Чтение многозначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Михайлова  Светлана  Вячеславовна

Урок по теме "Чтение многозначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_mnogoz.chisel.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

         Тема:       «Чтение многозначных чисел».

Класс: 3

Цель урока: 1)         актуализировать знания о натуральном ряде чисел, нумерации трехзначных чисел;

        2) сформировать представление о понятиях «многозначное число», «класс», «разряд», «разрядные единицы», способность к чтению многозначных чисел;

3)        тренировать навыки письменного приема умножение на однозначное и круглое число.

Образовательные ресурсы:  эталон, листы для групповой работы, листы для пробного действия и для самопроверки.

Тип урока: урок нового знания.

Ожидаемые образовательные достижения (результаты):   знать понятия «многозначное число», «класс», «разряд», «разрядные единицы»,

уметь читать многозначные числа с опорой на таблицу разрядов и классов.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

2 мин

Цель этапа:

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

- Сегодняшний урок я хочу начать с пословицы:

МАТЕМАТИКЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ

- Как вы понимаете её смысл?

- Как вы считаете, вам нужно учиться математике или, может, вы уже всё знаете? Все согласны?

Математика нужна везде.

Личностные: определиться в желании учиться математике.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

4  мин

Цель этапа:

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

3 мин

Цель этапа:

Выявление и фиксация места и причины затруднения.

-Если мы с вами  сегодня будем открывать новое знание, то какой у нас будет урок?

- С чего нам надо начать работу, чтобы  открыть что-то новое?

 

- Откройте  тетради, запишите число, классная  работа, №1.

Задание 1. Составление трёхзначных чисел.

                                         На доске:    

- Что вы видите на доске?

- Что такое цифра?

- Сколько цифр существует для записи  чисел?

- Какое задание можете предложить с этими цифрами?

-  Какие числа у вас получатся, если они будут составлены из всех записанных  на доске цифр.

- Составьте и запишите всевозможные трёхзначные числа. 1 к доске на боковую.

- Проверяем, что у вас получилось. Отвечающий у доски: прочитай записанные числа. 

890,  809,   980,   908

Проверка:

Ваши знаки: согласны или нет.

- Сколько разрядов во всех составленных  вами числах.  Какие?

- Что образуют эти разряды? (Класс единиц)

Повесить правило.                                                          Класс единиц                            

сот.

дес.

ед.

- Используя эталон, дайте характеристику каждого числа.

- Что обозначает 0 (ноль) в записи этих чисел?

Рефлексия:

- Что мы с вами сейчас повторили?

Именно ЭТИ ЗНАНИЯ нам понадобятся  на уроке  ДЛЯ   ОТКРЫТИЯ  НОВОГО.

- Что будете делать теперь?

Задание 2.   Пробное действие. Фиксация затруднения.

-Зачем вам пробное действие?  2-х к доске на боковые.

- Запишите в тетрадях    «П.Д.». Возьмите в руки карандаш и послушайте задание.

- Я прикреплю на доску число. Вам нужно будет попробовать его прочитать.

А в качестве помощника у вас будет карточка с различными вариантами чтения числа. Выберите нужный вариант и запишите в тетрадь ту букву, которая соответствует правильному ответу. Раздать по рядам помощникам.

                                                                        Карточка

Рефлексия:

- Какое задание получили?

- Сравните, свою работу с работами на доске.

- Встаньте, кто выбрал букву А?Б?В?Г?Д?Е?

- Число записано одно, почему же разные ответы его чтения?

- Как можно назвать все числа, которые записаны с помощью большого количества цифр? (Многозначные числа.)

Урок открытия нового  знания.

Повторим то, что нам понадобится при открытии нового знания.

Цифры

Знак для записи чисел.

(10 – от 0 до 9)

Составить числа.

Трёхзначные.

Три: сотни, десятки, единицы.

( 8сот. 9 дес., 8сот. 9 ед….) Отсутствие единиц данного разряда

Числа записываются различными цифрами;  ноль обозначает отсутствие единиц данного разряда, запись и чтение трехзначных чисел, разряды.

Пробное задание.

Выяснить, всё ли мы знаем.

Выбирают нужную букву.

Не умеем читать такие большие числа

Личностные:

ориентироваться на значимую для себя информацию.

Познавательные: уметь проводить  анализ, синтез, сравнение информации, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные:

уметь

выполнять пробное учебное действие,

фиксировать индивидуальное затруднение в

пробном действии,

волевая саморегуляция в ситуации затрудне-

ния.

Коммуникативные:

выражать свои мысли с достаточной пол-

нотой и точностью, аргументировать своё мнение и позицию в ком-

муникации. 

3. Постановка учебной проблемы.  

1 мин

Цель этапа:

Постановка цели учебной деятельности.

-Какую  цель мы поставим перед собой?

Назовите тему урока. Повесить тему урока.

Научиться читать многозначные числа Чтение многозначных чисел.

Личностные: самостоятельное формулировать

тему и ставить цель урока;

принимать поставленную цель

урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового детьми)

7  мин

Цель этапа:

Выбор способа и средств     ее реализации.  Построение и фиксация нового знания.

  1. мин

- Умеем ли мы читать трёхзначные числа?

- Если мы с вами составим эталон для чтения многозначных чисел, то  сможете вы все прочитать  их?

- Работать  вы будете по плану в группах.  

Что  вы должны выяснить в ходе совместной работы? 

Задание 3. Групповая работа.

1.Организация работы в группе.

Вспомните правила работы в группах.

2. Задание для групповой работы.

- Приступайте к работе.

 План  (план раздать  + план  гостям + себе).

4050080   Обратить! На 080 (1-ый ноль не читаем)

  1. Запишите  сколько цифр в каждом разряде? ________
  2. Разбейте  предложенное   число  на группы, отсчитав по три цифры  справа налево (с конца). После каждой третьей цифры поставьте точку.         4050080
  3. Заполните пропуски, вставив  получившиеся группы  (по 3 цифры)  начиная с последней.

___ миллиона   _____ тысяч  ____

  1. Прочитайте число.

Проверка:

Давайте проверять.

Работа с каждым пунктом плана.

  Все группы согласны?

- Оцените работу вашей группы: дружно работали, не очень, совсем не получилось договариваться.

- В чём причина неуспеха.

3. Проверка  пробного действия.

- Давайте вернёмся к вашему пробному действию.  

- Какой же вариант на карточке правильный?

- Оцените свою работу.

Встаньте те, кто оказался прав. Молодцы!

4. Работа с эталоном. 

Учитель присоединяет карточки по ходу.

-Давайте попробуем составить эталон, чтобы прочитать любое многозначное число.                                                                              Класс единиц

На  доске:

сот.

дес.

ед.

- Обратимся к таблице разрядов. Как вы думаете, класс единиц – это единственный класс или есть и другие?

- Сколько разрядов будет во 2 классе и какие?

- Кто знает, как называется 2 класс?

                                                   Класс тысяч                 класс единиц

сот.

дес.

ед.

сот.

дес.

ед.

Аналогично с  3 классом миллионов.                               ЭТАЛОН

                                                                Таблица разрядов и классов                               Класс миллионов             Класс тысяч            (класс единиц)

сот

дес

ед

сот.

дес.

ед.

сот.

дес.

ед.

                                                                                                 1.Разбиваем на классы

2. Читаем, называя классы

Вывод: 

- Как прочитать любое многозначное число? Что сделаем сначала?

- Что делаем потом? (Читаем число единиц каждого класса (группу), называя его (кроме класса единиц). При чтении добавляем название каждого класса.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Говорю   единицы – «приседаете на корточки», говорю десятки- « полуприсяд», говорю сотни – «встаёте, руки вверх». Буду путать, будьте внимательны.

Как правильно читать многозначные числа.

Д

+

Сначала число разбиваем на классы, по 3 цифры справа налево.        

Личностные:

самоопределе

ние к форме работы;

осуществление

функций

самоконтроля  в

деятельности.

Познавательные: 

удержание

поставленной задачи,

осуществлять анализ, сравнение  и выбор

информации

по предложенному

плану, определять основную и второстепенную информацию.

Регулятивные:

планировать учебное сотрудничество в группе;

уметь находить и исправлять ошибки в своей работе и работе других

 уметь оценивать полученные результаты в соответствии  с поставленной задачей.

Коммуникативные:

уметь строить речевые  высказывания в устной форме; выражать свои мысли с достаточной пол-

нотой и точностью, аргументировать своё мнение и позицию в ком-

муникации,

учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции, разрешать конфликты.

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

5 мин

Цель этапа:

Применение нового знания в типовых заданиях. 

Эталон на доске! 

- Новое знание открыли, что вы теперь должны сделать.

Задание 5.  Применение нового знания.

Комментирование (3-4 числа)

- По одному к доске. Вытаскивает карточку с числом. Переписывает его, диктуя по 1 цифре. Объясняет, как прочитать. Разделить на классы- зелёными точками.

 №2             3.245.690

Дети с места читают с комментированием шагов. (Разбиваем число на классы, по три разряда справа налево. Читаем число, называя классы.)

Работа в парах. показ 2 чисел.

– Предлагаю вам поработать в парах.  Запишите 2 числа. Прочитайте по  1 числу соседу.

Рефлексия:

- Поднимите руку, кто смог объяснить правописание.

- В какой паре возникли трудности с объяснением.

Научиться применять новое знание.

Опора на эталон!!!

Познавательные: 

уметь

ориентироваться в своей системе

знаний, выполнять действия по эталону.

Коммуникативные:выражать свои мысли с достаточной полно-

той и точностью, формулировать и аргументировать своё мнение

в коммуникации, достигать  согласование в парной работе.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу).

5 мин

Цель этапа:

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

Задание 6.

- Как вы можете узнать, научились ли применять новое знание?

- Возьмите на партах конверты под номером 1. Достаньте  задание.

Задание: Разбейте числа на классы, вставьте каждый класс на нужное место и прочитайте  число.

Раздать образец. Коррекция.

200674

___миллиардов  ___миллионов ___тысяч  ___

8670052

___миллиардов  ___миллионов ___тысяч  ___

 20000000

___миллиардов  ___миллионов ___тысяч  ___

7656455895

___миллиардов  ___миллионов ___тысяч  ___

Откройте конверт 2. Достаньте образец. Проверьте  себя по выданному образцу.

Обратить ! на цифры нежирным шрифтом. Почему?

200.674

___миллиардов   ___ миллионов    200  тысяч  674

8.670.052

___миллиардов  8   миллионов   670   тысяч  052

 20.000.000

___миллиардов  __20_миллионов __000_тысяч  __000_

7.656.455.895

_7__миллиардов  _656__миллионов _455__тысяч  _895__

Рефлекси 

Если все 3 слова выписаны правильно, на этом же листочке поставьте +++, если 2 слова ++…

    Ситуация успеха:   

- Встаньте у кого 4, 3 плюса, 2 , 1.

- У кого не возникло затруднения?

- У кого трудности? Почему?

 

Выполнить самопроверку.

Личностные:

 уметь

определять свои успехи и трудности.

 Познавательные:

уметь сравнивать выполненное задание с образцом.

Регулятивные:

уметь самостоятельно организовывать свою работу, контролировать, корректировать и оценивать её, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

8. Включение в систему знаний и повторение.

10 мин

Цель этапа:

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

- Ребята, а где нам может пригодиться умение читать многозначные числа?

По окончании работы учитель просит детей прочитать получившиеся ответы.

×        8 3 0 0        × 2 7        × 6 8 0 0 0        × 7 5

4           8 0 0           9           2 0 0 0            

3 3 .2 0 0        2 1 6 0 0        6 1 2 0 0 0        1 5 0 0 0 0

Какие числа получились в ответах? (Многозначные.)

Сможем ли мы правильно прочитать числа? (Да.)

Прочитайте.

Рефлексия:

- Кому помогло новое знание при выполнении этого задания?

- Оцените свою работу в тетрадях с помощью линеек оценки.  

Личностные:

уметь оценивать усваиваемое

содержание, уметь

определять свои успехи и трудности.

 Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

3 мин

Цель этапа:

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

Какова была тема урока?

- Какую цель перед собой поставили?

- Удалось ли достичь поставленной цели?

- Как же прочитать многозначное число?

- А  для чего нам нужны эти знания?

- Какие трудности вам встретились?

Оцените своё умение:       ЖЕСТЫ

- Спасибо за работу. Урок окончен.

 

Личностные: самооценка своей работы.

Познавательные:

рефлексия способов действия,  контроль и оценка процесса и результатов дея-

тельности.

Коммуникативные:

уметь отвечать на поставленные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение многозначных чисел

Урок математики по программе "Перспектива" в 3 классе....

Учебно-методический комплект урока математики "Чтение многозначных чисел" 4 класс Школа России

Тема урока: «Чтение многозначных чисел»  Цели урока:  Учить читать и записывать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; раз...

Конспект урока на тему "Чтение многозначных чисел"

Тема: Чтение многозначных чисел.УМК: Школа России.Цель: Научить читать многозначные числа, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки....

Урок математики в 4 классе на тему:"Письменная нумерация. Чтение многозначных чисел"

Учить читать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки....

Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний   (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел.  Чтение...

Конспект урока по математике на тему "Чтение многозначных чисел" 4 класс

Конспект урока по математике на тему "Чтение многозначных чисел"...

чтение многозначных чисел

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Чтение многозначных чисел"...