Технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Суворова Ирина Дмитриевна

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. урок закрепления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_tryohznachnyh_chisel_v_stolbik.docx42.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 3 класс

Учитель: Суворова Ирина Дмитриевна.

Тип урока: Урок закрепления.

Тема

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.

Цели

Образовательные:1) закреплять знания по данной теме.

2) развивать умение решать текстовые задачи; работать в группе

3) воспитывать интерес к предмету

Формировать УУД:

- Личностные УУД:  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

-  Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем   находить  и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы  совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.    

- Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

Планируемый результат

Предметные: отрабатывать алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Личностные: Объяснять самому себе: что во мне хорошо, а что плохо, что я хочу, что я могу.

Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Основные понятия

Разрядные единицы, компоненты действий

Ресурсы:- основные

- дополнительные

Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики 3 класс.

 С.А.Козлова, А.Г рубин, А.В.Горячев.

Организация пространства

групповая работа, самостоятельная работа.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение

к деятельности

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Запишите число.

запись числа, классной работы

Л:самоопределение

К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника

Р:целеполагание

2 Актуализация

знаний и фиксация затруднений в деятельности

Постановка учебной задачи

Сегодня у нас будет необычный урок « Смена рабочего места».  Работать будете в группах.  Но для начала выполните задание:

Представьте в виде разрядных слагаемых:

623= 600+ 20+3

 705= 700+5

 920=900+20

 78=70+8

 315=300+10+5

 467=400+60+7

 509=500+9

 Посмотрите на разворот учебника, определите будем ли мы изучать сегодня что-то новое?

Цель данного урока?

  Я предлагаю поработать в группах. Моими помощниками будут Антон и Артём. У вас сегодня роль учителей. (остальных учитель рассаживает по 4 человека: 2 группы работают с учителями-учениками, 1 с учителем и 4-я самостоятельно)

Все организованно работают и следят за правильностью ответов.

 

 

Нет. Закрепляем пройденный материал.

Учиться считать, решать учебные задачи.

Учителя-ученики занимают свои места.

К: планирование учебного сотрудничества

П: анализ объектов  с целью выделения признаков

3.Работа в группах.

 1 группа решает примеры в несколько действий.

2 группа работает над выражениями с величинами.

3 группа работа с текстовыми задачами.

4 группа работа с ТЕСТОМ по нахождению площади и периметра. ( см. приложение 1)

 Работа в группах.

Задача учителей – учеников фиксировать места затруднения.

4 группа проверяет себя по готовому тесту, который даёт им учитель после выполнения теста, оценивают себя сами.

Р: планирование, прогнозирование

П: моделирование

К: сотрудничество в поиске и выборе информации

 4 Физминутка

 

8.Рефлексия

Деятельности

д/з

 -Какова была цель работы в каждой группе?

- Возьмите карточки. Первая группа оценит свою работу. Вторая…, третья…Четвертая.

( расставляют карточки соответствующего цвета в кармашки)

По таблице видно кто с каким заданием не справился. ( смотри приложение 2)

 Учитель раздаёт задания на карточках по заданиям, вызвавшим затруднения.

 5 Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

4 Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

3 Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

К:умение точно выражать свои мысли

П: рефлексия

Л:смыслообразование

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ 1 ГРУППЫ.

( 358+178) – ( 400-75:3)=                                    831-18*5310-290)=

912-(243+168)+16*10=                                        672+(12*7+29*3)=

345+ (819-720):11=                                              967- (15*3 +64:16)=

  1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ 2 ГРУППЫ.

Вычисли, вырази результат

В метрах: 2м.8см.-49см.+24дм.1см.=

В см.: 4дм.32мм+18см.9мм-321 мм.=

В кв.дм: 4кв.м-60 кв.дм-1000кв. см=

  1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ 3 ГРУППЫ.

Задача 1

Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

Задача 2

Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?

Задача 3

В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?

Задача 4

Для приготовления крахмала требуется 6 кг картошки. Сколько крахмала получится из 36 кг картофеля?

Задача 5

В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза больше, чем мальчиков. Сколько всего детей пошло в поход?

Задача 6

Ящик с виноградом и три одинаковых ящика с яблоками весят 45 кг. Сколько весит один ящик с яблоками, если ящик с виноградом весит 15 кг.

 

4.ЗАДАНИЯ ДЛЯ 4 ГРУППЫ.


Вопрос 1.
 Найди площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см.

Ответ 1. 11 кв. см
Ответ 2. 24 кв. см
Ответ 3. 5 кв. см
Ответ 4. 22 кв. см

Вопрос 2. Найди длину прямоугольника, ширина которого – 8 см, а площадь равна 72 кв. см

Ответ 1. 80 см
Ответ 2. 576 см
Ответ 3. 9 см
Ответ 4. 64 см

Вопрос 3. Найди ширину прямоугольника, длина которого – 9 см, а площадь равна 36 кв. см

Ответ 1. 4 см
Ответ 2. 324 см
Ответ 3. 45 см
Ответ 4. 27 см

Вопрос 4. Найди площадь квадрата со стороной 3 см.

Ответ 1. 3 кв. см
Ответ 2. 6 кв. см
Ответ 3. 9 кв.см
Ответ 4. 12 кв. см

Вопрос 5. Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр?

Ответ 1. 12 см
Ответ 2. 6 см
Ответ 3. 9 см
Ответ 4. 3 см

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Фамилия имя ученика

Решение примеров в несколько действий

Решение примеров с величинами

Решение задач

Нахождение площади и периметра.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...