Математика. Мы с логикой на ТЫ!
классный час по математике (3 класс) на тему

Цель: научить классифицировать множество, объединять их и логически мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 75332-mnozhestvo.ppt845 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы Найдём Ответ Желанный Если Станем Творческими Внимательными Остроумными М Н О Ж Е С Т В О

Слайд 2

Мы знаем: Круги Эйлера; Пустое множество; Элементы множества; Подмножество; Равные множества; Классификация; Объединение множеств; Пересечение множеств.

Слайд 3

Проблемный вопрос: "Всегда ли число элементов объединения двух множеств меньше суммы чисел элементов каждого из этих множеств?" двух множеств

Слайд 4

Руководитель проекта учитель начальных классов Кузнецова Наталия Николаевна и уч-ся 3-А класса Мы с логикой на ТЫ!

Слайд 5

Мы любим сказки, поэтому нам стало интересно - есть ли логика в сказке? И мы решили : Разделиться на 3 группы Классифицировать сказки по названиям своих команд Подумать какая логика есть в них Выделить элементы сказки Построить круги множеств Навести порядок в сказках

Слайд 6

Результаты работы группы “Добро побеждает зло” Мы читали любимые сказки в которых добро побеждает зло: “ Морозко”, Баба-Яга” В сказке есть логика - добрая и злая. «Добрая» потому что люди с такой логикой добрые, отзывчивые, заботливые. «Злая» логика только у злых, вредных, жадных людей. Поэтому мы разделили героев на две группы: положительные и отрицательные. Если в сказке нет перевоплощений, то порядок в ней гарантирован Наши выводы - + Круги Эйлера

Слайд 7

А так поработала группа «Хитрость – признак ума» Вместе с ребятами мы пришли к выводу , что логика бывает хитрой и нулевой: “ Хитрая” логика у героев смекалистых, находчивых “ Нулевая” логика у глупых несмышленых героев , над которыми можно посмеяться, но их очень жалко. Поэтому наши сказки можно разбить на множества: хитрые герои и глупые герои. Сами герои являются элементами этой сказки. Также мы подумали и решили что в сказке если хитрый – превращается в глупого, а глупый – в хитрого, порядка в такой сказке на наведешь. Мы выбрали такие сказки: “ Волк и семеро козлят”, “Кот и лиса”

Слайд 8

Наша группа «Один за всех» увлеклась следующим: Проанализировав сказки: «Репка», «Теремок» Мы пришли к следующему выводу, что сказку можно связать с предметом «Логика», Вспомнив о математических множествах мы сделали открытие, что без логики и знаний нельзя провести классификацию. Зная свойства классификации, можно построить несколько кругов Эйлера.

Слайд 9

Ура! Нам все понятно! Сказка «Репка» .Р .Д .Б .В .Ж .М .К .Р .В .М .К .Ж .Б .Д Сказка Баба_Яга Сказка «Морозко» .П .О .М .Р.д. .М .М .Д .Б.Я. Сказка «Аленушка и братец Иванушка» .А .Б. .Сл.коп .К Сказка «Волк и семеро козлят» .В .К .7К хитрос глупост

Слайд 10

Книги: Русские народные сказки. Москва.1989г. Сайти: http :// www . li o/arcticsu/ru/projects/pr1460/srazki.htm http://skazka.rukarta.ru/morozko.htm http://www.storubook.ru/russian/?1_5=141 Во время нашей работы мы пользовались:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Логика, информатика, математика"

Программа рассчитана для 2 класса.  Требования ФГОС соблюдены. ...

"Занимательная математика. Логика"

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика. Логика»  для обучающихся во 2 классе.  Программа составлена по методическим рекомендациям Е.Э. Кочуровой.  Прин...

Математическая газета "Логика" в рамках кружка "Логика" - II год обучения

Данный материал может использоваться как занимательные минутки на уроке математики, либо в кружковой работе....

Конспект открытого урока по курсу внеурочной деятельности логика "Юмор и логика. Решение логических задач и задач-шуток"

Тема: «Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)». Урок-путешествиеПознавательный аспект.1.     Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.2...

Программа дополнительного образования по математике кружок "Мир логики"

Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала. Широкие в...

Рабочая программа по математике с элементами логики для ДШО

Рабочая программа по занимательной математике с элементами логики разработана на основе авторской программы "Юным умникам и умницам". Развитие познавательных способностей....

Начальный курс математики с элементами логики "Считалочка" по теме "Итоговое занятие. Числа от 1 до 10"

Занятие проводится в форме игы-путешествия. Используемые приёмы: приём конструирования, фантазирования, постановки вопросов по  аналогии.Используется фронтальная, групповая работа и работа в пара...