Технологическая карта урока математики
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Платакова Ольга Константиновна
Умножение на 1 и 0 УМК Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.pptx665.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Технологическая карта урока в системно – деятельностном подходе по теме «Выражения». Математика 2 класс. УМК «Школа 2000…» (Л.Г. Петерсон) Савёлова Оксана Николаевна учитель начальных классов Бийск 2013 год

Слайд 2

Цель: а+ b 2+5 с+8

Слайд 3

ЗАДАЧИ УРОКА: воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы; развивающие: развивать умение производить классификацию выражений на числовые и буквенные; объяснять смысл выражения; выполнять действия для нахождения значения выражения; читать информацию ; образовательные: создать условия для выявления свойств предметов. Основные понятия : выражение, выражения буквенные и числовые, значение выражения.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОКА Тип урока : открытие новых знаний. Форма работы – фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в паре). Методы и приёмы : создание ситуации успеха (метод стимулирования и мотивации учения), методы словесной и наглядной передачи информации, частично-поисковый метод, проблемный метод, практическая работа(метод организации и осуществления учебной деятельности) Ключевые компетенции младших школьников коммуникативные ( включение в парную работу) познавательные ( актуализация, открытие знаний) ценностно – смысловые ( включение в систему знаний и повторение)

Слайд 5

ПРИЕМЫ ВАЛЕОЛОГИЗАЦИИ УРОКА эмоциональный настрой на урок физкультминутки цветовое оформление дидактических пособий визуальный ряд

Слайд 6

1этап: мотивация к учебной деятельности «Доводи начатое дело до конца». Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне; На данном этапе создаю условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Л-УУД К-УУД

Слайд 7

2 этап: Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося; фиксация образовательной цели и темы урока; Данный этап предполагает: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для изучения нового материала; 2) тренировку соответствующих мыслительных операций; 3) установка на успех. П-УУД Р-УУД К-УУД

Слайд 8

Деятельность учителя Деятельность учеников 1)Организует актуализацию представлений о выражении, тренинг вычислительного навыка. Игра «День-ночь». Цепочка: 56 – 14 + 8 – 25 + 47 – 19 + 40 + 9. (102.) Учащиеся называют с места полученные ответы. Вспоминают что такое выражение, для чего они нужны в математике. Проверяют свое предположение по эталону понятия выражения. 2) Актуализирует знание о составлении выражений по условию задач . Запишите в тетради выражения к следующим задачам. • Саша заплатил за чай 3 рубля, а за булочку – 6 рублей. Сколько всего денег заплатил Саша? (3 + 6.) и т.д. Учащиеся работают на индивидуальных планшетках, записываю полученные выражения: (3+6;3+9;3+7) Находят общее во вех выражениях (Во всех выражениях действие сложение, одинаковое первое слагаемое – 3.) 3 ) Фиксирует затруднение в пробном действии. Учитель раздает учащимся карточки: (12 + 38 = 50; а + 8;75 – 15;61 < 62: b – с 50 – х = 27) Нужно обвести красным карандашом те записи, которые, по вашему мнению, являются выражениями. Называют тему урока -Выполняют задание самостоятельно -Фиксируют затруднение (Мы не смогли выбрать записи, которые являются выражениями.)

Слайд 10

3 этап: Выявление места и причины затруднения Цель: выявить место и причину затруднения. Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель задает наводящие вопросы, позволяющие учащими выявить причину затруднения Какое задание выполняли? Каким способом вы пытались воспользоваться? Что нового в этом задании? (Есть записи с буквами.) Почему же возникло затруднение? Выявляют причину затруднения (Мы не знаем, какие бывают выражения.) Проговаривают причину затруднения с помощью учителя П-УУД К-УУД

Слайд 11

4 этап: Построение проекта выхода из затруднения Цель: 1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока; 2) построить план и определить средства достижения цели. Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организует постановку цели урока. -Какую цель перед собой ставим? (Узнать, какие бывают выражения.) С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее. Цель : Узнать, какие бывают выражения. П- УУД Р-УУД 2.Организует составление совместного плана действий. -Подумайте, что вам может помочь. (Что называют выражением.) План: 1.Мы с помощью этого правила отберем записи 2.Затем сделаем вывод, какие бывают выражения

Слайд 12

5 этап: реализация построенного проекта Цель: 1) реализовать построенный проект в соответствии с планом; 2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне; Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Выполните план в парах. Под руководством учителя выполняют составленный план действий в паре 2.Учитель организует защиту результатов В случае возникновения затруднений в организации работы в парах учитель проводит подводящий диалог. Как вам проверить свое «открытие»? (Нужно посмотреть в учебнике.) Прочтите правило в учебнике. Учитель раздает учащимся эталоны Одна из пар озвучивает свои рассуждения ,остальные учащиеся дополняют сказанное. Проверяют открытие нового знания по учебнику. П-УУД К-УУД Р-УУД

Слайд 14

6 этап: Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Деятельность учителя Деятельность учащегося 1) Организует фронтальную работу № 2, стр . 19 Найдите № 2 на странице 19. Учитель заранее выносит задание на доску: 15-9; а+с ; 207+27; 16- b . -Подчеркните числовые выражения одной чертой, а буквенные двумя. № 3 (а, в), стр . 19 Выполните в № 3 (а, в) на странице 19. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. 2) Организует работу в парах. № 3 (б, г), стр . 19 в парах Учащиеся выполняют данное задание в парах с комментированием. Проверки организуется по образцу. Учащиеся выполняют данное задание в парах с комментированием. Проверки организуется по образцу Цель: зафиксировать во внешней речи умение составлять программу действий. Л-УУД П-УУД

Слайд 15

7 этап: Самоконтроль с самороверкой по эталону Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке; Деятельность учителя Деятельность учащихся Организует самостоятельную работу с самопроверкой № 4 (б), стр . 19 Выполните в № 4 (б) на странице 19 самостоятельно. Проверка организуется по образцу. -Поставьте + у кого все выполнено верно; знак ?, если была допущена ошибка. Кто из вас ошибся? В чем ошибка? (…) Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку по алгоритму. Р-УУД Л-УУД К-УУД П-УУД

Слайд 16

8 этап: ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ Цель: 1) включить новое знание в систему знаний; 2) тренировать умение решать текстовые задачи. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Где вы можете встретиться с выражениями? (…) Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым заданием, где будете работать с выражениями. № 10, стр. 21 Найдите № 10 на странице 21. Прочитайте название задания. (Блицтурнир «В цирке».) Я буду читать задачу, а вы должны записать выражения. проводиться фронтальная проверка – каждая задача подробно разбирается.

Слайд 17

9 ЭТАП: РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ Цель : 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить свою работу и работу класса на уроке; ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Узнать, какие бывают выражения.) Нам удалось достичь цели? (Да.) Кому удалось «открыть» новое самому? Кому не удалось? Почему? Какие качества вам пригодились на уроке? Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке по «лестнице успеха» Учитель анализирует результаты оценивания . Отвечают на вопросы учителя. Показывают свои результаты на «лестнице успеха». Л-УУД Р-УУД

Слайд 18

Литература 1. Закон Российской Федерации «Об образовании»; http://mon.gov.ru/ 2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; президент.рф › 3. Концепция модернизации российского образования http://www.edu.ru/ 4. Фундаментальное ядро содержания общего образования под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова . - М. : Просвещение, 2011 5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М. : Просвещение, 2011 6. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева [и др.]]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М. : Просвещение, 2010. 7. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения А.Г. Асмолов ; http://www.kipk.ru/ 8. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал « Эйдос ». http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm 9. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов , Г.В. Бурменская , И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова . — М. : Просвещение, 2008. 10.Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/

Слайд 19

сПАСИБО За внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...