Урок-практикум по теме "Величины" 1 класс
презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс) на тему
Презентация и проект Smart к уроку математики "Величины" 1 класс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velichiny_1_klass.rar | 778.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Величины"
Нагорная Надежда Николаевна, учитель начальных классов
Тип урока: изучение нового материала, практикум
Дидактическая задача: создать условия для формирования у учащихся понятий об основных величинах: «масса», «объём», «длина», «время», «площадь».
Задачи:
Личностные:
- развивать готовность и способность учащихся к саморазвитию; уважительное отношение к иному мнению; навык сотрудничества в паре и коллективе;
Метапредметные:
- регулятивные: развивать умение формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной учебной задачей; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном; выделять и формулировать то, что усвоено и то нужно усвоить;
- общеучебные: формировать умение ориентироваться в изученных величинах, применять правила пользования приборами для измерения длины, массы, объёма; использовать знаково-символические обозначения величин, узнавать и называть их.
- коммуникативные: развивать умение ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать свою помощь и т.д
Предметные:
- учиться различать величины длины, массы, времени, пользоваться способами сравнения, употребляя слова больше - меньше, длиннее – короче, тяжелее – легче.
Оборудование: учебник “Математика”,1класс,М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова, (УМК “Планета знаний”), интерактивная доска, проект к уроку SMART, презентация POWER point, весы, гири, стеклянные банки различного объема, пакет с яблоками, часы.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Учитель: Ребята, внимательно посмотрите на девиз нашего урока (девиз написан на плакате):
“Учитесь …. открывать! ”
– А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:
48 | 16 | 36 | 28 | 56 |
Ответ детей:
16 | 28 | 36 | 48 | 56 |
– Итак, запомните наш девиз урока “Учитесь тайны открывать!”
II. Мотивация и актуализация опорных знаний
– Ребята, для того, чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку.
1. Что написано на доске? (Выражения.)
Найдите значения выражений удобным способом.
25 + 10 + 5 + 20
12 + 14 + 8 + 6
2. Работа с двузначными числами.
72 | 83 | 5 | 36 | 55 | 40 |
а) Назовите “лишнее” число. (5)
б) Уменьшите все двузначные числа на 3 десятка.
в) Назовите в порядке убывания.
3 .Занимательные вопросы.
– Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг . Сколько будет весить цапля , если встанет на обе ноги? (3 кг).
– Двое играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (По 20 минут).
– Молодцы! Вы хорошо отвечали на занимательные вопросы. Теперь ответьте еще на один вопрос: Какие величины вы знаете?
(Выслушиваются ответы.)
III. Постановка учебной задачи
– Почему затрудняетесь ответить?
– Не знаем, что такое величины?
– Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
– Величины.
– Для того, чтобы ответить на такой сложный вопрос, нам придется стать исследователями, а результаты будем записывать в таблицу.
Показ слайда:
ВЕЛИЧИНА | Единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
– Обратите внимание на вторую часть таблицы. Знакомы ли вам эти слова?
– Сантиметром.
– Что измеряют в сантиметрах?
– Длину книги, длину карандаша.
Дети измеряют заданные полоски на партах.
– Какой вывод можно сделать?
– Сантиметр – это единица измерения длины.
На слайде появляется запись
ВЕЛИЧИНА | Единица измерения |
Длина | сантиметр |
– Какие еще единицы измерения длины вы знаете? (Метр, км, мм.)
– Что у меня в руках? (Банка с водой.) Можно ли измерить воду сантиметрами? (Нельзя измерить.)
– В чем же можно измерять воду? (В литрах.)
– Какая следующая единица измерения? (Литр.)
– Что ещё можно измерить в литрах? (Молоко, бензин, подсолнечное масло.)
– Молодцы ребята, литрами измеряют жидкости.
– А вы знаете, ребята, что литрами измеряют, сколько места занимает предмет в пространстве, т.е. его объем.
На слайде появляется запись:
ВЕЛИЧИНА | Единица измерения |
Длина | сантиметр |
Объем | литр |
– Что теперь у меня в руках? (Пакет с яблоками.)
– Можете ли вы назвать единицу измерения этой величины.? (кг, г)
– А как же называется эта величина? Килограммами измеряют, сколько весит предмет, т.е. его массу.
Практическая работа с разными видами весов (напольные, электронные, механические)
Измерение веса пакета с яблоками.
На слайде появляется запись:
ВЕЛИЧИНА | Единица измерения |
Длина | сантиметр |
Объем | литр |
Масса | килограмм |
– Ребята, а кто знает, сколько времени длится наш урок?
– 40 минут. (Если дети затрудняются, ответ дает учитель.)
– Значит, следующие единицы измерения – час, минута, день. Какая же величина измеряется в часах?
– Время. На слайде появляется запись:
ВЕЛИЧИНА | Единица измерения |
Длина | сантиметр |
Объем | литр |
Масса | килограмм |
Время | час |
– Вот, ребята, мы с вами вместе заполнили таблицу. Можно сказать, что мы провели исследовательскую работу.
IV. Физкультминутка
V. Первичное закрепление
1. Рассматривание рисунков на слайде.
– Какие предметы к какой величине подходят?
2. Измерение веса детей + составление рейтинга по весу. (работа в паре по карточкам)
имя | Даниил | Маша | Андрей | Настя | Юля | Вика | Кристина | Дима |
Масса | ||||||||
Место , начиная с самого тяжёлого |
3..Решение задач на нахождение массы (слайд 1, 2)
4. Теперь обратите внимание на эти бутылки. (слайд 3)
Сколько молока можно налить в первую? (5 литров.) Сколько во вторую? (2 литра.) Объем какой бутылки больше? (Первой.) На сколько больше? (На 3 литра.) Сколько всего литров можно налить в большую бутылку и 2 маленькие? Давайте составим и запишем выражение (5+2+2=9 л.)
5.Работа по учебнику на странице 85 . В задании №5 надо рассмотреть схему маршрута туриста.
– Что вы можете сказать по рисунку? (Дают свои ответы.)
– Сколько часов занимает путь на автобусе и поезде? (20 часов.)
– Сколько времени турист шел пешком и ехал на велосипеде? (60 часов.)
- Сколько часов всего путешествовал турист?
VI. Рефлексия– О чём новом вы сегодня узнали, какие тайны открыли, что научились делать?
– Как вы оцениваете свою работу? Сейчас каждый из вас подойдёт к столу, выберет себе яблоко, взвесит и правильно назовет его вес. – Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум по закреплению пройденного материала 3 класс "Школа России"
Закрепление пройденного материала.Многозначные числа. ...
Урок-практикум по технологии "Веселые капельки" 1 класс
Урок-практикум из курса "технология" 1 класс. Изготовление игрушки-мобиле из бумаги и картона....
Урок-практикум по русскому языку в 4 классе.
Разработки открытых уроков по русскому языку и математике в начальной школе....
Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник Технология автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2012
Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник "Технология " автор Е.А.Лутцева, Москва «Вентана-Граф» 2012 "Начальная школа XXIвека"Тема урока: Чай...
Урок-практикум на материале 3 класса на тему «Знакомство с формулами в MS Excel»
Конспект урока-практикума на материале 3 класса на тему «Знакомство с формулами в MS Excel»...
Урок по литературному чтению в 3 классе. Урок-практикум по развитию читательских умений (В.Бианки "Неслышимка")
Презентация к уроку №8 из раздела "Природа летом" (В.Бианки "Неслышимка")....