Урок-практикум по теме "Величины" 1 класс
презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс) на тему

Нагорная Надежда Николаевна

Презентация и проект Smart к уроку математики "Величины" 1 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velichiny_1_klass.rar778.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1-м классе. Тема: "Величины"

Нагорная Надежда Николаевнаучитель начальных классов

Тип урока: изучение нового материала, практикум

Дидактическая задача: создать условия для формирования у учащихся понятий об основных величинах: «масса», «объём», «длина», «время», «площадь».

Задачи:

Личностные:

- развивать готовность и способность учащихся к саморазвитию; уважительное отношение к  иному мнению; навык сотрудничества в паре и коллективе;

Метапредметные:

- регулятивные: развивать умение формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной учебной задачей; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном; выделять и формулировать то, что усвоено и то нужно усвоить;

- общеучебные: формировать умение ориентироваться в изученных величинах, применять правила пользования приборами для измерения длины, массы, объёма; использовать знаково-символические обозначения величин, узнавать и называть их.

- коммуникативные: развивать умение ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать свою помощь и т.д

Предметные:

- учиться различать величины длины, массы, времени, пользоваться  способами сравнения, употребляя слова больше - меньше, длиннее – короче, тяжелее – легче.

Оборудование: учебник “Математика”,1класс,М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова, (УМК “Планета знаний”), интерактивная доска, проект к уроку SMART, презентация POWER point,  весы, гири, стеклянные банки различного объема, пакет с яблоками, часы.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

Учитель: Ребята, внимательно посмотрите на девиз нашего урока (девиз написан на плакате):

“Учитесь …. открывать! ”

– А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

48
Н

16
Т

36
Й

28
А

56
Ы

Ответ детей:

16
Т

28
А

36
Й

48
Н

56
Ы

– Итак, запомните наш девиз урока “Учитесь тайны открывать!”

II. Мотивация и актуализация опорных знаний

– Ребята, для того, чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку.

1. Что написано на доске? (Выражения.)

Найдите значения выражений удобным способом.

25 + 10 + 5 + 20
12 + 14 + 8 + 6

2. Работа с двузначными числами.

72

83

5

36

55

40

а) Назовите “лишнее” число. (5)
б) Уменьшите все двузначные числа на 3 десятка.
в) Назовите в порядке убывания.

3 .Занимательные вопросы.

– Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг . Сколько будет весить цапля , если встанет на обе ноги? (3 кг).

– Двое играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (По 20 минут).

– Молодцы! Вы хорошо отвечали на занимательные вопросы. Теперь ответьте еще на один вопрос: Какие величины вы знаете?

(Выслушиваются ответы.)

III. Постановка учебной задачи

– Почему затрудняетесь ответить?
– Не знаем, что такое величины?
– Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
– Величины.
– Для того, чтобы ответить на такой сложный вопрос, нам придется стать исследователями, а результаты будем записывать в таблицу.

Показ слайда:

ВЕЛИЧИНА

Единица измерения

 

 

 

 

 

 

 

 

– Обратите внимание на вторую часть таблицы. Знакомы ли вам эти слова?
– Сантиметром.
– Что измеряют в сантиметрах?
– Длину книги, длину карандаша.

Дети измеряют заданные полоски на партах.

– Какой вывод можно сделать?
– Сантиметр – это единица измерения длины.

На слайде появляется запись

ВЕЛИЧИНА

Единица измерения

Длина

сантиметр

– Какие еще единицы измерения длины вы знаете? (Метр, км, мм.)

– Что у меня в руках? (Банка с водой.) Можно ли измерить воду сантиметрами? (Нельзя измерить.)

– В чем же можно измерять воду? (В литрах.)

– Какая следующая единица измерения? (Литр.)

– Что ещё можно измерить в литрах? (Молоко, бензин, подсолнечное масло.)

– Молодцы ребята, литрами измеряют жидкости.

– А вы знаете, ребята, что литрами измеряют, сколько места занимает предмет в пространстве, т.е. его объем.

На слайде появляется запись:

ВЕЛИЧИНА

Единица измерения

Длина

сантиметр

Объем

литр

– Что теперь у меня в руках? (Пакет с яблоками.)

– Можете ли вы назвать единицу измерения этой величины.? (кг, г)

– А как же называется эта величина? Килограммами измеряют, сколько весит предмет, т.е. его массу.

Практическая работа с разными видами весов (напольные,  электронные, механические)

Измерение веса  пакета с яблоками.

На слайде появляется запись:

ВЕЛИЧИНА

Единица измерения

Длина

сантиметр

Объем

литр

Масса

килограмм

– Ребята, а кто знает, сколько времени длится наш урок?

– 40 минут. (Если дети затрудняются, ответ дает учитель.)

– Значит, следующие единицы измерения – час, минута, день. Какая же величина измеряется в часах?

– Время. На слайде появляется запись:

ВЕЛИЧИНА

Единица измерения

Длина

сантиметр

Объем

литр

Масса

килограмм

Время

час

– Вот, ребята, мы с вами вместе заполнили таблицу. Можно сказать, что мы провели исследовательскую работу.

IV. Физкультминутка

V. Первичное закрепление

1. Рассматривание рисунков на слайде.

– Какие предметы к какой величине подходят?

2. Измерение  веса детей + составление рейтинга по весу. (работа в паре по карточкам)

имя

Даниил

Маша

Андрей

Настя

Юля

Вика

Кристина

Дима

Масса

Место , начиная с самого тяжёлого

3..Решение задач на нахождение массы (слайд 1, 2)

4. Теперь обратите внимание на эти бутылки. (слайд 3)

Сколько молока можно налить в первую? (5 литров.) Сколько во вторую? (2 литра.) Объем какой бутылки больше? (Первой.) На сколько больше? (На 3 литра.) Сколько всего литров  можно налить в большую бутылку и 2 маленькие? Давайте составим и запишем выражение (5+2+2=9 л.) 

5.Работа по учебнику на странице 85 . В задании №5 надо рассмотреть схему маршрута туриста.

– Что вы можете сказать по рисунку? (Дают свои ответы.)

– Сколько часов занимает путь на автобусе и поезде? (20 часов.)

– Сколько времени турист шел пешком и ехал на велосипеде? (60 часов.)

- Сколько часов всего путешествовал турист?

VI. Рефлексия– О чём новом вы сегодня узнали, какие тайны открыли, что научились делать? 

– Как вы оцениваете свою работу? Сейчас каждый из вас подойдёт к столу, выберет себе яблоко, взвесит  и правильно назовет его вес.      – Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум по закреплению пройденного материала 3 класс "Школа России"

Закрепление пройденного материала.Многозначные числа. ...

Урок-практикум по технологии "Веселые капельки" 1 класс

Урок-практикум из курса "технология" 1 класс. Изготовление игрушки-мобиле из бумаги и картона....

Урок-практикум по русскому языку в 4 классе.

Разработки открытых уроков по русскому языку и математике в начальной школе....

Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник Технология автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2012

Урок –практикум по технологии   2 класс  Учебник  "Технология " автор  Е.А.Лутцева,  Москва «Вентана-Граф» 2012  "Начальная  школа  XXIвека"Тема урока: Чай...

Урок-практикум на материале 3 класса на тему «Знакомство с формулами в MS Excel»

Конспект урока-практикума на материале 3 класса на тему  «Знакомство с формулами в MS Excel»...

Урок по литературному чтению в 3 классе. Урок-практикум по развитию читательских умений (В.Бианки "Неслышимка")

Презентация к уроку №8 из раздела "Природа летом" (В.Бианки "Неслышимка")....