Урок математики "Вычитание числа из суммы " 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Лагуткина Елена Юрьевна

Урок разработан с учетом образовательных стандартов второго поколения. Используются современные технологии ведения урока: работа в парах, проблемно-диалогическая и самооценка. Урок разработан по УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematikatehnologicheskaya_karta_uroka.docx42.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 3

УМК: «Перспектива»

Тема: «Вычитание числа из суммы»

Тип:  Урок закрепления знаний

Цель урока: Научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами.

Задачи: Учиться применять правило вычитания числа из суммы разными способами при решении примеров и задач.

Планируемые результаты

Предметные:

выполнять вычитание числа из суммы разными способами.

Метапредметные:

уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Строить монологическое высказывание, используя лингвистические термины, учиться  оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;  формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку.

Ресурсы урока: Учебник: «Математика» для 3 класса (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.);

технологическая карта урока, проектор, мультимедийная доска, документ-камера, презентация, карточки с заданиями для учащихся, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Настрой на урок.

- Проверили рабочее место.

Приветствуют учителя и проверяют рабочее место

Актуализация необходимых знаний

 -  Открыли тетради, записали число и классная работа.

- В математике есть всё: и красота, и мудрость, и вычисления.»

- И сегодня на уроке мы попробуем это доказать.

- Посчитаем устно, а результаты запишем в тетрадь:

- сумму чисел 2 и 8 увеличить в 2 (20)

- разность чисел 48 и 40 уменьшить в 2 раза (4)

- к сумме 26 и 4 прибавить10 (40)

- произведение 6 и 3 увеличить на 10 (28)

- частное 20 и 4 увеличить на 25 (30)

Оцените правильный результат 

- Какое число лишнее и почему?

- Вспомните, с какими выражениями и математическим свойством познакомились вчера. Поработайте в парах и распределите эти выражения в две группы. (Устно)

(67 + 8) – 27        80 – (21 + 34)        (78 + 9) - 8

64 – (3 + 31)        (49 + 40) - 20        56 – (7 + 37)

-Какое математическое свойство объединило эти выражения?

- Это новый материал?

Записывают число.

Записывают результаты в тетрадь.

Самопроверка с доски. 20, 4, 40, 28. 30.

Оценивают результат

Работают на электронной доске.

Вычитание числа из суммы.

Будем отрабатывать умение.

Организация познавательной деятельности

- Назовите разные способы вычитания числа из суммы. Вычислить значение этих выражений разными способами. (Устно)

- Чтобы вычислять быстро, какой способ вычисления пригодится? (удобный)

Учебник стр. 40, №2

- Прочитайте задание. (вычислить удобным способом)

- Первый пример сделаем вместе на доске с комментированием. Вспомним правильное оформление.

(47 + 29) – 17 = (47 – 17) + 29 = 20 + 29 = 49

- Остальные решаем самостоятельно.

Самопроверка. Оценивание правильности

- Где может пригодится умение применять математическое свойство вычитания числа из суммы на уроке математике?

- Читаем задачу: учебник стр. 40 № 4.

Анализ задачи:

- О ком говорится в задаче? Что о них говорится?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Это задача простая или составная?

- Составьте план решения задачи устно.

- Запишем в тетрадь краткую запись.

- Выберите из текста задачи слова для краткой записи?

-Дополните данными.  (сверка с доской электронной)

- Решение запишем выражением. (самостоятельно, сверка с доской)

 

- Какое свойство вычитания числа из суммы применили, чтобы быстро найти результат.

- Записали ответ.

Проверка решения на доске. Оценивание записи решения

- Назовите другой способ решения этой задачи.

ФИЗМИНУТКА.

Тихо, тихо все мы встали.

Всё мы делать перестали.

Привели себя к порядку начинаем физзарядку.

Руки вверх и в стороны сделали проворно мы.

Руки на пояс, нагнулись, а потом назад прогнулись.

Головою повертели, друг на друга посмотрели.

И проверяю внимательность.

- Теперь вы готовы к дальнейшей работе.

- Какое математическое свойство, умение отрабатываем на уроке?

 - Решим задачу ещё одну задачу.  Но ее нужно составить по этому рисунку.

- Составить план решения.

- Записать решение этой задачи выражением. Сверка с доской.

- Какой удобный способ вычитания числа из суммы применил.

Проверка на доске. Оценивание результата         .

- Какие способы вычитания числа из суммы вы знаете?

Выполните ещё одно задание на карточках. Соедините выражения из левого столбика с подходящими выражениями из правого столбика.

(проверка на доске) Оцените правильность выполнения (если правильно то рисуем        )

- Какое математическое свойство помогло выполнить это задание? (вычитание числа из суммы).

1сп.: Найти сумму и вычесть число из результата суммы.

2 сп.: Вычесть число из первогослагаемого, к результату прибавить второе слагаемое.

3 сп.: Вычесть число из второго слагаемого, к результату прибавить первое слагаемое.

Читают задание.

Один ученик работает на доске, комментируя свои действия.

Оценивают результат.

Для решения задач.

Ученик читает задачу вслух.

Дети участвовали в соревнованиях по плаванию. Всего было 15 мальчиков и 12 девочек. В отборочном туре 13 ребят выбыло. Сколько всего детей осталось участвовать в соревнованиях?

 Анализируют задачу.

Записывают краткую запись.

БЫЛО –

ВЫБЫЛО –

ОСТАЛОСЬ –

(12 + 15) – 13 = 14 (реб.)

Ответ: 14 ребят осталось участвовать в соревнованиях.

15 – 13 = 2

2 + 12 = 14

Умение вычитать число из суммы.

Длина первого отрезка – 15 см, длина второго отрезка – 16см, длина третьего на 5 см меньше, чем сумма длин первых двух отрезков. Найти длину третьего отрезка.

(Один ученик работает у доски, остальные в тетради).

Рефлексия деятельности

Пора подводить итоги друзья.

Учились на славу мы и не зря.

В дальнейшей жизни без сомнения,

Всегда пригодятся ваши умения.

- Если вы научились на уроке, и можете помочь другим – поднимите две руки вверх.

- Если всё вам понятно, но нужно ещё потренироваться – поднимите одну руку.

- Если нужна помощь – не поднимайте руки.

Кто при самопроверки оценивал себя тремя звёздочками, получают за урок 5.

(Встаньте те, кто её заработал. Похлопаем.)

- Остальные ребята не расстраиваются. Успех ждёт тех кто к нему стремится.

Домашнее задание.

- откройте страницу 40. Посмотрите № 2 и № 6. Кому непонятно домашнее задание поднимите руки. А если всё понятно запишите д/з в дневник.

Поднимают руки и оценивают полученные знания на уроке.

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Двузначные числа. Закрепление 1 класс

Конспект урока- путешествия по теме "Двузначные числа. Закрепление."  по УМК "Гармония" для учащихся 1 класса....

Конспект открытого урока "Прибавление числа 2" 1 класс

Предмет: математикаУМК: Перспективная начальная школаКласс: 1Тема: Прибавление числа 2Тип урока: открытие нового знания....

Технологическая карта урока «Умножение числа на сумму»

конспект урока по математике. Умножение числа на сумму...

Урок математики "Число 10" (1 класс)

Проходя ряд испытаний первоклассники учатся сравнивать, прибавлять, вычитать числа в пределах 10; научатся писать число 10, запомнят состав числа 10....