Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Бабанян Таисия Александровна

 Рабочая программа по математике   содержит необходимую структуру по ФГОС для УМК " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx92.49 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

                     Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования второго поколения,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Рабочая программа разработана с учетом особенностей учащихся 1 класса.

Особенности класса

 На ступени предшкольного образования должны быть сформированы следующие познавательные логические действия:

-  умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению;

-  операция установления взаимно-однозначного соответствия;

- умение выделять существенные признаки конктерно-чувственных объектов;

- умение устанавливать аналогии на предметном материале;

- операция классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале;

- переход от эгоцентризма как особой умственной позиции  (абсолютизации собствнной познавательной перспективы) к децентрации (координации нескольких точек зрения на объект). У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью сформированности внутренней позиции школьника.

Критерии сформированности внутренней позиции школьника таковы:

Критерий Я хочу учиться! (мотивация) Характеризует положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т. е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания.

Критерий Я готов к познанию! (интерес к новой информации)

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что проявляется, во-первых, в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; во-вторых, в наличии содержательного представления о подготовке к школе.

Критерий Я – субъект детского сообщества! (умение работать в коллективе)

Применительно к моменту поступления ребенка в школу можно выделить следующие предпосылки регулятивных универсальных учебных действий:

• умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

• умение сохранять заданную цель;

• умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

• умение контролировать свою деятельность по результату;

• умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

В сфере формирования коммуникативных универсальных учебных действий предполагается, что при поступлении в школу ребенок достигает определенного уровня развития общения. В состав абсолютно необходимых для начала обучения ребенка в школе предпосылок входят следующие компоненты:

• потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;

• владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

• желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

• ориентация на партнера по общению,

• умение слушать собеседника.

Данная программа составлена согласно способностям 1 класса. В данном классе обучаются 11 человек. Два ученика оставлены на повторный курс обучения в 1 классе по заявлению родителей. В основном дети способные, с высокой мотивацией к учению. Считаю, что особое внимание следует уделить решению задач, так как задача учит мыслить логически. Много внимания уделяется работе в парах и группах, что способствует сплочению коллектива , а это особенно актуально во 1 классе. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия.

    Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

У многих детей не сформированы предпосылки УУД.

Личностные несформированные предпосылки УУД:

Несформированность «Я концепции»; неадекватное отношение к себе (завышенная самооценка), тревожность, неуверенность в своих возможностях, отсутствие самокритичности, нарушение нравственных норм и правил поведения, неосознанность важности и необходимости учения, отсутствие внешних норм и ограничений, расхождение между знанием норм и личным соблюдением правил, несформированность внутренней позиции школьника, трудности  в осознании целей учения.

Коммуникативные несформированные предпосылки УУД:

Трудности во взаимодействии со взрослыми, снижен уровень владения самостоятельными коммуникативными действиями,слабо развиты навыки владения речевыми средствами коммуникации, неумение выражать свои мысли в общении со сверстниками и взрослыми, неумение находить способы разрешения конфликтов, неумение регулярно пользоваться вежливыми формами просьб, вопросов, предложений.

Регулятивные несформированные предпосылки УУД:

Снижен уровень умственной активности, целенаправленности действий, неумение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, не сформировано произвольное внимание, слабо развита способность произвольно управлять своим поведением, неумение организовать деятельность в соответствии с заданной целью, слабо развита способность управлять своими психическими процессами (восприятие, внимание, память ит. Л.), не сформировано умение планировать свои действия, не сформировано умение осуществлять последовательный поэлементный контроль своей деятельности,  неумение видеть ошибку и исправлять все по указанию взрослого, слабо развиты навыки проявления волевых усилий.

Познавательные несформированные предпосылки УУД:

Снижен познавательный интерес, слабо развита познавательная активность, ограниченность кругозора, маленький запас слов, хаотичность,  непродуманность и неконтролируемость своей деятельности, неумение использовать знаково-символические средства для решения познавательных задач, слабое запоминание конфигурации знаков и символов, недостаточное развитие анализа пространственных отношений, представлений, слабо развита зрительно-моторная координация, несформированность предпосылок для развития логического и вариативного мышления, неумение находить и выделять нужную информацию, неумение передавать информацию

 

 Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два  арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

          Общая характеристика учебного предмета
      
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Цели обучения

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника— формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний— понимание значения величин

 и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание  интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Данные задачи решаются на протяжении 4-х лет обучения в начальной школе.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МКОУ Русановская СОШ в 1 классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего – 132ч.           

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Основное содержание  предмета.

Обучение  математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия», 

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

 6.«Геометрические величины», 

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

        В рабочей  программе по математике в 1 классе  представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

       Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

     Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

      Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.

     При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

     Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.

     Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются  в том порядке, как они записаны: слева направо.

      Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

     К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий.

Содержание курса

 Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

 Сравнение предметов и групп предметов.

 Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

 

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (44 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

 

Числа от 1 до 20.

Нумерация (16 ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (26 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (10 ч).

Внесена корректировка в учебно-тематический план. В отличие от авторской программы на тему «Числа от1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание» выделено 44часа, а не 58. За счет чего увеличено количество часов на другие, более сложные для усвоения детьми темы: «Числа от1 до 20. Нумерация»-16ч., а не 10, «Табличное сложение и вычитание»- 26ч., а не 22ч. Считаю необходимым увеличить количество часов на «Итоговое повторение» с 6ч. до 10ч.

Планируемые результаты

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметные и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма   тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь: 

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: 

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.


Учебно-методическое обеспечение

                                                      Для учителя:

 Учебно-методический комплект:

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013

            Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

            «Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2011.

            Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2011.

            Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2011.

Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2011

                                                 Для ученика:

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.

                                УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название разделов

Количество часов

Сравнение предметов и групп предметов

8

Числа от 1 до 10 число 0.Нумерация

28

Сложение и вычитание

44

Числа от 1 до 20. Нумерация

16

Табличное сложение и вычитание

26

Итоговое повторение

10

Всего

132


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

(предметные)

Содержание урока.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные).

Дата

план

факт

Личностные УУД

       Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Сравнение предметов и групп  предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч)

1

Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)

1

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер), использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся

ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

2

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся контролировать своё поведение.

3

Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево».

1

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

Научатся направлять движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо.  Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся контролировать своё поведение.

4

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Взаимное расположение предметов в пространстве.

Научатся, как пользоваться порядковыми числительными,

как располагать предметы в пространстве.

Работать в малых группах (парах).

5 -6

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

2

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Научатся сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности.

Умение слушать и слышать учителя и одноклассников.

Научатся аргументировать свои ответы

 7-8

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

2

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Научатся использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

                                                                               Числа от 1 до 10 число 0. Нумерация (28 ч)

9/1

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

1

Название и запись цифрой натурального числа 1.  Понятия «много», «один», «цифра».

Умение признавать собственные ошибки.

Научатся воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся проверять результаты  вычислений.

10/2

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2.

1

Название и запись цифрой натурального числа 2.

Написание цифры 2.

Научатся устанавливать закономерность, какое место занимает каждое из 10 чисел в последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится).

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

11/3

Число 3.  Писать цифру 3.

1

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

.Адекватно воспринимать оценку учителя

Научатся считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.), устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта и место числа 0 и 3 в числовом ряду.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся аргументировать свои ответы

12/4

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится.

1

 Название и запись знаков: +(плюс), – (минус), = (равно)

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Научатся пользоваться математической терминологией.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

13/5

Число 4. Письмо цифры 4.

1

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметра.

Работать в малых группах (парах).

14/6

Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине».

1

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче).

Адекватно воспринимать оценку учителя

Научатся сравнивать длины отрезков на глаз.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

15/7

Число 5. Письмо цифры 5.

1

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Научатся сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.

Учатся оценивать действия одноклассников.

16/8

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Научатся составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5.

Учатся оценивать действия одноклассников.

 Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

17/9

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и

 находить на чертеже геометрические фигуры.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся аргументировать свои ответы

18/10

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.

Выполнять правила безопасного поведения в школе

Научатся различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и

 изображать их с помощью линейки и карандаша на бумаге.

Работать в малых группах (парах).

19/11

Закрепление состава чисел 2-5.

1

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики

Научатся образовывать числа первого пятка  сложением двух чисел

Учатся оценивать действия одноклассников.

 Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

20/12

Знаки: > (больше),  <  (меньше),    = (равно).

1

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:

> (больше), < (меньше), = (равно).

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики

Научатся сравнивать числа первого десятка и различать смысловое значение понятий «больше», «меньше», «равно».  

Работать в малых группах (парах).

21/13

«Равенство», «неравенство»

1

Понятия «равенство», «неравенство».

Выполнять правила безопасного поведения в школе

Научатся сравнивать выражения.

Научатся аргументировать свои ответы

22/14

Многоугольники

1

Распознавание геометрических фигур: многоугольники.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Научатся распознавать геометрические фигуры.

Работать в малых группах (парах).

Научатся аргументировать свои ответы

23/15

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся   образовывать числа первого пятка в результате сложения двух чисел;  все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Записывать , читать и решать  примеры с использованием знаков +, - , =.

Учатся оценивать действия одноклассников

Научатся проверять результаты вычислений.

24/16

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7.

1

Учатся оценивать действия одноклассников.

25/17

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Научатся составлять числа 8 и 9, называть натуральные числа от 1 до 8, записывать их.

Работать в малых группах (парах).

 Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

26/18

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9.

1

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9.

Умение признавать собственные ошибки.

Научиться образовывать изученные числа.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

27/19

Число 10. Запись числа 10.

1

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 10.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся образовывать число 10 .

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся аргументировать свои ответы.

28/20

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10».

1

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Умение признавать собственные ошибки.

Научатся сравнивать числа первого десятка.

Работать в малых группах (парах).

Научатся аргументировать свои ответы.

29/21

Сантиметр – единица измерения длины.

1

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся измерять длину заданного отрезка, чертить отрезки заданной длины.

Учатся оценивать действия одноклассников

Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные

30/22

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Умение признавать собственные ошибки.

Научатся записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся аргументировать свои ответы.

31/23

Число 0. Цифра 0

1

Сложение и вычитание с числом 0.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики

Научатся решать примеры с числом 0 и узнают место числа 0 в числовом ряду.

Работать в малых группах (парах).

Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные

32/24

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до10 и число 0».

1

Последовательность натуральных чисел от 1до10.

Умение признавать собственные ошибки.

Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные,

33,34/25,26

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

2

Сравнение предметов по разным признакам

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики

Научатся правильно образовывать числа первого десятка: прибавлением 1.

Учатся оценивать действия одноклассников.

планировать шаги по их устранению.

35/27

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка.

Работать в малых группах (парах).

Проверять результаты вычислений.

36/28

Работа над ошибками.

1

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Научатся выполнять сложение и вычитание чисел первого десятка

Работать в малых группах (парах).

Сложение и вычитание (44ч.)

37/1

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +. -, =.

1

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу
в пределах 10.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные

38/2

 

   +1 + 1;

   - 1 – 1.

1

Арифметические действия с числами.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус».

Работать в малых группах (парах).

Научатся аргументировать свои ответы

39/3

Прибавить и вычесть число 2. Приёмы вычислений.

1

Арифметические действия с числами.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные

40/4

Прибавить и вычесть число 2. Приёмы вычислений

1

Названия компонентов и результата сложения

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся  пользоваться математической терминологией:: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные

41/5

Задача (условие, вопрос).

1

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Формировать интерес к предмету

Научатся выделять компоненты текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

42/6

Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

43/7

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

Таблица сложения однозначных чисел. Прибавление и вычитание числа 2.

Формировать интерес к предмету

Научатся применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

44/8

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики

Научатся прибавлять и вычитать число 2.

Работать в малых группах (парах).

Научатся аргументировать свои ответы

45/9

Задачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на».

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики

Научатся пользоваться математической терминологией : «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

46/10

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений.

1

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям.

Учатся оценивать действия одноклассников.

 Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

47/11

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач.

1

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики

Научатся выполнять вычисления вида    ± 3. Знать состав чисел от 3 до 10.

Работать в малых группах (парах).

Научатся проверять результаты вычислений.

48/12

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

1

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел.

Формирование познавательного интереса

Научатся прибавлять и вычитать число 3.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

49/13

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся проверять результаты вычислений.

результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.

Работать в малых группах (парах).

Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

50/14

Решение текстовых задач.

1

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами.

-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся проверять результаты вычислений.

51, 52/15,16

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть  число 3»

2

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся проверять результаты вычислений.

53/17

Контроль и учёт знаний

 по теме «Сложение и вычитание»

1

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Научатся применять навыки прибавления 3 к любому числу и вычитания его из любого числа в пределах 10.

Работать в малых группах (парах).

Научатся проверять результаты вычислений.

54/18

Работа над ошибками.

1

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.

проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

в нравственном содержании

поступков

Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых и решать задачи арифметичес ким способом.

Учатся оценивать действия одноклассников.

 Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

55/19

Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение задач.

1

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10.

Работать в малых группах (парах).

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

56/20

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на».

проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

в нравственном содержании

поступков

Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

57/21

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

Учатся оценивать действия одноклассников.

 Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

58/22

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений.

1

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

в нравственном содержании

поступков

Научатся прибавлять число 4 по частям; вычитать число 4 по частям.

Работать в малых группах (парах).

Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению.

59/23

Решение задач и выражений. Закрепление.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся планировать шаги по  устранению проблем.

60 – 61/24,25

Задачи на разностное сравнение.

2

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.

Работать в малых группах (парах).

62/26

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся составлять таблицу сложения однозначных чисел.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению

63/27

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых.

проявлять интерес к новому учебному материалу

Научатся пользоваться переместительным свойством сложения.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся планировать шаги по  устранению проблем

64 – 65/28,29

Перестановка слагаемых. Прибавить числа

2

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Научатся составлять таблицу сложения однозначных чисел.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения.

Составление таблицы сложения  однозначных чисел.

66/30

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики

Научатся пользоваться математической терминологией «слагаемое», «единица».

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

67 – 68/31,32

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение
и соответствующие случаи состава
числа).

2

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».

Научатся признавать собственные ошибки.

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся планировать шаги по  устранению проблем

69 – 70/33,34

Связь между суммой и слагаемыми.

2

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики

Научатся правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению

71/35

Решение задач и выражений.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

72/36

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

Называние компонентов и результата действия вычитания.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Работать в малых группах (парах).

 Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

73 – 74/37,38

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

2

Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Научатся вычитать из чисел 6, 7.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

75/39

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.

1

Использование соответствующих терминов.

Мотивация учебной деятельности. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Научатся  пользоваться изученной математической терминологией.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

76/40

Подготовка к введению задач в 2 действия.

1

Структура и состав задачи в 2 действия.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Научатся определять структуру и особенности задач в 2 действия.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий

Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

77 – 78/41,42

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

2

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям.

Мотивация учебной деятельности. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению

79/43

Килограмм.

1

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами.

Мотивация учебной деятельности.

Научатся определять единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

адекватно воспринимать оценку учителя.

80/44

Литр

1

Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Научатся определять единицы объема. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

Работать в малых группах (парах).

Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению

Числа от 1 до 20. Нумерация. (16 ч.)

81/1

Названия и последовательность чисел.

1

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Мотивация учебной деятельности.

Научатся порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте.

Учатся оценивать действия одноклассников.

 Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

82/2

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий

Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению

83/3

Чтение и запись чисел.

1

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Мотивация учебной деятельности.

Научатся записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Учатся оценивать действия одноклассников.

84/4

Дециметр.

1

Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм).

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Познакомятся с новой единицей измерения.

Работать в малых группах (парах).

Научатся планировать шаги по  устранению проблем.

85/5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

1

Арифметические действия с числами.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Научатся  порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению

86/6

Закрепление нумерации чисел от 1 до 20.

1

Арифметические действия с числами.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Научатся  порядку следования чисел при счёте и сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте.

Работать в малых группах (парах).

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

87 – 88/7,8

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

2

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел.

проявлять интерес к новому учебному материалу,

Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа.

Работать в малых группах (парах).

адекватно воспринимать оценку учителя.

89/9

Контроль и учёт знаний по теме «Нумерация чисел от 1 до 20»

1

Сложение и вычитание чисел.

проявлять интерес к новому учебному материалу,

Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Научатся адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные, планировать шаги по их устранению

90/10

Работа над ошибками.

1

Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Будут сформированы положительные отношения к урокам математики.

Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся планировать шаги по  устранению проблем.

91 – 92/11,12

Подготовка к введению задач в два действия.

2

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Научатся выполнять краткую запись задачи, решать текстовые задачи в 2 действия. Применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5,

12 – 10, 12 – 2.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

93 – 96/13-16

Ознакомление  с задачами в 2 действия.

4

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Учатся оценивать действия одноклассников.

 Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

.

Табличное сложение и вычитание (26 ч).

97/1

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Научатся приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, приёму вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

 Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

98/2

Случаи сложения

   +2,

   +3

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Научатся признавать собственные ошибки.

Учатся оценивать действия одноклассников.

адекватно воспринимать оценку учителя.

99/3

Случаи сложения

   +4

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Мотивация учебной деятельности

Научатся приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, приёму вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение и позицию

в высказываниях, задавать

вопросы по существу,

контролировать действия

партнера, использовать речь для регуляции своего действия

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя.

100/4

Случаи сложения

   +5

1

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, приёму вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Работать в малых группах (парах).

адекватно воспринимать оценку учителя.

101/5

Случаи сложения

   +6

1

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Научатся приему сложения однозначных чисел с переходом через десяток, приёму вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя.

102/6

Случаи сложения

   +7

1

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием

Мотивация учебной деятельности

Учатся оценивать действия одноклассников

планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя.

103/7

Случаи сложения

   + 8,   + 9

1

изученных приёмов вычислений

Научатся признавать собственные ошибки.

допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации

 Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

104 – 105/8,9

Таблица сложения

2

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации

106 – 107/10,

11

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20».

2

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Мотивация учебной деятельности

Научатся представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц.

Учатся оценивать действия одноклассников.

планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя.

108 – 109/12,

13

Общие приёмы вычитания числа с переходом через десяток.

2

Приём вычитания числа по частям.

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся приему вычитания по частям.

допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации

Научатся планировать шаги по  устранению проблем.

110/14

Случаи вычитания

11 –

1

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Научатся приему вычитания по частям.

Работать в малых группах (парах).

Научатся планировать шаги по  устранению проблем.

111/15

Случаи вычитания

12 –

1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему

Мотивация учебной деятельности

Научатся решать примеры вида:

12 –  .

Работать в малых группах (парах).

планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя.

112/16

Случаи вычитания

13 –             

1

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Научатся складывать однозначные числа.

Учатся оценивать действия одноклассников.

планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя.

113/17

Случаи вычитания

14 –             

1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Научатся признавать собственные ошибки.

 Научатся решать примеры вида:

14 –  .           

Работать в малых группах (парах).

 Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

114/18

Закрепление        

1

Приём вычитания числа по частям.

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания.

Учатся оценивать действия одноклассников

планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя.

115/19

Случаи вычитания

15 – .        

1

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям.

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Знать термины: «однозначное число», «двузначное число».

Работать в малых группах (парах).

Научатся планировать шаги по  устранению проблем.

116/20

Случаи вычитания

16 –

1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему.

Научатся признавать собственные ошибки.

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя.

117/21

Случаи вычитания

17 –             

1

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания;  сложению чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Учатся оценивать действия одноклассников

Научатся планировать шаги по  устранению проблем.

118/22

Случаи вычитания

18 –             

1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Научатся признавать собственные ошибки.

Работать в малых группах (парах).

Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

119 – 120/23,

24

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

2

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям.

проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Закрепят название и последовательность чисел от 0 до 20; название и обозначение действий сложения и вычитания;  сложение чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Учатся оценивать действия одноклассников.

Научатся планировать шаги по  устранению проблем.

121/25

Контрольная работа

 по теме

«Табличное сложение и вычитание чисел».

1

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел.

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе

Научатся самостоятельно выполнять задания, применять на практике полученные знания.

допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации

Научатся планировать шаги по  устранению проблем.

122/26

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Научатся названию и последовательности чисел от 0 до 20; названию и обозначению действий сложения и вычитания;  сложению чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Работать в малых группах (парах).

Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

Итоговое повторение (10 ч).

123 –125/1-3

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

3

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе

Научатся читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения.

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся планировать шаги по  устранению проблем.

126 – 127/4,5

Решение задач.

2

Работать в малых группах (парах).

Научатся оценивать свои  собственные успехи в вычислительной деятельности

128/6

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка».

1

Принятие образа «хороше го ученика». Навыки сотрудничества, умение избегать конфликтных ситуаций.

и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации

планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя.

129 – 130/7,8

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины».

2

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.

Принятие образа «хороше го ученика». Навыки сотрудничества, умение избегать конфликтных ситуаций.

Научатся распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий

планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя.

131 – 132/9,10

Закрепление знаний.

2

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. Решение текстовых задач.

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

 Закрепят: таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. Решение текстовых задач

Учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Научатся планировать шаги по  устранению проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...