Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

Технологическая карта урока по математике в 1 классе, УМК "Планета знаний". Тема: "Состав числа 6"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия по математике

УМК «Планета знаний», 1 класс

Тема занятия: Состав числа 6

Планируемые результаты:

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;   формирование положительной учебной мотивации, укрепление здоровья и развитие чувства взаимопомощи в коллективе.

- метапредметные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; осуществлять пошаговый контроль; контролировать действия партнёра; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных  признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить классификацию по заданным критериям; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата; владеть общим способом решения задач.

- предметные:  сформировать представление о составе числа 6;   закрепить взаимосвязь между частью и целым;   формировать умение выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6; тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;  моделировать состав чисел с помощью схем; называть и обозначать действия сложения и вычитания; понимать отношения между числами.

Тип занятия: овладение новыми знаниями.

Оборудование: интерактивная доска; учебник М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова, Математика, 1 класс, часть; математические цифры и знаки; опора по составу числа 6, цифра 6; рисунки посуды, схемы, домино, счётные палочки.

Этап занятия

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД (метапредметные результаты)

Самоопределение к деятельности

Как надо приготовиться к уроку? Как сидеть за партой? Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? Сегодня на уроке мы узнаем что-то новое и постараемся помочь друг другу, если это будет необходимо.

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют  их.

Настраивает детей на работу, задаёт наводящие вопросы

КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других.

Актуализация опорных знаний

-Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

Счет от 4 до 9; от 18 до 5; Назовите последующее число 9, 3. На сколько последующее число больше предыдущего?

•    Назовите предыдущее число 10, 7. На сколько предыдущее число меньше последующего?

•    Какое число стоит справа от 6, слева от45?

•    Какое число стоит между 4 и 6; 7 и 9?

Комплексное задание на запоминание состава числа б. Что изображено на рисунке? Объясни, какие ещё можно составить равенства по этим рисункам?

Работают с информацией, представленной в форме стихотворения.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует фронтальную работу по счёту в пределах 10, показывает учащимся насколько последующее число больше предыдущего, участвует в обсуждении проблемных вопросов.

КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других. 

ПУУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

РУУД: уметь задавать вопросы;

Постановка учебной задачи

Почему число б самое красивое?

Участвуют в работе по решению примеров

Организует работу по изучению состава числа 6.

РУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; уметь задавать вопросы.

КУУД: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию.

ПУУД:   умение формулировать проблему;

Изучение нового материала

а) Состав числа 6:

 - Расскажите все, что вы знаете о числе 6.

 (Число 6 стоит в натуральном ряду чисел на шестом месте. Оно больше предыдущего числа 5 на 1 и меньше последующего числа 7 на 1. Чтобы получить число 6, надо к 5 прибавить 1 или из 7 вычесть!..)

- Но не только... Вы узнаете полный состав числа 6, если выполним задание №2

Работа в парах: 2 пары.

 А) Выполнить задание № 4 Задания на клетке. Запишите и решите цепочки чисел,

б) - А чем число 6 отличается от цифры 6? (Цифра 6- это лишь знак для обозначения количества, равного 6.)

 - На что похожа цифра 6? Научимся правильно и красиво писать её. Учитель объясняет написание цифры, дети прописывают в воздухе, пальчиком на ладошке, затем в тетради. Самую красивую цифру подчеркивают.

ФИЗМИНУТКА

Осуществляют  взаимный контроль и оказывают в необходимую взаимопомощь (работают  в парах).

Оценивают правильность выполнения заданий.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует работу в парах,  обеспечивает  контроль  над  выполнением задания.

Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

РУУД: умение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;  различать способ и результат действия; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

КУУД: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; умение формулировать собственное мнение и позицию; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение задавать вопросы;

ПУУД: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Закрепление изученного материала

С.82, 3, № 4 закрепляется состав числа 6

С.79 № 6- практическая работа С.79 №9 Из каких частей можно сложить шестиугольник? - Из каких частей состоит число 6? 7. Самостоятельная работа с самопроверкой в тетради

№7 Что изменилось?

Работают с информацией, представленной в форме рисунка. Осуществляют взаимный контроль и оказывают  в сотрудничестве необходимую помощь (работа в паре).

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Учит правильно писать цифру 6, проводит работу над запоминанием  состава числа. Организует работу в парах, обеспечивает контроль над выполнением задания. Организует фронтальную работу по учебнику. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

РУУД: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок; умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

КУУД: умение использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

ПУУД: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Чему вы научились на уроке? Знаю      

 Расскажите по схеме:

-Я запомнил….  

- Я смог ….

-Какую цифру вы научились писать на уроке? Состав какого числа нам нужно запомнить?

Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Включает учащихся в обсуждение вопросов.

РУУД: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; адекватно воспринимать оценку учителя; умение  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

КУУД: умение формулировать собственное мнение и позицию; умение использовать речь для регуляции своего действия.

ПУУД: умение осуществлять синтез как составление целого из частей; умение осуществлять сравнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...