Системно-деятельностный подход. Урок математики в 3 классе "Деление с остатком". Презентация.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Системно-деятельностный подход. Урок математики в 3 классе "Деление с остатком" с презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование системно-деятельностного подхода

на уроке математики

Урок подготовила: учитель 1 категории

Гордеева Елена Николаевна

Урок математики в 3 классе.

Тема урока: «Деление с остатком».

Тип урока: «открытие» новых  знаний.

Планируемый результат: умеют делить с остатком с помощью схематичного рисунка.

Цели:

- воспитательные

- прививать интерес к предмету, воспитывать чувство товарищества, уверенности в своих знаниях, умение работать в парах,  воспитывать коммуникативные качества.

- развивающие

- развивать рефлексивные навыки, мышление, логику, внимание, умение делать выводы, обобщать и анализировать, оценивать себя и свою деятельность;

- образовательные

- создать условия для открытия учащимися новых  знаний – деления с остатком;

- познакомить с понятием «остаток»,  научить выполнять действия с остатком;

Оборудование:

- учебник «Математика», ч. 1, 3 класс, М.И.Моро, М.: Просвещение, 2013г.

- проектор

- компьютер

- презентация к уроку.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Прозвенел звонок, и мы настраиваемся на урок. Нам с вами сегодня предстоит выполнить  интересную работу. А девиз у нас такой: «То, что знаешь – не скрывай, на вопросы отвечай!». (слайд 2)

  1. Актуализация знаний

А теперь…

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа

Устный счет:

  1. Индивидуальная  работа по карточкам

 «Соедини пример с нужным ответом»

2 человека работают по карточкам «Таблица умножения»

4  ·  2 =              35                     4   ·  8 =                    12

9  ·  4 =               8                      3   ·  7 =                    4

2  ·  8 =               9                      2  ·   4 =                   28

7  ·  5 =               36                    6   ·  2 =                    8

3   · 3 =               16                    2   ·  2 =                    21

(цель: проверить знание таблицы  умножения, умение  распределять внимание)

  1. Математический диктант

- найти произведение чисел 7 и 5                       (35)

- 36 уменьшить в 4 раза                                        (9)

- множители 7 и 3, чему равно произведение  (21)

- 4 увеличить в 8 раз                                            (32)

- какое число в 6 раз больше 7                             (42)

- найти частное чисел 24 и 3                                  (8)

- я задумала число, если его разделить на 6, то получится 2. Какое число я задумала?                                                                 (12)

Слайд 3

 35       9     21       32          42         8         12              

  Ц       О     О         Д           Ы       М          Л        

Поменяйтесь тетрадями.                              Проверьте работу товарища. Оцените его работу на полях. (смайлик)

- А теперь расставьте буквы по порядку возрастания соответствующих чисел и прочтите получившееся слово. (МОЛОДЦЫ)

- Вы действительно молодцы, хорошо справились с этой работой.

3. Фиксация затруднения 

А теперь, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Нужно помочь спортсменам правильно выбрать трамплин для прыжка.  (слайд 4).

            48 : 2                         7 : 3                     36 : 3

            24                                  12                         ?

- Какое возникло затруднение? (Не можем 7 : 3)  (слайд 5)

- Так что же получается, если у меня есть 7 конфет, то я не могу их поровну раздать трём ребятам? Давайте попробуем это сделать практически. (3 ученика выходят к доске, а четвёртый раздаёт конфеты по одной.)

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Новый материал

Эксперимент: Как 7 конфет разделить между 3 учениками? (Раздаем каждый раз по 1 конфете). 

– Какое число конфет было? (7).

–Что мы делали с конфетами? (делили).
– Между сколькими учениками делили? (3).
– Все конфеты раздали? Что получилось? (1 конфета осталась).

- Значит можно разделить любое число, просто получается остаток.

И как вы думаете, какая тема нашего урока? (Тема нашего урока «Деление с остатком»)

На экране появляется тема урока: (слайд 6)

Деление с остатком

Цели: (слайд 7)

- узнать, что такое остаток

 - научиться делить числа с остатком

 - развивать внимание, умение рассуждать

- Какую математическую запись составим по данному действию?

Запись на слайде 8:   7 : 3 = 2 (ост.1) Прочитайте эту запись. (7 разделить на 3 получится 2 и 1 в остатке).

- А теперь прочитайте эту запись, используя название компонентов действия деления.

    (делимое 7, делитель 3, частное 2, остаток 1).

5. Продолжение по теме урока:

Первичное закрепление во внешней речи.

  • Откройте учебники на странице 26. Объясните, как 17 разделили на 3. Работа по учебнику стр. 26 № 1. 
  • А теперь объясните записи и прочитайте их по-разному в задании №1.

6. Физкультминутка:

  • Делим солнце
  • Чур, на всех!
  • Делим дождик
  • Чур, на всех!
  • Но часто получается
  • Не делится на всех.
  • Разделим то, что делится
  • Остаток пусть останется.

7.Самостоятельная работа.

- Давайте попробуем сами решить примеры на деление с остатком.

 Работа по учебнику стр. 26 № 2 (1, 2 примеры)

(один ученик на доске, остальные в тетради самостоятельно – визуальный  контроль  и помощь в случае необходимости)

Я думаю, что теперь вы самостоятельно можете  выполнить задание

(форма работы индивидуальная - решение  примеров  самостоятельно – визуальный  контроль  и помощь в случае необходимости)

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга. Взаимопроверка.

- Как вы считаете, удобно ли будет решать пример 73 : 3 с помощью каких-то предметов или схематичного рисунка в тетради? (Нет)

- А ведь мы с вами исследователи и, поэтому, на следующем уроке обязательно найдём математический способ решения примеров с остатком.

8. Закрепление изученного материала.

1) - Скоро наступит весна, а значит, придёт время делать клумбы и сеять цветы.

-К нам обратилась директор школы с просьбой найти площадь клумб и необходимое количество семян. Для выполнения поставленной задачи нам надо разделиться на 2 группы. (слайд 9)

Задание 1 группе.

Длина клумбы – 6 м

Ширина – 3 м

Чему равна площадь - ?

На 1 кв. метр- 2 пакетика семян

Всего -?  пакетиков

Задание 2 группе.

Сторона клумбы - 5 м

Чему равна площадь - ?

На 1кв. м – 2 пакетика

Всего -? пакетиков

Дети обсуждают задание. По одному человеку от группы выходят к доске и записывают решение.

1 группа

  1. 6 х 3 = 18(м2) – площадь клумбы.
  2. 2 х 18 = 36 (п.) семян всего.

Ответ: 36 пакетиков.

2 группа

1) 5 х 5 = 25 (м2) – площадь клумбы.

2) 2 х 25 = 50 (п.) семян всего.

Ответ: 50 пакетиков.

2)стр. 26 № 3.

3) в рабочей тетради с. 31 №81 – работа в парах. Проверка.

4) в тетрадях с.31 №82 – самостоятельно. Взаимопроверка.

8. Рефлексия учебной деятельности

Что нового вы сегодня узнали?

Где вам могут пригодиться знания, приобретённые на сегодняшнем уроке?

Что понравилось на уроке?

С чем справились?

И что ещё не получается?

Оцените с помощью смайликов свою работу на уроке.

Мне тоже понравилось работать с вами. Молодцы!

9. Д/з: стр. 26 № 4, 5 (№4 – разобрать). (слайд 10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Реализация системно-деятельностного подохода на уроках в начальной школе"

Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий....

Мастер -класс "Реализация технологии системно-деятельностного обучения на уроке математики"

Задачи мастер-класса: рассмотреть применение образовательных технологий на разных этапах урокаоткрытия нового знания....

Мастер -класс "Реализация технологии системно-деятельностного обучения на уроке математики"

Задачи мастер-класса: рассмотреть применение образовательных технологий на разных этапах урокаоткрытия нового знания....

урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"

Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях....

Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком;  применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...

Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс

Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс...