Главные вкладки

    Технологическая карта по математике
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Суворова Ирина Дмитриевна

    Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. урок закрепления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл slozhenie_i_vychitanie_tryohznachnyh_chisel_v_stolbik.docx42.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики 3 класс

    Учитель: Суворова Ирина Дмитриевна.

    Тип урока: Урок закрепления.

    Тема

    Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.

    Цели

    Образовательные:1) закреплять знания по данной теме.

    2) развивать умение решать текстовые задачи; работать в группе

    3) воспитывать интерес к предмету

    Формировать УУД:

    - Личностные УУД:  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

    -  Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем   находить  и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы  совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.    

    - Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

    - Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

    Планируемый результат

    Предметные: отрабатывать алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.

    Личностные: Объяснять самому себе: что во мне хорошо, а что плохо, что я хочу, что я могу.

    Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

    Основные понятия

    Разрядные единицы, компоненты действий

    Ресурсы:- основные

    - дополнительные

    Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики 3 класс.

     С.А.Козлова, А.Г рубин, А.В.Горячев.

    Организация пространства

    групповая работа, самостоятельная работа.

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Самоопределение

    к деятельности

    Прозвенел и смолк звонок.
    Начинается урок.
    Тихо девочки за парту сели,
    Тихо мальчики за парту сели,
    На меня все посмотрели.
    Слушаем, запоминаем,
    Ни минуты не теряем!

    Запишите число.

    запись числа, классной работы

    Л:самоопределение

    К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника

    Р:целеполагание

    2 Актуализация

    знаний и фиксация затруднений в деятельности

    Постановка учебной задачи

    Сегодня у нас будет необычный урок « Смена рабочего места».  Работать будете в группах.  Но для начала выполните задание:

    Представьте в виде разрядных слагаемых:

    623= 600+ 20+3

     705= 700+5

     920=900+20

     78=70+8

     315=300+10+5

     467=400+60+7

     509=500+9

     Посмотрите на разворот учебника, определите будем ли мы изучать сегодня что-то новое?

    Цель данного урока?

      Я предлагаю поработать в группах. Моими помощниками будут Антон и Артём. У вас сегодня роль учителей. (остальных учитель рассаживает по 4 человека: 2 группы работают с учителями-учениками, 1 с учителем и 4-я самостоятельно)

    Все организованно работают и следят за правильностью ответов.

     

     

    Нет. Закрепляем пройденный материал.

    Учиться считать, решать учебные задачи.

    Учителя-ученики занимают свои места.

    К: планирование учебного сотрудничества

    П: анализ объектов  с целью выделения признаков

    3.Работа в группах.

     1 группа решает примеры в несколько действий.

    2 группа работает над выражениями с величинами.

    3 группа работа с текстовыми задачами.

    4 группа работа с ТЕСТОМ по нахождению площади и периметра. ( см. приложение 1)

     Работа в группах.

    Задача учителей – учеников фиксировать места затруднения.

    4 группа проверяет себя по готовому тесту, который даёт им учитель после выполнения теста, оценивают себя сами.

    Р: планирование, прогнозирование

    П: моделирование

    К: сотрудничество в поиске и выборе информации

     4 Физминутка

     

    8.Рефлексия

    Деятельности

    д/з

     -Какова была цель работы в каждой группе?

    - Возьмите карточки. Первая группа оценит свою работу. Вторая…, третья…Четвертая.

    ( расставляют карточки соответствующего цвета в кармашки)

    По таблице видно кто с каким заданием не справился. ( смотри приложение 2)

     Учитель раздаёт задания на карточках по заданиям, вызвавшим затруднения.

     5 Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

    4 Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

    3 Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

    К:умение точно выражать свои мысли

    П: рефлексия

    Л:смыслообразование

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ 1 ГРУППЫ.

    ( 358+178) – ( 400-75:3)=                                    831-18*5310-290)=

    912-(243+168)+16*10=                                        672+(12*7+29*3)=

    345+ (819-720):11=                                              967- (15*3 +64:16)=

    1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ 2 ГРУППЫ.

    Вычисли, вырази результат

    В метрах: 2м.8см.-49см.+24дм.1см.=

    В см.: 4дм.32мм+18см.9мм-321 мм.=

    В кв.дм: 4кв.м-60 кв.дм-1000кв. см=

    1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ 3 ГРУППЫ.

    Задача 1

    Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

    Задача 2

    Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?

    Задача 3

    В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?

    Задача 4

    Для приготовления крахмала требуется 6 кг картошки. Сколько крахмала получится из 36 кг картофеля?

    Задача 5

    В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза больше, чем мальчиков. Сколько всего детей пошло в поход?

    Задача 6

    Ящик с виноградом и три одинаковых ящика с яблоками весят 45 кг. Сколько весит один ящик с яблоками, если ящик с виноградом весит 15 кг.

     

    4.ЗАДАНИЯ ДЛЯ 4 ГРУППЫ.


    Вопрос 1.
     Найди площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см.

    Ответ 1. 11 кв. см
    Ответ 2. 24 кв. см
    Ответ 3. 5 кв. см
    Ответ 4. 22 кв. см

    Вопрос 2. Найди длину прямоугольника, ширина которого – 8 см, а площадь равна 72 кв. см

    Ответ 1. 80 см
    Ответ 2. 576 см
    Ответ 3. 9 см
    Ответ 4. 64 см

    Вопрос 3. Найди ширину прямоугольника, длина которого – 9 см, а площадь равна 36 кв. см

    Ответ 1. 4 см
    Ответ 2. 324 см
    Ответ 3. 45 см
    Ответ 4. 27 см

    Вопрос 4. Найди площадь квадрата со стороной 3 см.

    Ответ 1. 3 кв. см
    Ответ 2. 6 кв. см
    Ответ 3. 9 кв.см
    Ответ 4. 12 кв. см

    Вопрос 5. Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр?

    Ответ 1. 12 см
    Ответ 2. 6 см
    Ответ 3. 9 см
    Ответ 4. 3 см

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    Фамилия имя ученика

    Решение примеров в несколько действий

    Решение примеров с величинами

    Решение задач

    Нахождение площади и периметра.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта по математике 4 класс "Начальная школа 21 века"

    Технологическая карта по математике 4 класс по программе " Начальная школа 21 века"...

    Технологическая карта по математике 3 класс по програиие "Начальная школа 21 века"

    Технологическая карта по математике 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

    Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

    Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

    технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

    Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...