технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задача".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.rar9.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Учебный предмет: математика.

Класс: 1 класс.

Автор УМК (программы учебного курса) М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. «Математика 1 класс. Часть 1». М.: Просвещение, 2011.

Тема урока: «Задача».

Тип урок: изучение нового материала.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Методы:  поисковый.

Оборудование: интерактивная доска (презентация), карточки с заданиями, технологическая карта.

Целевые установки на достижение результатов

- Предметных: знать структуру текстовой задачи; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи;

- Личностных УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

- Познавательных УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Коммуникативных УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I этап
Организационный момент

- Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки - на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

Ученики вместе с учителем вслух проговаривают строчки стихотворения.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

II этап
Мотивация

- Какие виды работ мы выполняем на уроках математики?

- Если мы чего-то не знаем, какие шаги выполним?
(Карточки с ответами на доску)
- Мы сегодня не только сами узнаем новое, но и поможем нашим любимым сказочным героям разобраться с их проблемами.

- Считаем, сравниваем числа, составляем сами примеры и т.д.

1. Что я не знаю?
2. Я сам найду способ.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.

III этап
Постановка проблемы

- В сказочной школе было дано домашнее задание - придумать задачу. Давайте посмотрим, что у них получилось. (Появляются изображения сказочных персонажей: Слайд 1: Вини-Пух: «Вечером было 3 горшочка с мёдом, а утром – ни одного. Где бы подкрепиться?»
Слайд 2: Зайка: «Кто в теремочке живёт?»
Слайд 3: Буратино: «У меня 5 яблок. Я дал Пьеро 2 яблока. Сколько яблок у меня осталось?»
Слайд 4: Незнайка: «На ветке сидели 5 рыб, прилетели ещё 2. Сколько рыб плавает в пруду?»

- Кто из героев придумал математическую задачу?

(Слайд 5: Что такое задача? Как узнать задачу?)

- Почему ваши мнения разошлись? А может кто-то не очень уверен в своём ответе?

- Наверное, вы почувствовали, что вам недостаточно знаний о задаче?

- Давайте сформулируем, что нужно знать о задаче, чтобы правильно ответить на вопрос и оценить выполнение домашнего задания нашими героями.

Дети читают высказывания героев.

Ответы детей.

Предположения детей:
Что такое задача?

Как узнать задачу?

Познавательные: анализировать, уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

IV этап
Исследование

Чтобы вы могли разобраться, что такое задача, я выписала из словаря и составила для вас текст «Что такое задача?» (Слайд 6: Задача – математическое высказывание, состоящее из двух частей.
Первая часть –
условие. Оно содержит известные числа, связанные между собой сюжетом.
Вторая часть –
вопрос. Он содержит неизвестное число задачи. После решения задачи на вопрос можно дать ответ.
Слайд 7: примерный текст задачи: « У Тани 4 воздушных шара, а у Оли – 2. Сколько воздушных шаров у обеих девочек?»

- Это задача, т.к. является математическим высказыванием. Слайд 8: Состоит из двух частей – условие: известно количество шаров у Тани – 4 и у Оли – 2. Вопрос: неизвестно число шаров у обеих девочек. Его можно найти.

- Вы сейчас в парах прочитаете и обсудите друг с другом прочитанное и определите основные части любой задачи.

- Какие же две основные части задачи вы вычитали?

- Делаем вывод вместе:

Задача – это….

У задачи есть две части - …

- Теперь попробуем обговорить друг с другом, кто же из сказочных героев придумал настоящую задачу. Докажите с помощью прочитанного текста. Выводами поделитесь со всеми. (Открывается слайд 6)

Читают в парах текст, находят составные части задачи.

Хоровое проговаривание вывода.

Обсуждают в парах, где задача. Строят ответ на основе текста «Что такое задача».

Познавательные: уметь работать с информацией, выделять основное, преобразовывать, составлять ответ.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать других, поддерживать диалог.

Физминутка

- Буратино очень рад, что правильно выполнил домашнее задание и предлагает отдохнуть вместе с ним.

(Электронная физминутка «Весёлые человечки»)

Работа с учебником

- Откройте учебник на стр. 89 и прочитайте текст о задаче: « Узнаем как построена задача: в ней есть условие и вопрос.
Будем учиться решать задачи, записывать
решение и ответ.

- Я предлагаю решить задачу, которую составил Буратино.

- Прочитайте только условие. Сделаем к нему рисунок.

- Теперь только вопрос.

- Каким действием решим задачу?

- Запишем решение: 5 – 2 = 3.

- Какую часть задачи ещё нужно оформить? (Ответ)

- Запишем: Ответ: 3 яблока.

Один ребёнок у доски.

Ответы детей.

Ответы детей.

Познавательные: уметь работать с информацией, выделять основное, преобразовывать, составлять ответ.

V этап
Первичное закрепление

- Переходим к этапу закрепления. У вас в учебнике есть две задачи. Определите в паре, какую из этих задач вы решите.

- Подчеркните синим карандашом условие задачи, красным карандашом – вопрос. Запишите в тетради решение и ответ.

Проверка.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки? Какие?

Самооценка

Работают в парах.

Сравнивают свою работу с ответами ребят.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о выборе, слушать и понимать речь других.

Познавательные: находить и анализировать информацию.

Регулятивные: уметь выполнять инструкцию, работать по плану, осуществлять самооценку.

VI  этап

Самостоятельная творческая работа

- Вы могли правильно оценить домашние задания сказочных героев. А теперь сами попробуйте придумать задачу. Кто уверен, может это сделать один, если не уверен, посоветуйся с соседом по парте.

Слайд 9: План для работы:

1. Придумай задачу. Если возможно, сделай к ней рисунок.

2. Докажи, что это задача.

Заслушиваются примеры задач. Остальные ребята оценивают правильность выполнения задания.

Самостоятельная работа – индивидуальная или в парах.

Слушают задачи, обсуждают, оценивают выполнение.

Познавательные: применять полученные знания в самостоятельной работе.

Регулятивные: уметь выполнять инструкцию, работать по плану, осуществлять самооценку.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать других, поддерживать диалог.

VII этап

Рефлексия учебной деятельности

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли цели?

- Какие математические термины вы сегодня узнали?

- А в жизни мы решаем задачи?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке. (Слайд 10:

                          знаю

Я                       запомнил

                         смог

Ответы детей.

Регулятивные: осуществлять контроль за своими знаниями, оценивать.

Личностные: способность к самооценке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

VIII этап

Самооценка

- Попробуйте оценить свою деятельность с помощью светофора: Слайд 11: красный – я не понял тему

                  жёлтый – мне нужно ещё раз всё повторить

                   зелёный – я всё понял, готов идти дальше.

Дети поднимают карточки с выбранным цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....