Рабочая программа по математики для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Щукина Анастасия Михайловна

Рабочая программа по математики для 4 класса ФГОС УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat._4kl.docx49.05 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Математики», соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009г., примерной программы начального общего образования по математике (сборник нормативных документов. Математика/сост. Моро М. И. «Математика» Просвещение Москва, 2013г.).

Рабочая программа составлена для          класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ООШ» - филиал СОУ «Придорожная СОШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2015-2016 учебный год на 136 часов из расчета 4 час в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК по учебному предмету «Математике», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы № ___ от _________ «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:

полные данные УМК: 

  • Моро М. И. «Математика» 4 класс в 2 ч. Просвещение Москва, 2013г.
  • Моро М. И. «Математика» 4 класс в 2ч. Рабочая  тетрадь. Просвещение. Москва, 2013г.
  • Моро М. И. «Математика» 4 класс в 2ч. Проверочная тетрадь. Просвещение. Москва, 2013г

Цели обучения: 

  • развитие образного и логического мышления, воображения;
  • формирование предметных умений  и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

Задачи обучения:

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. 
  • Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Оценка знаний и умений  обучающихся проводится с помощью:

 устных опросов,  контрольного диктанта, тест, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса

Требования к результату усвоения содержания

В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать: 

  • - названия   и   обозначения   арифметических   действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • -связь   между   компонентами   и   результатом   каждого действия;
  • -основные  свойства арифметических  действий   (переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения,  распределительное  свойство умножения   относительно сложения);
  • -правила о  порядке выполнения действий  в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • -таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Уметь:

  • -записывать  и  вычислять значения  числовых  выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);
  • -находить   числовые  значения   буквенных   выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d,k : п при заданных числовых  значениях входящих в них букв;
  • -выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • -выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
  • -решать    уравнения    вида    х+60 = 320,     125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420,  600:х= 25  на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • Программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.
  • Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач.
  • Умение осуществлять выбор действия при решении задач  должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений

Содержание учебного материала

Наименование раздела

Количество часов

В том числе на:

Контрольные работы

1

Числа от 1 до 1000

15

1

2

Числа которые больше 1000. нумерация

11

1

3

Величины

16

1

4

Сложение и вычитание

11

1

5

Умножение и деление

72

5

6

Повторение

11

1

136

10

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Форма контроля

Дата

Познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

По плану

Факт.

Числа от 1 до 1000

1

Знакомство с учебником

1

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение и

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

УО

2

Повторение

1

УО

3

Числовые выражения

1

УО

4

Сложение и вычитание

1

УО

5

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

УО

6

Алгоритм письменного вычитания 3-х чисел

1

УО

7

Умножение 3-х значного числа на однозначное

1

УО

8

Свойство умножения

1

УО

9

Алгоритм письменного деления на однозначное число

1

УО

10

Приемы письменного деления

1

УО

11

Закрепление. Приемы письменного деления

1

УО

12

Контрольная работа

1

КР

13

Работа над ошибками

1

УО

14

Диаграммы

1

УО

15

Закрепление изученного

1

УО

Числа, которые больше 1000. Нумерация

16

Числа, которые больше 1000. Нумерация

1

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

УО

17

Чтение многозначных чисел

1

УО

18

Запись многозначных чисел

1

УО

19

Разрядные слагаемые

1

УО

20

Сравнение чисел

1

УО

21

Увеличение/уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

УО

22

Закрепление изученного

1

УО

23

Класс миллионов, миллиардов

1

УО

24

Закрепление изученного

1

УО

25

Контрольная работа

1

КР

26

Работа над ошибками

1

УО

Величины

27

Единицы длины – километр

1

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 

формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

УО

28

Таблица единиц длины

1

УО

29

Закрепление. Единицы длины

1

УО

30

Единицы площади.

1

УО

31

Таблица единиц площади

1

УО

32

Изменении площади с помощью палетки

1

УО

33

Единицы массы

1

УО

34

Таблица единиц массы

1

УО

35

Единицы времени

1

УО

36

Решение задач

1

УО

37

Секунда

1

38

Единицы времени. Век

1

УО

39

Таблица единиц времени

1

УО

40

Закрепление. Единицы времени

1

УО

41

Контрольная работа

1

КР

42

Работа над ошибками

1

УО

Сложения и вычитание

43

Устные и письменные приемы вычисления

1

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 

формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

УО

44

Устные и письменные приемы вычисления

1

УО

45

Нахождение неизвестного слагаемого

1

УО

46

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

УО

47

Нахождение нескольких долей целого

1

УО

48

Решение задач

1

49

Сложение и вычитание величин

1

УО

50

Решение задач

1

УО

51

Закрепление

1

УО

52

Контрольная работа

1

КР

53

Работа над ошибками

1

УО

Умножение и деление

54

Письменные приемы умножения

1

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

формулировать собственное мнение и позицию;

-

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

УО

55

Письменные приемы умножения

1

УО

56

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

УО

57

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

1

УО

58

Деление с числами 0 и 1

1

УО

59

Письменные приемы деления

1

УО

60

Письменные приемы деления

1

УО

61

Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, в косвенной форме

1

УО

62

Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, в косвенной форме

1

УО

63

Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, в косвенной форме

1

УО

64

Письменные приемы деления

1

УО

65

Письменные приемы деления

1

УО

66

Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, в косвенной форме

1

УО

67

Закрепление

1

УО

68

Контрольная работа

1

КР

69

Работа над ошибками.

1

УО

70

Умножение и деление на однозначное число

1

УО

71

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, времени и расстояния

1

УО

72

Решение задач на движение

1

УО

73

Решение задач на движение

1

УО

74

Решение задач на движение

1

УО

75

Умножение числа на произведение

1

УО

76

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

УО

77

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

УО

78

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

УО

79

Решение задач на движение

1

УО

80

Перестановка и группировка множителей

1

УО

81

Решение задач на движение

1

УО

82

Закрепление

1

УО

83

Контрольная работа

1

КР

84

Работа над ошибками

1

УО

85

Деление числа на произведение

1

УО

86

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

УО

87

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

1

УО

88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

УО

89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

УО

90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

УО

91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

УО

92

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

УО

93

Закрепление

1

УО

94

Контрольная работа

1

КР

95

Работа над ошибками

1

УО

96

Умножение числа на сумму

1

УО

97

Умножение числа на сумму

1

УО

98

Письменное умножение на двузначное число

1

УО

99

Письменное умножение на двузначное число

1

УО

100

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

1

УО

101

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

УО

102

Письменное умножение на трехзначное число

1

УО

103

Письменное умножение на трехзначное число

1

УО

104

Письменное умножение на трехзначное число

1

УО

105

Письменное умножение на трехзначное число

УО

106

Закрепление изученного

1

УО

107

Контрольная работа

1

КР

108

Работа над ошибками

1

УО

109

Письменное деление на двузначное число

1

УО

110

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

УО

111

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

УО

112

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

1

УО

113

Письменное деление на двузначное число

1

УО

114

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

1

УО

115

Решение задач на нахождение 4-го пропорционального

1

УО

116

Закрепление изученного

1

УО

117

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

1

УО

118

Письменное деление на трехзначное число

1

УО

119

Письменное деление на трехзначное число

1

УО

120

Письменное деление на трехзначное число

1

УО

121

Деление с остатком

1

УО

122

Контрольная работа

1

КР

123

Работа над ошибками

1

УО

124

Нумерация

1

УО

125

Выражения и уравнения

1

УО

Повторение

126

Сложение и вычитание

1

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

УО

127

Сложение и вычитание

1

УО

128

Итоговое тестирование

1

УО

129

Умножение и деление

1

УО

130

Контрольная работа

1

КР

131

Работа над ошибками

1

УО

132

Порядок выполнения действий

1

УО

133

Величины. Геометрические фигуры

1

УО

134

Решение задач изученных видов

1

УО

135

Решение задач изученных видом

1

УО

136

Заключительный урок

1

УО

Список литературы:

Учебники

Учебно-методическое пособие

Медиаресурсы

Александров М. Ф. Математика. Тесты. Дрофа. 2013г.

Богачев С. В. Веселая математика. Просвещение. 2008г.

Винокурова Н. К. подумаем вместе. Росткнига, 2002г

Михайлова З. А. игровые занимательные задачи, 2005г.

Моро М. И. «Математика» 4 класс в 2 ч. Просвещение Москва, 2013г.

Ситникова Т. Н. КИМ. ВАКО, 2012г.

Моро М. И. «Математика» 4 класс в 2 ч. Просвещение Москва, 2013г.

Моро М. И. «Математика» 4 класс в 2ч. Рабочая  тетрадь. Просвещение. Москва, 2013г.

Моро М. И. «Математика» 4 класс в 2ч. Проверочная тетрадь. Просвещение. Москва, 2013г.

Приложение на электронном носителе.

Моро М. И. «Математика» 4 класс CD Просвещение Москва, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...