Умножение и деление с числом 3
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Семёнова Марина Юрьевна

Урок изучения нового материала умножения и деления на число 3

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счёт 50 уменьшите на 13. Уменьшаемое 30, вычитаемое 2, разность? 74 увеличьте на 20. Найди сумму 74 и 2. Найди разность 48 и 45. На сколько 5 9 > 1 ? Множитель 2, множитель 9, произведение? Найди произведение 2 и 7? По 2 взять 6 раз 37 28 94 76 3 58 18 14 12

Слайд 2

3

Слайд 3

Ребусы

Слайд 4

От горшка три вершка . С три короба. Обещанного три года ждут. Плакать в три ручья.

Слайд 5

Цель урока: Составить таблицу деления и умножения с числом 3, научиться её применять. Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.

Слайд 7

В гостях у сказки

Слайд 8

Составьте таблицу умножения с числом 3 Понедельник

Слайд 9

3 · 1 = 3 · 2 = 3 · 3 = 3 · 4 = 3 · 5 = 3 · 6 = 3 · 7 = 3 · 8 = 3 · 9 = Понедельник 3 6 9 12 15 18 21 24 27 3 : 3 = 6 : 3 = 9 : 3 = 12 : 3 = 15 : 3 = 18 : 3 = 21 : 3 = 24 : 3 = 27 : 3 = 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 10

Вторник Сравните: 20+20+20 = 20*3 40+40 < 40*3 8+8+8 > 8*2

Слайд 11

Среда Решите задачи страница 21 № 4

Слайд 12

Среда Расход ткани на одно пальто Количество пальто Общий расход ткани 2 шт. 6 м. ? 6 : 2 = 3 (м )

Слайд 13

Среда Расход ткани Количество пальто Общий расход ткани ? 2 шт. 6 м. 10 шт. ? одинаковый 3 · 10 = 30 (м)

Слайд 14

Среда Составьте задачу по рисунку 4 ∙3=12 ( р ) – в 3 аквариумах Ответ: 12 рыбок

Слайд 15

3 · 5= 15

Слайд 16

Веселые задачи Дарит бабушка лисица Трём внучатам рукавицы. «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по 2 штуки. 15.09.2013 16 Мышка зёрна собирала, По три зёрнышка таскала. Принесла уж 9 раз, Каков мышкин стал запас?

Слайд 17

3 бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла. Разделила на троих Сколько каждому из них? Кот с утра сидит у речки. У него большой улов: Три щурёнка, три ерша, три сома и три леща . Сколько рыбок у кота?

Слайд 18

Четверг Решите уравнение 6 · Х = 18

Слайд 19

Пятница Подарок

Слайд 20

Суббота Подведение итогов. Что оказалось трудным? Чем запомнился вам сегодняшний урок? Какое задание понравилось больше всего? Достигнута ли цель урока?

Слайд 21

Суббота Кому на уроке было интересно, поднимите зелёный кружок. Кому не очень понравился наш урок – жёлтый кружок. Кому урок показался скучным – красный кружок.

Слайд 22

Воскресенье Домашнее задание: Выучить таблицу умножения и деления на 3. Стр. 21 №6, 8



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение и деление с числом 3».

Цель: Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3. 

Задачи:

Образовательные: составить таблицу умножения с числом 3, рассмотреть соответствующие случаи деления, продолжить работу над смыслом и значением умножения закреплять знания нумерации чисел в пределах 100, совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие: способствовать развитию мышления, речи, памяти, внимания, обогащать  кругозор учащихся.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей самостоятельности,  трудолюбия, дружбы и взаимопомощи.

Обеспечение урока:

Для учителя: компьютер,  экран, презентация.

Для учащихся:  учебник для 3 класса «Математика»,  Моро и др..ноутбук

Вид урока: урок – сказка.

План урока.

1. Организационный момент. -1 мин.
2. Постановка учебной проблемы. -3 мин.
3. Самоопределение к деятельности - 3 мин.
4.  Устный счет (создание проблемы) -4-5 мин.
5.  Сообщение темы и цели урока - 4 мин
6.  Изучение нового материала.- 11-16 мин.
7.  Физминутка -1мин.
9.  Работа на ноутбуке 4-5 мин.

 10.Итог урока.- 2мин.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Ι. Организа

ционный момент

- Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа!

   - Давайте  улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это лучик добра. Хочу, чтобы вы были добры друг к другу, и добро поможет вам, пожелайте друг другу удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодиться! Постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро и самое главное, дружно.

Встают, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

II. Устный счёт Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Начнём наш урок как обычно с устного счёта. (слай1)

Посмотрите внимательно на полученные ответы и скажите какое число здесь лишнее. Объясните свой выбор

Давайте у себя в тетрадях запишем цифру 3, образуйте двузначное число из цифры 3

Запишите так  через клеточку до конца строки  

Ребусы  (слайд 2)

Какая цифра  нам встретилась в этих ребусах

- Число 3 издавна считалось магическим. У Древних греков  оно считалось счастливым, Ну. А в далекие-далёкие времена, когда люди учились считать. Это число обозначало «всё»

Число 3 упоминается в пословицах, поговорках крылатых выражениях (слайд)

От горшка три вершка – очень низкий, низкого роста, маленький.

С три короба -  очень много (наговорить, наобещать, наврать и т. п.).

Обещанного три года ждут – говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем – либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределённое время.

Плакать в три ручья – то есть очень громко плакать.

Догадались ли вы, ребята, с каким число мы сегодня будем составлять таблицу умножения и деления.

Какие цели мы поставим перед собой? (Слай)

Тема урока умножение и деление с числом 3

Что такое умножение? (слайд)

Как называются числа при умножении?

Что обозначает 1 множитель?

  Что обозначает 2 множитель?

3 – это однозначное число.

3   33   3    33

3 медведя, 3 толстяка,

 А.С.Пушкина: три девицы, тридевятое царство, тридцать три богатыря, три дорожки, три сына, три раза кинул невод, три щелчка по лбу и т.д.)

О рыбаке и рыбке

О попе и о работнике его Балде

Сказка о царе Салтане…

-будем учиться решать примеры на умножение и деление на 3.

Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение).

Регулятивные:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение работать по вопросам, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Познавательные:

осознание целей,умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные

передача информации, умение полно и точно выражать свои мысли, умение дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

Самоопределение к деятельностизучение нового материала

.

-Сегодня к нам на урок пришли гномы (слайд) Из какой они сказки?

Как их зовут?

Гномики у нас трудолюбивые. И надеются, что вы тоже будите трудиться.

Ведь ваш труд это, прежде  всего учения. Так что давайте постигать знания, которые нам пригодятся в жизни.

Сказочные герои помогут вам справиться  со всеми заданиями урока и сами дадут вам задания , которые будут связаны с числом 3.

А чем вы собираетесь порадовать гномов?

-Это сказка «Белоснежка и 7

гномов».

-Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

Изучение нового материала.

Гном Понедельник просит вас ребята составить таблицу умножения  на 3. (слайд)

-Какие ещё примеры на умножение можно составить, зная таблицу умножения на 3.

Какое свойство умножения вам помогло ?

Самостоятельно составьте таблицу деления на 3  

Проверьте. (слайд) Каким правилом вы пользовались при составлении таблицы деления? Какие ещё примеры на деление вы можете составить.

-Молодцы, ребята, вы верно выполнили  задание 1 гнома.

Дети записывают таблицу в тетрадях

Переместительное свойство

Проверка по слайду.

Если произведение разделить на один множитель, то получится другой мн-ль.

.физминутка

Гном Вторник 

 просит вас сравнить выражения и поставить знаки не выполняя вычислений.(слайд)

Среда просит вас порешать задачи стр.21№4

Сколько задач записано? О чем эти задачи?

Запишем задачу кратко с помощью таблицы.

слайд

Что мы знаем о количестве пальто?

Что известно  об общем расходе ткани

Что мы должны узнать в первой задаче

Как узнать сколько ткани пошло на 1 пальто?

Решение запишите самостоятельно.

Проверьте.

Прочитайте ещё раз условие задачи со вторым вопросом

Как вы думаете запись в таблице измениться?

 Почему 

Слайд

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Что мы должны знать? (расход ткани на 1 пальто)

 как мы это находили в первой задаче

А сейчас мы можем узнать  сколько пойдёт ткани на 10 таких пальто.

Как?

Запишите решение самостоятельно.

Проверьте.

Составление задач по рисункам.

Задачи в стихах.

четверг

решить уравнение (самостоятельно)

 

Всю ткань разделить на количество пальто

Проверка по слайду

Да

Надо узнать сколько ткани пошло на 1 пальто

нет

расход ткани на 1 пальто)

6:2=3

Да

Умножить расход ткани  на 1 пальто

-Произведение делили на один из множителей.

Взаимопроверка тетрадей

Закрепление изученного

Гном пятница

приготовил для вас подарок (тренажер умножение и деление счислом 3)

 

Работа на ноутбуке

 

Рефлексия

Слайд

Гном Суббота хочет узнать,что вы сегодня в гостях узнали нового, чему научились? Слайд

-Чем вам запомнился сегодняшний урок?

- Какое задание понравилось больше всего?

Что оказалось трудным?

-Достигнута ли цель урока?

-Кто был доволен своей работой на уроке?

-Все вы сегодня активно работали на уроке.

На следующим уроке мы продолжим работать над  таблицей умножения и деления

Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять  табл умн с числом 3

-Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой?

Кому на уроке было интересно, поднимите зелёный кружок

Кому не очень понравился наш урок – жёлтый кружок.

Кому урок показался скучным – красный кружок.

да, мы составили и вспомнили таблицу умножения с числом3, научились её применять, мы научились решать задачи на умножение и деление.

Личностные:

развитие чувства сопереживания, отзывчивости.

Регулятивные:

актуальный рефлексивный контроль.

Познавательные:

чтение, умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные:

объективно оценивать себя.

Итог.         Домашнее задание.

Слайд 10

Домашнее задание выполните от гномика Воскресенье.

Он просит, чтобы вы выучили таблицу умножения и деления на 3

Стр.21 № 6,8

                     

       Спасибо за урок. Все свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Тема : Умножение и деление круглого числа на однозначное число

Презентация на развитие логики и мышления....

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Открытое занятие "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"

Конспект занятия "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...