Презентация и конспект урока-сказки по математике 2 кл. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100.
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Уварова Ольга Викторовна

Занятие проводится в форме путешествия ребят со сказочным героем Колобком по одноимённой сказке. Дети встречаются с героями сказки и выполняют их задания.

Задачи занятия:

Образовательные.

  • Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100.
  • Совершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале.
  • Формирование умения работать самостоятельно, в группе.

Развивающие.

·         Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.

Воспитательные.

  • Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету и литературе.
  • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

                                                                      

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-сказка. 2 кл.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление.

Задачи занятия:

Образовательные.

  • Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100.
  • Совершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале.
  • Формирование умения работать самостоятельно, в группе.

Развивающие.

  • Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.

Воспитательные.

  • Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету и литературе.
  • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

                                                                       

    Ход урока:

  1. Организационный момент.

Под музыку «Маленькая страна» дети заходят в класс. Встают возле своих мест.

- Тихонечко сели на места. Ручки перед собой и внимательно слушаем меня.

II. Психологический настрой.

Слайд 1 включить с музыкой приглушённой

- Сегодня необычный урок математики. На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир- в сказку

- Итак, готовы вы отправиться в сказку?

Тогда нам нужно произнести заклинание. Повторяйте за мной:

 1, 2, 3 - сказка в гости приходи!

/Звучит музыка 1 слайд. Добавляю громкость./

III. Постановка цели.

- Цель нашего путешествия -  помочь  сказочному герою пройти все испытания, а для этого вам понадобятся все знания, которые вы получили.

- А как называется сказка, кто её герои , вы узнаете выполнив первое задание.

Слайд 2

V. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

-  Перед вами числа: 5, 3, 19, 7, 1, 67, 43

- На какие две группы разделим числа?                              (двухзначные - (43, 67,19)    (однозначные –1, 3, 5, 7, )

- Почему? Какие числа называются двузначными, однозначными.

-Разложите двузначные числа на сумму разрядных слагаемых. Молодцы!

- Расположив числа в порядке возрастания,   мы получим название сказки.

                                                                            1, 3,5,7,19,43,67

 - Название сказки узнали,                                                                       Колобок

-  Главного героя тоже,                                                                      Колобок

-А кто автор этой сказки?

Слайд 3

Итак, поможем нашему сказочному герою справиться с испытаниями. А за правильные ответы вы будете получать вот такие жетоны – солнышки. В конце занятия мы подведём итоги, и самые лучшие помощники Колобка будут награждены.

- А прежде чем начать испытания, мы проверим насколько вы внимательны! На доске даны две таблицы с числами. Ваша задача – зачеркнуть по порядку все числа. Победит тот, кто выполнит быстрее и правильнее.

Два человека, кто желает? Остальные следят за правильностью выполнения задания. 1 ряд и половина второго за1 чел. 3 ряд и полвторого – за 2м чел.

-Что ж, молодцы! А ещё нам необходимо проверить то, как вы умеете работать командой. Игра «Математический ручеёк». Каждому ряду будут даны листочек с  примерами. Вам нужно решить все примеры по цепочке, начиная с первого человека и заканчивая последним. По-очереди. Чей ряд быстрее решит примеры и без ошибок, тот и победитель.

/Ответы: 11,8,2,10,15,8,8,7/ Быстрая проверка и демонстрация гостям.

-Ну, что ж я вижу вы готовы встретить испытания.

Итак, вперёд навстречу сказке

Cлайд 4

-В домике с резными окнами жили - поживали дедушка да бабушка.

Вот однажды дедуля  просит бабулю: “Испеки мне жёнушка колобок как в сказке, благо, что муки у нас вдоволь.»

Пошла старушка за мукой в кладовую, а там мыши. Но стоило появиться коту, они тут же исчезли. Наверно они испугались и попрятались. Может мышки в ваши дневники спрятались? Поищите их, пожалуйста. А кто уже нашел  берите мышку и идите к доске.

- Сколько всего мышек мы нашли                                                         6

- У каждой мышки на спине число записано. Давайте прочитаем эти числа.

- А теперь встаньте так, чтобы они по порядку расположились от 51 до 56?                       51,52,53,54,55,56

 . – Какое число идет при счете за числом 53, 55, 51?                                        54, 56, 52

- Перед числом 54,56?                                                                                      53,55

- Какое число больше чем 52, на 1?                                                                53

- Мышки помогли нам поработать с числами. Отпустим их восвояси.А  мы продолжим сказку.

Слайд 5

- Вошла бабушка в кладовую, взяла муки, замесила тесто на сметанке, скатала колобок, затопила печь , а спичку уронила на пол.

-  Что может произойти после этого ?

Слайд 6

- Какие номера телефонов вы видите на экране?                                                 01,02, 03

- Что они обозначают?                                                                01- пожарные

                                                                                                                               02- милиция

                                                                                      03- скорая

- По какому телефону должен будет позвонить дед, если вдруг возникнет пожар?                                   01

    Слайд 7

- Что вы должны обязательно сказать, если звоните по этим номерам?                  Назвать себя                                                                                                                                                                                                                                                             Сказать адрес

                                                                                          Сообщить что случилось                                                                                                                            

-  Изжарила его в масле и поставила на окно остывать

Слайд 8

Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке

Катится, катится – видит. Перед ним лесная школа. Вошел он в класс. А навстречу ему кто?

Слайд 9. (Загадка)

- Привет, Зайчишка!

- Привет, какая встреча, я тебя Колобок сейчас съем. Ты такой румяненький!

- Нет, ты меня не съешь, я тебе нужен. Ведь смотрю ты задание выполнить не можешь. А задания то в Лесной школе не простые, а я могу тебе помочь.

Слайд 10.

-Давайте ребята поможем зайчику выполнить задание.

- Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.

- А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.

VI. Физ. минутка

Вышел он на улицу , а там ветер./Ветер дует/

- Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше.

Слайд 11

Катится к. дальше, а навстречу ему … слайд 12

Волк.

К,К, я тебя съем!

- Ничего у тебя не получится. Ты плохо в математике разбираешься, а я со своими друзьями могу тебе помочь.

- Это верно, задали мне задание не простое.

Слайд 13

А) 27  < 16 +20

Б) 42+5 < 47                                                                                       б)  

В) 55 + 3 < 68

- Молодцы снова мы выручили колобка и помогли волку.

- Он доволен остался, а колобок покатился дальше.

Слайд 14, 

- Катится и видит сидит...

Слайд 15.

- Медведь и читает задачу:

В бочонок вмещается 39 л мёда, а в ведро  на 10 л меньше.

Сколько литров мёда в ведре?

- Увидел Мишенька колобка, забыл про задачу и говорит: Здравствуй, колобок, уж больно ты аппетитный, съем я тебя!

- Где тебе косолапому съесть меня, задачу решить не можешь. Давай лучше я тебе помогу.

- Поможем, ребятки?

- прочтите условие задачи

- вопрос

- что значит на 10л м.?

Решите задачу. Молодцы.

Слайд 16.                                        

Задача 2. Волк, медведь и заяц до встречи с колобком собирали на поляне цветы: ромашки, колокольчики и васильки. Волк собирал не колокольчики и не  васильки. Медведь – не васильки. Какие цветы собирал каждый из героев?                                                                  (Волк – ромашки, медведь – колокольчики, заяц – васильки)

-  Доволен  Мишенька остался, распрощались они как хорошие друзья, и покатился наш колобок дальше.

Но решая задачи, он так притомился, что решил немного отдохнуть. /физминутка КОЛОБОК/

-Катится колобок дальше..

Слайд 17. 

- А навстречу ему (загадка).

- Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки медведю решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Поможем и мы колобку.

Слайд18.

   - Перед вами выражения

36 +3 =

67 – 10 =

- Разделите их по группам                                                                                  (на “+” и “ - ”)

- Вспомним названия компонентов действия “ + ” и “ – ”        слагаемое, слагаемое, сумма

                                                                                Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Прочитаем выражения по-разному.                                            36 + 3

Сумма чисел 36 и 3

Первое слагаемое 36, второе слагаемое3

36 увеличить на 3

К 36 прибавить 3

36 плюс 3

           67 -10

Из 67 вычесть 10

67 уменьшить на 10

Уменьшаемое 67, вычитаемое 10

Разность чисел 67и 10

- Найдём значения выражений.

Слайд 19.

-  Геометрический материал

- Повторяем  геом.фигуры (волк, медведь)

- Молодцы!Ну а в награду вам я хочу раскрыть свой маленький секрет! Прочитайте его!

В знании – сила! /Слайд 20./

- Вы согласны с ней? Я тоже согласна. Если бы не было знаний мы не смогли бы помочь колобку. И лиса наверняка бы его съела … А вам за помощь спасибо.

 Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены. Вы с честью справились с испытаниями.

Слайд 21, 22. Вы - молодцы!  Спасли колобка! Помогли справиться ему с заданиями!

Итог урока. 

Подведем итоги.

- Что показалось трудным?

- Какое задание было самым интересным?

- А теперь сосчитайте сколько вы заработали солнышек. Самые активные ребята получают вот такие медальки./ самый умный/

- Давайте поднимем все солнышки , которые вы получили за правильные ответы на уроке. Посмотрите , как светло стало в нашем классе.

- Я вам тоже хочу сказать спасибо за урок.

-  Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните: -

 Слайд 23.

- В мире много сказок грустных и смешных

 Нам нельзя без дружбы.

 Пусть герои сказок

 Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в сказку

Слайд 2

5, 3, 1 9, 7, 1, 67, 43 1 к 3 о 5 л 7 о 19 б 43 о 67 к

Слайд 3

Р у с с к а я н а р о д н а я с к а з к а к о о Л Б о К

Слайд 6

01 02 03

Слайд 7

01

Слайд 9

А н а в с т р е ч у е м у… К т о ? Любит морковку, Прыгает так ловко…

Слайд 10

Выбери равенство, которое соответствует рисунку а) 4 + 4 = 8 б) 1 + 7 = 8 в) 4 + 3 + 1 = 8

Слайд 12

Серый, ворчливый… Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный?

Слайд 13

Найди ошибку. а) 27 < 16 + 20 б)4 2 + 5 < 47 в) 55 + 3 < 68

Слайд 14

Он всю зиму проспал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Кто же это?

Слайд 15

В бочонок вмещается 39 л мёда , а в ведро на 10 л меньше .Сколько литров мёда в ведре?

Слайд 16

Задача 2 . Волк, медведь и заяц до встречи с колобком собирали на поляне цветы: ромашки, колокольчики и васильки. Волк собирал не колокольчики и не васильки. Медведь – не васильки. Какие цветы собирал каждый из героев?

Слайд 17

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, Кто же это?…

Слайд 18

Задание 2. Задание 2. Перед вами выражения 36 + 3 = 67 - 10 =

Слайд 20

В знании – сила!

Слайд 21

М о л о д ц ы ! С п а с л и К о л о б к а !

Слайд 22

В математике тропинки Одолели без запинки!

Слайд 23

В мире много сказок грустных и смешных Нам нельзя без дружбы. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10 в случаях вида (+-) 1, 2, 3. Решение задач"

1.     образовательные: закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;формировать умение решать задачи; повторить состав чисел.2.     учебные: учить сравнива...

Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...

Презентация по математике "Урок закрепления. Сложение и вычитание в пределах 100" (2 класс)

Данная презентация содержит материал для отработки устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100....

Конспект урока математики на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"

Прозвенел уже звонок,Начинается урок.Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач,Мы в поход отправляемся смелоВ мир примеров и сложных задач....

Конспект нетрадиционного урока по математике для 1 класса на тему «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»

Описание материала: представляю вашему вниманию разработку урока математики в 1 классе по теме «Повторение и закрепление изученного материала». Урок разработан в соответствии с содерж...

презентация "Повторение и закрепление сложения и вычитания в пределах 1000"

Данная презентация подготовлена к теме урока "Повторение и закрепление сложения и вычитания в пределах 1000"....