конспект мультимедийного урока математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект мультимедийного урока на тему: "Алгоритм сложения столбиком" для 3 класса ("Перспективная начальная школа").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_multimediynogo_uroka_matematiki.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Индивидуальный проект мультимедийного урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Блохина Ольга Владимировна,
учитель начальных классов,
МОУ «СОШ №24» г.Саранск
Саранск 2015
УМК: «Перспективная начальная школа»
Предмет: Математика, авт. А. Л. Чекин, Н.А. Чуракова
Класс: 3 класс
Тема урока: Алгоритм «Сложение столбиком»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель: составить алгоритм «Сложение столбиком»
Планируемые результаты:
УУД:
Личностные:
- внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- соотносить результат действия с поставленной целью;
- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
2. Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- владеть общим приемом решения задач;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
- обобщать;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
3.Коммуникативные:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- задавать вопросы.
4. Регулятивные:
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Предметные:
- знать алгоритм сложения столбиком;
- выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- проводить проверку правильности вычислений.
Материально-техническое обеспечение:
Учебник Математика 3 класс А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной.
Математика. 3 класс. Тетрадь № 1
Компьютер, интерактивная доска, соединение с сетью Интернет.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
1.Организационный момент. | Без математики, друзья, Прожить на свете просто нельзя. Без нее ты совсем пропадешь, Даже номера дома не найдешь, И хлеба не купишь, Ведь рубля не сочтешь, Что почем не узнаешь, А, узнав, не поймешь. | 1 мин | |||
2.Устный счет. | Вычислить удобным способом: 536+127+64; 695-170-95 217-98-117; 258+364+242 Задачи в стихах. А) Любит рыбу кот Василий. Может съесть он в день четыре. Сколько съест он за 5 дней? Посчитайте поскорей. Б) В летний зной под сосной еж нашел сюрприз лесной. 2 лисички, 5 опят под сосной в лесу стоят. Ну а дальше, у опушки, - сыроежки- все подружки: по 3 в 3 ряда стоят, на ежа они глядят. Кто ответ нам дать готов, сколько он нашел грибов? | (536+64)+127=727 (695-95)-170=430 (217-117)-98=2 (258+242)+364=864 4*5 =20- рыб. 2+5+3*3=16- грибов. | 7 мин | ||
3.Сообщение темы и цели урока. | -Чем мы с вами занимались на прошлом уроке математике? -У кого-либо возникли вопросы при выполнении домашней работы? -Перед тем, как решить задачу, нам необходимо выполнить задание. - Давайте решим задачу. Запишите решение данной задачи.
-Мог ли быть другой вопрос к данному условию? -Какая тема сегодняшнего урока? (на доске появляется тема урока) -Все ли слова вам здесь понятны? -Как вы думаете, что означает слово алгоритм? К чему он приводит? -Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке? | Учились решать задачи.
Нет.
800дм=80м 400дм=40м 1)120+80=200(м) – красной ткани 2)120-40=80(м) – желтой ткани 3)120+200+80= 400(м) Ответ: понадобилось 400 метров ткани. На сколько больше (меньше)? Алгоритм сложения столбиком.
Пошаговое выполнение задания К решению поставленной задачи. Будем составлять алгоритм, который нам поможет складывать числа в столбик. | Ресурс: преобразование величин Вид: интерактивное задание Тип: практический http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4898ce5b-b1b3-4ebb-a626-fb37ab2cf617/%5BNS-MATH_3-46-54%5D_%5BIM_056%5D.html | Развивать умение работать с интерактивными тестовыми материалами. | 8 мин |
4.Работа по теме урока. | - Прочтите первое задание. Что нужно сделать? -Запиши первое число. -Запиши второе число под этим числом так, чтобы получился столбик. -Почему ты записал именно так, а не по-другому? (На доске появляется 1-й пункт алгоритма. Слагаемые записывают друг под другом столбиком так чтобы разряд находился под соответствующим разрядом.) С какого разряда будем начинать считать? -Затем? (на доске появляется второй пункт алгоритма. Сложение выполняют поразрядно по порядку.) -Куда мы будем записывать полученный результат? (на доске появляется третий пункт алгоритма. При сложении в данном разряде записываем полученное число в тот же разряд результата.) (на доске появляется четвертый пункт алгоритма) Кому было трудно? Возьми и зачитай задание второй части карточки
Один ученик выполняет сложение у доски, а остальные у себя в тетради. -У кого возникли трудности? - Если получается двузначное число, то цифру разряда единиц этого числа записывают в тот же разряд результата. А при выполнении сложения в следующем разряде полученное число увеличивают на 1. | Выполни сложение столбиком чисел 356 и 193. Т.к. разряд должен находиться под соответствующим разрядом. С разряда единиц. С разряда десятков Сотен Сложение начинаем поразрядно начиная с разряда единиц. Складываем разряд единиц 6+3=9 Складываем разряд десятков 5+9=14 4 единицы записываем в разряд десятков. Десяток переходит в разряд сотен Значит у нас не 3 сотни, а 4. 4+1=5, записываем в разряд сотен. Читаю ответ 549 Дети выполняют сложение в столбик чисел 378 и 567, применяя алгоритм | Ресурс: Рождение алгоритма сложения Вид: интерактивное задание Тип: комбинированный http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f38f08be-c59a-4358-9cb9-5e12ff922ca9/ResFile.SWF | Наглядное выполнение задания | 10 мин |
5.Физминутка |
| 3 мин | |||
6.Закрепление изученного материала. | Зачитай следующее задание. Один ученик выполняет сложение у доски, а остальные у себя в тетради. -У кого возникли трудности? Поупражняемся с вами выполнять работу Сложение столбиком с помощью алгоритма. №219. Ученики выходят к доске и с помощью алгоритма выполняют сложение столбиком. Проговаривая каждый шаг. | Выполнить сложение чисел 62537 и 3215 столбиком. | 7 мин | ||
7. Подведение итогов | -Как нужно записывать слагаемые? -С какого разряда нужно начинать сложение и к какому переходить далее? -Что нужно записывать в данный разряд значения суммы, когда при сложении в этом разряде получается однозначное число, и что - когда двузначное? Какова была тема нашего урока? | Строго друг под другом, разряд под разрядом. Сложение нужно начинать с разряда единиц. Когда получается однозначное число, результат записывается под нужный разряд. Когда получается двузначное число, нужно число единиц записать в этот разряд, а число десятков передать в следующий разряд. Алгоритм сложения столбиком. | 5 мин | ||
8. Рефлексия | Мы с ней справились? Чему научились на уроке? Все ли было легко и понятно? | Да. Научились складывать числа в столбик с переходом через разряд, работая по алгоритму | 2 мин | ||
9. Домашнее задание | ТПО с.15 №3,4 | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока математики
Урок проблемно - диалогического обучения...
Конспект открытого мультимедийного урока математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон
Урок разработан в форме путешествия на Математические острова.Цель урока - создать условия для формирования у школьников умения находить площадь прямоугольного треугольника; активизация уч...
Мультимедийный урок математики по теме "Периметр многоугольника"
Познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»...
конспект Мультимедийного урока по русскому языку 2 класс по теме "Наблюдение над написанием ипроизношением слов сбезударной гласной."
Конспеки мультимедийного урока по русскому языку по теме "наблюдение над написанием и произношением слов с безударной гласной."...
Конспект к уроку математики в 1 классе. Урок - сказка по теме: "Что узнали? Чему научились?(повторение пройденного)"
Конспект урока составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Используется нестандартная форма - урок - сказка. К конспекту прилагается презентация. Материал представлен в интересной форме....
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...
Конспект мультимедийного урока русского языка во 2 классе. УМК "Школа России"
Урок русского языка по закреплению темы "Правописание безударной гласной в корне слова"...