Тема: Закрепление. Умножение и деление.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шафикова Кристина Валериевна

Тема: Закрепление. Умножение и деление.

Цели: Развивать навык  устного умножения  и  деления  суммы  на число

Задачи:

1)Формировать умения выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное, совершенствовать умения решать составные текстовые задачи; закрепить  знания,  полученные  в  ходе  работы по теме.

 2) Развивать вычислительные навыки; умение анализировать, логически мыслить; обогащать математическую речь;

 3) Воспитывать у учащихся бережное отношение к животным и тому, что их окружает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx29.14 КБ
Файл urok.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Цели: Развивать навык  устного умножения  и  деления  суммы  на число

Задачи:

1)Формировать умения выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное, совершенствовать умения решать составные текстовые задачи; закрепить  знания,  полученные  в  ходе  работы по теме.

 2) Развивать вычислительные навыки; умение анализировать, логически мыслить; обогащать математическую речь;

 3) Воспитывать у учащихся бережное отношение к животным и тому, что их окружает.

                                                      Ход урока:

Орг.момент: Закрыли глаза, представили, что вы находитесь в самом необыкновенном месте. Где все удивительно, но реально.  (музыка)

Целепологание: Что будет сегодня на уроке, вы узнаете, собрав картинку - пазл.

 C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\77.jpeg

Что изображено? (животное). В этом пазле есть секрет, и теперь потихоньку оторвите верхнюю часть пазла. Какое там словосочетание? (удивительные факты). Сегодня на уроке мы будем узнавать удивительные факты о животных и о нашем мире. Но для этого, нам надо будет отлично решать выражения, уравнения, задачи и конечно же слушать меня.

Устный счет: (слабым учащимся даются карточки)

Работа с классом:

  1. Слайд- задачи о животных (последнее число - удивительный факт)
  2. Слайд - уравнение (последнее число - удивительный факт)
  3. Слайд состав трехзначных чисел (последнее число - удивительный факт)

Минутка чистописания: О каком числе мы сейчас говорили? (480) Прописываем.

Работа над темой урока: А если в числе 480, убрать 0, какое число получится? 48.

Взгляните на доску и прочитайте слайды:

48:2- на какие удобные слагаемые разложим это число? (40+8):2=24

Делаем проверку 24*2= (20+4)*2=48

480:2= на какие удобные слагаемые разложим это число? (400+80):2=240

Делаем проверку 240*2=(200+40)*2=480

480:20= на какие удобные слагаемые разложим это число? (400+80):20= Какое правило применим? =24

Делаем проверку 24*20=(20+4)*20=Какое правило применим?=480

Остальное решаем по образцу (вызываю к доске учащихся)

56:2

54:2

15*4

28*2

360:2

480:30

560:2

32*2

160*3

280*2

700:20

70*100

560:20

60*60

28*20

60:4

70*100= 7000 А если мы прибавим еще 6 нулей, какое число получится? 7 миллиардов -удивительный факт.

Физ.минутка: (угадай голос животного и изобрази его)

Решение задачи: (слайд)

Группа ветеринаров за три недели взяли на лечение животных. В первую неделю они вылечили 120 видов животных, во вторую в 5 раз меньше, чем в первую, а в третью в 3 раза больше, чем во вторую. Сколько животных они вылечили за три недели?

Ребята, а кто такие ветеринары? Как вы думаете, это хорошее дело лечит животных? Почему? Делаем вывод.

  1. 120:5=24
  2. 24*3=72
  3. 120+24+72=216-всего

216-удивительный факт

Закрепление: (карточки.стр.211№6)-звучит музыка. Какой ответ у вас получился в  последнем выражении? 28-удивительный факт.

Итог

Резерв: ребусы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 3

Длина кита 33 м. Это на 19 м больше, чем у акулы. Какова длина акулы? Ответ: 14 м.

Слайд 4

Комар делает крыльями 1000 взмахов в секунду, это в 5 раз больше, чем пчела. Сколько взмахов в секунду делает пчела? Ответ: 200 взмахов.

Слайд 5

Масса новорожденного слонёнка - 130 кг, он на 1870 кг легше детёныша синего кита. Какова масса новорожденного синего кита? Ответ: 2000 кг.

Слайд 6

Бобр может не дышать под водой 15 минут, а кашалот – в 4 раза дольше. Какое время может пребывать под водой кашалот? Ответ: 60 мин.

Слайд 7

Туловище японского гигантского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше чем краба-горошины? Ответ: в 30 раз.

Слайд 8

Масса щуки – 34 кг, а рыбы-меч – на 265 кг больше. Какова масса рыбы-меч ? Ответ: 299 кг.

Слайд 9

Масса бурого медведя – 350 кг, а белого – 500 кг. На сколько килограмм белый медведь тяжелее бурого? Ответ: на 150 кг.

Слайд 10

Овцебык- его шерсть достигает 150

Слайд 11

Множитель 6 4 15 14 18 4 Множитель 20 6 30 3 Произведение 72 98 90 100 12 80 90 7 3 54 25

Слайд 12

Делимое 80 36 68 56 36 Делитель 3 5 25 4 3 Частное 15 2 2 34 45 16 18 50 2 14 12

Слайд 13

12 метров хвост петуха

Слайд 14

? ?

Слайд 15

Слон на 480кг или в 5 раз больше своего слоненка

Слайд 16

48:2

Слайд 17

(40+8):2

Слайд 18

24

Слайд 19

24*2

Слайд 20

(20+4)*2

Слайд 21

48

Слайд 22

480:2

Слайд 23

(400+80):2

Слайд 24

240

Слайд 25

240*2

Слайд 26

480

Слайд 27

480:20

Слайд 28

(400+80):20

Слайд 29

24

Слайд 30

? ?

Слайд 31

Потребовалось бы 7 000 000 000 частиц тумана, чтобы наполнить чайную ложку

Слайд 32

Реши задачу Группа ветеринаров за три недели взяли на лечение животных. В первую неделю они вылечили 120 видов животных, во вторую в 5 раз меньше, чем в первую, а в третью в 3 раза больше, чем во вторую. Сколько животных они вылечили за три недели?

Слайд 33

216 см- червь Линеус, питается падалью и другими маленькими червями

Слайд 34

Таракан может 28 дней жить без головы! Ещё один удивительный факт, подтверждающий выдающуюся жизнеспособность насекомых.

Слайд 35

Молодцы !!! Оценки за урок…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления» 3 класс

Урок совершенствования и закрепления навыков. Работа происходит в группах. Все задания подобраны на развитие  логического и экономического мышления; умение делать выводы, обобщать....

Урок математики в 3 классе по теме :"Таблица умножения и деления.Обобщение и закрепление знаний"

Урок с презентацией  был подготовлен для участия в конкурсе "Учитель года-2011".Для работы в группах , парах и индивидуальной работы карточки подготовила в виде сот оранжевого цвета.В конце урока...

Закрепления изученного по теме "Табличное умножение и деление"

Данный материал используется в 3 классе длясовершенствования вычислительных навыков, закрепления знания порядка действий при вычисленияхзакрепления умения сравнивать геометрические фигуры по площади, ...

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...

Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...