Математика 2 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Сальникова Юлия Борисовна

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx105.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КУРСА «МАТЕМАТИКА», 2 КЛАСС

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009);
  • Приказ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4  классы, УМК «Планета знаний» (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • Авторская программа  курса «Математика» 1-4 классы М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой;
  • Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год.

Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные:

— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие:

— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;  

— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Сформулированные задачи достаточно сложны и объёмны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.

Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.

При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале 2-го класса поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты».

Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.

Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного  материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений: наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулирование (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверка выводов на других объектах. На уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов, количественных характеристик (сопоставление периметра и площади, площади и объёма и др.), выявление общих способов действий (например, «открытие» правила умножения чисел на 10, 100, 1000).

Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности — который реализуется через деление материала учебников на инвариантную и вариативную части.

Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. В учебниках ориентиром  обязательного уровня освоения предметных умений могут служить упражнения в рубрике «Проверочные задания».

Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; задания на дополнительное закрепление обязательного материала; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.

Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в современном обществе. Психологами установлено, что развитие пространственных представлений особенно эффективно для развития ребенка до достижения им 9-летнего возраста.

В учебниках развитие пространственных представлений реализуется через широкое использование наглядных моделей при изучении основного учебного материала, обучение моделированию условий текстовых задач, повышенному вниманию к геометрическому материалу.

Изучению величин помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения) отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имеют измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади и объёма реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д., а также решение задач прикладного характера.

Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. Элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров) позволяют учащимся ориентироваться в окружающем мире, создают базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач с практическим содержанием традиционно составляет ядро математического образования младших школьников. В курсе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений.

В процессе обучения формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел (таблица сложения); умножение однозначных чисел (таблица умножения) и соответствующие случаи деления; вычисления в пределах 100; сложение и вычитание круглых чисел; умножение круглых чисел на однозначное число; умножение и деление на 10, 100, 1000; деление круглых чисел в случаях, сводимых к таблице умножения (например, 240 : 30).

Обучение письменным алгоритмам вычислений не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ними. Особое внимание при формировании навыков письменных вычислений уделяется прогнозированию результата вычислений и оценке полученного результата. При этом используются приёмы округления чисел до разрядных единиц, оценка количества цифр в результате и определение последней цифры результата и другие.

Учебник предоставляет широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Особое внимание уделяется оценке возможности применения разных способов вычислений и выбору наиболее подходящего способа вычислений.

Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой). Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков по математике (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе.

Обучение по данной программе нацелено на осознанный выбор способа решения конкретной задачи, при этом осваиваются как стандартные алгоритмы, так и обобщенные способы решения типовых задач, а также универсальный подход, предполагающий моделирование условия и планирование хода решения задачи в несколько действий.

При изучении геометрического материала учащиеся овладевают навыками работы с чертёжной линейкой, угольником, циркулем, учатся изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Сравнивая геометрические фигуры, учатся классифицировать их, выдвигать гипотезы о свойствах фигур, проверять свои гипотезы. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач.

В целом материал инвариантной и вариативной частей нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных умений (коммуникативных, регулятивных, познавательных).

Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией. Учащиеся выделяют существенную информацию из текста, получают информацию из рисунков, таблиц, схем, диаграмм, дополняют таблицы данными, достраивают диаграммы, сопоставляют информацию, представленную в разных видах, находят нужную информацию при выполнении заданий на информационный поиск и в процессе проектной деятельности.

Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность);  контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы; моделировать условия задач; планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участие в проектной деятельности; выявлять зависимости между величинами, устанавливать аналогии и использовать наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат. Оценить достижения учащихся в освоении метапредметных умений к концу года помогут задания рубрики «Умеешь ли ты…».

Учебники предоставляют возможности и для личностного развития школьников.

Большое значение для воспитания адекватной самооценки имеет возможность свободного выбора заданий (задания из вариативной части учебника, материалы рубрик «Выбираем, чем заняться», «Играем с Кенгуру»). Поначалу учащиеся выбирают задания, основываясь на своих интересах, но со временем обучаются оценивать трудность предлагаемых заданий и выбирать задания с учетом собственных возможностей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ  (15 ч)

Названия, запись, последовательность чисел до 1000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни).

Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ  (60 ч)

Сочетательный закон сложения. Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением

Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и сочетательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением.

Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ  (30 ч)

Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи.

Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение произведения, деление на равные части, деление по содержанию, увеличение и уменьшение в несколько раз.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ  (15 ч)

Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).

Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр). Площадь прямоугольника.

РАБОТА С ДАННЫМИ  (15 ч)

Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ

      У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к урокам математики;
  • умение признавать собственные ошибки;
  • оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);
  • умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:        

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;        
  • выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;        
  • выполнять арифметические действия с числом 0;        
  • правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);
  • определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);
  • измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;        
  • использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
  • определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
  • различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
  • определять время по часам.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;        
  • использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;
  • решать текстовые задачи в 2-3 действия;
  • составлять выражение по условию задачи;
  • вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
  • округлять данные, полученные путем измерения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
  • проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
  • планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную вычислительную деятельность;
  • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;
  • использовать схемы при решении текстовых задач;
  • наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
  • выполнять вычисления по аналогии;         
  • соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);         
  • вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
  • сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
  • комбинировать данные при выполнении задания;
  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;         
  • ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
  • исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);
  • получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);
  • пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения).

           Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом:        

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 2 класс. Учебник. В 2 ч.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 2 класс. Рабочие тетради № 1, 2.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие.

М. И. БАШМАКОВ, М. Г. НЕФЁДОВА

МАТЕМАТИКА

Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала

2 класс

136 ч (4 ч в неделю)

№ п/п

Дата

урока

Тема урока, страницы учебника

Решаемые проблемы (цели)

Понятия

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1-я четверть (36 часов)

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100

Что мы знаем о цифрах (16 ч)

1

2

01.09

02.09

Цифры и числа

с. 4 – 7

Повторить названия цифр, чтение и запись;  обозначение цифрами чисел; чёт и нечет цифры; состав однозначных чисел

цифры числа

четные

нечетные

Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.

Обсуждать роль знаков-символов (букв, цифр, нот) в языке, математике, музыке.

Положительное отношение и интерес к урокам математики

3

03.09

Группы чисел

с. 8 – 9

Повторить  круглые числа: чтение, запись. Знакомство с числами сто, тысяча, запись их цифрами

круглое число

100, 1000

Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи.

Расшифровывать числа и шифровать числа.

Сравнивать цифры, которые использовали разные народы.

4

05.09

Счёт десятками и сотнями

с. 10 – 11

Повторение: круглые числа. Знакомство с записью цифрами нескольких сотен

круглое число

десятки

сотни

Читать, записывать и сравнивать двузначные числа.

Придумывать знаки для единиц, десятков; сравнивать разные обозначения.

Распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты.

5

08.09

Запись чисел

с. 12 – 13

Повторение: однозначные и двузначные числа; десятичный состав двузначных чисел.

однозначное число

двузначное число

Формирование первичных представлений о разрядном составе чисел

Планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях

Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

6

09.09

Сравнение чисел

с. 14 – 15

Повторить способы сравнения чисел. Знакомство с понятием «верное неравенство»

равенство

неравенство

Знать способы сравнения чисел: по количеству предметов на рисунке, по записи, с помощью числового луча

Удерживать цель учебной деятельности на уроке с опорой на ориентиры

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

7

10.09

Вычисления в пределах 10

с. 16 – 17

Повторить приемы вычислений с помощью таблицы сложения, числового луча, перестановки чисел

числовой луч

числовой ряд

состав числа

Знать приемы вычислений: с помощью таблицы сложения, числового луча и перестановки чисел

Решать логические задачи, составлять анаграммы.

Распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты.

8

12.09

Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным  с. 18 – 19

Повторение: сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел без перехода через десяток

сложение

вычитание

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 и в пределах 20 без перехода через десяток; решать арифметические задачи

Планировать собственную вычислительную деятельность.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

9

15.09

Сложение и вычитание двузначных чисел

с. 20 – 21

Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

сложение

вычитание

круглое число

Уметь выполнять сложение с круглым числом, вычитание круглого числа; сложение и вычитание двузначных чисел

Наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности при вычислениях.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

10

11

16.09

17.09

Решение текстовых задач

с. 22 – 25

Повторение: использование схем при решении задач; формирование умения составлять краткую запись условия задачи

схема

рисунок

краткая запись

Уметь составлять краткую запись  к задаче; выделять условия задачи; читать схемы к задачам, решать задачи; выполнять сложение в пределах сотни

Использовать схемы при решении текстовых задач

Сотрудничать при выполнении заданий в паре

12

19.09

Длина, площадь, объём

с. 26 – 27

Повторение: длина, площадь, объём. Знакомство с понятиями «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб»

длина

периметр

площадь

объем

Знать понятия "длина ломаной", «периметр многоугольника» "площадь фигуры", "объем". Уметь различать понятия

Вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники

Определять свои интересы и выбирать задания из вариативной части

13

14

22.09

23.09

Повторение, обобщение изученного

с. 30 – 35

Повторение, обобщение изученного в 1 классе

Знать, как считали в древности. Уметь решать арифметические задачи; вычислять периметр, площадь.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося

15

16

24.09

26.09

Контрольная работа и ее анализ.

Проверить знания по темам курса математики 1 класса

Уметь выполнять сложение и вычитание с круглым числом; двухзначных чисел без перехода через десяток; решать задачи с величинами

Планировать собственную вычислительную деятельность. Проверять результаты вычислений.

Умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков

Сложение и вычитание до 20 (19 ч)

17

29.09

Сложение и вычитание в пределах 20

с. 36 – 37

Повторение: сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

сложение

вычитание

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток; представлять число 20 как сумму слагаемых

Комбинировать несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагать разные варианты.

Положительное отношение и интерес к урокам математики

18

30.09

Таблица сложения

с. 38 – 39

Повторение: таблицы сложения при вычислениях. Сложение и вычитание с переходом через десяток.

таблица сложения

Уметь выполнять сложение в пределах 20 с помощью таблицы сложения; решать арифметические задачи

Выполнять вычисления по аналогии.

Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

19

01.10

Состав числа 12

с. 40 – 41

Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12

сложение

состав числа

Знать состав числа 12. Уметь  выполнять сложение на основе знания состава числа 12; записывать равенство по рисунку и схеме; решать текстовые задачи

Соотносить модели с числами, демонстрировать на моделях состав чисел.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

20

03.10

Состав числа 15

с. 42 – 43

Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 15

сложение

состав числа

Знать состав числа 15. Уметь  выполнять сложение на основе знания состава числа 15; записывать равенство по рисунку и схеме; решать текстовые задачи

Соотносить модели с числами, демонстрировать на моделях состав чисел.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

21

06.10

Состав числа 18

с. 44 – 45

Формирование умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12, 15 и 18

сложение

вычитание

состав числа

Уметь  выполнять сложение на основе знания состава числа 18; записывать равенство по рисунку и схеме; решать задачи по чертежу на движение

Соотносить модели с числами, демонстрировать на моделях состав чисел.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

22

07.10

Сложение и вычитание с числом 9

с. 46—47

Формирование умения выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9

сложение

вычитание

состав числа

Знать состав числа 9. Уметь  выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9; решать текстовые задачи.

Определять закономерность в числовом ряду, находить неверные равенства.

Распределять роли и очередность действий при работе в паре

23

08.10

Состав чисел 11, 13

с. 48 – 49

Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13

сложение

вычитание

состав числа

Знать  состав числа 13; зависимость суммы от увеличения/уменьшения слагаемого на 1; уметь выполнять сложение в пределах 13.

Соотносить модели с числами, демонстрировать на моделях состав чисел.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

24

10.10

Закрепление изученного

с. 50 – 51

Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20

сложение

вычитание

состав числа

Уметь  выполнять сложение в пределах 20 с переходом через десяток; дополнять одно из слагаемых до десятка; вычитать разными способами.

Соотносить модели с числами, демонстрировать на моделях состав чисел. Ориентироваться в таблице сложения.

Умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося

25

13.10

Состав числа 14

с. 52 – 53

Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 14. Формирование временных представлений

сложение

вычитание

состав числа

дни недели

Знать дни недели; состав числа 14; уметь выполнять сложение на основе знания состава числа 14; решать текстовые задачи.

Дополнять данные равенства; выполнять сложение трех слагаемых разными способами.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

26

14.10

Состав числа 16

с. 54 – 55

Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 16

сложение

вычитание

состав числа

Знать состав числа 16. Уметь  выполнять сложение на основе знания состава числа 16; решать текстовые задачи; выполнять сложение четырех слагаемых

Сложение четырех слагаемых разными способами.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

27

15.10

Состав числа 17

с. 56 – 57

Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 18

сложение

вычитание

состав числа

Знать состав числа 18. Уметь  выполнять сложение в пределах 18 с переходом через десяток; решать текстовые задачи.

Дополнять данные равенства. Сложение рациональными способами.

 Находить разные способы заплатить требуемую сумму при покупке.

28

29

17.10

20.10

Закрепление изученного

с. 58 – 61

Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20

сложение

вычитание

состав числа

календарь

Уметь  выполнять сложение в пределах 20 с переходом через десяток; решать текстовые задачи; записывать равенства по рисунку; восстанавливать равенства.

Знать, как сложение связано с вычитанием. Знать  части календаря.

Ориентироваться в календаре (дни недели, даты, рабочие и выходные дни).

30

21.10

Составление краткой записи условия задачи

с. 62 – 63

Формирование умения составлять краткую запись к задаче

условие

вопрос

решение

Уметь составлять краткую запись к задаче; выбирать краткую запись к данной задаче; решение примеров по цепочке.

Придумывать задачи в соответствии со схемой, формулировать условие задачи.

Выбирать правильный ответ из предложенных. Находить неверные ответы.

31

32

33

22.10

24.10

27.10

Повторение, обобщение изученного

с. 64 – 69

Повторение способов вычислений в пределах 20 с переходом через десяток. Решение задач.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток; решать задачи по чертежу; решать текстовые задачи; сравнивать выражения

Распределять роли и очередность действий при работе в паре.

Умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося

34

28.10

Контрольная работа

Проверка знаний и умений  изученных способов сложения и вычитания с переходом через десяток, решения  задач.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток; решать текстовые задачи

Планировать собственную вычислительную деятельность. Проверять ее результаты.

Оценивать свои умения складывать числа с переходом через десяток.

Наглядная геометрия (9 ч)

35

29.10

Геометрический словарь

с. 70 – 71

Повторение: названия геометрических фигур, изученных в 1-м классе. Отработка умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20

квадрат  треугольник многоугольник куб             цилиндр

прямая/кривая

луч/отрезок

Знать названия геометрических фигур. Уметь различать геометрические фигуры; чертить отрезки заданной длины; сравнивать прямую, луч и отрезок.

Составлять словарик «название фигуры — рисунок». Распознавать геометрические фигуры, вычленять их на рисунке.

Положительное отношение и интерес к урокам математики

36

31.10

Геометрические фигуры

с. 72 – 73

Различение геометрических фигур на рисунках. Формирование умения чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки. Отработка вычислительных навыков.

чертеж

линейка

геометрическая фигура

Иметь пространственные представления. Уметь различать геометрические фигуры на рисунках; чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки

Сравнивать геометрические фигуры, находить общее и различия. Выполнять чертёж в соответствии с инструкцией.

Развитие пространственных представлений. Узнавать новое об истории математики из учебника и дополнительных источников

2-я четверть (28 часов)

37

10.11

Углы

с. 74 – 75

Знакомство с видами углов (прямой, острый, тупой) и различение их на рисунках. Формирование умения чертить прямые углы с помощью угольника

углы: прямой, острый, тупой

вершина

сторона

Знать  и различать виды углов. Вычерчивать прямые углы с помощью угольника; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи

Экспериментир-ть с треугольниками (количество прямых и тупых углов).

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

38

11.11

Практическая работа «Проектируем парк Винни-Пуха»

с. 76 – 77

Вычерчивание прямых углов и отрезков заданной длины на клетчатой бумаге, измерение длин отрезков. Знакомство с понятием «диагональ».

параллельные прямые

диагональ        угол          вершина

Знать геометрические понятия. Строить прямые углы на клетчатой бумаге; строить отрезки заданной длины, измерять длину отрезков

Выполнять чертёж в соответствии с инструкцией. Задавать маршрут движения, прослеживать его

Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

39

12.11

Четырёхугольники

с. 78 – 79

Знакомство с некоторыми свойствами сторон и углов четырёхугольников. Развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков

угол

диагональ

четырехугольники

Знать свойства сторон и углов четырехугольника. Уметь измерять его диагонали; сравнивать площади фигур; делить четырехугольник на треугольники

Моделировать квадрат и ромб с помощью конструктора, экспериментир-ть с моделями.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

40

14.11

Треугольники

с. 80 – 81

Знакомство с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный) и различение их на рисунках.

треугольник: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный

Уметь различать виды треугольников на чертеже; определять площадь фигур по клеткам; разрезать прямоугольник на два треугольника

Экспериментир-ть с треугольниками (количество прямых и тупых углов).

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

41

42

17.11

18.11

Повторение, обобщение изученного

с. 84 – 89

Закрепление умений выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач.

углы

прямая, отрезок, луч

четырехугольник

треугольник

Уметь определять виды углов; вычислять площадь фигуры в клетках; находить одинаковые фигуры; называть их одним словом

Иметь представление о теореме Пифагора. Уметь выполнять графический диктант; решать лабиринты.

Умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося.

43

19.11

Проверочная работа.

Проверка знаний и умений  изученных способов сложения и вычитания.

 

Уметь выполнять графический диктант. Уметь определять виды углов; вычислять площадь фигуры в клетках

Планировать собственную деятельность в области  геометрии.

Умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи

Вычисления в пределах 100 (17 ч)

44

21.11

Сложение и вычитание чисел по разрядам

с. 90 – 91

Знакомство с понятием «разряд». Сложение и вычитание двузначных чисел. Знакомство с формой записи вычислений «столбиком»

разряды: единицы, десятки, сотни

Знать понятие «разряд». Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток; записывать вычисления в столбик.

Выполнять сложение рациональным способом.

Рассуждать при решении числовых ребусов, обосновывать своё решение.

45

24.11

Сложение и вычитание двузначных чисел

с. 92 – 93

Продолжение формирования умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

разряды: единицы, десятки, сотни

Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; выполнять сложение и вычитание по рисунку; решать текстовые задачи.

Находить закономерность в столбиках примеров, выполнять вычисления по аналогии.

Положительное отношение и интерес к урокам математики

46

25.11

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

с. 94 – 95

Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

разряды: единицы, десятки, сотни

Уметь складывать двузначное число с однозначным с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик.

Прогнозировать результат сложения (количество десятков в ответе).

Внутренняя позиция школьника, интерес к учебному материалу.

47

26.11

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

с. 96 – 97

Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

разряды: единицы, десятки, сотни

Уметь выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд; решать текстовые задачи; восстанавливать цепочки равенств

Предлагать разные варианты решения деформированных равенств. Оценивать сумму денег для покупки.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

48

28.11

Дополнение слагаемого до круглого числа

с. 98 – 99

Знакомство с рациональным способом сложения чисел с переходом через десяток

разряды: единицы, десятки, сотни

краткая запись/схема

Уметь выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд рациональным способом; дополнять до десятка; решать текстовые задачи

Сравнивать эффективность краткой записи и схемы при решении нетиповых задач.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

49

01.12

Выбираем способ сложения

с. 100 – 101

Закрепление умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

разряды: единицы, десятки, сотни

сложение

Уметь выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд; выполнять сложение разными способами; решать текстовые задачи.

Предлагать разные способы вычисления суммы, оценивать эффективность способа сложения

Внутренняя позиция школьника, интерес к учебному материалу.

50

02.12

Закрепление.

с. 102 – 103

Закрепление  и проверка умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток, решать задачи

разряды: единицы, десятки, сотни

краткая запись/схема

Уметь выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд; решать задачи с величинами

Выделять существенное в условии задачи. Моделировать условие задачи на схеме

Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

51

03.12

Вычитание из круглого числа

с. 104 – 105

Формирование умения выполнять вычитание из круглого числа

разряды: единицы, десятки, сотни

вычитание

Уметь выполнять вычитание однозначного числа из круглого двузначного числа; решать текстовые задачи

Выполнять вычисления по аналогии.

Внутренняя позиция школьника, интерес к учебному материалу.

52

05.12

Вычитание однозначного числа с переходом через десяток

с. 106 – 107

Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток

разряды: единицы, десятки, сотни

вычитание

Уметь выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; записывать равенство по рисунку.

Прогнозировать результат вычитания (количество десятков в ответе).

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

53

08.12

Разностное сравнение

с. 108 – 109

Формирование умения решать текстовые задачи на разностное сравнение. Закрепление умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток

разряды: единицы, десятки, сотни

вычитание

задачи на сравнение

Знать понятие «на сколько больше/меньше». Уметь выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; решать текстовые задачи.

Решать задачи с практическим содержанием, приближенным к реальности (ситуация покупки).

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

54

09.12

Вычитание двузначного числа с переходом через десяток

с. 110 – 111

Формирование умения выполнять вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через десяток

разряды: единицы, десятки, сотни

вычитание

задачи на сравнение

Уметь выполнять вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд; решать текстовые задачи; выполнять вычисления в столбик

Дополнять схему числовыми данными и формулировать задачу.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

55

10.12

Взаимосвязь сложения и вычитания

с. 112 – 113

Формирование представлений связи сложения и вычитания. Знакомство с обратными задачами. Формирование умения вычитать чисела с переходом через десяток

сложение

вычитание

«обратная» задача

Знать понятие «обратная задача». Иметь представление о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

Составлять краткую запись условия взаимообратных задач, наблюдать за их решением, сравнивать и делать выводы.

Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать ответы

56

12.12

Проверочная работа

с. 114 – 115

Закрепление и проверка умения выполнять вычитание чисел с переходом через десяток

разряды: единицы, десятки, сотни

вычитание

Уметь вычитать числа с переходом через разряд; вычислять разными способами; выполнять проверку вычитания

Решать задачи на логику. Экспериментир-ть с числами

Формулировать вопросы по аналогии, задавать их товарищу.

57

15.12

Играем             с автоматом

с. 116 – 117

Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

разряды: единицы, десятки, сотни

сложение

вычитание

Уметь записывать вычисления в столбик; проверять результат вычитанием и сложением; решать текстовые задачи.

Дополнять схему числовыми данными и формулировать задачу.

Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

58

59

16.12

17.12

Повторение, обобщение изученного

с. 118 – 123

Закрепление умений выполнять сложение и вычитание, решать текстовые задачи.

Уметь вычитать числа с переходом через разряд; вычислять разными способами; решать текстовые задачи; придумывать задачи по рисунку; выполнять проверку

Ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений.

Умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося.

60

19.12

Контрольная работа

Проверка знаний и умений  изученных способов сложения и вычитания в пределах 100, решения  задач.

Уметь вычитать числа с переходом через разряд; вычислять разными способами; решать текстовые задачи.

Планировать вычислительную деятельность. Проверять ее результаты.

Оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков

Знакомимся с новыми действиями  (14 ч)

61

22.12

Смысл действия умножения

с. 4 – 5

Формирование первоначальных представлений о действии умножения. Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения

слагаемые, сумма

множители, произведение

умножение

Иметь представления об умножении. Записывать суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения и вычислять их.

Пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике.

Положительное отношение и интерес к урокам математики

62

23.12

Перестановка множителей

с. 6 – 7

Знакомство с понятиями «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения

множители, произведение

переместительное свойство

Знать понятия, переместительное свойство умножения. Уметь использовать переместительное свойство.

Наблюдать за переместительным свойством умножения; читать выражения.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

63

24.12

Использование действия умножения при выполнении заданий

с. 8 – 9

Формирование умений использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях

множители, произведение

умножение

переместительное свойство

Знать знак умножения. Уметь использовать его при записи суммы одинаковых слагаемых; применять перестановку множителей при вычислениях; решать текстовые задачи.

Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. Придумывать задачу на нахождение произведения

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

64

26.12

Увеличение     в 2 раза

с. 10 – 11

Формирование умений увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза»

множители, произведение

умножение

Уметь увеличивать числа вдвое и различать действия в случаях «увеличить на 2» и «увеличить в два раза» в текстовых задачах

Придумывать задачу по данному решению; сравнивать числа и выражения.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

3-я четверть (38 часов)

65

12.01

Знакомство с действием деления

с. 12 – 13

Формирование первоначальных представлений о делении. Формирование умения уменьшать числа вдвое

деление

делимое, делитель

Знать знак деления. Уметь выполнять деление на 2; уменьшать числа вдвое; решать задачи на время.

Наблюдать над свойством чётных чисел «делиться на 2»

Положительное отношение и интерес к урокам математики

66

13.01

Деление на равные части

с. 14 – 15

Формирование первоначальных представлений о делении на равные части

деление

делимое, делитель

Иметь представление о делении на равные части. Уметь выполнять деление на равные части по рисунку; выполнять сложение  слагаемых

Наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

67

14.01

Деление — действие, обратное умножению

с. 16 – 17

Формирование представлений о делении как действии, обратном умножению

деление

делимое, делитель

Иметь представление о делении как действии, обратном умножению. Уметь выполнять умножение; составлять верные равенства из данных чисел

Доказывать, что умножение и деление — взаимно-обратные действия, составляя равенства.

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

68

16.01

Смысл арифмет-их действий

с. 18 – 19

Формирование представлений о смысле четырёх арифметических действий. Знакомство с правилами умножения чисел на 0 и 1

арифметические действия с 0 и 1

Иметь представление о смысле четырех арифметических действий. Знать правила умножения чисел на 1 и 0. Уметь решать текстовые задачи; выполнять вычисления с 0 и 1

Наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях

Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

69

19.01

Решение задач на умножение и деление

с. 20 – 21

Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи

арифметические действия

задача

Уметь решать текстовые задачи на умножение и деление; выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи.

Восстанавливать верные равенства. Сопоставлять условие задачи с числовым выражением

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

70

20.01

Решение нестандартных задач

с. 22 – 23

Знакомство с графическим способом решения комбинаторных задач и с представлением данных в виде таблицы.

таблица

данные

задача

Знать графический способ решения нестандартных задач  и с представлением данных в таблице.

Решать комбинаторные задачи с помощью умножения.

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

71

72

21.01

23.01

Повторение, обобщение изученного

с. 26 – 31

Закрепление  умений выполнять умножение и деление, решать текстовые задачи.

Находить результат деления, зная результат умножения; находить половину числа; умножать на 1 и на 0.

Работать с указателем имён в конце учебника: находить сведения об известных людях, героях произведений.

Умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося.

73

26.01

Контрольная работа

Проверить понимание смысла умножения и деления, умение решать задачи на умножение и деление.

Уметь применять действия умножения и деления при решении задач, умножать на 0, 1 и делить 1,2, число на себя

Планировать вычислительную деятельность. Проверять результаты вычислений.

Умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков

Измерение величин (10 ч)

74

27.01

Величины и единицы измерения величин

с. 32 – 33

Актуализация представлений о  величинах и названиях единиц измерения

время    расстояние   объём             масса

Знать величины и их единицы измерения; производить действия с величинами.

Соотносить единицы измерения и названия величин

Положительное отношение и интерес к урокам математики

75

28.01

Измерение длины

с. 34 – 35

Актуализация знаний учащихся: названия единиц измерения длины. Формирование представлений о метрических соотношениях между единицами длины.

длина

сантиметр

миллиметр

километр

Знать единицы измерения длины. Уметь устанавливать соотношения между единицами измерения; сравнивать длину отрезков.

Находить периметр многоугольника в миллиметрах; чертить отрезки заданной длины.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

76

30.01

Вычисление длины пройденного пути

с. 36 – 37

Формирование пространственных представлений и первоначальных представлений о скорости

скорость

время

расстояние

Уметь выполнять вычисления длины; решать текстовые задачи; показывать на схеме пройденное расстояние; выполнять вычисления

Исследовать зависимость между скоростью, временем, расстоянием.

Ориентироваться в ситуации равномерного прямолинейного движения

77

02.02

Площадь прямоуг-ника

с. 38 – 39

Знакомство с названиями единиц площади. Формирование представлений о вычислении площади прямоугольника с помощью умножения

площадь

мм2, см2, км2

Знать названия единиц измерения площади. Уметь вычислять площадь с помощью умножения; выполнять сложение одинаковых слагаемых.

Использовать умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач с практическим содержанием.

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

78

03.02

Определение времени по часам

с. 40 – 41

Формирование временных представлений, умений определять время по часам, длительность событий

сутки                 час                минута        секунда

Знать, что в сутках 24 часа; в часе - 60 минут. Уметь определять время по часам; выполнять вычисления; решать текстовые задачи. Иметь представление о продолжительности событий.

Определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток.

Определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток.

79

04.02

Продолжительность событий

с. 42 – 43

Формирование временных представлений: длительность событий; соотнесение времени событий с временем суток

сутки                 час                минута        секунда

80

81

06.02

09.02

Повторение, обобщение изученного

с. 44 – 49

Повторение знаний единиц длины, времени, объема, массы. Решение задач с величинами.

Уметь измерять длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах; чертить отрезки заданной длины; переводить сантиметры в миллиметры; вычислять длину пути.

Соотносить единицы измерения и названия величин.

Умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося.

82

10.02

Проверочная работа.

Проверка знаний и умений  выполнять действия с величинами; умножение и деление, решать текстовые задачи.

Выполнять действия с величинами; умножение и деление, решать текстовые задачи.

Исследовать зависимость между величинами; решать нестандартные задачи.

Умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков

Учимся умножать и делить (29 ч)

83

11.02

Таблица умножения

с. 52 – 53

Знакомство с таблицей умножения. Наблюдения над числами, расположенными в таблице

таблица умножения

Знать таблицу умножения. Уметь пользоваться таблицей умножения; наблюдать числа, расположенные в таблице; решать текстовые задачи

Выполнять вычисления в 2–3 действия. Использовать таблицу умножения в качестве справочника.

Положительное отношение и интерес к урокам математики

84

13.02

Умножение одинаковых чисел от 1 до 5

с. 54 – 55

Запоминание квадратов чисел 1, 2, 3, 4 и 5           (без терминологии)

квадрат числа – умножение числа на себя

Знать квадраты чисел 1, 2, 3, 4 и 5. Уметь составлять равенства по рисунку; вычислять произведения по таблице умножения.

Наблюдать за числовыми закономерностями

Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы старшим

85

16.02

Деление числа на 1 и само    на себя

с. 56 – 57

Формирование представлений о делении числа на 1 и на себя

деление на 1

деление на себя

Уметь делить числа на 1 и само на себя; записывать сложение одинаковых слагаемых в виде умножения

Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

86

17.02

Умножение и деление на 2

с. 58 – 59

Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам. Составление таблицы умножения на 2. Знакомство с признаком деления чисел на 2.

умножение

деление

четное число

Знать таблицу умножения на 2. Уметь умножать и делить на 2; записывать произведения в порядке увеличения значений

Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике. Моделировать с помощью схем задачи на деление

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

87

18.02

Умножение и деление на 3

с. 60 – 61

Составление таблицы умножения на 3. Формирование умений умножать и делить числа на 3

умножение

деление

Знать таблицу умножения на 3. Уметь умножать и делить на 3; записывать произведения в порядке увеличения значений

Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике, задачи на деление.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

88

89

20.02

24.02

Увеличение и уменьшение    в 2 (в 3) раза

с. 62 – 65

Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз.

табличное умножение и деление

Уметь умножать и делить числа на основе таблицы умножения на 2 и на 3; находить четные и нечетные числа; выполнять вычисления

Наблюдать за числовыми закономерностями. Решать нестандартные задачи.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

90

25.02

Умножение   на 4

с. 66 – 67

Составление таблицы умножения на 4. Формирование умений выполнять умножение чисел на 4

табличное умножение

Знать таблицу умножения на 4. Уметь умножать и делить на 4; выполнять вычисления; решать текстовые задачи; сравнивать периметры многоугольников.

Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

91

27.02

Деление на 4

с. 68 – 69

Знакомство с приемом деления чисел на 4. Формирование умений выполнять деление чисел на 4

табличное деление

Знать прием деления чисел на 4. Уметь делить числа на 4; решать текстовые задачи

Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

92

02.03

Закрепление.

Проверочная работа

с. 70 – 71

Закрепление умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2, 3, 4. Проверка знаний

табличное умножение и деление

Знать квадраты чисел 1, 2, 3, 4 и 5. Уметь делить числа на 1 и само на себя. Знать таблицу умножения  на 2, 3, 4.

Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

Сотрудничать с товарищами при работе в паре

93

03.03

Увеличение и уменьшение в несколько раз

с. 72 – 73

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз

табличное умножение и деление

Уметь увеличивать и уменьшать числа в несколько раз; решать текстовые задачи

Различать речевые обороты «увеличение/ уменьшение на …» и «увеличение/ уменьшение в …», соотносить их с математическими действиями. Исследовать изменение площади прямоугольника при увеличении/ уменьшении его сторон.

Внутренняя позиция школьника, интерес к учебному материалу.

94

04.03

Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение

с. 74 – 75

Формирование умений выполнять умножение и деление чисел в пределах изученного. Формирование умений решать задачи на увеличение и уменьшение

табличное умножение и деление

увеличение/ уменьшение в несколько раз

Уметь увеличивать и уменьшать числа в несколько раз; находить неизвестное расстояние; сравнивать площади прямоугольников

Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

95

96

06.03

10.03

Умножение и деление на 5

с. 76 – 79

Составление таблицы умножения на 5. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5

табличное умножение и деление

Знать таблицу умножения на 5. Уметь умножать и делить на 5; решать текстовые задачи; решать комбинаторные задачи.

Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

97

11.03

Тренируемся

в вычислениях

с. 80 – 81

Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5

табличное умножение и деление

Знать таблицу умножения на 2, 3, 4, 5. Уметь выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5; решать текстовые задачи

Наблюдать за числовыми закономерностями. Решать нестандартные задачи.

Положительное отношение и интерес к урокам математики

98

13.03

Умножение и деление на 10

с. 82 – 83

Знакомство с приемами умножения и деления чисел на 10. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

табличное умножение и деление

Знать прием умножения и деления чисел на 10. Уметь выполнять умножение и деление на основе знаний таблицы умножения до 5; уменьшать и увеличивать данное число в 10 раз

Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

Сотрудничать с товарищами при работе в паре. Находить информацию с помощью взрослых

99

16.03

Закрепление

с. 84 – 85

Закрепление знаний табличного умножения и деления

табличное умножение и деление

 Знать табличные случаи умножения и деления и применять при решении текстовых задач

Решать нестандартные задачи.

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

100

101

17.03

18.03

Контрольная работа. Работа над ошибками.

Проверка знаний и умений  выполнять умножение и деление, решать текстовые задачи.

Уметь  выполнять умножение и деление на основе табличных случаев до 5, решать текстовые задачи.

Планировать вычислительную деятельность. Проверять результаты вычислений.

Умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков

102

20.03

Решение составных задач

с. 86 - 87

Формирование умений решать задачи в два действия

составная задача

Уметь решать задачи в два действия; анализировать составную задачу.

Планировать решение задачи в 2 действия. Решать нестандартные задачи.

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

4-я четверть (28 часов)

103

01.04

Приемы умножения     на 9

с. 88 – 89

Знакомство с приемом умножения чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

табличное умножение

Знать прием умножения и деления чисел на 9. Уметь выполнять умножение и деление на основе знаний таблицы умножения до 5; решать текстовые задачи.

Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях

Положительное отношение и интерес к урокам математики

104

03.04

Умножение одинаковых чисел              от 6 до 10

с. 90 – 91

Знакомство с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10

квадрат числа – умножение числа на себя

Знать квадраты чисел 6, 7, 8, 9 и 10; решать текстовые задачи.

Комбинировать данные для проведения вычислений.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

105

06.04

Трудные случаи умножения

с. 92 – 93

Знакомство со случаями умножения                           6  7, 6  8 и 7  8. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

табличное умножение и деление

Уметь решать текстовые задачи; выполнять умножение и деление однозначных чисел

Моделировать условие задачи на схеме. Решать нестандартные задачи.

Внутренняя позиция школьника, интерес к учебному материалу.

106

07.04

Закрепление изученного

с. 94 – 95

Формирование умений выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения

табличное умножение и деление

Уметь делить числа на основе знания таблицы умножения чисел; решать текстовые задачи

Комбинировать данные для проведения вычислений.

Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

107

08.04

Использование умножения при решении геометрич-ких задач

с. 96 – 97

Формирование умений применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи.

табличное умножение и деление

Уметь применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач; выполнять построение геометрических фигур

Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи.

Положительное отношение и интерес к урокам математики

108

109

110

10.04

13.04

14.04

Повторение, обобщение изученного

с. 100 – 105

Повторение и обобщение знаний о правилах сложения и умножения.

Уметь  выполнять умножение и деление, решать текстовые задачи. Обобщать накопленный опыта вычислений.

Решать примеры и числовые ребусы, выполнять вычисления по цепочке, рисовать прямоугольники заданной площади, группировать числа

Умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося

111

112

15.04

17.04

Контрольная работа. Работа над ошибками.

Проверка знаний и умений  выполнять умножение и деление, решать текстовые задачи.

Уметь  выполнять табличное умножение и деление, решать текстовые задачи.

Планировать вычислительную деятельность. Проверять результаты вычислений

Умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков

Действия с выражениями (16 ч)

113

20.04

Переместительные законы сложения и умножения

с. 106 – 107

Повторение и обобщение знаний о сложении и умножении. Переместительные законы сложения и умножения.

переместительный закон

сложение умножение

Знать переместительный закон сложения и умножения. Уметь выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи

Комбинировать данные для проведения вычислений.

Положительное отношение и интерес к урокам математики

114

21.04

Сложение и умножение с числами 0 и 1

с. 108 – 109

Повторение и обобщение знаний о правилах сложения и умножения с числами 0 и 1

сложение и умножение            с 0 и 1

Знать правила сложения и умножения с числами 0,1; применять их. Решать текстовые задачи; составлять равенства по рисункам

Сопоставлять свойства сложения и умножения

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

115

22.04

Вычитание и деление

с. 110 – 111

Повторение и обобщение знаний о вычитании и делении как действиях, обратных сложению и умножению.

вычитание и деление

Знать о вычитании и делении как действиях, обратных сложению и умножению. Уметь решать и составлять обратные задачи

Вычислять и записывать обратные действия; придумывать задачу по рисунку.

Внутренняя позиция школьника, интерес к учебному материалу.

116

24.04

Выражения

с. 112 – 113

Повторение названий компонентов сложения, умножения и вычитания. Знакомство с названиями компонентов деления. Правила деления числа 0

выражение, его значение

компоненты арифметических действий

Знать понятие «значение выражения»; названия компонентов арифметических действий; правило деления на 0. Решать текстовые задачи

Решать задачи на все арифметические действия. Составлять взаимообратные задачи.

Внутренняя позиция школьника, интерес к учебному материалу.

117

27.04

Порядок действий в выражении   без скобок

с. 114 – 115

Обобщение знаний о правилах действий в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

выражение, его значение

порядок действий

Знать правила выполнения действий в выражении без скобок. Уметь решать текстовые задачи с помощью составления выражения; выполнять действия по порядку

Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

118

28.04

Составление выражения при решении задачи

с. 116 – 117

Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

выражение, его значение

порядок действий

Уметь выполнять вычисления в выражениях без скобок; решать текстовые задачи

Составлять выражения для решения задач. Сопоставлять выражение с условием задачи.

Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

119

29.04

Выражения со скобками

с. 118 – 119

Знакомство с выражениями, содержащими скобки. Формирование первоначальных представлений о порядке действий в выражениях со скобками. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения.

выражение, его значение

порядок действий

Знать выражения, содержащие скобки. Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками; составлять равенства, используя шифр

Определять порядок действий в выражениях со скобками. Выполнять вычисления в несколько действий.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

120

121

05.05

06.05

Порядок действий в выражении    со скобками. Сравнение значений выражений

с. 120 – 125

Формирование представлений о порядке действий в выражениях со скобками. Формирование умений выполнять вычисления. Пропедевтика решения задач с помощью составления выражения

выражение, его значение

порядок действий

равные выражения

Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками; выбирать выражения для решения данной задачи. Знать понятие «равные выражения». Уметь сравнивать выражения; находить значения выражений; решать текстовые задачи с помощью составления выражения.

Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений. Контролировать выполнение вычислений в несколько действий.

Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. Сотрудничать с товарищами при работе в паре.

122

08.05

Сочетательные законы сложения и умножения

с. 126 – 127

Обобщение накопленного опыта вычислений. Знакомство с сочетательными законами сложения и умножения

сочетательный закон

Знать  и применять при вычислениях сочетательный закон сложения и умножения.

Наблюдать за изменением значения выражений в зависимости от наличия и места скобок

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

123

12.05

Решение задач с помощью составления выражений

с. 128 – 129

Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

выражение, его значение

Уметь решать текстовые задачи с помощью составления выражения; использовать шифр

Комбинировать данные для проведения вычислений.

Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

124

125

13.05

15.05

Повторение, обобщение изученного

с. 130 – 141

Повторение и обобщение знаний о действиях с выражениями.

выражение, его значение

Уметь  выполнять действия с выражениями, решать текстовые задачи. Обобщать накопленный опыта вычислений.

Пользоваться справочными материалами в конце учебника.

Умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося

126

127

18.05

19.05

Итоговая контрольная работа

Проверить знания, полученные при изучении курса «Математика 2 класс»

Уметь применять на практике навык решения задач, числовых равенств, производить различные вычисления.

Планировать вычислительную деятельность. Проверять результаты вычислений

Умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков

128

129

130

20.05

22.05

25.05

Комплексное повторение

с. 130 – 141

Повторить и обобщить знания, полученные при изучении курса «Математика 2 класс»

Уметь решать текстовые задачи, в т.ч. с помощью составления выражения; использовать шифр. Уметь находить значения выражений. Знать табличные случая умножения и деления.

Организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания

Положительное отношение и интерес к урокам математики

131-136

РЕЗЕРВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...

Математика 1 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...

Окружающий мир 1 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...

Математика 3 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...

Математика 4 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...