Методическая разработка урока по математике "Прибавление 7,8,9"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Урок разработан в соотвествие с требованиями ФГОС начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_po_matem_pribavlenie_789_.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  прибавление 7,8,9

Дидактическая цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами.

1. Образовательные:

·  организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)

·  формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток

·  повторить состав чисел  7, 8, 9.

2. Развивающие:

·  развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь

·  развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

·  воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

·  воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

·  воспитывать целеустремлённость.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, индивидуальной работы, работа в парах.

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, презентации, ИКТ, практическая деятельность.

Результаты:

Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

·  Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.

·  Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.

по отношению к метапредметным ЗУНам:

·  Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

 Метапредметные.

РУУД:

·  Умение выявлять проблему;

·  Умение определять и сохранять цель;

·  Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

·  Умения использовать научные методы познания;

·  Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

·  Умение соблюдения позиции «понимающего»

·  Умение работать в парах.

 Предметные:

·  Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;

·  Умение прибавлять числа 7, 8, 9.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Ход урока

Слайд 1 1 мин.

1.Организационно - мотивационный момент.

Колокольчик прозвенел,

Всех собрать он в класс сумел!

Не сутультесь, встаньте ровно,

Ведь к уроку все готовы?

Всем садиться разрешаю,

И урок мы начинаем!

Учитель:

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Посмотрите, пожалуйста, сколько у нас гостей.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение.

Слайд 2   1 мин.

-Начнём урок математики. А помогать на уроке нам будут волшебные горошины.

2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.

Слайд 3   3 мин.

И начнем мы с разминки - УСТНЫЙ СЧЕТ

Слайд 4

…………………….

Слайд 5

Учитель:

- приготовите, пожалуйста, вееры. (один ученик к доске)

Учитель:

-А теперь попросим волшебные горошины проверить наши результаты. Молодцы! С этим заданием мы справились.

Без слайда

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ     5 мин.

Учитель:

- Положите перед собой тетради с. 73

-Подумай, говорят  горошины и повтори состав числа.

1 ряд - №1состав числа 7

2 ряд - №2 состав числа 8

3 ряд - №3 состав числа 9

Учитель:

- Проверим наши знания:

ДЕМОВЕРСИЯ состав числа 7 (одного ученика к доске)

Слайд 6            

(двух учеников к доске с тетрадями)

Учитель:

- Запишите  полученные результаты.

- Приготовьте сигнальные карточки.

А теперь проверят вашу работу волшебные горошины. Отлично

- Кто из вас примеры решил без ошибок?

………………………………………………………………………………………..

3.   Выявление места и причины затруднения.

Слайд 7   5 мин.

Учитель: сосчитайте  и покажите результат на веере.

9+1+8=18

8+2+6=16

7+3+4=14

Учитель: 

- Как вы  нашли значение выражений? (объяснить) (сначала прибавляли второе слагаемое до 10, а затем следующее число)

- Какие числа складывали? (однозначные)

- А какие получали в ответе? (двузначные)

- А сколько всего прибавляли к 9, к 8, к 7?

Учитель: 

- Посмотрите на второй столбик.

-Чем похожи выражения? (прибавляем одни и те же числа)

9+9=18

8+8=16

7+7=14

-Сможем ли мы не считая назвать результаты сложения?

- В каком столбике проще и удобнее решить примеры? (в первом)

- Что нужно сделать, чтобы решить второй столбик? (Разложить второе слагаемое на два числа так, чтобы получить число 10, а затем прибавить остаток)

- То есть использовали понятие «десяток».

СДЕЛАЕМ ВЫВОД: Удобнее прибавить число по частям, сначала до десятка, затем оставшуюся часть.

4. Постановка учебной задачи (проблемы). Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель: 

-Сложно ли решать такие примеры?

- Почему возникли затруднения?

-Чему же мы будем учиться сегодня на уроке? (Прибавлять числа)

-Какова тема урока?

Слайд 8

Прибавление чисел 7, 8, 9

Слайд 9   1 мин.   

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  

 (НЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ)

5.  Реализация построенного проекта. Открытие « нового знания».

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ   5 мин.   На доске: 8 и 7, 9 и 7, 9 и 8

Учитель: 

- Ребята, а волшебные  горошины приготовили для вас следующее задание:

- Положите перед собой учебник с.109 № 3

- Для того, чтобы правильно решить эти примеры, будем использоватьразные способы:

1.Один из способов нам знакомый – по линейке (прибавляем к числу  по единице - присчитываем)

2.И  с помощью абака (к данному числу добавляем до 10 и + оставшееся число, т. е.раскладываем второе слагаемые на удобные числа)

ПО линейке у доски

+ МИМИО доска звездочки  (по одному ученику к доске)

Учитель: 

- Какой способ для вас удобнее?

- Спасибо вам за правильное решение, говорят горошины.  Молодцы. 

………………………………………………………………………………..

РАБОТА В ПАРАХ    5 мин.   

Учитель: 

- А сейчас следующее задание от наших помощников - работа в парах.

6.    Первичное закрепление с самопроверкой по эталону.

ОТКРОЙТЕ ТЕТРАДИ    с.74 № 4   (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд)

 (Посоветуйтесь, выберите удобный способ решения примеров -  с помощью абака или по линейке. Ответы записываем каждый в свою тетрадь)

У кого на столе красные карточки – работают в них.

Учитель: 

- Какое правило необходимо применять, чтобы удобнее было решать примеры?

! переместительное свойство – к большему числу прибавить меньшее

 Слайд 10 (проверим результаты)   (трех учеников к доске с тетрадями)

 - А вот какие результаты у  помощниц.

Учитель: 

- Каким способом вы решали?

Учитель: 

- Ребята, где такие способы вычисления мы можем применять? (решать примеры и задачи)

…………………………………………………………………………………..

7.   Включение в систему знаний и повторение.

Слайд 11

Задача с лебедями (веер и абак)

Слайд 12

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слайд 13

Учебник с. 111 № 10 (одного ученика к доске)  

Слайд 14

Учитель: 

- Прочитайте самостоятельно задачу тетрадь с. 74 № 6

-Вслух 1 ученик.

- Чем необычна эта задача?  (у неё два вопроса)

- Прочитайте только условие.

- Повторите первый вопрос.

- Что известно из условия?  (папа поймал 9 окуней, а Юра на 1 окуня меньше)

- Какое слово подскажет правильность решения?  (меньше – значит вычесть)

- Запишите решение  (одного ученика к доске)  

- Прочитайте другой вопрос.

- Почему в записи стоит знак сложения?  (вместе, значит всех окуней нужно прибавить)

- Запишите решение. Спасибо.

- При каком решении вы использовали способ прибавления по частям? 

……………………………………………………………

8.   Самостоятельная работа.

Слайд 15

- А для вас, ребята, новое задание приготовили волшебные горошины.

- Положите перед собой карточки желтые, зеленые и голубые. Самостоятельно  решите примеры удобным способом.

( ПРОВЕРКА:         желтые и голубые,  зеленые и голубые)

- Кто из вас все примеры решил без ошибок?

- У кого были ошибки?

- Кто затруднялся в решении?

- Спасибо вам за правильное решение, говорят горошины.  Молодцы

……………………………………………………………………………

9.   Итог урока.

Слайд 16

Сегодня на уроке:

- Я узнал…(как прибавляли числа 789)

-У меня возникли трудности…

- Порадовался тому, что…

Учитель: 

- Ребята, а вам волшебные горошины говорят спасибо за то, что вы так старались на уроке, выполняли добросовестно все задания, слушали учителя, работали дружно и активно. И все трудности смогли преодолеть.

10.    Рефлексия учебной деятельности.

Слайд 17

-А сейчас вы оцените собственные успехи с помощницами - горошинами:

- Как вы себя ощущали на уроке? (смайлики)

Слайд 18

10. Спасибо за урок

-Я вами  очень довольна.

-Давайте снова друг другу улыбнёмся, а так же и нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...