Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Гурова Елена Анатольевна

Разработка урока математики в 1ом классе по теме "Учимся решать задачи" (УМК "Школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация ФГОС  на уроках математики в 1 классе

Учитель: Гурова Елена Анатольевна

 Тема: «Готовимся решать задачи»

Цели:

учить писать цифру 7; подготовить к решению задач; закреплять навык счёта; формировать умение сравнивать предметы по разным признакам; развивать умение анализировать и обобщать; содействовать сохранению здоровья учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты  и деятельность учащихся

Предметные умения

Научатся работать с учебником и тетрадью, организовывать рабочее место, выполнять действия с изученными числами, писать цифру 7, сравнивать предметы.  

Познавательные:

-учиться формулировать правило на основе выделения существенных признаков,

-строить объяснение в устной форме по предложенному плану,

-выполнять действия по заданному алгоритму.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

 - выполнять самопроверку и самооценку учебного задания.

Коммуникативные:

 - формировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию;

-  адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные:

 - оценивать результат собственной деятельности;

- осознание собственной успешности при изучении данной темы;

-учиться приемам сохранения здоровья.

Тип  урока: комбинированный

Форма организации учебной работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная

Оборудование:  УМК «Начальная школа XXI века»: «Математика», 1 класс, В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе. М.– Вентана-Граф, 2011-20 шт., мультимедийный проектор, экран, презентация по теме урока.

Использование технологий: проблемно-диалогическая, здоровьесберегающая.

Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;  развивать эмоциональную сферу, логическое и творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Этапы урока

Ход  урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование универсальных

 учебных действий

1. Организационный момент:

а) психологический настрой на работу

б) массаж рук

в) сообщение темы урока

2. Актуализация знаний

        Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные – руки будущих защитников,  у девочек – нежные и ласковые, ведь они – будущие мамы, хозяюшки.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, пожелайте друг другу удачи.

  Чтобы успешно приступить к работе, давайте сделаем массаж для наших рук.

Постучим пальцами, погладим ладошки, похлопаем ими, встряхнём кисти рук.

Посмотрите вокруг, можете походить по классу…Найдите изображение новой для вас цифры…Кто её знает? (7). Она же и на экране.

( Упражнение в счёте по картинкам слайда презентации).

Мы её умеем писать? Научимся?

Чем отличается число от цифры? Найдите в классе примеры тех предметов, число которых соответствует семи. Можете это сделать сами, а можете посоветоваться с друзьями (работа в парах или в группах).

Работа в печатной тетради.

Выполнение заданий на повторение изученного материала. Интерактивный показ правописания цифры 7. Письмо цифры в тетради. Самопроверка и взаимопроверка работ учащимися.

Личностные:

готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность;

повышение уровня мотивации учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к собственному организму, к ЗОЖ.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка;

адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов. 

Регулятивные:

 выполнять учебное задание в соответствии с целью;

соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности;

 выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

  выполнять самопроверку и самооценку учебного задания.

ФИЗМИНУТКА (по ходу работы в тетради; используется тренажёр для глаз В.Ф.Базарного). 

Давайте стараться писать красиво и аккуратно, ведь, как сказал российский историк, академик В. Ключевский: «Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости»… А как вы считаете, нужно ли уметь писать или достаточно умения печатать с помощью компьютера?

 

Личностные:

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к собственному организму, к ЗОЖ.

Познавательные:

постановка и решение проблемы: формулирование проблемы.

3. Постановка учебной проблемы.  

Открытие нового знания.

4. Применение нового знания.

5. Итог.

    Рефлексия.

Сравнение предметов по различным признакам.

 (Возможно использование изображения геометрических фигур на слайде презентации; двух групп фигур на картинках или на «геометрических ковриках»).

Какие вопросы на сравнение фигур вы хотели бы задать  друзьям или мне? По какой группе фигур мы можем составить математический рассказ, а в каком случае – нет? Почему?

Работа по учебнику в группах с заданиями, подготавливающими к решению задач (№ 1-4 с.38-39).

ФИЗМИНУТКА (музыкальная зарядка на массажных ковриках). 

(Во время работы по учебникам возможно выполнение заданий отдельными учащимися за конторками).

а) Проверка самостоятельной работы.

(Отчёт групп о выполнении «заданий-задач» из учебника).

- Как сумели организовать свою работу? Каким счётным материалом пользовались // не пользовались?

-Можно ли наши математические задания назвать задачами? Почему?

б) Работа в тетради.

(Повторение написания изученных цифр; рисование геометрического узора по образцу).

Повертитесь, походите по классу и найдите спрятанные цифры, которые вы только что писали, и геометрические фигуры из вашего узора. Подойдите к любой тетради вашего одноклассника и скажите, что вам понравилось сегодня в ней.

Наш урок подходит к концу. Посмотрите на свои руки, покажите их друг другу, мне…Они сегодня славно потрудились?

Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука! 
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.

Регулятивные:

целеполагание;

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные:

постановка и решение проблемы: формулирование проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение познавательной цели.

Коммуникативные:

планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

Личностные:

учиться приемам сохранения здоровья.

Коммуникативные:

сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

прогнозирование, развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Познавательные:

логические универсальные действия: решение проблемы.

Регулятивные:

 выполнять учебное задание в соответствии с целью;

соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности;

 выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные:

сотрудничество.

Личностные:

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к собственному настроению и настроению окружающих.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....