рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Краева Светлана Владимировна

УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.docx67.25 КБ

Предварительный просмотр:

          «Согласовано»

Руководитель МО:

____________/_Л.Н. Кузнецова_/

Протокол № __

 от «__»   сентября___2014_г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ Сосьвинская СОШ:

Штакина В.В/______________/

 «__»_сентября__2014_г.

«Утверждаю»

Руководитель

МБОУ Сосьвинская СОШ:

Слепцова Н.А./______________/

Приказ № _ от «     »сентября 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по математике 4 класс

Краева Светлана Владимировна, высшая категория

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от   «__» сентября_2013 г.

П.Сосьва

2014 -  2015  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Данная программа составлена на основе образовательной программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой, соответствующей  образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану общеобразовательных учреждений ..

     В основе  программы лежат научные идеи развивающего обучения Д. Б. Эльконина и Л. Е. Журовой, позволяющие учить школьника учить себя (учить + ся), осознавать личную ответственность за результаты обучения, владеть умениями самообучения и саморазвития. Такой уровень развития младшего школьника актуален для современного общества, этим она и привлекательна.

     В основу отбора содержания обучения  положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение  преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.

     Сроки реализации программы: 136 часа (34 учебные недели по 4 часов).

     Элементы содержания программы: знания; умения; навыки; опыт практической и творческой деятельности; опыт ценностной личностной ориентации.

     Содержательные линии: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный  аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

     Формы организации деятельности: индивидуальная,  фронтальная; парная, групповая, разновозрастная.

     Методы и приёмы работы: устная (коллективное обсуждение задачи, устный счёт, решение задач без выполнения соответствующих записей, моделирование, конструирование, дидактическая игра, экспериментирование, воссоздание, преобразование и пр.) и письменная (запись решения задачи, выполнение геометрических построений, самостоятельная работа: заполнение пропусков, запись ответов, работа по образцу и пр.) работы.

Цели и задачи рабочей программы

     Важнейшими целями обучения  являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической  подготовки ученика для дальнейшего обучения.

   

Задачи:

а) обучающая – овладение определённым объёмом математических знаний и умений, формирование элементов учебной деятельности;

б) развивающая – возникновение теоретического сознания и  мышления, развитие соответствующих способностей (рефлексия, анализ, мысленное планирование);

в) воспитывающая – становление потребности и мотивов учения.

Содержание программы 4 класс

( 175 часов)

     Элементы арифметики

     Множество целых неотрицательных чисел

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

     Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, C, D, M; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами.

     Свойства арифметических действий.

     Арифметические действия с многозначными числами

     Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

     Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трёхзначное число. Простейшие устные вычисления.

     Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

     Величины и их измерение

   Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т = 10ц, 1т = 1000кг, 1ц = 100кг.

     Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.

     Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

     Алгебраическая пропедевтика

     Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

     Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

     Логические понятия

     Высказывания

     Высказывание и его значение (истина, ложь).

     Составление высказываний и нахождение их значений.

     Решение задач на перебор вариантов.

     Геометрические понятия

     Многогранник. Вершины, рёбра и грани многранника.

     Построение прямоугольников.

     Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

     Треугольники и их виды

     Виды углов.

     Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

    Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

     Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их развёрткам. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

     называть:

  • классы и разряды многозначных чисел;

     сравнивать:

  • многозначные числа;

     воспроизводить по памяти:

  • формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
  • соотношения между единицами массы: 1т = 1000кг, 1ц = 100кг, 1т = 10ц;

применять:

  • правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;
  • правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами;
  • знание зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
  • выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);
  • решать арифметические текстовые задачи разных видов.

Методическое обеспечение рабочей программы (УМК)

1

Содержание

Автор

Название учебного пособия

Издательство

Год издания

Программы:

Виноградова

Н. Ф. (руководитель)

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»

Москва «Вентана-Граф»

2014

2

Учебник:

Тетради:

Рудницкая В Н., Юдачева Т. В.

Кочурова Е. Э.

Рудницкая В Н., Юдачева Т. В.

Рудницкая В. Н.

Математика: 4 класс: в 2 ч.

Дружим с математикой

Математика

№ 1, 2

Математика: 4 класс: Дидактические материалы:

в 2 ч.

Москва «Вентана - Граф»

Москва «Вентана - Граф»

Москва «Вентана - Граф»

Москва «Вентана - Граф»

2014

2014

2014

2014

3

Учебные методические пособия:

Рудницкая В.Н.,

Юдачева Т. В.

Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы

Москва «Вентана - Граф»

2011


МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип
урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности

учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

1–2

Десятичная система счисления

Десятичная система счисления

1

Вводный

Повторение разрядов: единицы, десятки, сотни. Значение каждой цифры в записи трехзначного числа. Знакомство с понятием «десятичная система счисления». Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Знать особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов.

Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий

Римская система записи чисел

3–4

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел

1

Комбинированный

5

Чтение
и запись многозначных чисел

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда

1

Изучение нового

Знакомство с классами и разрядами многозначного числа в пределах миллиарда. Чтение и запись многозначных чисел.

Знать:

– название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000;

– классы и разряды.

Уметь:

– читать многозначное число путем разбивки его записи на классы;

– записывать многозначное число цифрами после предварительного

Текущий. Самостоятельная работа

6

Способ чтения многозначного числа

1

Изучение нового

7

Запись многозначного числа

1

Комбинированный

8

Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа

1

Закрепление ЗУН

определения числа цифр в каждом классе;

– сравнивать многозначные числа

9–11

Сравнение многозначных чисел

Сравнение многозначных чисел

3

Комбинированный

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Запись результатов сравнения с помощью знаков «<», «>»

Текущий

12

Сложение многозначных чисел

Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел

1

Комбинированный

Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение).

Знакомство с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений

Знать и уметь применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Уметь:

– переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда;

– выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

Тематический

13

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда

1

Изучение нового

14

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение многозначных чисел»

1

Контрольный

Контрольная работа

15

Работа над ошибками. Проверка сложения перестановкой слагаемых

1

Комбинированный

Текущий

16

Вычитание многозначных чисел

Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел

1

Комбинированный

Повторение устных и письменных приемов вычитания (в том числе и поразрядное вычитание).

Знакомство с алгоритмом письменного вычитания многозначных чисел

Знать и применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

Уметь:

– переносить умения производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда;

– выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого

Тематический

17–
18

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда

2

Изучение нового

Текущий

19

Контрольная работа № 2 по теме «Вычитание многозначных чисел»

1

Контрольный

Контрольная работа № 2

20

Построение прямоугольника

Построение прямоугольника

1

Практическая работа

Построение прямоугольника с данными длинами сторон

Уметь строить прямоугольник

Текущий

21–
22

Построение прямоугольника

1

Практическая работа

Построение на нелинованной бумаге прямоугольника (квадрата) с помощью чертежных инструментов разными способами

Текущий

23

Скорость

Скорость

1

Изучение нового

Ознакомление с новой величиной – скорость.

Единицы скорости и их обозначения.

Иметь представление о понятии «скорость» как характеристике быстроты движения тела.

Уметь обозначать единицы скорости

Текущий

24

Единицы скорости

1

Изучение нового

Текущий

25

Скорость

1

Практическая работа

Текущий

Прибор «спидометр»

26

Задачи на движение

Задачи на движение. Нахождение скорости

1

Изучение нового

Три вида задач на нахождение:

– скорости, если известны путь и время;

– пути, если известны скорость и время;

– времени, если известны путь и скорость

Уметь:

– пользоваться изученной терминологией;

– решать текстовые задачи на движение.

Знать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние

Текущий

27

Задачи на движение. Нахождение пути

1

Изучение нового

Текущий

28

Задачи на движение Нахождение времени

1

Изучение нового

Текущий

29–

30

Задачи на движение

2

Комбинированный

Текущий

31

Координатный угол

Координатный угол

1

Изучение нового

Представление о понятии «координатный угол»

Иметь представление о понятии «координатный угол»

Текущий

Координатный угол. Чтение и запись координат

32–
33

Построение точки с указанными координатами

1

Комбинированный

Отработка навыка построения

Уметь строить точки с указанными координатами

Текущий

34

Графики. Диаграммы. Таблицы

Графики Таблицы. Диаграммы

1

Изучение нового

Ознакомление с понятиями «график», «диаграмма», «таблица».

Отработка навыков построения простейших графиков и диаграмм

Знать понятия «график», «диаграмма», «таблица», об их значении для передачи информации.

Уметь строить простейшие графики и диаграммы

Текущий

Графики, диаграммы, таблицы. Их значение для передачи информации

35

Построение простейших графиков, диаграмм

1

Практическая работа

Текущий

36

Переместительное свойство сложения и умножения

Переместительное свойство сложения

1

Комбинированный

Обобщение представлений о переместительном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем

Знать понятия «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство умножения».

Текущий

37

Переместительное свойство умножения

1

Комбинированный

Уметь:

– выполнять сложение, используя свойства арифметических действий;

– выполнять вычисления с нулем

Текущий

38

Переместительное свойство сложения и умножения

1

Комбинированный

Текущий

39

Сочетательное свойство сложения и умножения

Сочетательное свойство сложения

1

Комбинированный

Обобщение представлений о сочетательном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем

Знать понятия «сочетательное свойство сложения», «сочетательное свойство умножения».

Уметь:

– выполнять сложение и умножение, используя свойства арифметических действий;

– выполнять вычисления с нулем

Текущий

40

Сочетательное свойство умножения

1

Комбинированный

Текущий

41

Сочетательное свойство сложения и умножения

1

Комбинированный

Текущий

42

Многогранник

Многогранник

1

Изучение нового материала

Представление о многограннике.

Отработка навыка изображения многогранника на чертежах, обозначения их буквами

Иметь представление о многограннике.

Уметь определять и называть элементы многогранника – грани, вершины, ребра

Текущий

Многогранник

43

Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами

1

Практическая работа

Текущий

Элементы многогранника – грани, вершины, ребра

44

Распределительные свойства умножения

Распределительные свойства умножения

1

Комбинированный

Обобщение представлений о распределительном свойстве умножения относительно сложения и относительно вычитания

Знать свойства арифметических действий: перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении.

Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

45

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. Самостоятельная работа

1

Тренировочный

Самостоятельная работа

46

Сложение и вычитание многозначных чисел

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Контрольный

Выполнение заданий контрольной работы

Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах миллиарда.

Уметь:

– использовать свойства сложения и умножения при выполнении вычислений;

Тематический. Контрольная работа № 3

– решать текстовые задачи арифметическим способом

47–
48

Умножение на 1000, 10000, 100000

Умножение на 1000, 10000, 100000

1

Изучение нового материала

Знакомство с правилами умножения на 1000, 10000, 100000

Знать и уметь применять правила умножения на 1000, 10000, 100000

Текущий

49

Тонна. Центнер

Единицы массы: тонна и центнер

1

Изучение нового материала

Единицы массы: тонна и центнер. Соотношения между единицами массы: тонной и центнером

Знать единицы массы: тонна и центнер.

Уметь:

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

Текущий

50–
51

Соотношения между единицами массы: тонной и центнером

2

Комбинированный

Текущий

52

Единицы массы

1

Комбинированный

Повторение и закрепление единиц массы

Тематический

53–
54

Задачи на движение в противоположных направлениях

Задачи на движение в противоположных направлениях

2

Изучение нового. Практический

Решение задач.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения

Уметь:

– решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях;

Текущий

(направление движения, пройденный путь, время, скорость)

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение)

55

Решение задач

2

Комбинированный

Текущий

56–
57

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях

2

Изучение нового. Практический

Решение задач.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость)

Уметь:

– решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение)

Текущий

58

Решение задач на движение

1

Комбинированный

Текущий

59–
60

Умножение многозначного числа на однозначное

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

2

Комбинированный

Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Уметь выполнять:

– устные и письменные вычисления с натуральными числами;

Текущий

– проверку с помощью калькулятора

61–
62

Умножение многозначного числа на однозначное

2

Комбинированный

63

Умножение многозначного числа на однозначное. Проверка с помощью калькулятора

1

Комбинированный

Проверочная работа

Использование для проверки вычислений микрокалькулятора

64–
65

Умножение многозначного числа на двузначное

Умножение многозначного числа на двузначное

2

Комбинированный

Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

Уметь:

– переносить умения выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда;

– выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

Тематический

Использование для проверки вычислений микрокалькулятора

66–
67

Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самостоятельная работа

2

Изучение нового

Самостоятельная работа

68

Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора

1

Повторительно-обобщающий

Текущий

69

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение многозначных чисел»

1

Контрольный

Контрольная работа № 4

70–
71

Умножение многозначного числа на трехзначное

Письменный алгоритм умножения на трехзначное число

2

Изучение нового материала

Знакомство с письменным алгоритмом умножения на трехзначное число

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное.

Уметь:

– выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное;

Тематический

72–
73

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения

2

Комбинированный

Проверочная работа

74–

75

Умножение многозначного числа на трехзначное

2

Повторительно-обобщающий

– выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

Текущий

76–
77

Задачи на движение в одном направлении

Задачи на движение в одном направлении

2

Комбинированный

Решение задач.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость)

Уметь:

– решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (направление движения)

Текущий

78–
79

Задачи на движение в одном направлении

2

Комбинированный

Текущий

80–
81

Высказывания и их значения

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что»

2

Изучение нового

Представление об истинных и ложных высказываниях, об отрицании высказывания

Знать область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания

Текущий

Элементы математической логики. Истинные и ложные высказывания. Значения высказываний:

И (истина),
Л (ложь)

82

Логические связки «или», «и»

2

Изучение нового

Текущий

83

Контрольная работа № 5 за I полугодие

1

Контрольный

Проверка усвоения учебного материала по пройденным темам

Знать материал по пройденным темам за первое полугодие.

Уметь применять полученные знания в вычислениях

Итоговый.

Контрольная работа № 5

84–
85

Составные высказывания

Логические возможности

2

Изучение нового

Представление о логических возможностях

Знать понятие «логические возможности»

Логические возможности, таблицы логических возможностей

86–
87

Составление таблиц логических возможностей

2

Комбинированный

Текущий

88–
89

Задачи на перебор вариантов

Задачи на перебор вариантов

2

Изучение нового

90–
91

Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей

2

Комбинированный

92–
93

Деление суммы на число

Деление суммы на число

2

Вводный

Знакомство с правилом деления суммы на число

Знать правило деления суммы на число. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

94

Деление суммы на число

1

Комбинированный

Текущий

95

Деление на 1000, 10000, 100000

Деление на 1000, 10000, 100000

2

Комбинированный

Знакомство с правилами деления на 1000, 10000, 100000

Знать и уметь:

– применять правила деления на 1000, 10000, 100000;

Текущий

– правило невозможности деления на нуль

96

Сокращение частного. Самостоятельная работа

1

Изучение нового

Самостоятельная работа

Сокращение частного

97–
98

Деление на однозначное число

Деление на однозначное число

2

Повторение

Повторение письменного приема деления на однозначное число.

Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Проверка деления.

Предварительная оценка результата деления: определение числа цифр в частном

Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число.

Знать способы проверки правильности вычислений

Тематический

99–
100

Проверка правильности выполнения деления

2

Комбинированный

Тематический

101

Контрольная работа № 6 по теме «Деление на однозначное число»

1

Контрольный

Контрольная работа № 6

102–103

Деление на двузначное число

Алгоритм деления на двузначное число

2

Повторение

Знакомство с алгоритмом деления на двузначное число. Предварительное определение числа цифр в частном.

Перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел

Знать алгоритм письменного деления на двузначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное

Текущий

104

Деление на двузначное число

1

Комбинированный

Текущий

105

Деление многозначного числа на двузначное

1

Закрепление ЗУН

Проверочная работа

106–107

Деление на трехзначное число

Алгоритм деления на трехзначное число

2

Комбинированный

Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число.

Проверка умений делить многозначные числа на двузначное и трехзначное числа

Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное числа

Тематический

108–109

Деление на трехзначное число

2

Комбинированный

110–111

Контрольная работа № 7 по теме «Деление на двузначное и трехзначное числа». Анализ и работа над ошибками

2

Контрольный

Контрольная работа

112

Деление отрезка на равные части

Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки

2

Практическая работа

Отработка умений делить отрезки и измерять их длину

Уметь измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины

Текущий

Алгоритм построения точки, являющейся серединой отрезка

113

Деление отрезка на 4 и 8 равных частей

1

Текущий

114–116

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

х + 5 = 7,

х · 5 = 15,

х – 5 = 7,

х : 5 = 15

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий

3

Комбинированный

Алгоритм решения уравнения: разбивка выражения, записанного в одной или обеих частях равенства, на части; упрощение выражений.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Уметь решать равенства вида: х + 5 = 7,

х · 5 = 15, х – 5 = 7,

х : 5 = 15

Тематический

117–118

Контрольная работа № 8 по теме «Решение уравнений».

2

Контрольный

Контрольная работа

Анализ и работа над ошибками

119

Угол и его обозначение

Угол и его величина

1

Изучение нового материала

Закрепление понятия «угол». Обозначение угла буквами и чтение обозначения двумя способами. Сравнение углов

Уметь распознавать и изображать угол

Текущий

Единица величины угла – градус. Построение угла заданной величины с помощью транспортира. Сравнение углов по их градусным мерам. Виды углов

120–121

Сравнение углов

2

Практическая работа

Текущий

122–123

Виды углов

Виды углов

2

Комбинированный

Текущий

124

Нахождение неизвестного числа в равенствах

Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8 + х = 16,

1

Комбинированный

Алгоритм решения равенств вида

8 + х = 16, 8 · х = 16,

8 – х = 2, 8 : х = 2.

Уметь решать равенства вида: 8 + х = 16,

 8 · х = 16,

8 – х = 2, 8 : х = 2

Граф

125

вида:

8 + х = 16,

8 · х = 16,

8 – х = 2,

8 : х = 2

Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида 8 · х = 16

1

Комбинированный

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

126

Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8 – х = 2

1

Комбинированный

127

Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида 8 : х = 2

1

Комбинированный

Тематический

128

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

8 + х = 16,

8 · х = 16,

8 – х = 2,

8 : х = 2

1

Комбинированный

Текущий

129

Виды треугольников

Классификация треугольников по величинам их углов

1

Комбинированный

Распознавание и изображение треугольников

Уметь распознавать и изображать треугольники

Текущий

Классификация треугольников: а) по величинам их углов;

б) по длинам их сторон

130

Классификация треугольников по длинам их сторон

1

Комбинированный

Текущий

131

Точное и приближенное значения величины

Точное и приближенное значения величины

1

Изучение нового материала

Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости, времени.

Закрепление знания единиц измерения

Знать единицы длины, массы, вместимости, времени.

Уметь соотносить между собой единицы измерения

Текущий

Понятие о приближенных значениях величины. Знак «»

132

Точное и приближенное значения величины

1

Комбинированный

133

Точное и приближенное значения величины

1

Комбинированный

134

Построение отрезка, равного данному

Построение отрезка, равного данному

1

Практическая работа

Построение отрезка, равного данному

Уметь распознавать и изображать отрезки с помощью циркуля и линейки

Текущий

135

Итоговая контрольная работа

1

Контрольный

Знать требования к уровню подготовки ученика четвертого класса

Итоговый

136

Повторение

Повторение изученного в течение года

11

Систематизация ЗУН

Проверочная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...