конспект мультимедийного урока математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Блохина Ольга Владимировна

Конспект мультимедийного урока на тему: "Алгоритм сложения столбиком" для 3 класса ("Перспективная начальная школа").

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_multimediynogo_uroka_matematiki.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Индивидуальный проект мультимедийного урока

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

                                                                                    Выполнила: Блохина Ольга Владимировна,

                                                                             учитель начальных классов,

                                                                              МОУ «СОШ №24» г.Саранск

                                                                                                                                       

                                                                                                                                         

  Саранск 2015

УМК: «Перспективная начальная школа»

Предмет: Математика, авт. А. Л. Чекин, Н.А. Чуракова  

Класс: 3 класс

Тема урока: Алгоритм «Сложение столбиком»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель: составить алгоритм «Сложение столбиком»

 Планируемые результаты:

УУД:

Личностные:

- внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- соотносить результат действия с поставленной целью;

- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Метапредметные:

  1. Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

2. Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- владеть общим приемом решения задач;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

- обобщать;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3.Коммуникативные:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- задавать вопросы.

4. Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Предметные: 

- знать алгоритм сложения столбиком;

- выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- проводить проверку правильности вычислений.

 Материально-техническое обеспечение: 

Учебник Математика 3 класс  А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной.

Математика. 3 класс. Тетрадь № 1

Захарова О.А.Юдина Е.П.

Компьютер, интерактивная доска, соединение с сетью Интернет.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР 

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

1.Организационный момент.

Без математики, друзья,

Прожить на свете просто нельзя.

Без нее ты совсем пропадешь,

Даже номера дома не найдешь,

И хлеба не купишь,

Ведь рубля не сочтешь,

Что почем не узнаешь,

А, узнав, не поймешь.

1 мин

2.Устный счет.

Вычислить удобным способом:

536+127+64;

695-170-95

217-98-117; 258+364+242

Задачи в стихах.

А) Любит рыбу кот Василий. Может съесть он в день четыре. Сколько съест он за 5 дней? Посчитайте поскорей.

Б) В летний зной под сосной еж нашел сюрприз лесной. 2 лисички, 5 опят под сосной в лесу стоят. Ну а дальше, у опушки, - сыроежки- все подружки: по 3 в 3 ряда стоят, на ежа они глядят. Кто ответ нам дать готов, сколько он нашел грибов?  

(536+64)+127=727

(695-95)-170=430

(217-117)-98=2

(258+242)+364=864

4*5 =20- рыб.

2+5+3*3=16- грибов.

7 мин

3.Сообщение темы и цели урока.

-Чем мы с вами занимались на прошлом уроке математике?

-У кого-либо возникли вопросы при выполнении домашней работы?

-Перед тем, как решить задачу, нам необходимо выполнить задание.

- Давайте решим задачу. 

Запишите решение данной задачи.

 

 

 -Мог ли быть другой вопрос к данному

условию?

-Какая тема сегодняшнего урока?

(на доске появляется тема урока)

-Все ли слова вам здесь понятны?

-Как вы думаете, что означает слово алгоритм?

К чему он приводит?

-Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке?

Учились решать задачи.

 

Нет.

 

800дм=80м

400дм=40м

1)120+80=200(м) – красной ткани

2)120-40=80(м) – желтой ткани

3)120+200+80= 400(м)

Ответ: понадобилось 400 метров ткани.

На сколько больше (меньше)?

Алгоритм сложения столбиком.

 

 

Пошаговое выполнение задания

К решению поставленной задачи.

Будем составлять алгоритм, который нам поможет складывать числа в столбик.

Ресурс: преобразование величин

Вид:  интерактивное задание

Тип: практический

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4898ce5b-b1b3-4ebb-a626-fb37ab2cf617/%5BNS-MATH_3-46-54%5D_%5BIM_056%5D.html

Развивать умение работать с интерактивными тестовыми материалами.

8 мин

4.Работа по теме урока. 

- Прочтите первое задание. Что нужно сделать?

-Запиши первое число.

-Запиши второе число под этим числом так, чтобы получился столбик.

-Почему ты записал именно так, а не по-другому?

(На доске появляется 1-й пункт алгоритма. Слагаемые записывают друг под другом столбиком так  чтобы разряд находился под соответствующим разрядом.)

С какого разряда будем начинать считать?

-Затем?

(на доске появляется второй пункт алгоритма. Сложение выполняют поразрядно по порядку.)

-Куда мы будем записывать полученный результат?

(на доске появляется третий пункт алгоритма. При сложении в данном разряде записываем полученное число в тот же разряд результата.)

 (на доске появляется четвертый пункт алгоритма)

Кому было трудно?

 Возьми и зачитай задание второй части карточки

 

Один ученик выполняет сложение у доски, а остальные у себя в тетради.

-У кого возникли трудности?

- Если получается двузначное число, то цифру разряда единиц этого числа записывают в тот же разряд результата. А при выполнении сложения в следующем разряде полученное число увеличивают на 1.

Выполни сложение столбиком чисел 356 и 193.

Т.к. разряд должен находиться под соответствующим разрядом.

С разряда единиц.

С разряда десятков

Сотен

Сложение начинаем поразрядно начиная с разряда единиц.

Складываем разряд единиц 6+3=9

Складываем разряд десятков

5+9=14

4 единицы записываем в разряд десятков.

Десяток переходит в разряд сотен

Значит у нас не 3 сотни, а 4. 4+1=5, записываем в разряд сотен.

Читаю ответ 549

Дети выполняют сложение в столбик чисел 378 и 567, применяя алгоритм

Ресурс: Рождение алгоритма сложения

Вид: интерактивное задание

Тип: комбинированный

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f38f08be-c59a-4358-9cb9-5e12ff922ca9/ResFile.SWF

Наглядное выполнение задания

10 мин

5.Физминутка

 

3 мин

6.Закрепление изученного материала.

Зачитай следующее задание.

Один ученик выполняет сложение у доски, а остальные у себя в тетради.

-У кого возникли трудности?

Поупражняемся с вами выполнять работу

Сложение столбиком с помощью алгоритма. №219.

Ученики выходят к доске и с помощью алгоритма выполняют сложение столбиком. Проговаривая каждый шаг.

Выполнить сложение чисел 62537 и 3215 столбиком.

7 мин

7. Подведение итогов

-Как нужно записывать слагаемые?

-С какого разряда нужно начинать сложение  и к какому переходить далее?

-Что нужно записывать в данный разряд значения суммы, когда при сложении в этом  разряде получается однозначное число, и что - когда двузначное?

 Какова была тема нашего урока?

Строго друг под другом, разряд под разрядом.

Сложение нужно начинать с разряда единиц.

Когда получается однозначное число, результат записывается под нужный разряд. Когда получается двузначное число, нужно число единиц записать в этот разряд, а число десятков передать в следующий разряд.

Алгоритм сложения столбиком.

5 мин

8. Рефлексия  

Мы с ней справились?

Чему научились на уроке?

Все ли было легко и понятно?

Да.

 Научились складывать числа в столбик с переходом через разряд, работая по алгоритму

2 мин

9. Домашнее задание

ТПО с.15 №3,4

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики

Урок проблемно - диалогического обучения...

Конспект открытого мультимедийного урока математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон

Урок разработан в форме путешествия на Математические острова.Цель урока - создать условия для формирования у школьников умения находить площадь прямоугольного треугольника;  активизация уч...

Мультимедийный урок математики по теме "Периметр многоугольника"

Познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»...

конспект Мультимедийного урока по русскому языку 2 класс по теме "Наблюдение над написанием ипроизношением слов сбезударной гласной."

Конспеки мультимедийного урока по русскому языку по теме "наблюдение над написанием и произношением слов с безударной гласной."...

Конспект к уроку математики в 1 классе. Урок - сказка по теме: "Что узнали? Чему научились?(повторение пройденного)"

Конспект урока составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Используется нестандартная форма  - урок - сказка. К конспекту прилагается презентация. Материал представлен в интересной форме....

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

Конспект мультимедийного урока русского языка во 2 классе. УМК "Школа России"

Урок русского языка по закреплению темы "Правописание безударной гласной в корне слова"...