рабочая программа по математике для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

рабочая программа по математике для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike._3_klass.docx69.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  образовательное учреждение

«Богородская школа №8»

Рассмотрено на заседании ШМО.

Руководитель МО

________________/Горева А. А./

Протокол №  1

от « 27 » августа 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

________/Томилова Е. О./

« 31 » августа 2015г.

Утверждено

приказом  №      от

« 31 » августа 2015г.

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

3 класс

Учитель Горева Анна Алексеевна

 вторая квалификационная категория

                                                                                                                                                       Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                  педагогического совета.

                                                                                                                                  Протокол № 1

                                                                                                                                                 от «31» августа 2015г.

2015 – 2016 учебный год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы.  Под редакцией  В. В. Воронковой, 2009 г.
  2. Учебного  плана  МКОУ «Богородская школа  №8» на 2015-2016 учебный год ,
  3. Согласно рекомендаций ИПР обучающихся.

Программа по математике носит   практическую направленность, тесно связана с другими учебными предметами, жизнью,  готовит обучающихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

          В процессе обучения математике в 3 классе обучающиеся осваивают:

  • числовой ряд 1- 100 в прямом и обратном порядке;   
  • смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;     
  • таблицу  умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;    
  • порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
  • единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер.

        Цель программы:

                Расширение у обучающихся жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование  математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи программы:

  • формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут обучающимся в дальнейшей трудовой деятельности;
  • повышение уровня общего развития обучающихся, коррекция и развитие  познавательной деятельности  и личностных качеств;
  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование  умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение по математике ведется по учебнику В.В.Эк  Математика  3 класс  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  , Москва «Просвещение» 2011

    3 класс- 6 часов в неделю

Организация уроков математики

         Общей целью образования в области математики является подготовка обучающихся с ОВЗ к жизни и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

        Как результат этого, данная программа в своей предметной ориентации нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:

- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;

- воспитание трудолюбия , самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

- формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

     Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.

      Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.

      Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.

      Решения всех видов задач записываются с наименованиями.

       Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.

      В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.

      Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная обучающимся работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с обучающимся проведена работа над ошибками.

      Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.

      Наряду с повседневным, текущим контролем  за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы.

      Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Однако есть в каждом классе часть обучающихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.

      Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.

      Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода учащихся в следующий класс.

     Встречаются обучающиеся, которые удовлетворительно усваивают программу школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся  не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету.

      Такие обучающиеся должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и переводятся из класса в класс.

      Решение об обучении обучающихся по индивидуальной программе по данному предмету принимается педагогическим советом школы.

Тематическое содержание учебного курса

-Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков , сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1-100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа чётные и нечётные.-Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60+7, 60+17, 61+7, 61+27, 61+9, 61+29, 92+8, 61+39 и соответствующие случаи вычитания

 -Ноль в качестве компонента сложения и вычитания.                                                                                                                                                           -Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых , замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (*). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя

.-Таблица умножения числа 2.                                                                                                                                                                                                      -Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2 Название компонентов и результата деления в речи учителя.-Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3,4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

-Соотношение: 1р=100к.                                                                                                                                                                                                                          -Скобки. Действия I и II ступени.

-Единица( мера) длины-метр. Обозначение: 1м. Соотношения: 1м=10дм, 1м=100см.-Числа, полученные при счёте и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).                                                                                                                                          -Единицы (меры) времени-минута, месяц, год. Обозначение 1мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1ч=60 мин, 1сут.=24ч, 1мес.=30 или 31 сут., 1 год=12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин(10ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).

-Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного( деление на равные части и по содержанию).                                                                                                                                      -Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.                                                                                                 -Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.

-Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий Точка пересечения. Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Четырёхугольник. Прямоугольник и квадрат. Многоугольник. Вершины, углы, стороны.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

Считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2,5,4 равными числовыми группами в пределах

100;

откладывать на счётах любые числа в пределах 100;

складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений;

использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

различать числа, полученные при счёте и измерении;

записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков  в мелких мерах: 5м 62см, 3м 03см,

пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

определять время по часам (время прошедшее, будущее);

находить точку пересечения линий;

чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

          Учащиеся должны знать:

числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различение двух видов деления  на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Содержание разделов учебного курса

Название раздела

Кол-во

часов

Основные

изучаемые вопросы

Виды и

формы контроля.

Требования к знаниям и умениям обучающихся.

1

Нумерация. Повторение.

   8

Счет в пределах 20.

Состав чисел.

Текущий,

итоговый.

Знать нумерацию в пределах 20. Уметь читать и записывать числа.

2

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

   14

Приемы сложения и вычитания без перехода через десяток.

Устный, письменный, итоговый.

Знать названия компонентов. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

   39

Сложение. Прибавление чисел 9,8,7,6,5,4,3,2. Вычитание чисел 9,8,7,6,5,4,3,2.

Устный, письменный, текущий, итоговый.

Знать состав чисел,  уметь раскладывать числа. Уметь выполнять сложение и вычитание с подробной записью.

4

Умножение и деление.

   18

Таблица умножения числа 2.

Деление на равные части. Таблица деления на 2.

Таблица умножения числа 3.

Таблица деления на 3.

Таблица умножения числа 4.

 Таблица деления на 4.

 Таблица умножения чисел 5 и 6.

 Таблица деления на 5 и на 6. Таблица умножения чисел 2,3,4 и деления на 2,3,4.

Устный, письменный, итоговый.

Знать смысл действий умножения и деления. Знать таблицы умножения и деления в пределах 20. Уметь использовать знания таблиц.

5

Сотня. Нумерация.

   15

Числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке. Меры длины. Меры времени.

Устный, письменный, итоговый.

Знать нумерацию чисел в пределах 100, разрядный состав чисел, меру длины метр, сутки. Уметь записывать числа в пределах 100.

6

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

   48

Сложение вычитание круглых десятков. Сложение вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

Сложение и вычитание двузначных чисел и однозначных чисел.

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

 Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

Устный, письменный, текущий, итоговый.

Знать объяснение приемов  сложения и вычитания. Уметь выполнять все приемы сложения и вычитания.

7

Числа, полученные при счете и при измерении.

   10

Знакомство с мерами стоимости, длины, времени.

Текущий, итоговый.

Знать меры стоимости, длины, времени. Уметь решать примеры и задачи с именованными числами.

8

Деление на равные части. Деление по содержанию.

   25

Различение двух видов деления на уровне практических действий.

Текущий, итоговый.

Знать смысл арифметического действия деления на равные части и по содержанию. Уметь выполнять деление на равные части и по содержанию.

9

Взаимное расположение геометрических фигур на плоскости.

   4

Дать понятия: пересекающиеся и непересекающиеся фигуры, точка пересечения.

Итоговый.

Знать названия геометрических фигур. Уметь различать геометрические фигуры, находить точки пересечения линий, уметь чертить.

10

Порядок арифметических действий.

   16

Научить решать примеры со скобками и без скобок в 2-3 действия.

Письменный, текущий, итоговый.

Знать порядок выполнения действий 1 и 2 ступени в примерах. Порядок выполнения действий в примерах со скобками. Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия.

Знать изученный материал, уметь решать примеры и задачи.

11

                Повторение

7

Повторить изученные темы.

Письменный, итоговый.

                Итого

204

Математика

1 четверть -53 ч

       Содержание

Общее кол-во часов по разделу

Кол- во часов по теме

Форма контроля

Использо

вание

  ИКТ

        Дата

Планируемая

Фактическая

День знаний

1

1.09

День здоровья

1

2.09

 Нумерация . Повторение.

    6

1,2

Числовой ряд. Соседи чисел.

2

фронталь

ная

3.09

4.09

3

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

фронталь

ная

5.09

4,5

 Состав чисел из десятков и единиц. Сравнение чисел в пределах 20.

2

фронталь

ная, индивидуальная.

Слайды «Состав чисел»

7.09

8.06

6

Проверочная работа «Нумерация в пределах 20».

1

итоговая

9.09

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

    14(1)

1.

Сложение и вычитание, основанное на разложении числа на разрядные слагаемые (10+4; 14-10; 14-4).

2

10.09

11.09

2.

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

1

фронталь

ная

12.09

3.

 Компоненты сложения и вычитания.

1

групповая

Слайды с названием компонентов.

14.09

4.

Дополнение чисел до 20, состав числа 20.

1

парная

15.09

5.

Меры времени (1час и 1сутки). Сложение и вычитание с мерами времени.

1

фронталь

ная

Таблица

«Сутки»

16.09

6.

Меры стоимости.

1

фронталь

ная

Таблица с мерами стоимости.

17.09

7,8

Меры длины. Сложение и вычитание с мерами длины.

2

фронталь

ная, индивидуальная

Презентация по теме урока.

18.09

19.09

9.

Решение примеров вида (8+2+3; 13-3-20)

1

фронталь

ная

21.09

10, 11

Решение примеров с пропущенными компонентами.

2

групповая

22.09

23.09

12, 13.

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток». Работа над ошибками.

2

итоговая

24.09

25.09

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

   30

1,2

Разложение однозначных чисел на 2 числа (5=2+…).

2

26.09

28.09

3, 4

Сложение с переходом через разряд

2

групповая

29.09

30.09

5, 6

Прибавление числа 9.

2

фронталь

ная, инд.

1.10

2.10

День безопасности

1

3.10

7, 8

Прибавление числа 8.

2

фронт., инд.

5.10

6.10

9, 10

Прибавление числа 7.

2

фронт.,

инд.

7.10

8.10

11, 12

Прибавление чисел 6, 5,4,3,2.

2

групповая

9.10

10.10

13, 14

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

2

фронт.,

групповая

12.10.

13.10

15, 16

Таблица сложения однозначных чисел.

2

индивидуальная

Слайд «Таблица сложения»

14.10

15.10

17,18

Ёмкость . Единицы ёмкости и массы (1л, 1кг).

2

фронтальная

Презентация

16.10

17.10

19, 20

Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток».  

Работа над ошибками.

2

итоговая

19.10

20.10

21

Вычитание.

1

21.10

22

Вычитание числа 9.

1

фронталь

ная

22.10

23

Решение задач в два

действия.

1

фронталь

ная

23.10

24

Вычитание числа 8.

1

фронтальная

24.10

25

Вычитание  чисел 9,8.

1

групповая

26.10

26

Вычитание числа 7.

1

фронтальная

27.10

27,

28

Вычитание чисел 9, 8, 7.

2

групповая

28.10

29.10

29,

30

Контрольная работа за 1 четверть.

Работа над ошибками.

2

итоговая

30.10

31.10

2 четверть - 42 ч

       Содержание

Общеекол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Форма

контроля

Использование

   ИКТ

     Дата

Планируемая

Фактическая

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

9

1

Вычитание чисел 6,5,4,3,2.

1

парная, групповая

9.11

2,3

Повторение.

Сложение и вычитание в пределах 20.

2

фронтальная

10.11

11.11

4

Присчитывание равными группами.

1

12.11

5.

Отсчитывание равными группами.

1

парная

13.11

6.

Построение углов.

Многоугольники.

1

фронтальная, инд.

Презентация «Углы»

14.11

7.

Сложение и вычитание в пределах 20с переходом через разряд.

1

фронтальная

16.11

8, 9

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»  (все случаи  с переходом и без перехода через разряд).

Работа над ошибками.

2

итоговая

17.11

18.11

Умножение и деление

18

1.

Умножение (понятие). Замена сложения одинаковых слагаемых умножением.

1

Презентация по теме «Умножение»

19.11

2

Умножение числа 2.

1

индивидуальная

20.11

3.

Деление (понятие). Деление на равные части.

1

Презентация по теме «Деление»

21.11

4,5

Таблица деления на 2.

2

индивидуальная

23.11

24.11

6

Умножение на 3. Название компонентов умножения.

1

парная,инд.

Слайды с названием компонентов.

25.11

7

Деление на 3. Название компонентов  деления.

1

парная, инд.

26.11

8,9

Умножение и деление на 3.

2

фронтальная

27.11

28.11

10

Умножение на 4.

1

индивидуальная

30.11

11

Деление на 4.

1

индивидуальная, групповая

1.12

12

Умножение и деление на 2,3,4.

1

индивидуальная

2.12

13

Таблица умножения чисел 5 и 6.

1

индивидуальная

3.12

14

15

Таблица деления на 5 и 6.

2

индивидуальная

4.12

5.12

16

Умножение и деление в пределах 20.

1

фронтальная

7.12

17

18

Контрольная работа по теме «Умножение и деление в пределах 20».  Работа над ошибками.

2

итоговая

8.12

9.12

Сотня. Нумерация.

15(2)

1

Устная нумерация в пределах 100. Круглые десятки.

1

фронтальная

10.12

2

Письменная нумерация в пределах 100. Таблица разрядов.

1

фронтальная

Слайд «Таблица разрядов»

11.12

3

Меры стоимости. Меры длины

( метр).

1

парная

12.12

4

Сложение и вычитание круглых десятков.

1

групповая

14.12

5

Составление и разложение полного двузначного числа.

1

фронтальная

15.12

6

Прямой счет в пределах 100. Название  и запись чисел. Прибавление 1.

2

фронтальная

16.12

День здоровья

1

17.12

7

Обратный счет в пределах 100. Вычитание 1.

1

фронтальная,

инд.

18.12

8

Сложение и вычитание 10.

1

групповая

19.12

9

Решение примеров с неизвестными компонентами.

1

фронтальная

21.12

10

Увеличение числа на несколько десятков, единиц.

Сравнение чисел.

1

фронтальная,

парная

22.12

11,12

Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

Работа над ошибками.

2

итоговая

23.12

24.12

13

Четные и нечетные числа.

1

парная

25.12

Новогодний утренник

1

26.12

3четверть -58 ч

           Содержание

Общее кол-во часов по разделу

Кол-во

часов

по теме

Форма

контроля

Использо

вание

  ИКТ

        Дата

Планируемая

Фактическая

 Сложение и вычитание без перехода через десяток

48 (1)

1

Меры длины. Меры времени.

1

фронтальная

11.01

2

Окружность , круг, центр, радиус.

1

фронтальная

Слайды с геометрическими фигурами.

12.01

3

Сложение и вычитание круглых десятков

1

фронтальная

13.01

4

Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками

1

фронтальная,

инд.

14.01

5

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

1

групповая,

инд.

Слайды с примерами.

15.01

6,7

Решение составных задач

2

фронтальная,

инд.

Слайды с краткой записью задач.

16.01

18.01

8

Решение задач с мерами стоимости

1

фронтальная

19.01

9,

10

Проверочная работа «Сложение и вычитание без перехода через десяток». Работа над ошибками

2

итоговая

20.01

21.01

11

Сложение круглых десятков и однозначного числа

1

фронтальная

22.01

12,

13

Вычитание круглых десятков или единиц

2

фронтальная,

групповая

23.01

25.01

14,

15

Сложение двузначных и однозначных чисел

2

фронтальная,

инд.

26.01

27.01

16,

17

Вычитание из двузначного числа однозначного

2

фронтальная,

инд.

28.01

29.01

18,

19

Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Переместительное свойство слагаемых

2

фронтальная

Презентация « Переместительное свойство слагаемых»

30.01

1.02

20

Вычитание круглых десятков из двузначного числа

1

фронтальная

2.02

21

Закрепление пройденного. Сравнение примеров (53+ 2, 53 +20)

1

групповая

3.02

22

Примеры со скобками

1

фронтальная

4.02

23

Самостоятельная работа «Решение примеров в пределах 100 без перехода через десяток».

1

итоговая

5.02

24

Сложение двузначных чисел

1

фронтальная,

инд.

6.02

25

Вычитание двузначного числа из двузначного (58 - 27)

1

фронтальная, инд.

8.02

26,

27

Вычитание двузначного числа из двузначного (48 – 38, 48 - 45)

2

групповая

9.02

10.02

28,

29,

30

Решение примеров на сложение и вычитание изученных видов. Решение задач

3

фронтальная,

групповая

Слайды с примерами.

11.02

12.02

13.02

31,

32

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток». Работа над ошибками

2

итоговая

15.02

16.02

33

Сложение двузначных чисел с единицами, когда образуется новый десяток или сотня

1

фронтальная

17.02

34

День здоровья

1

18.02

35,

36

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел

2

фронтальная

Презентация по теме урока.

19.02

20.02

37

Решение примеров с именованными числами

1

групповая, парная

22.02

38

Вычитание из круглых десятков однозначных чисел

1

фронтальная,

инд.

24.02

39

Вычитание из круглых десятков двузначных чисел. Сравнение (40-6,40-26)

1

фронтальная,

инд.

25.02

40,

41

Вычитание из сотни однозначных чисел

2

фронтальная,

групповая

26.02

27.02

42,

43,

44

Вычитание из 100 двузначных чисел. Сравнение (100-7, 100 - 67)

3

фронтальная, инд.

29.02

1.03

2.03

45,

46

Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток

2

групповая, парная

3.03

4.03

47,

48

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». Работа над ошибками

2

итоговая

5.03

7.03

Числа, полученные при счете и при измерении

 10

1,2

Меры стоимости. Размен и замена денег. Решение задач с мерами стоимости. Сравнение именованных чисел

2

фронтальная

Видеоролик «Деньги»

9.03

10.03

3,4

Меры длины. Сравнение мер длины. Решение задач и примеров.

2

групповая

11.03

12.03

5,6

Меры времени. Знакомство с минутой. Определение времени в минутах. Решение примеров с мерами времени.

2

фронтальная

14.03

15.03

7,8

Контрольная работа за 3 четверть. Работа над ошибками

2

итоговая

16.03

17.03

9,

10

Повторение пройденного

2

групповая, парная

18.03

19.03

4четверть - 52 ч

 Содержание

Общее

кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Форма контроля

Использование

  ИКТ

           Дата

Планируемая

Фактическая

Деление на равные части. Деление по содержанию.

25

1

Деление на равные части.

1

фронтальная

28.03

2

Деление по содержанию.

1

фронтальная

29.03

3

Деление на 2 равные части, деление по 2.

1

Фронтальная

групповая

30.03

4

Деление на 3 равные части, деление по 3.

1

фронтальная

групповая

31.03

5

Деление на 4 равные части, деление по 4.

1

фронтальная,

групповая

1.04

6

Деление на 5 равные части, деление по 5.

1

фронтальная,

групповая

2.04

7,8

Дополнение задач. Составление и решение задач. Определение вида задач.

2

фронтальная,

инд.

Слайды с задачами.

4.04

5.04

9,

10

Контрольная работа по теме «Деление на равные части и по содержанию»  Работа над ошибками

2

итоговая

6.04

7.04

11,

12

Решение задач в 2 действия.

2

фронтальная,

инд.

8.04

9.04

13,

14

Решение задач на деление. Определение вида задач.

2

фронтальная,

инд.

11.04

12.04

15

Составление  задач.

1

групповая

13.04

16

Решение задач на нахождение произведения.

1

фронтальная

14.04

17

Решение задач на нахождение частного.

1

фронтальная

15.04

18

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100.

1

групповая

Тест «Примеры в пределах 100»

16.04

19

Решение примеров с неизвестными компонентами.

1

фронтальная, групповая

18.04

20,

21

Составление и решение задач.

3

групповая

19.04

20.04

22

День безопасности

1

21.04

23

Решение примеров со скобками.

1

фронтальная

22.04

24,

25

Проверочная работа по теме «Решение примеров и задач в пределах 100»

 Работа над ошибками

     

2

итоговая

фронтальная,

инд.

23.04

25.04

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

4

1,2,

3

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

3

Презентация по теме урока.

26.04

27.04

29.04

4

День здоровья

1

28.04

Порядок арифметических действий

16 (1)

1.

Понятие о действиях I и II ступени.

1

3.05

2,3

Решение примеров в 2 действия (I и II ступени)

2

фронтальная

4.05

5.05

4

Меры длины. Решение примеров с действиями I и II ступени.

1

групповая

6.05

5

Меры времени.

1 месяц -30 суток

1 год -12 месяцев

1

Презентация «Меры времени»

10.05

6,7

Решение примеров с имен.числами с действиями I и II ступени.

2

фронтальная,

инд.

11.05

12.05

8,9

Нахождение неизвестных компонентов в примерах с имен.числами.

2

фронтальная,

групповая

13.05

14.05

10

11,

12

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Составление и решение задач.

1

2

фронтальная

16.05

17.05

18.05

13

Календарь.

1

19.05

14,

15

Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками.

2

итоговая

20.05

21.05

16

День защиты детей

1

23.05

Повторение

7

1.

Разряды чисел. Четные и нечетные числа. Предыдущие и последующие числа.

1

фронтальная,

парная

24.05

2.

Разложение двузначного числа. Составление примеров.

1

фронтальная

Слайды с заданиями для составления примеров.

25.05

3,4

Решение примеров со скобками. Нахождение суммы и остатка. Сравнение примеров.

2

фронтальная,

групповая

26.05

27.05

5

Деление на равные части и  по содержанию.

1

фронтальная

28.05

6,7

Решение примеров в пределах 100.

2

фронтальная

30.05

31.05

Учебно – методический комплекс

Математика

Основная литература

Дополнительная литература

Учебная программа

Учебники

Методические материалы

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под  редакцией  В.В. Воронковой

Подготовительный, 1-4классы.

М.: «Просвещение»  2009 г.

1.В. В. Эк.  Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2011 г.

1. Т.В. Алышева, В. В. Эк. Математика. Рабочая тетрадь.   В 2 частях,  для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2008 г.

1. Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов. Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, «Академия развития».

2. Т. В. Титкова, Э. З. Горбачева, Л. В. Цыганюк.  Открытые уроки: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2010г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...