Рабочая программа по математике 3 класс, VIII вид
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике 3 класм (8 вид) составлена на 170 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа
с. Первомайское муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________________ Рафикова Л.Н. протокол № _______ от «____» ______________ 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ с. Первомайское _____________Р.А.Кореневская от «____» ______________ 2015 г. | «Утверждаю» Директор МОБУ СОШ с. Первомайское ______________Р.Ф.Рамазанов Приказ № _____ от «____»___________ 2015 г. |
Рабочая программа
Заварзиной Любови Николаевны
учителя начальных классов
категория - первая
по учебному курсу «Математика»
класс 3
уровень коррекционный VIII вид
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Курс направлен на формирование у учащихся количественных, временных, пространственных представлений.
Содержание курса выстроено с учётом психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, возрастных особенностей школьников, общих и специальных педагогических принципов.
Цели реализации курса:
- повышение уровня общего развития учащихся;
- подготовка к овладеванию профессионально-трудовыми навыками;
- социальная адаптация и реабилитация.
- формирование практически значимых знаний и умений;
Задачи реализации курса.
- Коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся.
- Воспитание трудолюбия, любознательности, настойчивости, самостоятельности, терпеливости.
- Формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Данная рабочая программа составлена на основе Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (под ред. В.В. Воронковой. М. 2010), допущенной Министерством образования РФ.
Программа под ред. Воронковой В.В. рассчитана в 3 классе - на 6 часов в неделю, 204 часа за учебный год; однако, согласно учебному плану, программа сокращена до 5 часов в неделю, 170 часов за учебный год (т.е. на 34 ч).
Учебник: Эк В.В. «Математика». 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. М. «Просвещение» 2013г.
Стандарт начального общего образования по математике.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Содержание программы
1. Повторение
Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длинны: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.
2. Умножение и деление чисел
Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.
3. Сотня
Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.
4. Меры длины, времени, массы, стоимости.
Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.
5. Геометрический материал (в течение года)
Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.
6. Повторение
Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.
Количество часов в год – 170.
Количество часов в неделю – 5.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать:
- числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;
- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
- порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;
- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2,5,4 в пределах 100;
- откладывать на счётах любые числа в пределах 100;
- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений;
- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
- различать числа, полученные при счёте и измерении;
- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62см, 3м 03см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
- определять время по часам (время прошедшее, будущее);
- находить точку пересечения линий;
- чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Примечания.
- Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
- Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путём использования таблицы умножения.
- Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарём для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
- Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых - умножение или деление.
Календарно-тематическое планирование
№ Сроки проведения | Раздел | Тема | Кол-во уроков | Дата | ||
Календарная | Факт. | |||||
1 | Повторение. (Второй десяток) | Числовой ряд. Место числа в числовом ряду. | 1 | 02.09 | ||
2 | Соседи числа. Предыдущие и следующие числа. | 1 | 03.09 | |||
3 | Увеличение, уменьшение числа на единицу. | 1 | 05.09 | |||
4 | Четные – нечетные, однозначные – двузначные числа | 1 | 07.09 | |||
5-6 | Увеличение, уменьшение числа на два. | 2 | 08.09 09.09 | |||
7 | Решение простых задач на нахождение суммы и разности. | 1 | 10.09 | |||
8 | Двадцать единиц – два десятка. Сравнение чисел в разрядных таблицах. | 1 | 12.09 | |||
9 | Сравнение чисел, решение примеров на сложение и вычитание. | 1 | 14.09 | |||
10 | Решение простых задач. | 1 | 15.09 | |||
11-12 | Переместительный закон сложения. Решение примеров. | 2 | 16.09 17.09 | |||
13 | Решение простых задач на сложение и вычитание. | 1 | 19.09 | |||
14 | Компоненты сложения и вычитания. Ноль – компонент сложения и вычитания. | 1 | 21.09 | |||
15 | Решение простых задач на нахождение суммы. | 1 | 22.09 | |||
16 | Решение примеров в два действия. | 1 | 23.09 | |||
17-18 | Решение составных задач. | 2 | 26.09 28.09 | |||
19 | Решение примеров в два действия с неизвестным компонентом. | 1 | 29.09 | |||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Второй десяток». | 1 | 30.09 | |||
21 | Сложение Состав чисел первого десятка. | 1 | 01.10 | |||
22 | Решение простых и составных задач. | 1 | 03.10 | |||
23 | Решение примеров в два действия. | 1 | 05.10 | |||
24 | Прибавление числа 9 | 1 | 06.10 | |||
25-26 | Прибавление числа 8 | 2 | 07.10 08.10 | |||
27 | Прибавление числа 7 | 1 | 10.10 | |||
28 | Прибавление чисел 6,5,4,3,2. | 1 | 12.10 | |||
29-30 | Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через десяток. | 2 | 13.10 14.10 | |||
31 | Вычитание Состав чисел второго десятка. | 1 | 15.10 | |||
32-33 | Решение примеров в два действия. | 2 | 17.10 19.10 | |||
34 | Решение составных задач. | 1 | 20.10 | |||
35 | Вычитание числа 9 | 1 | 21.10 | |||
36 | Вычитание числа 8 | 1 | 22.10 | |||
37 | Вычитание числа 7 | 1 | 24.10 | |||
38-39 | Вычитание чисел 6,5,4,3,2. | 2 | 26.10 27.10 | |||
40 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток». | 1 | 28.10 | |||
41 | Геометричес-кий материал | Прямая, луч, отрезок | 1 | 29.10 | ||
42 | Угол, четырехугольник. Тест | 1 | 05.11 | |||
43-44 | Умножение и деление чисел | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения | 2 | 07.11 09.11 | ||
45-47 | Таблица умножения числа 2 | 3 | 10.11 11.11 12.11 | |||
48-49 | Деление на равные части. Знак деления | 2 | 14.11 16.11 | |||
50-51 | Таблица деления на 2 | 2 | 17.11 18.11 | |||
52-54 | Деление предметных совокупностей на 2,3,4,5 равных частей | 3 | 19.11 21.11 23.11 | |||
55-56 | Таблица умножения числа 3 | 2 | 24.11 25.11 | |||
57-58 | Таблица деления на 3 | 2 | 26.11 28.11 | |||
59-60 | Таблица умножения числа 4 | 2 | 30.11 01.12 | |||
61-63 | Таблица деления на 4 | 3 | 02.12 03.12 05.12 | |||
64-65 | Таблица умножения числа 5 | 2 | 07.12 08.12 | |||
66 | Таблица деления на 5. Проверочная работа. | 1 | 09.12 | |||
67-71 | Таблица умножения чисел 2,3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6. Тест | 5 | 10.12 12.12 14.12 15.12 16.12 | |||
72 | Контрольная работа №3 «Умножение и деление чисел» | 1 | 17.12 | |||
73-76 | Решение составных арифметических задач в 2 действия | 4 | 19.12 21.12 22.12 23.12 | |||
77-78 | Сотня | Одна сотня – десять десятков. | 2 | 24.12 26.12 | ||
79-80 | Круглые десятки. Сравнение круглых десятков. | 2 | 28.12 29.12 | |||
81-83 | Сложение и вычитание круглых десятков. Решение задач. | 3 | 14.01 16.01 18.01 | |||
84-85 | Сравнение двузначных чисел в пределах 100. | 2 | 19.01 20.01 | |||
86 | Увеличение числа на единицу, десяток. | 1 | 21.01 | |||
87 | Уменьшение числа на единицу, десяток. | 1 | 23.01 | |||
88-89 | Решение составных задач на сложение и вычитание круглых десятков. | 2 | 25.01 26.01 | |||
90 | Числовой ряд от 1 до 100. Тест | 1 | 27.01 | |||
91 | Четные – нечетные числа в пределах 100. | 1 | 28.01 | |||
92 | Контрольная работа №4 «Одна сотня». | 1 | 30.01 | |||
93-94 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Нумерация чисел в пределах сотни». | 2 | 01.02 02.02 | |||
95-96 | Понятие разряда. Разрядная таблица. Проверочная работа | 2 | 03.02 04.02 | |||
97-99 | Меры длины, времени, массы, стоимости. | Меры длины | 3 | 06.02 08.02 09.02 | ||
100-102 | Меры времени | 3 | 10.02 11.02 13.02 | |||
103-105 | Меры массы | 3 | 15.02 16.02 17.02 | |||
106-108 | Меры стоимости | 3 | 18.02 20.02 22.02 | |||
109 | Геометричес-кий материал | Окружность | 1 | 24.02 | ||
110 | Круг | 1 | 25.02 | |||
111-112 | Сотня | Сложение и вычитание круглых десятков. | 2 | 27.02 29.02 | ||
113-114 | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. | 2 | 01.03 02.03 | |||
115-116 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Тест | 2 | 03.03 05.03 | |||
117-118 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел. | 2 | 07.03 09.03 | |||
119-120 | Вычитание круглых десятков и двузначных чисел | 2 | 10.03 12.03 | |||
121 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Проверочная работа | 1 | 14.03 | |||
122-123 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. | 2 | 15.03 16.03 | |||
124-125 | Получение круглых десятков и сотни сложением 2 двузначных чисел. | 2 | 17.03 19.03 | |||
126-127 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. | 2 | 21.03 22.03 | |||
128 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 1 | 23.03 | |||
129-131 | Геометричес материал | Взаимное положение линий на плоскости | 3 | 24.03 04.04 05.04 | ||
132-134 | Меры длины, времени, массы, стоимости. | Примеры и задачи с мерами стоимости. | 3 | 06.04 07.04 09.04 | ||
135-137 | Примеры и задачи с мерами длины. | 3 | 11.04 12.04 13.04 | |||
138-139 | Числа, полученные при счете. Тест | 2 | 14.04 16.04 | |||
140-141 | Примеры и задачи с мерами времени. Проверочная работа | 2 | 18.04 19.04 | |||
142-144 | Умножение и деление чисел | Деление на равные части. Деление по содержанию. | 3 | 20.04 21.04 23.04 | ||
145-146 | Деление на 2 равные части. Деление по 2. | 2 | 25.04 26.04 | |||
147 | Деление на 3 равные части. Деление по 3. | 1 | 27.04 | |||
148 | Деление на 4 равные части. Деление по 4. | 1 | 28.04 | |||
149 | Деление на 5 равных частей. Деление по 5. Тест | 1 | 30.04 | |||
150-153 | Решение задач. | 4 | 02.05 03.05 04.05 05.05 | |||
154 | Проверочная работа «Деление на равные части и по содержанию» | 1 | 07.05 | |||
155-156 | Сотня | Порядок арифметических действий. | 2 | 10.05 11.05 | ||
157-158 | Решение примеров на изученное правило. | 2 | 12.05 14.05 | |||
159-160 | Решение простых задач на умножение и деление. | 2 | 16.05 17.05 | |||
161-162 | Дифференциация простых задач на деление. | 2 | 18.05 19.05 | |||
163-164 | Решение примеров в два действия. | 2 | 21.05 23.05 | |||
165 | Решение примеров с мерами веса, стоимости, времени в два действия. | 1 | 24.05 | |||
166 | Контрольная работа №6 «Сотня. Умножение и деление». | 1 | 25.05 | |||
167 | Повторение | Нумерация чисел в пределах 100 | 1 | 26.05 28.05 30.05 31.05 | ||
168 | Решение составных задач | 1 | ||||
169 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 1 | ||||
170 | Геометрический материал | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН....
Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.
В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида
В рабочую программу входят: пояснительная записка, содержание программы, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература, график контрольных работ....
Рабочая программа по математике 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс для учащихся коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по математике 1 класс, для обучающихся занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида
Процесс обучения математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....