КТП Математика 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Леонова Ольга Юрьевна

КТП Математика 1 класс "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich._planirovanie.docx48.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике (132ч)

№ п/п

Раздел

Тема урока

Деятельность обучающихся

Формы организации образовательного процесса

Сроки

1

                                                              Сравнение и счёт предметов (12 ч)

Форма предметов. Какая бывает форма.

Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.

Называть признаки различия, сходства предметов.

Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная

Урок

02.09

2

Величина предметов. Разговор о величине.

Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.

Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий

Урок

03.09

3

Расположение предметов.

Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху — внизу, выше — ниже, верхний — нижний, слева — справа, левее — правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади.

Урок-экскурсия

04.09

4

Количественный счёт предметов.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.

Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом.

Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10

Урок

05.09

5

Порядковый счёт предметов.

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Вести порядковый счёт предметов.

Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй…

Урок

09.09

6

Сравнение предметов по различным признакам. Чем похожи? Чем различаются?

.

Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур.

Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу

Урок- путешествие

10.09

7

Расположение предметов по размеру.

Упорядочивать объекты.

Устанавливать порядок расположения предметов по величине.

Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем.

Урок

11.09

8

Сравнение групп предметов.

Столько же. Больше. Меньше.

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)

Учебное занятие

12.09

9

Расположение по времени.

Что сначала? Что потом?

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх—вниз, вправо—влево

Урок

16.09

10

Сравнение предметов.

На сколько больше? На сколько меньше?

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

Урок

17.09

11

Сопоставление предметов.

На сколько больше? На сколько меньше?

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

Урок

18.09

12

Урок повторения и самоконтроля.

Сравнивать предметов по различным признакам.

Игровое занятие

19.09

13

Множества и действия над ними (9 ч)

Множество. Элемент множества.

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Урок

22.09

14

Части множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства.

Задавать множество наглядно или перечислением его элементов.

Урок

23.09

15

Анализирование, сравнение и классификация по существенным признакам.

Части множества.

Урок

24.09

16

Равные множества.

Устанавливать равные множества

Урок

25.09

17

Формирование понятия «равные множества».

Равные множества.

Урок практических работ

26.09

18

Формирование понятия о точки и линии.

Распознавать точки и линии на чертеже.

Урок

30.09

19

Расположение множеств внутри, вне, между.

Называть обозначение точки.

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке.

Описывать порядок расположения точек, ис пользуя слова: внутри, вне, между.

Урок

01.10

20

Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества.

Внутри. Вне. Между.

Урок

02.10

21

Урок повторения и самоконтроля Контрольная работа № 1

Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества.

Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между.

Рисовать орнаменты и бордюры

Урок

03.10

22

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (15 ч)

Работа над ошибками.

Знакомство с число и цифрой 1.

Писать цифру 1.

Соотносить цифру и число 1

Урок

07.10

23

Знакомство с число и цифрой 2.

Писать цифру 2.

Соотносить цифру и число 2

Урок

08.10

24

Прямая  и её обозначение.

Различать и называть прямую линию.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями.

Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки.

Обозначать прямую двумя точками

Урок

09.10

25

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».

Рассказы по картинкам.

Составлять рассказ по парным рисункам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания)

Мультимедиа -урок

10.10

26

Знаки математических действий.

Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).

Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось».

Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно)

Урок

14.10

27

Отрезок и его обозначение.

Различать, изображать и называть отрезок на чертеже.

Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки

Урок

15.10

28

Знакомство с числом и цифрой 3.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 — это 1 и 1; 3 — это 2 и 1)

Урок

16.10

29

Треугольник.

Обозначение треугольника.

Различать, изображать и называть треугольник на чертеже.

Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок

Урок – проект.

17.10

30

Знакомство с числом и цифрой 4.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 — это 1 и 1; 4 — это 2 и 2)

Урок

21.10

31

Знакомство с геометрической фигурой четырёхугольник. Прямоугольник.

Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже.

Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию

Урок - исследования

22.10

32

Сравнение чисел.

Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше)

Урок

23.10

33

Знакомство с числом и цифрой  5.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 — это 1 и 2;

5 — это 3 и 2).

Сравнивать числа в пределах 5

Урок

24.10

34

Знакомство с числом и цифрой 6.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 — это 4 и 1; 6 — это 3 и 3).

Сравнивать числа в пределах 6

Урок

28.10

35

Замкнутые и незамкнутые линии.

Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами

Урок

29.10

36

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 2.

Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок.

Урок

30.10

37

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (продолжение; 10 ч)

Работа над ошибками.

Математическое действие - сложение.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания).

Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности).

Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10.

Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами

Урок

31.10

38

Математическое действие - вычитание.

Урок

11.11

39

Знакомство с числом и цифрой 7.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 — это 4 и 3; 6 — это 3 и 3).

Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, =

Урок

12.11

40

Измерение длина отрезка с использованием разных мерок.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки.

Урок

13.11

41

Знакомство с числом и цифрой 0.

Называть и записывать число 0.

Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа.

Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7.

Использовать свойства нуля в вычислениях

Урок

14.10

42

Знакомство с числами и цифрами 8, 9 и 10.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа.
Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Работать в группе: планировать работу, распределять

работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

Урок

18.11

43

Числа 8, 9 и 10.(продолжение)

Урок

19.11

44

Числа 8, 9 и 10. (продолжение)

Урок

20.11

45

Числа 8, 9 и 10. (продолжение)

Урок

21.11

46

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3.

Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.

Упорядочивать заданные числа.

Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел.

Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием.

Урок

25.11

47

Числа от 1 до 10. Число 0.

Сложение и вычитание (18 ч)

Работа над ошибками.

Понятие числового отрезка.

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства

Урок

26.11

48

Сложение и вычитание числа 1.

Выполнять сложение и вычитание вида • ± 1.

Урок

27.11

49

Освоение приёма вида

 • + 1;  • – 1.

Присчитывать и отсчитывать по 1

Урок

28.11

50

Решение примеров в несколько действий.

Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка.

Контролировать ход и результат вычислений

Урок

02.12

51

Сложение и вычитание числа 2.

Выполнять сложение и вычитание вида • ± 1, • ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.

Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Урок

03.12

52

Освоение приёма вида • + 2 и • – 2.

Урок

04.12

53

Введение понятия «задача».

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.
Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

Урок

05.12

54

Сложение и вычитание числа 3.

Выполнять сложение и вычитание вида: • ± 1, • ± 2, • ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Урок

09.12

55

Освоение приёма вида • + 3; • – 3.

Урок

10.12

56

Знакомство с единицей измерения длины – сантиметр.

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).
Контролировать и оценивать свою работу

Урок

11.12

57

Сложение и вычитание числа 4.

Выполнять сложение и вычитание вида • ± 1, • ± 2, • ± 3, • ± 4.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.

Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Урок

12.12

58

Освоение приёма вида • + 4; • – 4.

Урок

16.12

59

Практическое освоение понятия «столько же…»

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение)

числа на несколько единиц.
Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Урок

17.12

60

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…»

Урок

18.12

61

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Моделировать и решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение)

числа на несколько единиц.
Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Урок

19.12

62

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. (продолжение)

Урок

23.12

63

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. (продолжение)

Урок

24.12

64

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4.

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях

Урок

25.12

65

    Числа от 1 до 10. Число 0.

Сложение и вычитание (продолжение; 40 ч) часть 2

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание числа 5.

Выполнять сложение и вычитание вида: • ± 1, • ± 2, • ± 3, • ± 4, • ± 5.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка.

Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Урок

26.12

66

Освоение приёма вида • + 5;• – 5.

Выполнять сложение и вычитание вида: • ± 1, • ± 2, • ± 3, • ± 4, • ± 5.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка.

Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный способ.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Урок

13.01

67

Формирование вычислительного навыка вида • + 5; • – 5.

Урок

14.01

68

Решение примеров • + 5 и • – 5. (продолжение)

Урок

15.01

69

Задачи на разностное сравнение.

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение.

Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Урок

16.01

70

Формирование общего умения решать задачи на разностное сравнение (продолжение)

Урок

20.01

71

Введение понятия «масса».

Описывать события с использованием единицы массы — килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы

Урок

21.01

72

Отработка способов измерения массы.

Урок

22.01

73

Сложение и вычитание отрезков.

Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков.

Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу

Урок

23.01

74

Формирование умения складывать и вычитать отрезки.

Урок

27.01

75

Знакомство с названием чисел при сложении «слагаемые», «сумма».

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей

Урок

28.01

76

Слагаемые. Сумма .(продолжение)

Урок

29.01

77

Переместительное свойство сложения.

Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида • + 5

Урок

30.01

78

Формирование общего умения решать задачи.

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания).

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Урок

03.02

79

Решение простых задач.

Урок

04.02

80

Сложение чисел 6, 7, 8 и 9.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: • + 5, • + 6, • + 7, • + 8, • + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например, приём прибавления по частям (• + 5 = • + 2 + 3)

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: • + 5, • + 6, • + 7, • + 8, • + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например, приём прибавления по частям (• + 5 = • + 2 + 3)

Урок

05.02

81

Освоение приёмов вида • + 6, • + 7,        • + 8, • + 9.

Урок

06.02

82

Знакомство с названием чисел при вычитании «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

Урок

10.02

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Урок

11.02

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. (продолжение)

Урок

12.02

85

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Уметь выполнять письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, изображать и исследовать геометрические фигуры.

Урок

13.02

86

Работа над ошибками.

Задачи с несколькими вопросами.

Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы

Урок

24.02

87

Задачи с несколькими вопросами. (продолжение)

Урок

25.02

88

Задачи в 2 действия.

Моделировать условие задачи в 2 действия.

Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Урок-исследование

26.02

89

Задачи в 2 действия.(продолжение)

Урок

27.02

90

Введение понятия «литр».

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

Урок

03.03

91

Нахождение неизвестного слагаемого.

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений

Урок

04.03

92

Вычитание чисел 6, 7, 8 и 9.

Выполнять вычисления вида • – 6, • – 7, • – 8, • – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений,  выбирать наиболее удобный.

Урок

05.03

93

Освоение приёмов вида

□ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9• – 6, • – 7, • – 8, • – 9.

Выполнять вычисления вида • – 6, • – 7, • – 8, • – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений,  выбирать наиболее удобный.

Урок

06.03

94

Решение  выражений • – 6, • – 7, • – 8, • – 9. (продолжение)

Урок

10.03

95

Освоение таблицы сложения.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

Урок

11.03

96

Таблица сложения (продолжение)

Урок

12.03

97

Урок повторения и самоконтроля.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Урок

13.03

98

Повторение изученного.

Игровое занятие

17.03

99

Вычитание чисел без перехода через десяток. Урок повторения и самоконтроля.

Урок

18.03

100

Сложение чисел без перехода через десяток. Урок повторения и самоконтроля.

Урок

19.03

101

Решение простых задач. Урок повторения и самоконтроля.

Урок

20.03

102

Сравнение чисел первого десятка. Урок повторения и самоконтроля.

Урок

31.03

103

Повторение изученного.

Урок

01.04

104

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 6. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи

Урок

02.04

105

Числа от 11 до 20. Нумерация (2 ч)

Работа над ошибками.

Образование чисел второго десятка.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.                                                                    

Урок

03.04

106

Двузначные числа от 10 до 20.

Урок

07.04

107

Сложение и вычитание (26 ч)

Нумерационные случаи сложения и вычитания.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.                                                                  

Урок

08.04

108

Сложение и вычитание.

Урок

09.04

109

Знакомство с новой единицей измерения длины - дециметр.

Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими

(1 дм 5 см = 15 см) и  наоборот (20 см = 2 дм).

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в 2 действия.

Решать задачи в 2 действия

Урок

10.04

110

Дециметр (продолжение)

Урок

14.04

111

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Прогнозировать результат вычисления.

Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.

Урок

15.04

112

Формирование вычислительного навыка сложения и вычитания.

Урок

16.04

113

Сложение и вычитание без перехода через десяток (продолжение).

Урок

17.04

114

Урок повторения и самоконтроля.

Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Прогнозировать результат вычисления.

Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.

Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими.

Работать в группе: планировать работу, распределять

работу между членами группы

Урок

21.04

115

Формирование вычислительного навыка.

22.04

116

Сложение с переходом через десяток.

Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

Урок

23.04

117

Формирование вычислительного навыка

Урок

24.04

118

Сложение с переходом через десяток  (продолжение)

Урок

28.04

119

Сложение с переходом через десяток (продолжение)

Урок

29.04

120

Сложение с переходом через десяток (продолжение)

Урок

30.04

121

Сложение с переходом через десяток (продолжение)

Урок

05.05

122

Таблица сложения до 20.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20

Урок

06.05

123

Вычитание с переходом через десяток.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия

Урок

07.05

124

Формирование вычислительного навыка        

Урок

08.05

125

Вычитание двузначных чисел.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки.

Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20

Урок

12.05

126

Вычитание двузначных чисел (продолжение)

Урок

13.05

127

Формирование вычислительного навыка

Урок

14.05

128

Уроки повторения и самоконтроля.

Прогнозировать результат вычисления.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

Урок

15.05

129

Урок повторения и самоконтроля.

Урок

19.05

130

        Обобщающее повторение за год.

Складывать и вычитать числа в пределах 20.

Изображать геометрическую фигуру – квадрат и обозначать буквами русского алфавита и уметь сравнивать и различать единицы величин: кг, л, см, дм.

Урок

20.05

131

Рефлексивная фаза учебного года ( 2ч)

132


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...