Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок математики в 3 классе 

Тема "Периметр прямоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА (с. 49)

Цели: познакомить учащихся с различными способами нахождения периметра прямоугольника; продолжить работу по закреплению табличных случаев умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. В устную работу на уроке с целью закрепления изученных случаев умножения и деления можно включить задание № 5:  :  = 8.

– Подберите  по два значения делимого и делителя, чтобы значение частного равнялось 8. (24 : 3 = 8, 32 : 4 = 8).

В задании № 7 учащиеся выясняют, что каждое последующее число увеличивается на 3. Значит, следующие числа 18, 21, 24.

З а д а н и е  № 8. Найдите значение выражений а  3 и а  4.

Учащиеся подставляют данные значения переменной и говорят ответы:

при а = 5, а = 6, а = 8, а = 9.

2. При работе над геометрическим материалом устно можно разобрать задание «Сравни периметры фигур» (на полях учебника). Дети измеряют стороны фигур, находят периметр:

Р1 = 2 + 2 + 2 + 2 = 8 (см) или Р1 = 2 · 4 = 8 (см)

Р2 = 2 · 4 = 8 (см)

Р3 = 2 + 2 + 2 = 6 (см) или Р3 = 2 · 3 = 6 (см)

Учащиеся делают вывод: периметры фигур № 1 и № 2 одинаковые. Периметр треугольника самый маленький по сравнению с периметром других фигур.

При разборе головоломки (в самом низу страницы) ученики измеряют стороны треугольника, находят его периметр:

РД = 6 + 2 + 7 = 15 (см).

После этого находят длину стороны пятиугольника: 15 : 5 = 3 (см).

III. Работа над новым материалом.

В качестве подготовки к рассмотрению нового необходимо вспомнить то, что детям уже известно о прямоугольнике (четырехугольник, у которого все углы прямые). Полезно спросить, сколько у прямоугольника углов, сторон, вершин. Отвечая на эти вопросы, ученикам следует найти на чертеже (предварительно учитель делает на доске чертеж) прямоугольника его элементы.

Учитель. Ребята, для того чтобы начертить прямоугольник, что нам надо знать?

Дети. Нам надо знать его длину и ширину.

Учитель. А почему надо знать длину только двух сторон, а не всех четырёх?

Дети. Потому что у прямоугольника противоположные стороны равны.

Учитель. Покажите на чертеже, где у прямоугольника противоположные стороны.

Дети выходят к доске и показывают.

Затем учащиеся обращаются к чертежу в учебнике на с. 49 (вверху). Дети читают задачу, рассматривают чертеж и пытаются объяснить новые способы нахождения периметра.

Объяснения могут быть примерно такие: 2 · 2 + 3 · 2. У данного прямоугольника две стороны по 2 см и две стороны по 3 см. Поэтому 2 · 2 и 3 · 2, а затем полученные результаты складывают.

В записи (2 + 3) · 2 сначала складывают длину с шириной, а затем умножают эту сумму на 2.

После разбора учащиеся делают такой же чертеж в тетради и записывают два новых способа решения и ответ.

Необходимо выяснить, какой способ решения рациональнее.

Учитель. Ребята, мы нашли периметр прямоугольника двумя способами. Как вы думаете, какой из них более рациональный, то есть удобный. Каким можно быстрее получить результат?

Дети. Мы думаем, что второй, где сумма умножается на 2.

Учитель. А почему?

Дети. Потому что надо выполнить всего 2 действия, а в первом способе –  3 действия.

С целью закрепления изученного выполняется задание № 1 с комментированием.

№ 1. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найдите его периметр.

Сначала дети чертят фигуру в своих тетрадях, а затем один из них комментирует:

– Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сложить его длину и ширину, а полученную сумму умножить на 2.

Запись на доске:

Р? = (3 + 4) · 2 = 14 (см)

О т в е т: Р = 14 см.

Перед решением задания № 2 учитель должен вспомнить с детьми, что они знают о квадрате.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Далее проводится беседа.

Учитель. Сколько сторон у квадрата?

Дети. 4.

Учитель. Какие это стороны?

Дети. Все стороны одинаковые.

Учитель. Если длина стороны квадрата 2 см, то как легко найти его периметр?

Дети. Надо 2 умножить на 4.

Учитель. Верно. Запишем решение: Р? = 2 · 4 = 8 (см).

О т в е т: Р = 8 см.

Аналогично находятся периметры еще двух квадратов.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

IV. Работа над пройденным материалом.

Для самостоятельной работы на уроке можно включить задания № 3, № 4, № 6. После решения задач № 3, № 4 на усмотрение учителя можно провести проверку.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы познакомились с тем, как можно найти периметр прямоугольника разными способами; измеряли стороны и находили периметр других фигур.

Учитель. Что закрепляли на уроке?

Дети. Мы решали задачи, повторяли табличные случаи умножения и деления.

Домашнее задание: с. 49, № 4, № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...