календарно-тематическое планирование 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Сизова Светлана Николаевна

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.kal_.-tem.planir.docx58.3 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое календарно-тематическое планирование

по курсу «Математика»

Учебник  Г.В. Дорофеев Т.Н. Миракова «Математика» 2класс

Дата

п/п

Тема урока

Содержание

(цель)

Возможные виды деятельности обучающихся

план

 факт

Сложение и вычитание (3ч)

        

  1-3

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20

Повторить материал, изученный в 1 классе. Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания, знания состава чисел в пределах 10.

 Закреплять умения решать основные типы простых и составных задач.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания ,используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия.

Измерять длины отрезков сантиметрах или дециметрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения.

Числа от 1 до 20.Число 0 ( 11ч )

 4-5

Направления и лучи.

Начать подготовительную работу к введению действий умножения и деления. Познакомить учащихся с понятием «луч». Закреплять навыки устного счёта и умение решать задачи.

Ввести понятия «направление» и «луч»; познакомить с их графической интерпретацией.

Различать, изображать лучи на чертеже.

Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу.

 

6-9

10

11

12

13

14

Числовой луч.

Входная диагностическая работа по тексту администрации.

Обозначение луча.

Угол.

Обозначение угла.

Сумма одинаковых  слагаемых.

Обучать умению осуществлять движение по числовому лучу. Продолжить подготовку к изучению действий умножения и деления. Находить сумму одинаковых слагаемых с помощью числового луча.

Познакомить с обозначением луча двумя точками.

Развивать умение решать упражнения на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью луча и раскладывать число на сумму одинаковых слагаемых. Продолжить подготовку к изучению действий умножения и деления.

Ввести понятие «угол», научить определять угол, его вершины и стороны и обосновывать своё суждение.

Познакомить с двумя способами обозначения угла (вершина угла) и тремя буквами.

Развивать умение чертить углы по данным точкам.

Подготовить учащихся к введению действия умножения. Развивать умение моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча. Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы.

Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры.

 Конструировать углы перегибанием листа бумаги.

Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры».

 Выполнять задания творческого и поискового характера.

Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Выполнять действие сложения одинаковых слагаемых с помощью числового луча.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

 Находить закономерности расположения чисел в ряду, работать в паре, совместно оценивать результат работы.

Умножение и деление (22ч)

15-16

Умножение.

Познакомить учащихся с новым арифметическим действием – умножением. Научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение и выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот. Совершенствовать навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20, умение решать простые и составные задачи.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения.

 Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот. Вычислять произведение двух чисел в пределах 10.

 

17-18

Математический диктант.

Умножение числа 2.

Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 2; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения. Закрепить умения составлять, записывать и читать примеры на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Выполнять умножение числа 2 на любое однозначное число.

 Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2.

 Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка».

19

Ломанная линия .

Обозначение ломанной .

Познакомить учащихся с понятиями «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», «звено ломаной линии». Развивать умение чертить замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

Распознавать на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их.

20

Многоугольник.

Познакомить с понятием многоугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Развивать умение распознавать многоугольники на чертеже.

Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже. Конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок.

 Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

21-23

Умножение числа 3.

Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения. Закрепить умения составлять, записывать и читать примеры на умножение. Закреплять умение заменять сложение умножением. Развивать навык устного счёта, логическое мышление, внимание.

Моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча.

 Выполнять умножение чисел 2 и 3 на любое однозначное число. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения чисел 2 и 3.

24

Контрольная работа.

Умножение на 2,3.

Применять полученные знания при выполнении проверочной работы. 

Изготавливать модели куба с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием, составлять из кубиков разнообразные фигуры.

 Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы.

25

 Куб.

Закреплять изученный материал по теме «Умножение числа 3».

Познакомить учащихся с понятием куба, его элементами (вершины, рёбра, грани).

26-27

Умножение числа 4.

Математический диктант.

Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 4. Закрепить знание табличных случаев умножения числа 4. Развивать умение применять эти знания при решении задач.

Моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча. Выполнять умножение чисел  2,3 на число в пределах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4.

 Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка».        

 

28-29

Множители. Произведение.

Знакомить с названиями чисел при умножении.

Использовать математическую терминологию (множители, произведение) при прочтении и записи действия умножения.

30-31

Умножение числа 5.

Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 5. Совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.

Выполнять вычисления вида 2 · , 3 · , 4 · , 5 · ,   в пределах 20. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 5.

32

Контрольная работа № 3 за 1 четверть.

Умножение чисел 3,4.

Проверить уровень усвоения знаний, умений, навыков по теме «умножение». Развивать вычислительные навыки, умение производить вычисление сложением и умножением, решать текстовые задачи умножением.

Считают разными способами количество данных треугольников. Сравнивают произведение и сумму одинаковых слагаемых.

 Решают задачу. Решают примеры в два действия. Чертят заданную ломаную линию, при известном количестве звеньев и длины каждого звена.

33-34

Умножение числа 6.

Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 6. Совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.

Выполнять вычисления вида 2 · , 3 · , 4 · , 5 · , 6 ·    в пределах 20. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 6.

35.

Умножение чисел 0 и 1.

Познакомить с умножением чисел 0 и 1 и их свойствами.

Составляют числовые выражения, используя действия сложения (вычитания). Умножения.

 Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях.

 Прогнозировать результат вычисления.

36.

Умножение чисел 7, 8, 9и 10.

Раскрыть закономерности составления таблицы умножения чисел 7, 8, 9 и 10. Совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.

Выполнять умножение чисел 7, 8, 9 и 10 на однозначное число в пределах 20.

 Представлять различные способы рассуждения при решении задачи (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

Умножение и деление (продолжение ;4ч)

1-2.

(37-38)

3.

(39)

4.

(40)

5.

(41)

Таблица умножения в пределах 20.

Таблица умножения в пределах 20.

Повторение.

Практическая работа. Математический КВН

(стр.70-71)

Контрольная работа№4

Умножение в пределах 20.

Обобщить знания учащихся об умножении однозначных чисел с произведением в пределах 20. Развивать умение составлять сводную таблицу умножения.

Совершенствовать умение применять полученные знания в практической деятельности; умение вести учебный диалог, работая в группе.

Совершенствовать умение применять полученные знания в практической деятельности; умение вести учебный диалог, работая в группе.

Выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20.

Работать по заданному плану, алгоритму.

Находить, объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы.

 Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты работы.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Деление (21ч)

6.

(42)

Задачи на деление.

Подготовить учащихся к введению действия деления и раскрытию его смысла. Познакомить с задачами на деление по содержанию и деление на равные части.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление и деление на равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

7.

(43)

Деление.

Познакомить с понятием деление, знаком действия деления и способами прочтения записей типа 10:2=5.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления. Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления.

Решать примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

8-9.

(44-45).

Деление на 2.

Познакомить учащихся с различными случаями деления на 2, составить таблицу деления на 2. Совершенствовать умение применять таблицу деления на 2 в практической деятельности.

Моделировать способы деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2.

10.

(46)

Пирамида.

Математический диктант.

Познакомить учащихся с понятием пирамида, её элементами (вершины, рёбра, грани).

Конструировать модели пирамиды с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием.

Находить в окружающей обстановке предметы пирамидальной формы. Работать в паре при проведении математической игры "Великолепнаясемерка".

11-13

(47-49)

Деление на 3.

Составить таблицу деления на 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; совершенствовать навыки решения задач.

Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2 и на 3.

Работать по заданному плану, алгоритму.

Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды.

14-15

(50-51)

Делимое. Делитель. Частное.

 

Познакомить учащихся с новыми терминами – названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствующего

выражения.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Использовать математическую терминологиюв (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления.

16-17

(52-53)

Деление на 4.

Познакомить учащихся с различными случаями деления на 4, составить таблицу деления на 4, развивать умение решать задачи с помощью деления.

Моделировать способы деления на 4

с помощью числового луча, предметных действий, рисунков  и схем.

Выполнять деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, и 4.

18-19

(54-55)

Деление на 5.

Познакомить учащихся с различными случаями деления на 5, составить таблицу деления на 5, развивать умение решать задачи с помощью деления.

Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков  и схем.

Выполнять деление на 2, 3, 4 и 5  с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4 и 5.  

20

(56)

21-22

(57-58)

Контрольная работа №5. 

Деление на 2, 3, 4 и 5  с числами в пределах 20.

Порядок выполнение действий.

Проверить знание табличных случаев умножения и деления, правил порядка выполнения действий в выражениях без скобок, умения решать простые  задачи на деление по содержанию и на равные части.

Познакомить учащихся с порядком выполнения действий в выражениях без скобок с действиями обеих ступеней.

Определяют порядок выполнения действий в выражении, выполняют вычисления.

 Выполняют вычисления, сравнивают правую часть и левую, ставят нужный знак ( >, <,  = ).

 Решают задачу.

Устанавливать порядок выполнения действий, вычислять значение выражений.

23.

(59)

Деление на 6.

Математический диктант.

Познакомить учащихся с различными случаями деления на 6, составить таблицу деления на 6, развивать умение решать задачи с помощью деления.

Выполнять деление на 2, 3, 4, 5 и 6 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4, 5 и 6.

24.

(60)

Деление на 7, 8, 9 и 10.

Познакомить учащихся с приёмами деления на 7, 8, 9 и10; научить использовать их в вычислениях. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. Закрепить приёмы деления на 7, 8, 9 и10; научить использовать их в вычислениях. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Выполнять деление с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10.

Составлять план построения каркасной модели четырёхугольной пирамиды.

25.

(61)

Диагностическая работа № 6 за 1 полугодие, по тексту администрации.

Проверить знание табличных случаев умножения и деления, правил порядка выполнения действий в выражениях без скобок, умения решать простые  задачи на деление по содержанию и на равные части.

Определяют порядок выполнения действий в выражении, выполняют вычисления.

 Выполняют вычисления, сравнивают правую часть и левую, ставят нужный знак ( >, <,  = ).

 Решают задачу.

26.

(62)

27-28

(63-64)

Счет десятками.

Круглые числа.

Познакомить учащихся с новой счётной единицей – десятком; Научить вести счёт десятками до 100, используя предметы наглядности и отвлечённый счёт. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Совершенствовать умение читать и записывать круглые числа, производить с ними арифметические действия (сложение и вычитание), развивать вычислительные навыки.

Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 – это 3 раза по десять).

Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка».

Числа от 0 до 100.

Нумерация (продолжение;18ч)

1-5.

(65-69)

Образование чисел ,

которые больше 20.

Математический диктант.

Научить считать десятки и единицы, показать образование чисел из десятков и единиц.  Совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.. Познакомить учащихся с новыми математическими понятиями: однозначные и двузначные числа. Совершенствовать знания десятичного состава чисел и умения записывать числа.

Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел при счёте.

Читать и записывать числа первой сотни, объясняя что означает каждая цифра в их записи.

6-7.

(70-71)

Старинные меры длины.

Познакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь); дать представление об их использовании для измерения длин предметов на практике. Закреплять знания устной и письменной нумерации двузначных чисел.

Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень и др.

8.

(72)

Контрольная работа №7. 

Круглые десятки в пределах от 10 до 100.

9-11.

(73-75)

Метр.

Познакомить учащихся с новой единицей длины – метром и его соотношениями с ранее изученными единицами - сантиметром и дециметром. Повторить табличные случаи умножения и деления, умения решать задачи.

Выполнять измерение длин предметов в метрах.

Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот.

12-13 (76-77).

Знакомство с диаграммами.

Математический диктан.

Познакомить учащихся  с диаграммами. Развивать умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

14-15.

(78-79)

Умножение круглых чисел.

Познакомить учащихся со способами умножения круглых чисел; научить решать задачи на умножение с использованием нового числового материала. Повторить таблицу умножения.

Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счётных палочек.

16-17.

(80-81)

Деление круглых чисел.

.

Познакомить учащихся со способами деления круглых чисел. Научить решать задачи на деление с использованием нового числового материала. Повторить таблицу деления.

Моделировать случаи деления  круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счётных палочек. Выполнять деление круглых чисел в пределах 100.

18.

(82)

Контрольная работа №8. 

Письменные приёмы вычислений в пределах 100.

Проверить знание устной и письменной нумерации двузначных чисел, соотношений между изученными единицами длины, способов умножения и деления круглых чисел.

1)Записывают числа с указанным количеством десятков и единиц.

2)Сравнивают произведение, разность и частное с круглым числом

3)Составляют равенства с единицами измерения длины.

4)Решают задачу в два действия.

Сложение и вычитание (22ч)

19.

(83)

20.

(84)

21-27.

(85-91)

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Математический диктант.

Познакомить учащихся с устными и письменными приёмами вычислений вида 35+2, 2+35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач.

Продолжить знакомство с устными и письменными приёмами сложения вида 60+24, 24+60  (без перехода через десяток). Совершенствовать вычислительные навыки.

Закреплять умения выполнять изученные устные и письменные приёмы  сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Развивать умение решать задачи на умножение круглых чисел.

Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счётных палочек, числового луча.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Составлять числовые выражения в 2-3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения.

Работать в паре при проведении логической игры «Третий лишний».

28-30.

(92-94)

Сложение с переходом через десяток.

Познакомить учащихся с устными и письменными способами вычислений вида 26+4, 3+47; научить решать примеры на сложение однозначного и двузначного чисел, когда в сумме получается круглое число. Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

31-32.

(95-96)

33-34

(97-98)

35-36

(99-100)

37

(101)

38-39

(102-103)

40

(104)

Скобки.

Устные и письменные приемы вычислений вида 35-15, 30-4.

Числовые выражения.

Контрольная работа № 9 за 3 четверть.

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

Устные и письменные приемы вычислений вида 60-17, 38+14.

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

Познакомить учащихся с записью числовых выражений со скобками, научить планировать порядок действий. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

Познакомить с устными и письменными приёмами вычитания вида 35 – 15.  

Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров и задач.

Познакомить учащихся с новыми терминами: числовое выражение и значение числового выражения, способами записи решения задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

Проверить знание вычислительных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел, умения находить значения выражений со скобками и без скобок, решать составные задачи в 2 действия.

Познакомить с устными и письменными приёмами вычитания вида 50 – 17. Совершенствовать вычислительные навыки.

Использовать при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Планировать ход вычислений.

Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек.

 Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения.

 Составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок по их текстовому описанию. Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Находят значение числового выражения со скобками и без скобок.

Решают задачу, решение записывают с помощью числового выражения.

Разными способами считают  число клеток, из которых состоит фигура. Записывают  полученные  выражения.

Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

Сложение и вычитание (продолжение 16ч)

1.

(105)

2-5

(106-109)

6

(110)

Длина ломанной.

Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27.

Контрольная работа№10.

Решение задач.

Ввести понятие длины ломаной. Научить учащихся находить длину ломаной как сумму длин всех звеньев, повторить единицы длины и соотношения между ними.

Познакомить с устными и письменными приёмами вычитания вида 32 – 5,

51 – 27.

Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров и задач.

Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии.

Выполнять измерение длины ломаной линии.

Сравнивать длины ломаных линий, изображённых на чертеже.

Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек.

 Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

7

(111)

Взаимообратные задачи.

Познакомить учащихся с новым математическим понятием «взаимно обратные задачи». Развивать умения выражать одни величины через другие.

Составлять задачи, обратные данной, сравнивать взаимообратные задачи и их решения.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

8

(112)

Рисуем диаграммы.

Научить рисовать диаграммы: масштаб, цвет столбцов, надписи. Развивать умения работать с информацией.

Работать с информацией: находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию. Строить диаграмму по данным текста, таблицы.

9

(113)

Прямой угол.

Познакомить учащихся с понятием прямого угла. Научить находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью черт1жного треугольника и бумажной модели прямого угла.

Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа бумаги.

Находить прямые углы на чертеже с помощью чертежного треугольника или бумажной модели прямого угла.

10-11

(114-115)

Прямоугольник. Квадрат.

Математический диктант.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей.

Находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной и квадратной формы.

Характеризовать свойства прямоугольника и квадрата.

12-15.

(116-119)

Периметр прямоугольника.

Ввести понятие периметр многоугольника. Совершенствовать умения вычитать и складывать двузначные числа в пределах 100.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника.

Сравнивать многоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника.

Решать задачи в 2-3 действия.

16.

(120)

Контрольная работа №11.

Повторение пройденного материала.

 

Проверить вычислительные навыки учащихся, знания письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел, умения вычислять периметр многоугольника.

1) Из цифр 9,1, и 5 составить всевозможные двузначные числа и записать их в порядке возрастания.

2) Выполняют сложение и вычитание в столбик.

3) Чертят незамкнутую ломаную линию по образцу и вычисляют длину этой ломаной в сантиметрах.

4) По известным периметру и двум длинам сторон треугольника, находят длину третьей стороны.

Умножение и деление (15ч)

17

(121)

Переместительное свойство умножения.

Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; научить использовать его при вычислениях. Закреплять знание порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.

Сравнивать произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения.

Применять переместительное свойство умножения.

18

(122)

Умножение чисел на 0 и на 1.

Познакомить учащихся с правилами умножения на 0 и на 1, Научиться использовать их при вычислениях. Закрепить знание переместительного свойства умножения, умение составлять задачи, обратные данной.

Составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения.

Использовать правила умножения на 0 и на 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления.

19-21

(123-125)

Час. Минута.

Математический диктант.

Ознакомить учащихся с прибором измерения времени, новой единицей времени – минутой, обозначением и соотношением часа и минуты. Совершенствовать вычислительные навыки.

Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах.

22-25

(126-129)

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, раскрыть смысл отношений «боль-ше в…раз», «меньше в…раз».

Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

 Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

26.(130)

Итоговая диагностическая работа за 2 полугодие по тексту администрации.

Проверить уровень усвоения материала, изученного во 2 классе за год. Развивать умение решать задач, вычислительные навыки.

Вычисляют значение числовых выражений на умножение, деление, сложение и вычитание.

 Выражают единицы длины в указанных единицах измерения.

 Сравнивают между собой числа и выражения.

 Решают задачу на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

27-29.

(131-133)

Повторение.

Решение задач изученных видов.

Закреплять умения решать задачи изученных видов. Проверить умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, складывать и вычитать двузначные числа, умений находить периметр многоугольника.

Решают задачу на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

  Вычисляют значения выражений со скобками и без скобок.

 Заполняют пропуски в равенстве с единицами измерения времени.

По известному периметру находят длину стороны квадрата.

Записывают выражение и вычисляют его значение.

30.

(134)

Повторение.

Практическая работа. Математический аукцион.

Повторить изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, выполнять действия с именованными числами

Работать в паре: планировать работу, распределять работу, проводить взаимопроверку, исправлять ошибки. Совместно оценивать результат работы.

31-32

(135-136)

Повторение.

Повторить задачи на нахождение периметра многоугольника, умножение и деление круглых чисел, вычислять значение выражений со скобками и без скобок.

Строить учебный диалог, обсуждать проблемы и находить общее решение, строить высказывания в рамках учебного диалога, оценивать результат совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...