рабочая программа
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

рабочая программа и ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_programma.docx41.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка.

  Рабочая программа по математике  разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и авторской программы«Математика 1 класса.» В.Н.Рудницкая ( Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Общая характеристика учебного предмета

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

Важнейшими целями обучения в этой образовательной области на начальной ступени являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  • формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;
  •  обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

        Для реализации  целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

         Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности

 ( рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

        В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  • обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  • развитие интереса к занятиям математикой.

 Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики :

-понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов , процессов и явлений , происходящих в природе и в обществе ( хронология событий , протяженность по времени , образование целого из частей , изменение формы , размера и т.д.) ;

-математические представления о числах , величинах , геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры , сокровища искусства и культуры , объекты природы) ;

- владение математическим языком , алгоритмами , элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность ( аргументировать свою точку зрения . строить логические цепочки рассуждений ; опровергать или подтверждать истинность предположения ).

                                Место предмета в базисном учебном плане

На реализацию программы по математике  в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 128 часов (4 часа в неделю).

                                      Результаты изучения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в  ходе освоения  математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных , метапредметных и предметных результатов.

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса представлены в двух вариантах.

1-й уровень –  соответствует стандартным (минимальным ) требованиям к математической подготовке первоклассников.

         Ученик  научится:

  • знать названия натуральных чисел от 1 до 20 (включительно) и число 0, уметь записывать эти числа цифрами;
  • уметь называть числа 1 – 20 в прямом и обратном порядке;
  • уметь пересчитывать предметы и результат выражать числом;
  • уметь сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;
  • знать названия и обозначения действий сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение с помощью математических знаков;
  • воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приёмы.

2 – й уровень –  соответствует расширенным требованиям, на которые следует ориентироваться при организации дифференцированного обучения (этот уровень может быть достигнут детьми с высокими познавательными возможностями).

        Ученик получит возможность научиться:

  • выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации;
  • называть и показывать предмет, расположенный левее (правее), ниже (выше), данного предмета, между двумя предметами;
  • сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы;
  • определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов и на сколько, или предметов в них поровну;
  • различать число и цифру;
  • выполнять умножение и деление в пределах 20, используя практические приёмы;
  • измерять длину предмета (отрезка), записывать результаты измерений в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах;
  • называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник;
  • различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники ( треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник);
  • отмечать на бумаге точку, строить с помощью линейки отрезок;
  • находить и показывать на чертеже пары симметричных точек.

Овладеет следующими  учебными действиями   Называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображённую на рисунке ( круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок).

        Воспроизводить по памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

        Различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+, -, *, : );
  • шар и круг, куб и квадрат;
  • многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник.

        Сравнивать:

  • предметы в целях выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».

                Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора нужного арифметического действия при решении задач;
  • изображать с помощью стрелок ( графов с цветными рёбрами) отношения между числами (величинами).

          Применять:

  • свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
  • правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
  • калькулятор в целях самоконтроля при выполнении вычислений.

          Решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • читать числа в пределах 20, записанные цифрами, и записывать цифрами данные числа;
  • определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько – в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приёмами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
  • находить и показывать пары симметричных точек в данной осевой симметрии;
  • определять ось симметрии фигуры путём её п

 Оценка достижений учащихся.

В 1 классе проводится педагогическая диагностика.

Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.

Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:

        – определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и    навыков;

        – выявить характер трудностей ученика и установить их причины;

        – установить уровень овладения учебной деятельностью;

        – оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия.

 Каждое задание оценивается от 0 до 3 баллов. Затем определяется соответствующий уровень.

Сроки проведения педагогической диагностики:

I этап – 2-я неделя сентября ( стартовая диагностика);

II этап – конец 2-ой четверти ; ( завершение букварного периода)

III этап – 4- я четверть, конец апреля- начало мая ( итоговая диагностика).

     Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, самостоятельных работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала;

Источники информации для оценивания:        

  • деятельность учащихся (индивидуальная и совместная);
  • статистические данные;
  • работы учащихся;
  • результаты тестирования.

Методы оценивания:

  • наблюдение,
  • открытый ответ,
  • краткий  ответ,
  • выбор ответа        ,
  • самооценка.

В соответствии с учебным планом на изучение математики выделяется 128 часов (4 часа в неделю)

                                         Учебно – тематический план.

Блок /Раздел / Тема

Количество часов

Всего

Комб.

Практ.

Контр.

Множества и отношения.

10

10

-

-

Раздел 1. Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов.

2

2

-

-

Раздел 2. Отношения между предметами и между множествами предметов.

8

8

-

-

 Элементы арифметики.

94

94

-

-

Раздел 3. Число и счёт.

9

9

-

-

Раздел 4. Арифметические действия.

32

32

-

-

Раздел 5. Свойства сложения и вычитания.

8

8

-

-

Раздел 6. Прибавление и вычитание чисел 1 – 6 в пределах 20.

24

24

-

-

Раздел 7. Сравнение чисел.

13

13

-

-

Раздел 8. Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9 в пределах 20.

10

10

-

-

Величины.

4

3

1

-

Геометрические понятия.

11

8

3

-

Повторение пройденного.

6

6

-

-

Педагогическая диагностика.

3

-

-

3

                                                                    Итого:

128

121

4

3

                                                       

                                                  Содержание программы

                                                               1 класс (128 ч)

Множества и отношения

Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов.

        Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие и ли не обладающие данным свойством. Понятия: какой-нибудь, любой, каждый, все, не все, некоторые.

        Отношения между предметами и между множествами предметов.

         Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятия: выше, ниже, левее, правее; над, под, на, за, перед, между, вне, внутри.

        Ориентировка  в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения).

        Соотношение размеров предметов. Понятия: больше, меньше, таких же размеров; выше, ниже, такой же высоты; длиннее, короче, такой же длины.

        Сравнение множеств предметов по их численностям. Понятия: столько же, меньше, больше (предметов).

Элементы арифметики

Число и счёт.

        Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

        Шкала линейки, микрокалькулятор.

        Число предметов в множестве.

        Запись чисел. Понятия: больше, меньше, больше на…, меньше на…  .

Арифметические действия.

        Смысл сложения, вычитания, умножения, деления.

        Запись результатов выполнения арифметических действий с использованием знаков  +,-, *, :, =. Вычисления с помощью микрокалькулятора.

        Решение текстовой арифметической задачи с помощью модели ( фишек). Запись решения задачи.

Свойства сложения и вычитания.

        Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).

        Сложение и вычитание с нулём. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Таблица сложения однозначных чисел.

        Табличные случаи сожжения и вычитания. Приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом 9предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям.

Вычисление в пределах 20.

        Сложение и вычитание 9 умножение и деление как взаимно обратные действия.

        Текстовые арифметические задачи, содержащие несколько данных и более одного вопроса.

        Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия.

        Использование при вычислениях микрокалькулятора.

Сравнение чисел.

        Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел. Решение арифметических текстовых задач на нахождение большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.

Величины.

        Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах. Расстояние между точками. Длина отрезка.

        Практические работы. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.

Геометрические понятия.

        Форма предмета. Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник. Различия между шаром и кругом, кубом и квадратом.

        Точка и линия. Отрезок.

        Многоугольник.

        Практическая работа. Составление фигуры из частей. Изображение геометрических фигур с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги, кальки.

Осевая симметрия.

        Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

        Фигуры, имеющее одну или несколько осей симметрии.

        Практические работы. Определение осей симметирии данной фигуры с помощью перегибания.

                  Учебно – методическое обеспечение.  Литература:

Математика: 1 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе, - М.: Вентана-Граф, 2009.

Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.. Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2008.

Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. – 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2008.

Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /

 Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2009.

Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений /

 Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2009.

Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений /

 Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2009.

Я  учусь считать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /

под ред. Н.Ф. Виноградовой. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 20

         

Математика 1 класс поурочно - тематическое планирование на первое полугодие

п/п

Название темы урока

Дата по пл.

Кол.час

Дата факт

1-2

Сравниваем

1.09

2.09

2

3

Слева направо. Справа налево.

3.09

1

4

Знакомимся с таблицей

5.09

1

5

Сравниваем

8.09

1

6

Числа и цифры

9.09

1

7

Числа и цифры. Первое диагностическое обследование

10.09

1

8

Конструируем

12.09

1

9

Готовимся выполнять сложение

15.09

1

10

Находим фигуры

16.09

1

11

Вправо. Влево

17.09

1

12

Готовимся выполнять вычитание

19.09

1

13-14

Сравниваем

22.09

23.09

2

15-16

Готовимся решать задачи

24.09

26.09

2

17

Складываем числа

29.09

1

18

Вычитаем числа

30.09

I

19

Числа и цифры

1.10

1

20

Число и цифра 0

3.10

1

21-22

Измеряем длину в сантиметрах

6.10

7.10

2

23-24

Увеличение и уменьшение числа на 1, на2

13.10

14.10

2

25

Число 10

15.10

1

26

Измеряем длину в дециметрах

17.10

1

27

Знакомимся с многоугольниками

20.10

1

28

Знакомимся с задачей

21.10

1

29-30

Решаем задачи

22.10

24.10

2

31-32

Числа от 11 до 20

27.10

28.10

2

33

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

29.10

1

34

Составляем задачи

31.10

1

35

Числа от 1 до 20

3.11

1

36-37

Готовимся выполнять умножение

5.11

7.11

2

38

Составляем и решаем задачи

10.11

1

39

Числа от 1 до 20

11.11

1

40 -41

Умножаем числа

12.11

14.11

2

42-43

Решаем задачи

17.11

18.11

2

44

Верно ли, что...?

19.11

1

45

Готовимся выполнять деление

2611

1

46-47

Делим числа

28.11

1.12

2

48

Сравниваем

2.12

1

49

Работаем с числами

3.12

1

50

Решаем задачи

5.12

1

51-52

Складываем и вычитаем числа

8.12

9.12

2

53

Умножаем и делим числа

10.12

1

54

Решаем задачи разными способами

12.12

1

55

Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии

15.12

1

56

Второе диагностическое обследование

16.12

1

57-58

Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии

17.12

19.12

2

59-60

Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии. Резерв

22.12

23.12

2

                         

поурочно - тематическое планирование на второе полугодие

п/п

Название темы урока

Дата по пл.

Кол.часов

Дата факт.

1-2

Перестановка чисел при сложении

24.12

26.12

2

3-4

Шар, куб

9.01

12.01

2

5-6

Сложение с числом 0

13.01

14.01

2

7-8

Свойства вычитания

16.01

19.01

2

9-10

Вычитание числа 0

20.01

21.01

2

11

Деление на группы по несколько предметов

23.01

1

12

Деление на группы по несколько предметов

2.02

1

13

Сложение с числом 10

3.02

1

14

Сложение с числом 10

4.02

1

15

Прибавление и вычитание числа 1

6.02

1

16

Прибавление и вычитание числа 1

9.02

1

17

Прибавление числа 2

10.02

1

18

Прибавление числа 2

11.02

1

19

Вычитание числа 2

13.02

1

20

Вычитание числа 2

16.02

1

21

Прибавление числа 3

17.02

1

22

Прибавление числа 3

18.02

1

23

Вычитание числа 3

20.02

1

24

Вычитание числа 3

2.03

1

25

Прибавление числа 4

3.03

1

26

Прибавление числа 4

4.03

1

27

Прибавление числа 4

6.03

1

28

Вычитание числа 4

10.03

1

29

Вычитание числа 4

11.03

1

30

Вычитание числа 4        

13.03

1

31

Прибавление и вычитание числа 5

16.03

1

32

Прибавление и вычитание числа 5

17.03

1

33

Прибавление и вычитание числа5

18.03

1

34

Прибавление и вычитание числа 6

20.03

1

35

Прибавление и вычитание числа 6

23.03

1

36

Прибавление и вычитание числа 6

24.03

1

37

Сравнение чисел

25.03

1

38

Сравнение чисел

27.03

1

39

Сравнение. Результат сравнения

30.03

1

40

Сравнение. Результат сравнения

31.03

1

41

На сколько больше или меньше

1.04

1

42

На сколько больше или меньше

3.04

1

43

На сколько больше или меньше

6.04

1

44

Увеличение числа на несколько единиц

7.04

1

45

Увеличение числа на несколько единиц

8.04

1

46

Увеличение числа на несколько единиц

10.04

1

47

Уменьшение числа на несколько единиц

13.04

1

48

Уменьшение числа на несколько единиц

14.04

1

49

Уменьшение числа на несколько единиц

20.04

1

50

Прибавление чисел 7,8 и 9

21.04

1

51

Прибавление чисел 7,8 и 9

22.04

1

52

Прибавление чисел 7,8 и 9

24.04

1

53

Вычитание чисел 7,8 и 9

27.04

1

54

Вычитание чисел 7,8 и 9

28.04

1

55

Вычитание чисел 7, 8 и 9

29.04

1

56

Сложение и вычитание. Скобки

4.05

1

57

Сложение и вычитание. Скобки

5.05

1

58

Сложение и вычитание. Скобки

6.05

1

59

Зеркальное отражение предметов

8.05

1

60

Зеркальное отражение предметов

11.05

1

61

Симметрия

12.05

1

62

Симметрия

13.05

1

63

Оси симметрии фигуры

15.05

1

64

Оси симметрии фигуры

18.05

1

65

Вспоминаем пройденное

19.05

1

66

Третье диагностическое обследование

20.05

1

67

Вспоминаем пройденное. Резерв

22.05

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...