисел.

5

08.09

Сложение и вычитание по разрядам.

с. 12—13

Формирование представлений о разрядном строении четырехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни на основе знаний о разрядном составе чисел.

Разрядное строение 4-значных чисел.

6

09.09

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

с. 14—15

Повторение: сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100. Формирование первоначальных представлений о прибавлении/ вычитании единиц к трехзначному числу с переходом через разряд.

Разрядный состав чисел.

Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел.

Прибавление и вычитание единиц с переходом через разряд, сложение и вычитание десятков с переходом через сотню.

Сложение и вычитание круглых чисел с опорой на знание разрядного состава.

Решение задач в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составление краткой записи условия задачи, рисование схемы к задаче.

Проведение вычислений по аналогии.

Комбинирование числовых данных в соответствии с условием задания.

Моделирование разрядного состава трехзначных чисел, условия задач.

Прогнозирование результата сложения нескольких чисел.

Распределение работы при выполнении заданий в паре.

7

11.09

Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню.

с. 16—17

Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков с переходом через сотню.

Разрядный состав чисел.

8

14.09

Закрепление изученного .

с. 18—19

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав.

Разрядный состав чисел.

9

15.09

Решение текстовых задач на сложение и вычитание.

с. 20—21

Повторение: решение текстовых задач на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого; составление краткой записи, моделирование условия.

Сумма, слагаемое, разность, вычитаемое, уменьшаемое;

компоненты задачи.

10-12

16.09

18.09

21.09

Закрепление изученного.

 Контрольная работа. Работа над ошибками.

с. 22—23

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

Умножение и деление (12 ч)

13

22.09

Таблица умножения на 2.

с. 24—25

Повторение: таблица умножения на 2; решение текстовых задач на увеличение/уменьшение заданного количества в несколько раз; порядок действий в выражениях. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

Компоненты действия умножения и деления;

порядок действий;

круглые десятки/сотни.

Умение выполнять:

  • табличное умножение и деление чисел;
  • умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным);
  • устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (простые случаи).

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче.

Вычисления по аналогии.

Ориентирование в рисунке-схеме, извлечение данных, запись их в форме краткой записи условия.

Наблюдение за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9, делать выводы, использование их при вычислениях.

Комбинирование числовых данных в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.).

Использование решета Эратосфена для нахождения простых чисел.

Нахождение нужной информации в именном указателе в конце учебника.

Освоение терминологии, связанной с компьютером (файл, папка).

Распределение работы при выполнении заданий в паре.

14

23.09

Таблица умножения на 4.

с. 26—27

Повторение: таблица умножения на 4; решение текстовых задач на увеличение/уменьшение заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

Компоненты действия умножения и деления;

порядок действий;

круглые десятки/сотни.

15

25.09

Таблица умножения на 3.

с. 28—29

Повторение: таблица умножения на 3; решение текстовых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение/уменьшение заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

Компоненты действия умножения и деления;

порядок действий;

круглые десятки/сотни.

16

28.09

Таблица умножения на 6.

с. 30—31

Отработка табличных случаев умножения и деления на 6; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

Компоненты действия умножения и деления;

порядок действий;

круглые десятки/сотни.

17

29.09

Таблица умножения на 5.

с. 32—33

Повторение: таблица умножения на 5, признак делимости на 5; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

Компоненты действия умножения и деления;

порядок действий;

круглые десятки/сотни.

18

30.09

Таблица умножения на 7.

с. 34—35

Отработка табличных случаев умножения и деления на 7; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

Компоненты действия умножения и деления;

порядок действий;

круглые десятки/сотни.

19

02.10

Таблица умножения

на 8 и 9.

с. 36—37

Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9; решение текстовых задач. Знакомство с признаком делимости чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.

Компоненты действия умножения и деления;

порядок действий;

круглые десятки/сотни.

20

05.10

Повторение таблицы умножения.

с. 38—39

Повторение: деление числа на 1 и само на себя. Формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач.

Компоненты действия умножения и деления;

порядок действий;

круглые десятки/сотни.

21

06.10

Решение текстовых задач.

с. 40—41

Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление. Формирование умений сравнивать значения выражений.

Компоненты действия умножения и деления;

порядок действий;

части задачи.

22-24

07.10

09.10

12.10

Закрепление изученного.

Контрольная работа. Работа над ошибками.

с. 42—43

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

Числа и фигуры (11 ч)

25

13.10

Периметр многоугольника.

c.  44—45

Повторение: вычисление периметра многоугольника. Формирование умения вычислять периметр прямоугольника, стороны которого выражены в разных единицах измерения.

Периметр,

многоугольник, единицы измерения

длины.

Различение многоугольников. Вычисление периметра многоугольника.

Измерение длины отрезков.

Перевод единиц длины. Сравнение длин предметов, выраженных в разных единицах.

Вычисление площади прямоугольника; нахождение длины неизвестной стороны.

Определение площади прямоугольного треугольника.

Различение кратного и разностного сравнения.

Вычисление значения выражения в 2–3 действия.

Определение объема фигуры в единичных кубиках.

Решение задач на разностное и кратное сравнение; задач в 2 действия.

Нахождение оси симметрии фигуры. Нахождение симметричных предметов в окружающей обстановке. 

Узнавание нового о симметрии.

Разбивка фигуры на части и конструирование фигуры из частей.

Занесение данных в таблицу.

Моделирование задачи на разностное и кратное сравнение.

Моделирование фигуры заданного объема из кубиков.

Ориентирование в рисунке-схеме, в условных обозначениях. Соотнесение реальных размеров объекта с его размерами на схеме.

Черчение плана по заданному алгоритму.

Решение нестандартных задач по выбору.

26

14.10

Единицы длины.

с. 46—47

Повторение: единицы длины, метрические соотношения между ними. Формирование представлений о десятичном принципе построения системы единиц длины. Формирование умений переводить метры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков.

Метр, сантиметр, миллиметр.

Система единиц длины.

27

16.10

Дециметр.

с. 48—49

Знакомство с понятием «дециметр». Формирование умений переводить миллиметры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков. Развитие пространственных представлений.

Дециметр.

28

19.10

Площадь прямоугольника.

с. 50—51

Развитие пространственных представлений. Повторение: единицы площади ; вычисление площади прямоугольника.

Квадратный сантиметр, квадратный метр.

29

20.10

Кратное сравнение чисел и величин.

с. 52—53

Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о кратном сравнении.

Увеличение

и уменьшение фигуры.

30

21.10

Измерение объема.

с. 54—55

Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о вычислении объема прямоугольного параллелепипеда (без термина). Знакомство с единицами объема. Формирование умения решать задачи на кратное сравнение.

Кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр.

31

23.10

 Практическая работа «План сада».

с.  56—57

Развитие пространственных представлений. Формирование умений выбирать маршрут. Измерение длин отрезков на плане, рисование плана.

Маршрут, план, схема.

32,33

26.10

27.10

Закрепление изученного.

с. 60—63

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

34,35

28.10

30.10

Контрольная работа. Работа над ошибками.

2-я четверть (28 ч)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ. ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ.

Математические законы (19 ч)

36(1)

09.11

Переместительный закон сложения.

с. 68—69

Повторение: переместительный закон сложения. Формирование умений устно выполнять сложение чисел, применять переместительный закон сложения для определения значения выражений.

Слагаемые, сумма;

переместительный закон.

Устное сложение трехзначных чисел по разрядам без перехода через разряд;

  1. сложение двузначных чисел с переходом через сотню;
  2. сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд;

табличное умножение и деление чисел;

умножение и деление круглых чисел на однозначное число

(в случаях,аналогичных табличным).

Вычисление  и сравнение значений выражений.

Группировка слагаемых, множителей; выполнение вычислений рациональным способом.

Нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного множителя.

Решение задач в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия.

Составление краткой записи условия задачи.

Наблюдение за свойствами умножения на 10, 100, 1000; 

сделать выводы, использовать их при вычислениях.

Проведение вычислений по аналогии.

Прогнозирование результатов умножения: число нулей в конце ответа.

37(2)

10.11

Переместительный закон умножения.

с. 70—71

Повторение: переместительный закон умножения. Формирование умений устно выполнять умножение чисел до 1000, применять переместительный закон умножения для определения значения выражений.

Множетели, произведение;

переместительный закон.

38(3)

11.11

Сложение и вычитание — взаимно-обратные действия.

с. 72—73

Формирование умений устно выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи, формулировка которых содержит инверсию.

Компоненты действия сложения и вычитания.

39(4)

13.11

Умножение и деление — взаимно-обратные действия.

с. 74—75

Формирование умений устно выполнять умножение и деление чисел; решать текстовые задачи.

Компоненты действия умножения, деления.

40(5)

16.11

Сочетательный закон сложения.

с. 76—77

Повторение: сочетательный закон сложения. Формирование умений применять сочетательный закон сложения при вычислениях; выполнять сложение двузначных чисел с переходом через сотню.

Компоненты действий;

сочетательный закон.

41(6)

17.11

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

с. 78—79

Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на 10, 100, 1000.

Компоненты действий; крулые десятки, сотни, тысячи.

42(7)

18.11

Сочетательный закон умножения.

с. 80—81

Повторение: сочетательный закон умножения. Формирование умений применять сочетательный закон умножения при вычислениях; выполнять умножение круглых чисел.

Компоненты действий;

сочетательный закон.

43,44

(8,9)

20.11

23.11

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

с. 82—83

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

45(10)

24.11

Распределительный закон.

с. 84—85

Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений .

Сумма, произведение;

распределительный закон умножения.

Умение выполнять вычисления устно.

Умножение и деление двузначного числа на однозначное

(в пределах 100).

Вычисление значения выражения разными способами: по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления.

Вычисление периметра прямоугольника разными способами.

Решение задач разными способами.

Определение стоимости покупки.

Составление выражения для решения задачи.

Наблюдение за умножением и делением суммы/разности на число; сделать выводы, использовать их при вычислениях.

Проводить вычисления по аналогии.

Контроль выполнения вычислений, нахождение ошибок и их исправление.

Анализ выражений и выбор подходящего способа вычисления.

Исследование свойства умножения на число 0.

Комбинирование числовых данных в соответствии с условием задания.

46(11)

25.11

Умножение двузначного числа на однозначное.

с. 86—87

Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное с помощью правила умножения суммы на число.

Сумма, произведение;

распределительный закон умножения.

47(12)

27.11

Деление суммы на число.

с. 88—89

Знакомство с правилом деления суммы на число. Формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений .

Сумма, деление;

правило деления суммы на число.

48(13)

30.11

Закрепление изученного.

с. 90—91

Формирование умений применять изученные правила при вычислениях, выбирать удобный способ вычислений.

Распределительный закон;

сочетательный закон;

правило деления суммы на число.

49(14)

01.12

Решение текстовых задач разными способами.

с. 92—93

Формирование умений составлять выражения для решения задач, решать задачи двумя способами.

 

Выражения;

компоненты задачи.

50(15)

02.12

Арифметические действия с числом 0.

с. 94—95

Повторение: правила выполнения арифметических действий с числом 0.

Правила действий с 0

51(16)

04.12

Решение текстовых задач на определение стоимости покупки.

с. 96—97

Формирование умений решать текстовые задачи. Формирование умений прогнозировать результат.

Выражения;

компоненты задачи.

52-54

(17-19)

07.12

08.12

09.12

Закрепление изученного.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

с. 98—99

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

Числа и величины (9 ч)

55(20)

11.12

Определение времени

по часам.

с. 100—101

Повторение: определение времени по часам. Развитие временных представлений учащихся.

Временные представления.

Переведение единиц измерения времени.

Сравнение длительности событий, длину пути.

Решение задач, содержащих единицы времени.

Вычисление значения выражений в 2–3 действия.

Соотнесение понятия «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути.

Решение задач на определение длины пути, времени и скорости движения.

Соотнесение времени суток и показания часов.

Определение длительность событий, соотнесение длительность событий и показания часов.

Ориентирование в календаре.

Восстановление задачи по табличным данным, заполнение таблицы.

Ориентирование в рисунке-схеме, выбор по схеме оптимального маршрута движения, использование свойства сторон прямоугольника для определения длины маршрута. Моделирование взаимного положения объектов и направление движения на числовом луче.

Соотнесение заданной скорости движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица).

Исследование зависимости между длиной пути, временем и скоростью движения.

56(21)

14.12

Единицы измерения времени.

с. 102—103

Формирование умения переводить часы в минуты. Развитие временных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков.

Часы, минуты, секунды.

57(22)

15.12

Единицы измерения времени.

с. 104—105

Развитие временных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени.

Сутки, месяц, год.

58(23)

16.12

Длина пути.

с. 106—107

Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины. Отработка вычислительных навыков.

Единицы измерения длины.

59(24)

18.12

Моделирование задач

на движение.

с. 108—109

Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений моделировать текстовые задачи на определение расстояния.

Скорость, время, расстояние.

60(25)

21.12

Скорость.

с. 110—111

Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о скорости движения. Отработка вычислительных навыков.

Скорость, время, расстояние.

61(26)

22.12

Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения.

с. 112—113

Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о связи длины пройденного пути со временем и скоростью движения.

Скорость, время, расстояние- созависимость.

62,63

(27,28)

23.12

25.12

Закрепление изученного.

с. 116—119

Формирование умений применять изученные правила при вычислениях, решении задач.

Единицы длины, времени;

скорость, время, расстояние.

3-я четверть (42 ч)

Числа и величины (продолжение) (3 ч)

64(1)

11.01

Закрепление изученного.

с. 116—119

Формирование умений применять изученные правила при вычислениях, решении задач.

Единицы длины, времени;

скорость, время, расстояние.

65,66

(2,3)

12.01

13.01

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Контроль уровня сформированности знаний

по изученной теме.

ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

Значение выражений  (7 ч)

67(4)

15.01

 Выражение.

с. 6—7

Повторение: вычисление значения выражений, порядок действий в выражении.

Порядок действий в выражении.

Вычисление значения выражения в 2—3 действия рациональным способом.

Выполнение письменного сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд.

Правильное использование в речи названий числовых выражений и компонентов арифметических действий.

Соотнесение условия задачи с арифметическим выражением.

Нахождение неизвестного числа

в равенстве.

Решение задач в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составление выражений для решения задачи.

Наблюдение за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок.

Кодировка и расшифровка последовательности вычислений с помощью условных знаков.

Обоснование с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания.

Использование схемы для решения задач. Восстановление задачи по табличным данным.

Сотрудничество с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий.

68(5)

18.01

Вычисление значения выражения.

с. 8—9

Формирование умений выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд;  записывать вычисления в столбик; составлятьвыражения.

Порядок действий в выражении; вычисления в столбик.

69(6)

19.01

Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

с. 10—11

Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания.

Неизвестное число

в равенстве.

70(7)

20.01

Преобразование выражений.

с. 12—13

Формирование умений вычислять значение выражений; применять законы арифметических действий при вычислении значения выражений.

Преобразование выражений.

71(8)

22.01

Решение задач.

с. 14—15

Формирование умений решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

Преобразование выражений.

72,73

(9,10)

25.01

26.01

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

с. 16—17

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

Складываем с переходом через разряд  (7 ч)

74(11)

27.01

Масса.

с. 18—19

Формирование представлений о массе предмета. Единицы измерения массы, метрическое соотношение между ними.

Грамм, килограмм.

Перевод единиц массы (килограммы в граммы и обратно).  Сравнение массы предметов, упорядочивание предметов по массе.

Сложение и вычитание именованных

чисел (масс). 

Письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

Вычисление значения выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбор подходящих способов вычислений. 

Решение задач, содержащих единицы массы; задач на определение длины пути, времени и скорости движения.

Моделирование процесса движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое».

Комбинирование числовых данных в соответствии с условием задания.

Прогнозирование результата сложения нескольких чисел.

Ориентирование в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничество с товарищами, сравнение способов и результатов вычислений.

Узнавать новое о традициях летосчисления.

Пользоваться справочными материалами в конце учебника.

75(12)

29.01

Сложение с переходом через разряд.

с. 20—21

Формирование умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10000; записывать сложение в столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы.

Письменное сложение; единицы измерения массы.

76,77

(13,14)

01.02

02.02

Сложение с переходом через разряд.

с. 22—25

Отработка умений выполнять сложение чисел  с переходом через разряд. Формирование умений применять сложение чисел в бытовых жизненных ситуациях.

Представление информации в виде столбчатой диаграммы.

78(15)

03.02

Решение задач на движение.

с. 26—27

Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с приемами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять сложение чисел  с переходом через разряд.

Скорость, время, расстояние.

Приемы вычитания числа из суммы.

79,80

(16,17)

05.02

08 .02

Закрепление изученного.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

с. 28—29

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

Математика на клетчатой бумаге (5 ч)

81(18)

09.02

Знакомство

с координатами.

Сложение именованных чисел.

с. 30—33

Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений. Развитие логики.

Отработка вычислительных навыков.

Координаты.

Метод координат.

Именованные числа.

Выполнение письменного сложения трехзначных чисел с переходом через разряд.

Нахождение неизвестного числа в равенстве.

Составление выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Установление соответствия заданного выражения условию задачи.

Вычисление периметра и площади прямоугольника.

Выполнение сложения и вычитания именованных чисел (длин). 

Решение задач в 2–3 действия, содержащих единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка.

Решение шахматных задач. Ведение протокола сделанных ходов.

Выбор маршрута передвижения, основываясь на предложенной информации.

Построение дерева вариантов и подсчет  числа возможных вариантов маршрута.

Ориентирование в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Отображение табличных данных на столбчатой диаграмме.

Выбор способов вычисления, соответствующих чертежу, схеме.

82(19)

10.02

Знакомство

 с диаграммами.

Решение нестандартных задач.

с. 34—37

Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков.

Таблицы,

схемы, диаграммы.

Решение задач

на клетчатой бумаге.

83(20)

12.02

Площадь квадрата.

с. 38—39

Знакомство с понятием «квадрат числа», обозначение единиц площади (см2 и др.), Отработка вычислительных навыков.

Квадрат числа,  обозначение единиц площади.

84,85

(21,22)

15.02

16.02

Закрепление изученного.

Самостоятельная работа.

с. 42—43

Формирование умений применять полученные знания в бытовых жизненных ситуациях.

Письменное вычитание (10 ч)

86(23)

17.02

Вычитание без перехода через разряд.

с. 44—45

Повторение: приемы устного вычитания; запись вычитания в столбик.

Устное и письменное вычитание.

Выполнение письменного вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд.

Вычисление значения выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа).

Выбор подходящего способа вычислений.

Выполнение сложения и вычитания именованных чисел.

Решение задач разными способами.

Определение начала, конца и длительности событий.

Комбинирование числовых данных в соответствии с условием задания.

Прогноз результатов вычитания.

Контроль за правильностью вычислений, решения уравнений.

Моделирование условия задач: составление схем покупки; отображение временных промежутков на отрезке числового луча.

Ориентирование  в ситуации купли-продажи, подсчет сдачи, проверка чеков.

Ориентирование в датах собственной жизни и жизни членов семьи.

Ориентирование в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничество с товарищами.

Решение нестандартных задач по выбору.

Выбор формы участия в проектной деятельности.

87(24)

19.02

Вычитание с переходом через разряд.

с. 46—47

Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи.

Письменное вычитание.

Моделирование условия задачи.

88(25)

24.02

Вычитание из круглых чисел.

с.  48—49

Формирование умений выполнять вычитание из круглых чисел; записывать вычисления в столбик.

Письменное вычитание, круглые числа.

89(26)

26.02

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

с. 50—51

Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик.

Письменное вычитание.

90(27)

27.02

Вычитание суммы из числа.

с.  52—53

Знакомство с приемами вычитания суммы из числа. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи.

Письменное вычитание.

Правила вычитания суммы из числа.

Моделирование условия задачи.

91(28)

29.02

Решение задач.

с. 54—55

Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. Отработка вычислительных навыков.

Пространственно-временные представления.

92,93

(29,30)

01.03

02.03

Закрепление изученного.

с. 56—61

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

Письменное сложение и вычитание.

94,95

(31,32)

04.03

05.03

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

с. 58—65

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме.

Умножение на однозначное число (10 ч)

96(33)

09.03

Знакомство с алгоритмом письменного умножения.

с. 68—69

Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; записывать умножение  в столбик.

Письменное умножение.

Выполнение письменного умножения на однозначное число.

Вычисление значения выражений в 2—3 действия разными способами. Выбор подходящего способа вычислений. 

Решение задач в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определение стоимости покупки.

Выполнение умножения именованных чисел. Решение задач, содержащих единицы длины, массы, емкости. Вычисление площади прямоугольника.

Вычисления по аналогии.

Комбинирование числовых данных в соответствии с условием задания.

Прогнозирование результатов умножения чисел.

Контроль правильности вычислений, нахождение ошибок, их исправление.

Ориентирование в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничество с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

Узнавать новое о системах счисления. Расшифровка записи и выполнение вычислений.

97(34)

11.03

Умножение двузначного числа на однозначное.

с. 70—71

Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; записывать умножение  в столбик. Отработка вычислительных навыков.

Письменное умножение, нули в произведении.

Двузначное и однозначное число.

98(35)

14.03

Умножение трехзначного числа на однозначное.

с. 72—73

Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение  в столбик. Отработка вычислительных навыков.

Письменное умножение.

Трехзначное и однозначное число.

99(36)

15.03

Закрепление изученного.

с. 74—75

Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение  в столбик. Отработка вычислительных навыков.

Письменное умножение.

Двузначное,

трехзначное и однозначное числа.

100(37)

16.03

Единицы массы.

с. 76—77

Знакомство с единицами массы. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы массы.

Тонна, миллиграмм.

101(38)

18.03

Литр.

с. 78—79

Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с единицами ёмкости. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы емкости.

Литр,  миллилитр.

102-105

(39-42)

21.03

22.03

23.03

24.03

Закрепление изученного.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

с. 80—83

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

4-я четверть (30 ч)

Делим на однозначное число (16 ч)

106(1)

04.04

Внетабличное деление чисел.

с. 84—85

Повторение: приемы устного деления чисел. Формирование умения моделировать условие задачи. Решение текстовых задач на определение стоимости покупки.

Деление.

Цена, количество, стоимость.

Нахождение неизвестного множителя.

Определение цены товара, количества купленного товара.

Подбор наибольшего произведения, меньшего заданного числа.

Деление числа с остатком.

Выполнение письменного деления на однозначное число (простые случаи). Проверка деления с помощью умножения.

Решение задач в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.

Контроль правильности вычислений.

Исследование делимости чисел на 3.

Прогнозирование делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9.

Ориентирование в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Качественная оценка ответа к задаче (определение максимально возможного количества в соответствии с условием задачи).

107(2)

05.04

Признаки делимости на 2, 3, 9.

с. 86—87

Знакомство с признаками делимости чисел на 3 и на 9. Повторение: взаимосвязь действий умножения и деления. Отработка навыков письменного умножения.

Делимость чисел.

108(3)

06.04

Оценка значения произведения.

с. 88—89

Формирование первичных представлений о делении с остатком; формирование умения подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. Отработка навыков письменного умножения.

Деление с остатком;  наибольшее произведение; письменное умножение.

109(4)

08.04

Деление с остатком.

с. 90—91

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование представлений о делении с остатком. Отработка навыков письменного умножения.

Деление с остатком;  наибольшее произведение; письменное умножение.

110(5)

11.04

Алгоритм письменного деления.

с. 92—93

Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком.

Письменное деление.

111(6)

12.04

Деление на однозначное число.

с. 94—95

Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком.

Письменное деление.

112,113

(7,8)

13.04

15.04

Закрепление изученного.

Самостоятельная работа.

с. 96—97

Формирование умений выполнять деление  в столбик. Отработка вычислительных навыков.

Письменное деление.

114(9)

18.04

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

с. 98—99

Формирование умений находить неизвестные компоненты умножения и деления; выполнять деление на однозначное число.

Компоненты умножения и деления.

Выполнение письменного деления на однозначное число (простые случаи). Проверка деления с помощью умножения.

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

Вычисление значения выражений в 2—3 действия.

Определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа при делении; проверка последней цифры ответа при делении.

Нахождение ошибки в вычислениях.

Решение задач на деление с остатком; деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.

Самостоятельно выводить правило нахождения неизвестного делимого, делителя. Использование знаний о взаимосвязи умножения и деления при решении задач практического содержания.

Моделирование деление на части, исследование деления на круглое число, делать выводы, проводить вычисления по аналогии.

Ориентирование в расписании движения транспорта, планирование времени движения, расхода продуктов, расчет маршрута движения.

Контроль правильности вычислений. Сотрудничество с товарищами.

Прогнозирование результата сложения, вычитания.

115(10)

19.04

Деление на круглое число.

с. 100—101

Формирование умений выполнять деление круглых чисел; находить неизвестные компоненты умножения и деления.

Компоненты умножения и деления.

116(11)

20.04

Решение задач.

с. 102—103

Комплексное повторение изученного. Формирование умений решать текстовые задачи.

Компоненты текстовых задач.

117(12)

22.04

Приемы проверки вычислений.

с. 104—105

Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий.

Компоненты арифметических действий.

118(13)

25.04

Приемы проверки деления.

с. 106—107

Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий.

Компоненты арифметических действий.

119-121

(14-16)

26.04

27.04

29.04

Закрепление изученного.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

с. 108—109

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

Делим на части (7 ч)

122(17)

03.05

Окружность

и круг.

с. 110—111

Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр». Формирование умений чертить окружность с помощью циркуля; делить круг на равные части с помощью линейки и циркуля.

Окружность, круг, радиус, диаметр.

Различение окружности и круга, радиуса и диаметра. Вычисление радиус, если известен диаметр; диаметра, если известен радиус.

Черчение окружности заданного радиуса с помощью циркуля.

Деление окружности на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля.

Соотнесение части геометрической фигуры и доли числа.

Чтение и запись доли числа. Нахождение доли числа.

Решение задач на нахождение доли числа и числа по доле.

Вычисление значения выражения в 2—3 действия.

Нахождение неизвестного числа в равенстве.

Выполнение устных и письменных вычислений.

Использование чертежных инструментов.

Моделирование условия задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Освоение слов, обозначающих доли числа.

Оценка результата деления (долю числа).

123(18)

04.05

Знакомство с долями.

с.  112—113

Формирование первичных представлений о долях. Развитие речи учащихся (употребление слов «треть», «четверть» и др.)

Доли;

четверть, треть.

124(19)

06.05

Круговые диаграммы.

с. 114—115

Знакомство с круговыми диаграммами; записью долей в виде дробей. Формирование умений находить долю числа; решать текстовые задачи.

Доли;

круговые диаграммы.

125(20)

10.05

Нахождение доли числа.

с. 116—117

Формирование умений находить долю числа; моделировать текстовые задачи.

Доли;

круговые диаграммы.

126(21)

11.05

Нахождение числа по доле.

с. 118—119

Формирование умений находить число по доле; моделировать текстовые задачи.

Доли;

круговые диаграммы.

127(22)

13.05

  1. Повторение,
  2. обобщение
  3. изученного.
  4. с. 120—121

Повторение (8ч)

128(23)

16.05

Итоговая контрольная работа.

Вычисление значений выражений.

Нахождение неизвестного числа в равенстве.

Решение задач на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени  скорости движения.

Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел.

Разложение трехзначного числа на разрядные слагаемые.

Переведение единиц длины, массы, времени. Решение задач, содержащих единицы длины, массы, времени, емкости.

Определение стоимости покупки, цены и количества товара.

Вычисление периметра многоугольника, площади прямоугольника.

Выполнение устных и письменных вычислений.

Выбор подходящего способа вычисления.

Узнавание нового об исторических лицах, героях мифов.

Расшифровка слов, чисел.

Решение логических задач.

Прогнозирование результатов вычислений.

Применение полученных знаний при решении нестандартных задач.

129-131

(24-26)

17.05

18.05

20.05

Комплексное повторение изученного.

с. 122—129

Полет на Луну.

Ворота Мории.

Золотое руно.

Возвращение аргонавтов.

132-135

(27-30)

23.05

24.05

25.05

27.05

  1. Повторение,
  2. обобщение
  3. Изученного.
  4. с. 130—139

136

РЕЗЕРВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...

Математика 1 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...

Окружающий мир 1 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...

Математика 2 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...

Математика 4 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...