Рабочая программа по математике 3 класс, VIII вид
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Заварзина Любовь Николаевна

Рабочая программа по математике 3 класм (8 вид) составлена на 170 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx39.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                               Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа                            

      с. Первомайское  муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО ________________

                                   Рафикова Л.Н.

протокол № _______

от «____» ______________ 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ с. Первомайское

_____________Р.А.Кореневская

от «____» ______________ 2015 г.

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ с. Первомайское

______________Р.Ф.Рамазанов

Приказ № _____ от «____»___________ 2015 г.

                                                                                                 

                                                                                                       

                                                                                                           Рабочая программа

 Заварзиной Любови Николаевны

учителя начальных классов

категория  -  первая

по учебному курсу «Математика»

класс 3

 уровень  коррекционный VIII  вид

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

           

        Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Курс направлен на формирование у учащихся количественных, временных, пространственных представлений.

Содержание курса выстроено с учётом психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, возрастных особенностей школьников, общих и специальных педагогических принципов.

   Цели реализации курса:

  • повышение уровня общего развития учащихся;
  • подготовка к овладеванию профессионально-трудовыми навыками;
  • социальная адаптация и реабилитация.
  •  формирование практически значимых знаний и умений;

Задачи реализации курса.

  • Коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся.
  • Воспитание трудолюбия, любознательности, настойчивости, самостоятельности, терпеливости.
  • Формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

   Данная рабочая программа составлена на основе Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (под ред. В.В. Воронковой. М. 2010), допущенной Министерством образования РФ.

     Программа под ред. Воронковой В.В. рассчитана в 3 классе - на 6 часов в неделю, 204 часа за учебный год; однако, согласно учебному плану, программа сокращена до 5 часов в неделю, 170 часов за учебный год (т.е. на 34 ч).

    Учебник: Эк В.В. «Математика».  3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. М. «Просвещение» 2013г.

Стандарт начального общего образования по математике.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Содержание программы

1. Повторение

Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длинны: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.

2. Умножение и деление чисел

Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.

3. Сотня

Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.

4. Меры длины, времени, массы, стоимости.

Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.

5. Геометрический материал (в течение года)

Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.

6. Повторение

Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.

Количество часов в год – 170.

Количество часов в неделю – 5.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;
  • смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
  • таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
  • порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;
  • единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
  • порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должны уметь:

  • считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2,5,4 в пределах 100;
  • откладывать на счётах любые числа в пределах 100;
  • складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений;
  • использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
  • различать числа, полученные при счёте и измерении;
  • записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62см, 3м 03см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
  • определять время по часам (время прошедшее, будущее);
  • находить точку пересечения линий;
  • чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Примечания.

  1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через  десяток с подробной записью.
  2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путём использования таблицы умножения.
  3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарём для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
  4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых  - умножение или деление.

Календарно-тематическое планирование

Сроки проведения

Раздел

Тема

Кол-во уроков

Дата

Календарная

Факт.

1

Повторение.

(Второй десяток)

Числовой ряд. Место числа в числовом ряду.

1

02.09

2

Соседи числа. Предыдущие и следующие числа.

1

03.09

3

Увеличение, уменьшение  числа на единицу.

1

05.09

4

Четные – нечетные, однозначные – двузначные  числа

1

07.09

5-6

Увеличение, уменьшение  числа на два.

2

08.09

09.09

7

Решение простых задач на нахождение суммы и разности.

1

10.09

8

Двадцать единиц – два десятка. Сравнение чисел в разрядных таблицах.

1

12.09

9

Сравнение чисел, решение примеров на сложение и вычитание.

1

14.09

10

Решение простых задач.

1

15.09

11-12

Переместительный закон сложения. Решение примеров.

2

16.09

17.09

13

Решение простых задач на сложение и вычитание.

1

19.09

14

Компоненты сложения и вычитания. Ноль – компонент сложения и вычитания.

1

21.09

15

Решение простых задач на нахождение суммы.

1

22.09

16

Решение примеров в два действия.

1

23.09

17-18

Решение составных задач.

2

26.09

28.09

19

Решение примеров в два действия с неизвестным компонентом.

1

29.09

20

Контрольная работа №1 по теме «Второй десяток».

1

30.09

21

 Сложение

Состав чисел первого десятка.

1

01.10

22

Решение простых и составных задач.

1

03.10

23

Решение примеров в два действия.

1

05.10

24

Прибавление числа 9

1

06.10

25-26

Прибавление числа 8

2

07.10

08.10

27

Прибавление числа 7

1

10.10

28

Прибавление чисел 6,5,4,3,2.

1

12.10

29-30

Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

2

13.10

14.10

31

Вычитание

Состав чисел второго десятка.

1

15.10

32-33

Решение примеров в два действия.

2

17.10

19.10

34

Решение составных задач.

1

20.10

35

Вычитание числа 9

1

21.10

36

Вычитание числа 8

1

22.10

37

Вычитание числа 7

1

24.10

38-39

Вычитание чисел 6,5,4,3,2.

2

26.10

27.10

40

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток».

1

28.10

41

Геометричес-кий материал

Прямая, луч, отрезок

1

29.10

42

Угол, четырехугольник. Тест

1

05.11

43-44

Умножение и деление чисел

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения

2

07.11

09.11

45-47

Таблица умножения числа 2

3

10.11

11.11

12.11

48-49

Деление на равные части. Знак деления

2

14.11

16.11

50-51

Таблица деления на 2

2

17.11

18.11

52-54

Деление предметных совокупностей на 2,3,4,5 равных частей

3

19.11

21.11

23.11

55-56

Таблица умножения числа 3

2

24.11

25.11

57-58

Таблица деления на 3

2

26.11

28.11

59-60

Таблица умножения числа 4

2

30.11

01.12

61-63

Таблица деления на 4

3

02.12

03.12

05.12

64-65

Таблица умножения числа 5

2

07.12

08.12

66

Таблица деления на 5.  Проверочная работа.

1

09.12

67-71

Таблица умножения чисел 2,3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6. Тест

5

10.12

12.12

14.12

15.12

16.12

72

Контрольная работа №3 «Умножение и деление чисел»

1

17.12

73-76

Решение составных арифметических задач в 2 действия

4

19.12

21.12

22.12

23.12

77-78

Сотня

Одна сотня – десять десятков.

2

24.12

26.12

79-80

Круглые десятки. Сравнение круглых десятков.

2

28.12

29.12

81-83

Сложение и вычитание круглых десятков.

Решение задач.

3

14.01

16.01

18.01

84-85

Сравнение двузначных чисел в пределах 100.

2

19.01

20.01

86

Увеличение числа на единицу, десяток.

1

21.01

87

Уменьшение числа на единицу, десяток.

1

23.01

88-89

Решение составных задач на сложение и вычитание круглых десятков.

2

25.01

26.01

90

Числовой ряд от 1 до 100. Тест

1

27.01

91

Четные – нечетные числа в пределах 100.

1

28.01

92

Контрольная работа  №4 «Одна сотня».

1

30.01

93-94

Обобщение и систематизация знаний по теме «Нумерация чисел в пределах сотни».

2

01.02

02.02

95-96

Понятие разряда. Разрядная таблица. Проверочная работа

2

03.02

04.02

97-99

Меры длины, времени, массы, стоимости.

Меры длины

3

06.02

08.02

09.02

100-102

Меры времени

3

10.02

11.02

13.02

103-105

Меры массы

3

15.02

16.02

17.02

106-108

Меры стоимости

3

18.02

20.02

22.02

109

Геометричес-кий

материал

Окружность

1

24.02

110

Круг

1

25.02

111-112

Сотня

Сложение и вычитание круглых десятков.

2

27.02

29.02

113-114

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

2

01.03

02.03

115-116

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Тест

2

03.03

05.03

117-118

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

2

07.03

09.03

119-120

Вычитание круглых десятков и двузначных чисел

2

10.03

12.03

121

Сложение и вычитание двузначных чисел. Проверочная работа

1

14.03

122-123

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

2

15.03

16.03

124-125

Получение круглых десятков и сотни сложением 2 двузначных чисел.

2

17.03

19.03

126-127

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

2

21.03

22.03

128

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание чисел  в пределах 100»

1

23.03

129-131

Геометричес

материал

Взаимное положение линий на плоскости

3

24.03

04.04

05.04

132-134

Меры длины, времени, массы, стоимости.

Примеры и задачи с мерами стоимости.

3

06.04

07.04

09.04

135-137

Примеры и задачи с мерами длины.

3

11.04

12.04

13.04

138-139

Числа, полученные при счете. Тест

2

14.04

16.04

140-141

Примеры и задачи с мерами времени.

Проверочная работа

2

18.04

19.04

142-144

Умножение и деление чисел

Деление на равные части. Деление по содержанию.

3

20.04

21.04

23.04

145-146

Деление на 2 равные части. Деление по 2.

2

25.04

26.04

147

Деление на 3 равные части. Деление по 3.

1

27.04

148

Деление на 4 равные части. Деление по 4.

1

28.04

149

Деление на 5 равных частей. Деление по 5. Тест

1

30.04

150-153

Решение задач.

4

02.05

03.05

04.05

05.05

154

Проверочная работа «Деление на равные части и по содержанию»

1

07.05

155-156

Сотня

Порядок арифметических действий.

2

10.05

11.05

157-158

Решение примеров на изученное правило.

2

12.05

14.05

159-160

Решение простых задач на умножение и деление.

2

16.05

17.05

161-162

Дифференциация простых задач на деление.

2

18.05

19.05

163-164

Решение примеров в два действия.

2

21.05

23.05

165

Решение примеров с мерами веса, стоимости, времени в два действия.

1

24.05

166

Контрольная работа №6 «Сотня. Умножение и деление».

1

25.05

167

Повторение

Нумерация чисел в пределах 100

1

26.05

28.05

30.05

31.05

168

Решение составных задач

1

169

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1

170

Геометрический материал

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН....

Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.

В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида

В рабочую программу входят: пояснительная записка, содержание программы, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература, график контрольных работ....

Рабочая программа по математике 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс для учащихся коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по математике 1 класс, для обучающихся занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

Процесс обучения математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....