Конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Краснова Варвара Ивановна

Конспект урока по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matem.docx216.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старотимошкинская средняя общеобразовательная школа»

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект урока по математике в 1 классе

 на тему:

«Что узнали. Чему научились.»

УМК «Школа России»

Учитель начальных классов

первой квалификационной

категории Краснова В.И.

2015-2016 учебный год

С.Ст. Тимошкино

Цель урока: научить выполнять задания творческого и поискового характера.

Планируемые результаты:

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Личностные УУД : учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера;

Познавательные УУД: применять полученные ранее знания в изменённых условиях; работать в группе, в парах;

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 Оборудование: счётные палочки, электронное приложение, веер, наглядные пособия, билет на выход.

Ход урока

  1. Организационный момент. Настрой на урок.

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости. Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость познания. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:

             «Я в школе, я на уроке.

            Я радуюсь этому.

          Внимание мое растет.

          Я как разведчик, все замечу.

          Память моя крепка.

          Голова мыслит ясно.

          Я хочу учиться.

         Я готов к работе.

          Я работаю».

  1. Актуализация знаний

        Я тетрадь  свою открою

 И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь,

 За работу я возьмусь.    

1. Минутка чистописания. 0 12345678910

2. Фронтальная работа.

5_____?______2 Сколько было? (5) Сколько стало? (2) Стало больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (Вычитание)

3_____?______6 (По аналогии)

III. Самоопределение к деятельности.

- Откройте учебник на с.74. Прочитайте тему сегодняшнего урока. Как  вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( Будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения.)

-Ребята, подул осенний ветерок и  к нам в класс влетело  волшебное облако. Посмотрим, что на дождевых капельках. Переверните их.

 

IV. Закрепление изученного материала.

1.Устный счёт. Игра  «Молчанка». (Учитель показывает окошко, дети - веер с цифрой.)

4-?=2      ?-8=0

8-?=7

9+?=10

6-?=6

5-?=2

2.Математическая игра «Закодированное слово».

- Расшалился осенний ветер и перепутал все буквы в таблицах, которые лежат на партах для работы в группах. Класс делится на 4 группы, выбирают капитана. Правило вспоминают: «Не шуметь, не подсказывать!»

–Зачеркните в словах буквы по правилу так, чтобы получилось новое слово. ( полка – 1 букву, крот- 1 букву, ягода- 2 буквы, бабочка-2буквы.)

-Оцените, как работала ваша группа? (Молодцы, работали все дружно.)

                      Физкультминутка . Притворяшки

Дружно встаньте, детвора.           Притворитесь тучками-  

Отдохнуть пришла пора!               Помашите ручками.

Притворитесь-ка совой –               Притворитесь свинками

Покрутите головой.                       И потритесь спинками.

Y. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

-А осенний ветер между тем продолжил свои шалости, подхватил слова и перепутал. Откройте учебник на с.74, найдите № 1. Прочитайте. Верны ли эти высказывания?

2. Работа с электронным приложением к учебнику.

  - А ветер  налетел с новой силой. И все рыбки в аквариуме перепутал. Поможем, ребята, их восстановить. Решаем задачу № 2.

     - Геометрическая задача. ( Работа со счётными палочками.)

(Переложите палочки так, чтобы корова смотрела назад.)

YІ. Закрепление изученного материала  

- Игра « Вычислительная машина» № 5.

YІІ. Рефлексия. Дифференцированная работа. Билет на выход.

А ветерок все шалил, шалил и залетели к нам вот такие осенние листочки (на листочках примеры)  (Дети выполняют работу, проверяют ответы по эталону.)

Проверка заданий у детей, работающих у доски.

Проверка работ у всех детей.

  Нарисуйте на полях тетради смайлики.

 Если вы не нашли ошибки, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Правильная самооценка. Молодцы!

Те, кто нашел одну- две ошибки, нарисуйте сосредоточенный смайлик. Тоже молодцы, внимательно работали.

Те, кто нашел и исправил большее число ошибок, вы правильно оценили свои силы, видите свои проблемы, и это поможет вам их ликвидировать.

   - Выразите свое отношение к материалу урока:

Зеленый цвет – все понятно по теме урока.

Желтый цвет – есть вопросы.

Красный цвет – ничего не понятно.

ІХ. Подведение итогов урока

-Чему вы научились на уроке? ( Работать в группе, советоваться с товарищами, решать новые задачи.)

- Что не удалось на уроке? (Ответы детей.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...