Математика 4 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Сальникова Юлия Борисовна

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

  ПРОГРАММА КУРСА

«МАТЕМАТИКА», 4 КЛАСС.

Пояснительная записка.

     Программа обучения составлена в соответствии с рекомендованной  Министерством образования и науки РФ программой (УМК «Планета Знаний»), обеспечена учебником М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой «Математика. 1,2ч» и рабочими тетрадями к нему.

Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные:

— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие:

— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

— знакомство с методами изучения окружающего мира и способами представления информации;  

— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах;

— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Сформулированные задачи достаточно сложны и объёмны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.

Учебный материал выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.

Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При отборе содержания учитывается принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний».

Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.

Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного  материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений: наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулирование (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверка выводов на других объектах. На уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов, количественных характеристик (сопоставление периметра и площади, площади и объёма и др.), выявление общих способов действий (например, «открытие» правила умножения чисел на 10, 100, 1000).

Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности — который реализуется через деление материала учебников на инвариантную и вариативную части.

Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. В учебнике ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений служат упражнения в рубрике «Проверяем, чему мы научились».

Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; задания на дополнительное закрепление обязательного материала; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.

Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в современном обществе. Психологами установлено, что развитие пространственных представлений особенно эффективно для развития ребенка до достижения им 9-летнего возраста.

В учебнике развитие пространственных представлений реализуется через широкое использование наглядных моделей при изучении основного учебного материала, обучение моделированию условий текстовых задач, повышенному вниманию к геометрическому материалу.

Изучению величин помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения) отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имеют измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади и объёма реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д., а также решение задач прикладного характера.

Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. Элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров) позволяют учащимся ориентироваться в окружающем мире, создают базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач с практическим содержанием традиционно составляет ядро математического образования младших школьников. В курсе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений.

Обучение письменным алгоритмам вычислений не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ними. Особое внимание при формировании навыков письменных вычислений уделяется прогнозированию результата вычислений и оценке полученного результата. При этом используются приёмы округления чисел до разрядных единиц, оценка количества цифр в результате и определение последней цифры результата и другие.

Учебник предоставляет широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Особое внимание уделяется оценке возможности применения разных способов вычислений и выбору наиболее подходящего способа вычислений.

Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой). Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков по математике (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе.

Обучение по данной программе нацелено на осознанный выбор способа решения конкретной задачи, при этом осваиваются как стандартные алгоритмы, так и обобщенные способы решения типовых задач, а также универсальный подход, предполагающий моделирование условия и планирование хода решения задачи в несколько действий.

При изучении геометрического материала учащиеся овладевают навыками работы с чертёжной линейкой, угольником, циркулем, учатся изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Сравнивая геометрические фигуры, учатся классифицировать их, выдвигать гипотезы о свойствах фигур, проверять свои гипотезы. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач.

В целом материал инвариантной и вариативной частей нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных умений (коммуникативных, регулятивных, познавательных).

Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией. Учащиеся выделяют существенную информацию из текста, получают информацию из рисунков, таблиц, схем, диаграмм, дополняют таблицы данными, достраивают диаграммы, сопоставляют информацию, представленную в разных видах, находят нужную информацию при выполнении заданий на информационный поиск и в процессе проектной деятельности.

Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность);  контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы; моделировать условия задач; планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участие в проектной деятельности; выявлять зависимости между величинами, устанавливать аналогии и использовать наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; риентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.

Оценить достижения учащихся в освоении метапредметных умений к концу учебного года помогут задания рубрики «Умеешь ли ты…».

Учебник предоставляет возможности и для личностного развития школьников.

Большое значение для воспитания адекватной самооценки имеет возможность свободного выбора заданий (задания из вариативной части учебника, материалы рубрик «Выбираем, чем заняться», «Играем с Кенгуру»). Поначалу учащиеся выбирают задания, основываясь на своих интересах, но со временем обучаются оценивать трудность предлагаемых заданий и выбирать задания с учетом собственных возможностей.

Строчки литературных произведений, репродукции картин известных художников, используемые в учебниках, помимо знакомства с именами их создателей, дают возможность пробудить в ребёнке ощущение единства, неразрывности мировой культуры, помогают создать представление о математике как части общечеловеческой культуры и ощутить себя причастным к ней, дают пищу воображению, интуиции, творческому импульсу.

  Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом:

М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. Математика. 4 класс. Учебник. В 2 ч.

М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. Математика. 4 класс. Рабочие тетради № 1, № 2.

М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. Математика. Обучение в 4 классе по учебнику «Математика.». Методическое пособие.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Числа и величины  (25 ч)

Названия, запись, последовательность чисел до 1 000 000. Классы и разряды. Сравнение чисел.

Масса, единицы массы (центнер). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Сравнение и упорядочивание величин по массе.

Время, единицы времени (век). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Сравнение и упорядочивание промежутков времени по длительности.

 Арифметические действия  (35 ч)

Сложение и вычитание в пределах 1 000 000. Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа. Рациональные приёмы вычислений (разложение числа на удобные слагаемые или множители; умножение на 5, 25, 9, 99 и т.д.). Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений.

Числовые и буквенные выражения. Нахождение значения выражения с переменной. Обозначение неизвестного компонента арифметических действий буквой. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий (усложненные случаи).

Действия с величинами.

Текстовые задачи  (40 ч)

Моделирование условия задач на движение. Решение задач, содержащих однородные величины.

Решение текстовых задач: разностное и кратное сравнение, движение в противоположных направлениях; определение объёма работы, производительности и времени работы, определение расхода материалов.

Геометрические фигуры и величины  (30 ч)

Плоские и пространственные геометрические фигуры. Куб. Изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге.

Метрические соотношения между изученными единицами длины. Сравнение и упорядочивание величин по длине.

Единицы площади (ар, гектар). Метрические соотношения между изученными единицами площади. Сравнение и упорядочивание величин по площади.

Формулы периметра и площади прямоугольника. Решение задач на определение периметра и площади.

Работа с данными  (6 ч)

Информация, способы представления информации, работа с информацией (сбор, передача, хранение). Виды диаграмм (столбчатая, линейная, круговая). Планирование действий (знакомство с понятием «алгоритм»).

  1. М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова

  2. МАТЕМАТИКА

  1. Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала
  2. 4 класс

136 ч (4 ч в неделю)

                                                                             

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

№ п/п

Дата

урока

Тема урока, страницы учебника

Решаемые проблемы (цели)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1-я четверть (32 ч)

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.

Многозначные числа. (10 ч)

1

04.09

Десятичная система чисел.

с. 6—7

 Повторение: принцип построения системы чисел;  устные  вычисления; решение текстовых задач на сложение и вычитание.

Система чисел.

Задача.

Сложение.

Вычитание.

Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях.

Читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

Раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые.

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

Вычислять значение выражения; выполнять вычисления устно и письменно;

проверять результат вычитания сложением, устные вычисления письменными.

Решать задачи в 3–4 действия на увеличение/

уменьшение; нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на стоимость. Составлять краткую запись условия задачи.

Выполнять вычисления по аналогии.

Устанавливать закономерность в ряду чисел, продолжать ряд.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач («можно ли…» и т. д.).

Различать банкноты разного достоинства, прогнозировать суммы, которые можно заплатить, исходя из наличной суммы денег.

Сотрудничать с товарищами  при выполнении заданий в паре.

Пользоваться справочными материалами учебника и доступными средствами информации. (справочниками, энциклопедиями, Интернетом).

Сравнивать разные системы счисления, устанавливать аналогию, определять различия.

2

05.09

Классы. Называем большие числа.

с. 8—9

Знакомство с названиями классов. Формирование умений разбивать многозначные числа на классы; называть многозначные числа. Решение задач на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц.

Классы: единицы, тысячи, миллионы, миллиарды.

3

06.09

Классы и разряды.

с. 10—11

Знакомство с таблицей разрядов. Формирование представлений о разрядном строении многозначных чисел, умения называть их и записывать в виде суммы разрядных слагаемых.

Классы.

Разряды.

Разрядные слагаемые.

4

07.09

Таблица разрядов. Считаем устно и письменно.

с. 12—13

Формирование представлений о разрядном строении многозначных чисел, о сложении разрядных слагаемых. Формирование умений называть и записывать многозначные числа.

Классы.

Разряды.

Разрядные слагаемые.

5

11.09

Сравнение многозначных чисел.

с. 14—15

 Распространение правил сравнения чисел на сравнение многозначных чисел. Повторение: письменное вычитание из круглого числа; решение текстовых задач.

Классы.

Разряды.

Больше, меньше, равно.

6

12.09

Закрепление изученного.

Считаем деньги.

с. 16—17

Формирование умений называть, записывать, сравнивать многозначные числа. Пропедевтика сложения и вычитания многозначных чисел по разрядам. Повторение: решение текстовых задач на умножение.

Классы.

Разряды.

Больше, меньше, равно.

Умножение.

7

13.09

Закрепление изученного. Сколько человек на земле?

с. 18—19

Формирование умений называть, записывать, сравнивать многозначные числа. Пропедевтика сложения и вычитания многозначных чисел по разрядам.

Система чисел.

Классы.

Разряды.

8-10

14.09

18.09

19.09

Закрепление изученного.

Контрольная работа.

с. 20—25

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

Сложение и вычитание многозначных чисел. (14 ч)

11

20.09

Сложение и вычитание разрядных слагаемых.

с. 26—27

Формирование умений выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых. Повторение: вычисления; решение задач.

Разрядные слагаемые.

Сложение.

Вычитание.

Читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

Устно складывать и вычитать круглые многозначные числа с опорой на знание разрядного состава.

Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений

(устно/письменно)

Решать задачи на увеличение/

уменьшение с многозначными числами;

нахождение произведения, деление на части; разностное и кратное сравнение; определение длины пути.

Составлять краткую запись условия задачи.

Находить неизвестный компонент арифметических действий.

Читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

Выполнять письменное сложение и вычитание

  1.   многозначных чисел.

Вычислять значение выражения, выбирая способ вычисленй (устно/письменно).

Решать задачи на сложение и вычитание с многозначными числами;

нахождение произведения, деление на части и по содержанию; определение длины пути. 

Составлять краткую запись условия задачи.

Находить неизвестный компонент арифметических действий.

Сравнивать значения выражений.

Вычислять значение выражения с переменной. Решать уравнения.

Устанавливать аналогию, проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач («хватит ли…» и т. д.).

Прогнозировать результат вычислений; составлять примеры с заданным ответом.

Ориентироваться в схемах, таблицах.

Сотрудничать с товарищами  при выполнении заданий в паре

Устанавливать аналогию, проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат сложения и вычитания; проверять себя с помощью письменных вычислений.

Оценивать результат сложения и вычитания, выбирая ближайшее к ответу число.

Контролировать вычисления.

Составлять последовательность чисел в соответствии с описанной закономерностью.

Ориентироваться в буквенных обозначениях. Исследовать допустимые значения переменной в выражении с переменной.

Предлагать разные способы вычисления значения выражения, решения задачи. Исследовать возможность применения правила вычитания числа из суммы.

Моделировать условие задачи с помощью схемы.

12

21.09

Сложение

круглых чисел.

с. 28—29

Формирование умений выполнять сложение круглых чисел. Решение текстовых задач на увеличение/уменьшение многозначных чисел. Повторение: определение длины пути .

Круглые числа.

Сложение.

Вычитание.

Длина пути.

13

25.09

Сложение и вычитание

тысяч и миллионов.

с. 30—31

Формирование умений выполнять сложение круглых чисел. Решение текстовых задач на увеличение/уменьшение многозначных чисел.

Круглые числа.

Сложение.

Вычитание.

14

26.09

Сложение и вычитание по разрядам.

с. 32—33

Формирование умений выполнять сложение и вычитание по разрядам (простые случаи).

Разряды.

Сложение.

Вычитание.

15,16

27.09

28.09

Закрепление изученного.

с. 34—35

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

17

02.10

Письменное сложение и вычитание

многозначных чисел.

с. 36—37

Формирование умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно.

Разряды.

Сложение.

Вычитание.

18

03.10

Вычитание из круглого числа.

с. 38—39

Формирование умений выполнять вычитание из круглого числа, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно.

Разряды.

Круглые числа.

Сложение.

Вычитание.

19

04.10

Свойства сложения.

с. 40—41

Знакомство с обозначением чисел буквами. Повторение: переместительное и сочетательное свойство сложения, сложение с числом 0; нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Переместительное и сочетательное свойство сложения.

Буквенные обозначения.

20

05.10

Свойства сложения и вычитания.

Вычисляем разными способами.

с. 42—43

Повторение: правила вычитания числа из суммы и суммы из числа; вычитание числа 0. Формирование умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно.

Правила вычитания суммы из числа;

числа из суммы.

21

09.10

Нахождение неизвестного компонента.

Считаем в прямом и обратном порядке.

с. 44—45

Знакомство с приемами нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания. Формирование умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно.

Неизвестный компонент

сложения/ вычитания.

22-24

10.10

11.10

12.10

Закрепление изученного.

Контрольная работа.

с. 46—49

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

Длина и ее измерение. (10 ч)

25

16.10

Соотношение между единицами длины.

Метр и километр.

с. 50—51

Повторение: соотношение 1 км = 1000 м, Формирование умений выражать длину в заданных единицах; сравнивать предметы по длине, выполнять сложение и вычитание величин.

Единицы длины.

Метр.

Километр.

1 км = 1000 м.

Сложение/ вычитание величин.

Переводить единицы длины.

Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. Упорядочивать предметы по длине.

Выполнять арифметические действия с единицами длины. Решать задачи, содержащие единицы длины.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Решать уравнения.

Вычислять периметр многоугольника разными способами. Соотносить правило нахождения периметра прямоугольника с соответствующей формулой.

Составлять выражение для решения задачи.

Различать допустимые и недопустимые значения переменной в выражении с переменной.

Решать задачи на определение длины пути.

Соотносить единицы длины с протяженностью, глубиной и высотой предметов.

Ориентироваться в рисунках-схемах при выполнении заданий.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач («хватит ли…», «успеет ли…» и т. д.).

Использовать умение вычислять периметр прямоугольника при решении задач практического содержания.

Использовать табличную форму представления данных при решении нестандартных задач

Решать нестандартные задачи по выбору.

Сотрудничать с товарищами  при выполнении заданий в паре.

Узнавать новое о первом российском учебнике математики.

26

17.10

Решение задач

 на определение длины пути.

с. 52—53

Формирование умений выражать длину в заданных единицах; выполнять умножение величин; решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины.

Единицы длины.

Метр.

Километр.

Умножение величин.

Длина пути.

27

18.10

Соотношение между единицами длины.

Метр и сантиметр.

с. 54—55

Повторение: соотношение 1 м = 100 см, Формирование умений выражать длину в заданных единицах; сравнение величин,  сложение и вычитание величин.

Единицы длины.

Метр. Сантиметр.

1 м = 100 см.

Сложение/ вычитание величин.

28

19.10

Соотношение между единицами длины.

Меньше метра.

с. 56—57

 Формирование умений выражать длину в заданных единицах; сравнивать величины, выполнять сложение, вычитание, умножение величин.

Единицы длины.

Метр, дециметр, сантиметр, миллиметр.

1 м = 10 дм

1 дм = 10 см

1 см = 10 мм

29

23.10

Вычисление периметра многоугольника.

с. 58—59

Повторение: вычисление периметра многоугольника. Первичное знакомство с формулой периметра прямоугольника.

Многоугольник.

Прямоугольник.

Периметр.

Р = (а+в)х2

30

24.10

Закрепление.

Перевод единиц длины. Геометрические задачи.

с. 60—63

Знакомство с приемами перевода единиц длины. Формирование умений решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины; находить неизвестный компонент сложения и вычитания.

Единицы длины.

Перевод единиц длины.

31

25.10

Контрольная работа.

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

32

26.10

Закрепление изученного.

с. 64—69

2-я четверть (32 ч)

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.

Умножение на однозначное число. (7 ч)

33(1)

06.11

Письменное умножение.

с. 72—73

Повторение: алгоритм письменного умножения. Распространение алгоритма письменного умножения на умножение многозначного числа на однозначное.

Умножение.

Алгоритм письменного умножения.

Выполнять умножение многозначного числа на однозначное; многозначного числа на круглое;

круглых чисел.

Вычислять значение выражения,

выбирая способ вычисления (устно/письменно).

Осваивать приемы устных вычислений.

Решать задачи на нахождение произведения; определение длины пути.

Находить значение выражения с переменной.

Соотносить правило нахождения площади прямоугольника с соответствующей формулой.

Вычислять площадь прямоугольника.

Определять площадь треугольника на клетчатой бумаге.

Устанавливать аналогию, выполнять вычисления по аналогии.

Предлагать  разные способы решения задач.

Контролировать вычисления. Сотрудничать с товарищами  при выполнении взаимопроверки.

Наблюдать за свойствами произведения, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Прогнозировать результат умножения (последнюю цифру ответа, количество цифр в ответе).

Ориентироваться в рисунках-схемах при выполнении заданий.

Пользоваться справочником в конце учебника.

34(2)

07.11

Свойства умножения.

с. 74—75

Повторение: переместительное, сочетательное, распределительное свойства умножения, умножение с числами 0 и 1. Формирование умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное.

Переместительное, сочетательное, распределительное  свойства умножения.

35(3)

08.11

Умножение круглого числа и на круглое число.

с. 76—77

 Формирование умений письменно выполнять умножение круглого числа на однозначное и многозначного числа на круглое число.

Переместительное, сочетательное, распределительное  свойства умножения.

36(4)

09.11

Умножение круглых чисел.

с. 78—79

Формирование умений письменно выполнять умножение круглых чисел.

Круглые числа.

Умножение.

37(5)

13.11

Площадь прямоугольника.

с. 80—81

Повторение: определение площади прямоугольника, вычисление стороны прямоугольника. Первичное знакомство с формулой площади.

Прямоугольник.

Площадь прямоугольника.

S = а х в

38,39

(6,7)

14.11

15.11

Закрепление изученного.

с. 82—83

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

Деление на однозначное число. (13 ч)

40(8)

16.11

Письменное деление.

с. 84—85

Повторение: деление с остатком; алгоритм письменного деления.

Деление.

Алгоритм письменного деления.

Выполнять деление многозначного числа на однозначное, круглого числа на однозначное, круглых чисел.

Проверять результат деления с помощью умножения.

Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно). Осваивать приемы устных вычислений.

Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию; на нахождение доли числа; определение длины пути, времени и скорости движения, разностное и кратное сравнение; определение стоимости покупки, цены и количества товара.

Решать уравнения.

 Вычислять значение выражения в 3-4 действия. 

Выполнять арифметические действия с именованными числами.

Прогнозировать результат деления (первую цифру ответа, количество цифр в ответе).

Контролировать вычисления. Сотрудничать с товарищами  при выполнении взаимопроверки.

Ориентироваться в табличных данных при выполнении заданий.

Наблюдать за свойствами частного, выполнять вычисления по аналогии.

Наблюдать за свойствами арифметических действий, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Прогнозировать результат деления (первую цифру ответа, количество цифр в ответе).

Контролировать вычисления. Сотрудничать с товарищами  при выполнении взаимопроверки.

Моделировать условие задачи.

Распределять роли при выполнении заданий в паре.

41(9)

20.11

Письменное деление многозначного числа.

с. 86—87

Распространение алгоритма письменного деления на деление многозначного числа.

Компоненты деления.

Алгоритм письменного деления.

42(10)

21.11

Свойства деления. Деление круглых чисел.

с. 88—89

Повторение: деление суммы на число, деление с числами 0 и 1. Формирование умения делить круглое число на однозначное.

Правила деления суммы на число.

43(11)

22.11

Нахождение неизвестного компонента умножения/деления.

с. 90—91

Повторение: нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.  Формирование умения умножать и делить многозначное число.

Уравнения.

Компоненты умножения/деления.

44,45

(12,13)

23.11

27.11

Закрепление изученного. Контрольная работа.

с. 92—93

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

46(14)

28.11

Деление чисел,

в записи которых

есть нули.

с. 94—95

Формирование умений выполнять деление чисел, в записи которых встречаются нули.

Деление.

Компоненты деления.

0 в частном.

47(15)

29.11

Деление чисел: нуль в середине частного.

с. 96—97

Формирование умений выполнять деление чисел (случай, когда в середине частного получается 0).

Деление.

Компоненты деления.

0 в частном.

48(16)

30.11

Деление на круглое число.

с. 98—99

Формирование умений выполнять деление круглых чисел.

Деление.

Компоненты деления.

Круглые числа.

49(17)

04.12

Закрепление. Вычисляем устно и письменно.

с. 100—101

Формирование умений прогнозировать результат вычислений. Формирование умений выполнять умножение и деление многозначных чисел.

50-52

(18-20)

05.12

06.12

07.12

Закрепление изученного.

с. 102—105

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

Геометрические фигуры. (9 ч)

53(21)

11.12

Что изучает геометрия.

с. 106—107

Формирование первичных представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах.

Геометрические фигуры.

Плоскость.

Пространство.

Различать плоские и пространственные геометрические фигуры.

Решать геометрические задачи в 2-3 действия на определение длины стороны, площади, периметра прямоугольника.

Различать видимые и невидимые элементы куба на чертеже.

Чертить некоторые пространственные фигуры на клетчатой бумаге.

Вычислять площадь поверхности куба.

Вычислять значение выражения.

Решать уравнения.

Решать задачи на определение стоимости покупки, цены и количества товара.

Развивать пространственные представления учащихся.

Отрабатывать вычислительные навыки.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Длина и ее измерение».

 Соотносить названия и   изображения геометрических фигур, пространственные геометрические фигуры и предметы окружающей обстановки.

Использовать свойства сторон прямоугольника при вычерчивании и решении задач.

Выявлять общие свойства разных четырехугольников, определять различия. Обобщать знания о четырехугольниках. Классифицировать четырехугольники; треугольники.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач («хватит ли…», «успеет ли…» и т. д.).

Решать нестандартные задачи по выбору.

 Планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью.

54(22)

12.12

Четырехугольники.

с. 108—109

Систематизация знаний учащихся о четырехугольниках. Формирование представлений об общих свойствах и различиях прямоугольника и квадрата.  

Четырехугольник.

Прямоугольник.

Квадрат.

55(23)

13.12

Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника.

с. 110—111

Знакомство с формулами периметра и площади прямоугольника. Формирование умений решать задачи (усложненные) на определение площади и периметра прямоугольника.

Прямоугольник.

Площадь.

Периметр.

Формула.

56(24)

14.12

Треугольники.

с. 112—113

Систематизация знаний учащихся о видах треугольников. Формирование умений изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Треугольник.

Виды треугольников.

57(25)

18.12

Куб.

с. 114—115

Знакомство с многогранниками. Формирование умений изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Многогранник.

Куб.

58-61

(26-29)

19.12

20.12

21.12

25.12

Закрепление изученного. Контрольная работа.

с. 116—121

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

62-64

(30-32)

26.12

27.12

28.12

Занимательная математика.

Викторина.

3-я четверть (39 ч)

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.

Масса и ее измерение. (4 ч)

65(1)

15.01

Центнер.

с. 6—7

Знакомство с новой единицей массы «центнер». Формирование представлений о соотношениях между единицами массы.

Единицы массы.

Центнер.

1 ц = 100 кг

Переводить единицы массы.

Сравнивать массу и упорядочивать предметы по массе.

Выполнять арифметические действия с именованными числами (с массой).

Решать задачи, содержащие единицы массы.

Вычислять значение выражения с многозначными числами.

Решать уравнения.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач.

Моделировать условия задач.

Пользоваться справочными материалами учебника.

Решать нестандартные задачи по выбору.

 Планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью.

66(2)

16.01

Соотношение между единицами массы.

с. 8—9

Формирование умений выражать массу предметов в разных единицах; сравнивать массу предметов, выполнять арифметические действия с единицами массы.

Единицы массы.

Тонна, центнер, килограмм, грамм.

67(3)

17.01

Решение текстовых задач.

с. 10—11

Формирование умений выполнять арифметические действия с величинами; решать текстовые задачи, содержащие единицы массы. Отработка вычислительных навыков

Единицы массы.

Тонна, центнер, килограмм, грамм.

68(4)

18.01

Закрепление изученного.

с. 12—13

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

Умножение многозначных чисел. (12 ч)

69(5)

22.01

Умножение на двузначное число.

с. 14—15

Знакомство с алгоритмом умножения на двузначное число.

Умножение на двузначное число.

Выполнять умножение на двузначное число.

Осваивать приемы устного умножения.

Вычислять значение выражения в 3–4 действия.

Решать задачи разными способами.

Вычислять площадь многоугольника разными способами.

Решать задачи на движение в противоположных направлениях (определять расстояния).

Выполнять умножение на трехзначное число.

Осваивать приемы устного умножения.

Вычислять значение выражения в 3–4 действия.

Решать задачи на пропорциональную зависимость; на движение в противоположных направлениях.

Устанавливать закономерность при умножении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии с этой закономерностью.

Устанавливать аналогию в вычислениях, использовать ее при выполнении вычислений.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат умножения нескольких чисел.

Предлагать разные способы вычислений.

Читать схемы, моделирующие условие задачи.

Моделировать условия задач.

Контролировать правильность вычислений.

Устанавливать закономерность при умножении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии с этой закономерностью.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

Устанавливать аналогию в вычислениях, использовать ее при выполнении вычислений.

Прогнозировать результат умножения нескольких чисел.

Оценивать результат умножения.

Наблюдать за свойствами произведения, делать выводы, использовать их при вычислениях.

70(6)

23.01

Умножение круглых чисел.

с. 16—17

Формирование умений выполнять умножение круглых чисел; решать текстовые задачи на стоимость.

Умножение круглых чисел.

Цена, количество, стоимость.

71(7)

24.01

Приемы умножения.

с. 18—19

Знакомство с приемами устного умножения. Формирование умений выполнять умножение на двузначное число; применять  свойства арифметических действий.

Умножения.

Свойства  и приемы умножения.

72(8)

25.01

Задачи на движение

в противоположных направлениях.

с. 20—21

Формирование умений решать задачи на движение в противоположных направлениях.  

Движение.

Направление.

Скорость, время, расстояние.

73,74

(9,10)

29.01

30.01

Закрепление изученного.

с. 22—23

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

75(11)

31.01

Умножение на трехзначное число.

с. 24—25

Знакомство с алгоритмом умножения на трехзначное число. Формирование первичных представлений  о приближенных вычислениях.

Алгоритм умножения на трехзначное число.

Приближенные вычисления.

76(12)

01.02

Значение произведения. Тренируемся в логике.

с. 26—27

 Формирование умений решать текстовые задачи, используя свойства умножения, выполнять умножение трехзначных чисел. Формирование  понимания логических конструкций.

Логика.

Логические конструкции.

Свойства умножения.

77(13)

05.02

Повторение.

с. 28—29

Формирование умений решать текстовые задачи. Отработка навыков устных и письменных вычислений.

78(14)

06.02

Практическая работа.

с. 30—31

Формирование умений решать текстовые задачи на стоимость. Развитие умений планировать деятельность, выбирать оптимальный вариант из возможных.  

Цена.

Количество.

Стоимость.

79,80

(15,16)

07.02

08.02

Закрепление изученного. Контрольная работа.

с. 32—37

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

Площадь и ее измерение. (5 ч)

81(17)

12.02

Единицы площади. Квадратный метр.

с. 38—39

Повторение: квадратный метр — основная единица площади; доли, нахождение доли числа. Формирование умений применять представления о площади при решении текстовых задач.

Площадь.

Единицы площади.

Квадратный метр.

Доли.

Вычислять площадь прямоугольника, определять неизвестную сторону.

Находить значение выражения разными способами.

Переводить единицы площади.

Сравнивать площади.

Выполнять арифметические действия с именованными числами.

Решать задачи, содержащие единицы площади.

Выполнять умножение на двузначное и трехзначное число, деление на однозначное число.

Соотносить единицы площади друг с другом и с размерами участка.

Конструировать прямоугольник заданного размера из прямоугольников меньшей площади.

Использовать полученные знания при решении задач с практическим содержанием.

Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах при выполнении заданий

82(18)

13.02

Единицы площади.

Квадратный дециметр. Квадратный метр.

с. 40—41

Знакомство с новой единицей площади (квадратный дециметр). Формирование представлений о соотношениях между 1 дм2 и 1 см2. Формирование умений выражать площадь в разных единицах; сравнивать площади.

Площадь.

Единицы площади.

Квадратный дециметр.

Квадратный сантиметр.

83(19)

14.02

Соотношение между  единицами площади.

с. 42—43

Формирование представлений о квадратном миллиметре и соотношениях между единицами площади. Формирование умений выражать площадь в разных единицах.

Площадь.

Единицы площади.

Квадратный миллиметр.

84(20)

15.02

Единицы площади. Акр. Гектар.

Квадратный километр.

с. 44—45

Знакомство с единицами площади, которые используются при измерении больших участков. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы площади.

Площадь.

Единицы площади.

Квадратный километр.

Акр.

Гектар.

85(21)

19.02

Закрепление изученного.

с. 46—47

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

Деление многозначных чисел. (15 ч)

86(22)

20.02

Деление — действие, обратное умножению.

с. 48—49

Повторение: взаимосвязь умножения и деления. Формирование умения подбирать цифру частного.

Умножение и деление.

Подбор цифры частного.

Выполнять деление многозначного числа:

  1. на двузначное число;
  2. на трехзначное круглое число.

Проверять результат деления умножением.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Вычислять значение выражения в 3–4 действия.

Решать задачи на движение; на движение в противоположных направлениях; на нахождение произведения, деление на части и по содержанию.

Решать уравнения.

Соотносить понятия скорость работы и производительность.

Решать задачи на определение объема работы, производительности и времени работы; на совместную работу.

Выполнять умножение и деление многозначных чисел:

  1. на двузначное число;
  2. на трехзначное число;
  3. на круглые числа.

Вычислять значение выражения в 4–5 действий.

Решать задачи на движение; на встречное движение; на деление с остатком.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами; с именованными числами.

Решать уравнения.

Моделировать условия задач на движение.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач.

Прогнозировать результат деления (определять первую цифру ответа, количество цифр в ответе).

Оценивать результат деления (определять между какими круглыми числами находится ответ).

Устанавливать закономерность при делении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии с этой закономерностью.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания

Соотносить понятие «скорость» со временем выполнения того или иного действия.

Использовать обобщенный способ решения задач, использующих понятие «скорость».

Моделировать условия задач на движение.

Прогнозировать результат деления (определять первую цифру ответа, количество цифр в ответе).

Оценивать результат вычислений, заменять числа при вычислениях ближайшими круглыми числами.

Контролировать правильность вычислений

87(23)

21.02

Деление  с  остатком.

с. 50—51

Повторение: деление с остатком. Формирование умений подбирать цифру частного; выполнять деление на двузначное число.

Алгоритм деления на двузначное число.

Подбор цифр частного.

88(24)

22.02

Нуль в середине частного.

с. 52—53

Формирование умений подбирать цифру частного; выполнять деление на двузначное число; решать текстовые задачи на расход материалов.

Алгоритм деления на двузначное число.

Расход материалов.

89(25)

26.02

Деление многозначного числа на двузначное.

с. 54—55

Формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число; решать текстовые задачи на расход материалов.

Алгоритм деления на двузначное число.

Расход материалов.

90(26)

27.02

Вычитание суммы

из числа.

с. 54—55

Знакомство с приемами вычитания суммы из числа. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик.

Прием вычитания суммы из числа.

Вычисления

«в столбик».

91-93

(27-29)

28.02

01.03

05.03

Закрепление изученного.

с. 56—59

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

94(30)

06.03

Расширение понятия «скорость».

с. 60—61

Формирование представлений о скорости работы, чтения, расхода материалов. Формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число.

Скорость.

95(31)

07.03

Производительность труда.

с. 62—63

Формирование представлений о производительности труда, о взаимосвязи  производительности, времени работы и объема работы.

Производительность.

Время работы.

Объем работы.

96(32)

12.03

Деление на трехзначное число.

с. 64—65

Формирование умений выполнять деление на трехзначное число; решать текстовые задачи на производительность.

Алгоритм деления на трехзначное число.

Задачи на производительность.

97(33)

13.03

Оценивание результата  вычислений.

с. 66—67

Формирование умений округлять результаты действий с величинами;  выполнять деление на трехзначное число; решать текстовые задачи на производительность.

Величины.

Округление результтов.

98-100

(34-36)

14.03

15.03

19.03

Закрепление изученного. Контрольная работа.

с. 68—71

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

Время и его измерение. (3 ч)

101(37)

20.03

Единицы времени.

с. 72—73

Повторение: соотношения между единицами времени. Формирование умений выражать промежутки времени в разных единицах времени; решать текстовые задачи.

Единицы времени.

Сутки.

Час.

Минута.

Секунда.

Переводить единицы времени.

Сравнивать промежутки времени и упорядочивать их.

Выполнять арифметические действия с именованными числами (временем).

Решать задачи, содержащие единицы времени.

Вычислять значение выражения в 4–5 действий.

Решать задачи, уравнения.

Контролировать правильность вычислений.

Ориентироваться в календаре, расписании, рисунках-схемах.

Решать нестандартные задачи по выбору.

102(38)

21.03

Календарь и часы.

с. 74—75

Формирование представлений о веке. Формирование умений выражать промежутки времени в разных единицах времени; решать текстовые задачи, содержащие единицы времени. Отработка вычислительных навыков.

Календарь.

Часы.

Единицы времени.

Век.

103(39)

22.03

Закрепление изученного.

с. 76—79

Контроль уровня сформированности знаний, закрепление изученного.

4-я четверть (33 ч)

Работа с данными. (6 ч)

104(1)

02.04

Представление информации.

с. 80—81

Обобщение представлений учащихся о способах представления информации. Отработка вычислительных навыков.

Информация.

Текст.

Таблица.

Схема.

Рисунок.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Решать задачи на стоимость, на производительность, на встречное движение.

Формирование умений выполнять взаимо- и самопроверку.

Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.

Ориентироваться в диаграммах и графиках, находить нужную информацию.

Находить нужную информацию в таблице, заполнять таблицы, объяснять смысл табличных данных.

Записывать результаты подсчетов в таблице, систематизировать их, анализировать, делать выводы.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Планировать вычислительную деятельность, решение задачи.

Контролировать правильность вычислений разными способами.

Моделировать условие задачи.

Находить нужную  информацию, пользуясь разными источниками.

105(2)

03.04

Работа с таблицами.

с. 82—83

Формирование умений находить нужную информацию в таблице; заполнять таблицы; объяснять данные, представленные в таблице.

Информация.

Таблица.

106(3)

04.04

Диаграммы.

с. 84—85

Знакомство с диаграммами разного вида. Формирование умений находить нужную информацию по диаграмме.

Информация.

Диаграмма.

Виды диаграмм.

107(4)

05.04

Планирование действий.

с. 86—87

Развитие представлений учащихся о планировании действий при решении арифметических задач и упражнений и в бытовых ситуациях. Знакомство с понятием «алгоритм».

Арифметические задачи.

Действия.

Планирование.

Алгоритм.

108(5)

09.04

Контроль и проверка.

с. 88—89

Обобщение знаний о способах проверки правильности результатов вычислений.

Проверка.

Самопроверка.

Взаимопроверка.

109(6)

10.04

Закрепление изученного.

с. 90—91

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

ОБЗОР КУРСА МАТЕМАТИКИ.

Числа и величины. (7 ч)

110(7)

11.04

Чтение и запись чисел.

с. 94—95

Обобщение представлений о десятичной системе записи чисел.   Повторение: называние и запись многозначных чисел.

Десятичная система.

Классы.

Разряды.

Многозначные числа.

Читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

Раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Переводить единицы массы, вместимости, времени.

Выполнять арифметические действия с именованными числами.

Упорядочивать величины в порядке возрастания/

убывания.

Решать задачи на разностное и кратное сравнение;

определение длительности, начала, конца события; на производительность и совместную работу.

Углублять полученные знания.

Находить нужную  информацию, пользуясь разными источниками.

Переводить информацию из одного вида в другой (например, табличные данные отмечать на схеме).

Проводить исследование соотношения между единицами объема, массы, времени. Планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью.

111(8)

12.04

Сравнение чисел.

с. 96—97

Обобщение знаний учащихся о сравнении чисел.   Повторение: правила сравнения чисел.

Сравнение чисел.

Равенство.

Неравенство.

112(9)

16.04

Задачи на сравнение.

с. 98—99

Обобщение знаний учащихся о способах решения задач на разностное и кратное сравнение.

Разностное и кратное сравнение.

113(10)

17.04

Масса и вместимость.

с. 100—101

Обобщение знаний учащихся о единицах массы и вместимости.   Повторение: соотношения между единицами массы; сравнение масс; действия с именованными числами.

Масса.

Единицы массы.

Объем (вместимость).

Именованные числа.

114(11)

18.04

Единицы измерения времени.

с. 102—103

Обобщение знаний учащихся о единицах времени.   Повторение: соотношения между единицами времени; сравнение промежутков времени, упорядочивание промежутков времени по длительности; действия с именованными числами.

Время.

Единицы времени.

115,116

(12,13)

19.04

23.04

Комплексное повторение изученного.

с. 104—107

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

Арифметические действия. (7 ч)

117(14)

24.04

Сложение и вычитание.

с. 108—109

Обобщение знаний учащихся об арифметических действиях сложения и вычитания. Повторение: решение текстовых задач на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание.

Компоненты сложения/вычитания.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Выполнять вычисления рациональным способом.

Определять порядок действий и вычислять значение выражения.

Решать задачи на все действия. 

Составлять краткую запись условия. Составлять выражение для решения задачи.

Решать задачи разными способами.

Понимать буквенную символику. Соотносить законы арифметических действий с соответствующими формулами.

Решать уравнения.

Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий и числовых выражений.

Моделировать условие задачи.

Прогнозировать результат вычислений.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач.

Углублять полученные знания. Находить нужную  информацию, пользуясь разными источниками.

118(15)

25.04

Умножение и деление.

с. 110—111

Обобщение знаний учащихся об арифметических действиях умножения и деления. Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление.

Умножение и деление.

Компоненты умножения/вычитания.

119(16)

26.04

Числовое выражение.

с. 112—113

Обобщение знаний учащихся о числовых выражениях. Повторение: составление выражений при решении текстовых задач.

Числовое выражение.

Выражение со скобками.

120(17)

30.04

Свойства арифметических действий.

с. 114—115

Обобщение знаний учащихся о свойствах арифметических действий. Повторение: решение текстовых задач разными способами.

Свойства арифметических действий.

121(18)

02.05

Способы проверки вычислений.

с. 116—117

Формирование умений оценивать результат вычислений разными способами.

Способы проверки результатов вычислений.

122(19)

03.05

Комплексное повторение изученного.

с. 118-119

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

123(20)

07.05

Итоговая контрольная работа.

Фигуры и величины. (5 ч)

124(21)

08.05

Распознавание геометрических фигур.

с. 120—121

Отработка умений различать геометрические фигуры на рисунке, выделять их общие свойства и отличия.

Геометрические фигуры.

Плоскость.

Распознавать геометрические фигуры, правильно употреблять их названия.

Чертить геометрические фигуры с заданными свойствами.

Переводить единицы длины, площади; сравнивать и упорядочивать величины.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами, с именованными числами.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Оценивать площадь криволинейной фигуры на клетчатой бумаге.

Определять сходства и различия геометрических фигур.

Выполнять геометрические построения по заданному алгоритму.

Ориентироваться в схемах.

Соотносить реальные размеры объекта и размеры его изображения на схеме.

Моделировать условие задачи.

Углублять полученные знания.

Находить нужную  информацию, пользуясь разными источниками.

 

125(22)

10.05

Построение геометрических фигур.

с. 122—123

Отработка умений изображать геометрические фигуры с помощью линейки и циркуля.

Геометрические фигуры.

Плоскость.

Циркуль, линейка.

126(23)

14.05

Измерение длины.

с. 124—125

Обобщение знаний учащихся о единицах длины. Отработка умений измерять длину отрезка, изображать отрезок заданной длины; вычислять периметр прямоугольника.

Длина.

Единицы длины.

Отрезок.

Периметр.

Формула периметра.

127(24)

15.05

Измерение площади.

с. 126—127

Обобщение знаний учащихся о единицах площади. Отработка умений определять площадь геометрической фигуры на клетчатой бумаге; вычислять площадь прямоугольника.

Площадь.

Единицы площади.

Формула площади.

128(25)

16.05

Комплексное повторение изученного.

с. 128-129

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.

Решение текстовых задач. (5 ч)

129(26)

17.05

Решение задач на стоимость.

с. 130

Решение задач

на стоимость.

Цена.

Количество.

Стоимость.

Решать задачи в 2–4 действия на определение стоимости, цены и количества товара; на движение в одном направлении и противоположных; на определение объема, производительности и времени работы; на совместную работу; на доли.

Составлять краткую запись условия.

Моделировать условие задачи.

Использовать обобщенные способы решения задач на движение, на производительность.

Оценивать верность высказываний.

Ориентироваться в тестовой форме проведения аттестации.

130,131

(27,28)

21.05

22.05

Решение задач на движение.

с. 131—134

Решение задач

на движение.

Скорость.

Время.

Расстояние.

132(29)

23.05

Решение задач на производительность.

с. 135

Решение задач

на производительность.

Время.

Производительность.

133(30)

24.05

Решение задач на доли.

с. 136—137

Решение задач на доли.

Целое.

Доли. Дроби.

134-136

(31-33)

28.05

29.05

30.05

Комплексное повторение изученного.

Контроль уровня сформированности знаний по изученной теме, закрепление изученного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...

Математика 1 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...

Окружающий мир 1 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...

Математика 2 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...

Математика 3 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...