Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики.
олимпиадные задания (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Атарщикова Наталья Николаевна

Одна из главных задач школьного обучения – развитие творческих способностей обучающихся. А одним из путей творческого развития при изучении математики является формирование у учащихся характерных для математики приёмов мыслительной деятельности. Владение этими приёмами необходимо для самостоятельного управления процессом решения творческих задач, применения знаний в новых, необычных ситуациях.

Овладение этими приёмами происходит через решение развивающих задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_matematike.docx12.8 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по математике.

1. Варианты контрольной работы были под номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Оценку «5» получили ребята, у которых номер варианта содержал цифры 0 или 2. Запиши номера этих вариантов.

2. Тетрадь купили за 3 рубля, ручку — за 5 рублей, а карандаш — за 7 рублей. Выбери выражение для стоимости покупки.

1) 3+5-7

2) 3+5+7

3) 7-5+3

3.  Запиши следующие два числа последовательности 2, 6, 10 ...

4 Солнце взошло в 7 часов, а зашло в 19 часов. Сколько часов светило солнце?

5. Разложи 12 марок в два конверта так, чтобы в одном из них было на 2 марки больше, чем в другом.

Ответ: В первом конверте       марок, во втором конверте_____ марок.

6. Дима пригласил своих друзей на дачу. Мама купила для них шоколадки «Алёнка» — 8 штук и шоколадки «Вдохновение» — 9 штук. Хватило ли всем друзьям по одной шоколадке, если было 12 ребят?

7. Волк, коза и козлята взвесились. Известно, что:

1 коза + 2 козленка = 1 волк

1 коза = 5 козлят.

Зная это, сосчитай:

Сколько козлят = 1 волк?

8. Как звали отца детей, если полное имя мальчика Иван Петрович, а его дедушку зовут Федор Михайлович?

9. Девочка сорвала себе 8 яблок, а брату на 4 меньше. Сколько яблок девочка должна отдать брату, чтобы яблок у них стало поровну?

10. На стол поставили 5 синих чашек, 7 красных чашек и 9 зеленых чашек, 7 синих блюдец, 4 красных блюдца и 11 зеленых блюдец. Сколько одноцветных пар можно составить? Сколько блюдец и чашек нужно докупить, чтобы получить наибольшее число однотонных пар?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности

Лилия Александровна Фомина, учитель начальных классов, «Почетный работник общего  образования Российской Федерации»,  г.Курчатов, Курской области, МБОУ «СОШ  №4».   Развити...

Мастер- класс «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики»

Развитие творческих способностей обучающихсяна уроках математики.Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным....

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературного чтения.

Данный доклад был представлен на научно-практической конференции педагогических работников г. Свободного....

"Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения в начальной школе"

В данной статье раскрываются основные виды творческих работ на уроках литературного чтения в начальной школе....

Формирование творческого потенциала учителя и ученика через развитие творческих способностей обучающихся на уроках в начальных классах.

Презентация "Формирование творческого потенциала учителя и ученика через развитие творческих способностей обучающихся на уроках в начальных классах"....